Классный час "Здоровье - драгоценность"
классный час (6 класс)
Классный час
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.docx | 16.85 КБ |
vrachuyushchie_zvuki_k_klassnomu_chasu.docx | 14.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
«Здоровье – единственная драгоценность»
Цель: формирование представления о здоровье как одной из ценностей жизни.
Задачи:
- рассмотреть понятие ЗДОРОВЬЕ и его составляющие;
- определить факторы, влияющие на здоровье и вывести «формулу здоровья»;
-создать условия для развития кооперативной компетенции учащихся в процессе групповой работы;
Эпиграф:
«Здоровье – это единственная драгоценность»
Монтень
1. Оргмомент.
2. Вступление. (Дети выбирают рисунки фруктов, по которым они делятся на 4 группы, и садятся за соответствующие столы)
Здравствуйте!
Когда- то в Гонконге были изданы правила, которые гласили, что молодой человек при первом свидании с девушкой должен продемонстрировать свою подвижность и здоровье, а с другой стороны – эрудицию. Поэтому в одной руке он должен держать шахматную доску -для демонстрации эрудиции. Что он должен держать в другой руке? (теннисную ракетку)
- Каким предстает этот молодой человек перед девушкой? (ответы детей)
По внешнему виду человека мы уже можем говорить о его здоровье. Значит, у нас с вами пойдет разговор о здоровье, о том, каким должен быть здоровый человек, о том, что и как нужно делать, чтобы оставаться здоровым. Эта тема очень актуальна на cегодня, потому что по статистике из всех выпускников России за последние 10 лет лишь 8%- абсолютно здоровые. Поэтому в качестве эпиграфа я взяла слова Монтеня.
3. Основная часть.
Задание1. Попробуем самостоятельно создать модель здорового человека. У вас на столах лежат ватман с силуэтом человека и листочки с качествами. Выберите те качества, которые, по вашему мнению, наиболее присущи здоровому человеку, и почему. (Дети выбирают разрезные заготовки и наклеивают на ватман около силуэта человека. После высказывают свои мысли).
Вывод: Здоровый человек должен иметь хорошее крепкое физическое и нравственное здоровье).
Задание 2. А теперь послушайте одну сказку.
В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя – дети часто и подолгу болели.
Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?» Мудрец долго – долго совещались.
- Как вы думаете, что ответили мудрецы? (Обсуждение в группах)
(через 2 минуты выслушиваются ответы детей).
Ответы мудрецов: Самый старый из них сказал: «Здоровье человека зависит от его образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях». Выслушал правитель мудреца и приказал открыть школу здоровья для всех детей своей страны.
- Сравните ответы мудрецов и ваши советы. Совпали ли они? Что значит «зависит от образа жизни», от какого образа жизни? Из его состоит здоровый образ жизни? (Физическая активность, отсутствие вредных привычек, режим дня, правильное питание).
Физминутка. А давайте отдохнем! Я хочу поделиться с вами своим секретом. Издавна было установлено, что существует связь между голосом, любым звуком и здоровьем человека. Разные звуки порождают разные вибрации, которые в свою очередь по- разному влияют на наше самочувствие. Предлагаю вам выполнить несколько упражнений звукотерапии. (Дети повторяют звуки)
- Звук Н заставляет вибрировать головной мозг, активизирует его правую половину, улучшает интуицию и развивает творческие способности.
- Звук А помогает настроиться на работу.
- Звук РЭ помогает снять стрессы, страхи.
- Звук Э дает нам красоту.
- Звук ИЯ при пропевании благотворно действует на сердце.
- Звук О проговариваем, пристукивая в грудь, тем самым повышаем иммунитет, чего как раз нам не хватает.
(Памятки с этими упражнениями раздаются всем детям)
Задание 3. Итоговое задание для каждой группы.
Вернемся к тем факторам здорового образа жизни, которые мы выявили. И попытаемся вывести формулу своего здоровья, здорового образа жизни. Для этого каждая группа выполнит задание.
1 группа. Написать синквейн со словом ЗДОРОВЬЕ.
2 группа. Составить коллаж.
3 группа. Создать рекламный ролик.
4 группа. Придумать сценку, песню, стихотворение .
(Каждая группа защищает свою работу).
Рефлексия.
Заключение. Мы можем менять свои костюмы, свои прически, но организм нам дается одмн на всю жизнь. Очень важно это помнить и заботиться о нем. Когда человек здоров, он активен, работоспособен и, наконец, счастлив. Следовательно, здоровье – это единственная драгоценность, как говорил Монтень. Держим курс на ЗОЖ!
