Путешествие по самому драгоценному произведению природы – здоровью.
методическая разработка по теме
Развлекательно - познавательная игра по станциям на спортивную тему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_po_stanciyam.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дребанд Людмила Васильевна
МКОУ «Розентальская ООШ»
Москаленский район
Омская область
Развлекательно-познавательная игра по станциям.
«Путешествие по самому драгоценному произведению
природы – здоровью»
Цели:Актуализировать тему здоровья, здорового образа жизни, ответственного поведения. Приобщение к здоровому образу жизни.
Задачи: Повышение мотивации к здоровому образу жизни. Воспитывать активную жизненную позицию, ответственного отношения к своему здоровью.
Оборудование: Маршрутный лист, бумага, ручки, фломастеры, карточки с пословицами, шары надувные.
Возраст учащихся: 5-7 класс
Описание: Класс разбивается на две команды. Каждая команда получает маршрутный лист с названием остановок. На каждой остановке есть организатор, который оценивает действия каждой команды. Станции находятся в различных местах. Это могут быть классы, либо территория школы. Команды по очереди посещают станции. По итогам маршрутных листов определяется – победитель и активные участники. Работу координирует классный руководитель.
Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому что здоровье для человека самая главная ценность. Но к сожалению мы начинаем говорить о здоровье, когда его теряем.
Проблемы здоровья и долголетия всегда занимали умы выдающихся людей нашей планеты. Многие ученые хотели создать чудодейственное средство для сохранения вечной молодости. Однако его пока не удалось создать. Но в тоже время известны случаи долгожительства, когда возраст людей достигал 100 лет и более, сохраняя при этом физическую и умственную активность. Длинную и интересную жизнь более 80 лет прожили великий русский писатель Л.Н.Толстой и талантливый художник И.Е.Репин. Эти факты говорят о возможности сохранения здоровья и работоспособности.
Учеными доказано, что продолжительность жизни зависит от состояния окружающей среды, от того каким воздухом мы дышим, какую воду пьем, на какой земле выращиваем растения, какой образ жизни ведем.
Сегодня у нас необычное мероприятие. Мы с вами отправимся путешествовать по «Стране Здоровья». И сегодня мы с вами будем опровергать переместительный закон сложения, где от перемены мест слагаемых всё изменится.
Формула жизни
Жизнь = здоровье + семья + учеба + друзья
Если мы поставим здоровье на другое место, то не только сумма, но и «жизнь» изменится, изменится и её качество.
Эта сумма может ровняться различным годам жизни.
Чтобы скорее попасть в «Страну Здоровья», нужно приобрести билеты на наш автобус, для этого нужно поучаствовать в необычных конкурсах.
Станция 1 «Полезно – вредно»
Команда отвечает хором на поставленные вопросы «полезно», либо «вредно»:
а) читать лежа (вредно);
б) смотреть на яркий свет (вредно);
в) смотреть близко телевизор (вредно);
г) употреблять в пищу морковь, свеклу…(полезно);
д) мыть перед едой руки (полезно);
е) заниматься физкультурой (полезно);
ё) свободное время проводить только за компьютером (вредно);
ж) носить тесную обувь (вредно);
Система оценивания:1 балл за правильный ответ.
Станция 2 «Загадочная»
- Белое корыто к полу прибито? (Ванна)
- Зеленый луг
Сто скамеечек вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ,
На воротах этих –
Рыбацкие сети. (Стадион, футбольное поле)
- Листья – будто кружева,
Украшенье для стола.
Повышают аппетит,
Придают здоровый вид.
Круглый год – лечение,
И всё от воспаления. (Укроп)
- Эти вкусные плоды
Всем знакомы с древности,
Все, кто ели, не болели,
Малокровье, ожиренье
Побеждают без сомненья.
Есть варенье, сок, пюре
И аптека во дворе. (Яблоки)
- Эти резные листочки
Лечат сердечко и почки,
Улучшают аппетит,
Боль прогонят, где болит.
Быстро смывают веснушки
И лысины нет на макушке. (Петрушка)
- А теперь такой вопрос:
Что за мышечный насос.
В нашем теле кровь качает.
Никогда не отдыхает. (Сердце)
- Кто для благо всех людей,
Кровью делиться своей. (Донор)
- В одной кормушке соседи живут.
Одни всё кусают, другие жуют. (Зубы)
Система оценивания: 1 балл за правильный ответ.
Станция 3 «Живая скульптура»
Командам предлагается придумать, воспроизвести и кратко прокомментировать скульптуру, дискредитирующую образ жизни, связанный с вредными привычками, или символизирующую жизнь без привычек.
Система оценивания: до 10 баллов.
Критерии: массовость, умение, артистизм, оригинальность идеи.