(видеоролик)
Предварительный просмотр:
То, что существует связь между голосом, любым звуком и здоровьем человека, было установлено ещё в древности. Дело в том, что разные звуки порождают разные вибрации, которые в свою очередь по-разному влияют на наше самочувствие. И очень часто в качестве первой помощи при том или ином недомогании можно использовать звукотерапию. Для этого нужно, попросту говоря, произвести определённый звук. Предлагаем вам несколько упражнений звукотерапии.
Как произносить звуки с лечебной целью?
Звук должен быть ровным и одной высоты в начале, середине и конце. Нельзя начинать мощно, а заканчивать слабым писком. Остановитесь раньше, чем вам не хватит дыхания, так как перед концом звука всегда должен оставаться небольшой запас воздуха. Отдохните и повторите 2-4 раза.
От «А» до «У» — азбука здоровья
Звук «А» заставляет вибрировать грудь и приводит в действие всю звуковую гамму в организме, даёт команду всем его клеточкам настроиться на работу. В то же время происходит углубление дыхания и увеличение потребления кислорода.
Звук «Н» заставляет вибрировать головной мозг, активизирует его правую половину и лечит болезни мозга, а также улучшает интуицию и развивает творческие способности.
Звук «В» исправляет неполадки в нервной системе. Головном и спинном мозге.
Звук «Е» — особый вибрационный звук. Он используется практически во всех сочетаниях. Этот звук — чистильщик нашего организма от грязи. Он создаёт вокруг человека барьер для защиты от энергоинформационного загрязнения.
Звук «У» вызывает колебания в глотке и гортани и укрепляет уверенность в своих силах, а
Звуки «РЭ» помогают снять стрессы, страхи, заикание.
Звуки «ТЭ» очищают душу от тяжести, укрепляют сердечно-сосудистую систему.
При произнесении звука «И» вибрируют голосовые связки, гортань и уши, возникают колебания в голове, из тела выводятся вредные вибрации, улучшается слух. Постепенно вы заметите воздействие колебаний на голову, возникнут очень приятные ощущения. Это помогает очистить мозг, глаза, нос, уши.
Звук «У» наполняет человека мудростью, наверное, не случайно слово мудрость содержит звук «У».
Звук «МН» Его произнесение как бы упрощает жизнь, и в затруднительных ситуациях мы часто лечимся им. Эти вибрации как бы расщепляют все на составные части. Если рассматривать действие этого звука энергетически, то здесь происходит как бы разматывание клубка, и вы видите тогда те отдельные фрагменты, в которых вам надо разобраться.
Звук «Э» даёт нам красоту.
Звук «ЮЯ» очень благотворно действует на почки и мочевой пузырь, чистит и наполняет энергией.
Звук «ИЯ» при пропевании благотворно действует на сердце.
Звук «НГОНГ» — чистое серебристое произношение этого звука лечит гайморит. Так же он благотворно действует на желудок, печень и солнечное сплетение.
Звук «Ю» действует на почки и мочевой пузырь.
Звук «СИ» снимает напряжение, когда человек напуган чем-то.
Звук «ОЙ» благотворно действует на прямую кишку. Этот звук звучит, как вой, его можно подвывать.
Звук «МПОМ» надо произносить так, как будто вы играете на трубе. Он благотворно действует на сердце.
Звук «ПА» поётся на одном дыхании. Это тоже активация сердца, только в облегчённом варианте. У разных людей будет разный подход. Сердце может болеть и при недостатке энергии, и при избытке, поэтому вам надо попробовать всё и выбрать то, что больше подходит.
Звук «ПЕОХО» очень благотворно действует на дыхание.
На выдохе «ОХО»производит такое же очищение, как при выдохе «ХА». Этот звук так же активизирует сердце.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Драгоценные камни в русской классике.
1.Изучена литература о драгоценных камнях, познакомились с легендами и поверьями о них.2.Произвели отбор произведений художественной литературы из школьной программы, отражающей изучаемую проблему.3.И...
Cообщение " Надя и Пушкин как драгоценный слиток..."
В данном сообщении дается размышление о значимости творчества великого поэта в жизни великой художницы Нади Рушевой....
Путешествие по самому драгоценному произведению природы – здоровью.
Развлекательно - познавательная игра по станциям на спортивную тему....
Классный час "Здоровье - драгоценность" 5-9 классы
В рамках месячника по ЗОЖ проведен данный классный час...
Классный час на тему: «Здоровье – это драгоценность»
Разработка классного часа по теме "Здоровье-это драгоценность" помогает заинтересовать учащихся изучением вопросов здоровья, активизирует познавательную деятельность учащихся, со...
Классный час "Девять драгоценностей училища"
В основе содержания классного часа «Девять драгоценностей училища» лежит решение проблем, связанных с актуальными вопросами, встающими перед кадетами 12 взвода, которые стоят на пороге вып...
Классный час "Язык- драгоценность"
Классный час "Язык- драгоценность"...