Станция 4 «Аргументы»
Командам предлагается привести максимальное количество аргументированных доводов в пользу отказа от курения.
Система оценивания: оценивается количество приведенных доводов, за каждый 1 балл, за массовость количество участников, принявших участие.
Станция 5 «Что? Где? Когда?»
- Что такое фитотерапия? (Лечение травами)
- Что никогда не лень? (Дышать)
- Какими видами спорта следует заниматься для формирования осанки? (Плаванием, гимнастикой, легкой атлетикой)
- Сколько часов в сутки должен спать ребенок? (9-10 часов)
- Почему детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой? (До этого возраста активно формируется скелет)
- Что это за лекарство, которое слушают? (Музыка)
Система оценивания: 1 балл за правильный ответ, учитывая массовость.
Станция 6 «Ромашка»
Нарисовать на листке бумаги ромашку с семью лепестками. На них необходимо написать, что составляет здоровый образ жизни? (Отказ от вредных привычек, рациональное питание, личная гигиена, закаливание, положительные эмоции, двигательный режим)
Система оценивания: 1 балл за каждый правильный ответ.
Станция 7 «Умники и умницы»
Карточки с пословицами, ручка.
Предлагается собрать пословицы о здоровом образе жизни и прочитать их.
Приложение 1 «Умники и умницы»
Курильщик | Сам себе могильщик |
Табак и верзилу | Сведет в могилу |
Табак - | Забава для дураков |
Курить - | Здоровью вредить |
Когда появляется табак | Удаляется мудрость |
Поздороваешься с сигаретой - | Попрощаешься с умом |
Болен - лечись | А здоров - берегись |
В здоровом теле - | Здоровый дух |
Если хочешь быть здоров - | Закаляйся |
Здоровье не купишь - | Его разум дарит |
Система оценивания: оценивается количество правильно воспроизведенных пословиц. Максимум 10 баллов.
Станция 8 «Счастливый случай»
Дать как можно больше правильных ответов и обратить внимание на отрицательные факторы здоровья.
Задания:
- Источник бодрости и здоровья, с которого должно начинаться утро. (Зарядка)
- Это нужно для того чтобы сохранить зубы чистыми и здоровыми. (Зубная паста)
- Растение, снимающее излучение от компьютера. (Кактус)
- От этого ежегодно погибают около 10000 человек. (Курение)
- Правда ли что банан поднимает настроение? (Да)
- Овощ, растущий на грядке, замедляющий процесс старения организма. (Морковь)
- Его капля убивает лошадь. (Никотин)
- Они бывают полезными и вредными. (Привычки)
Система оценивания: за каждый правильный ответ 1 балл.
Станция 9 «Причал»
Система оценивая: 3 балла за победу.
Играют обе команды в волейбол с воздушными шарами. Два надутых воздушных шарика, связанных вместе. В каждый из них наливают по несколько капель воды. Это делает полет шаров забавным за счет перемещения центра тяжести. В классе натягивают веревку. Играющие отбивают мяч, не давая упасть на пол.
Учитель: Молодцы ребята!
Ваше путешествие оказалось увлекательным. Вы удачно прибыли, преодолев много преград. «Здоровье – самое драгоценное произведение природы»Вы должны быть сильными, здоровыми и сохранить свое здоровье на долгие годы.
«Здоровье – это не подарок, который человек получает один раз на всю жизнь. А результат сознательного поведения каждого человека и всех в обществе». (П.Фосс)
«Здоровье – это вершина, на которую человек должен подняться сам». (И.Брехман)
И мы надеемся, что это путешествие не прошло бесследно, и вы многое подчеркнули из него.
Будьте здоровы!
(Подводятся итоги, лучшие награждаются)
Приложение 2
Маршрутный лист
Название станций | Место проведения | Оценка Фамилии лучших участников | Фамилия, имя ответственного за станции |
1. «Полезно – вредно» 2. «Загадочная» 3. «Живая скульптура» 4. «Аргументы» 5. «Что?Где?Когда?» 6. «Ромашка» 7. «Умники и умницы» 8. «Счастливый случай» 9. «Причал» |
Литература
- Ж. «Восстание школьников» 1993 г. №4 стр.56-60, 1994 г. №3 стр.56-57;
- Книга «Классные часы» 7 кл. Москва «ВАКО» - 2008 г., стр.217-232;
- Festival. 1 sentember.ru;
- Reflectorsosh.narood.ru;
Zazdorovyobrazjizni.dos;
- Zic-gcro nios.ru>yelе ksizdorovya.6 klass.doc;
- Scool2 12007.narod.ru
Busina 1.htm
- SK 10St.narod.ru>metod/sem14.doc
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Самое прекрасное создание природы!"к уроку биологии в 6 классе "Строение цветка"
Современные психологи и педагоги едины в том, что качество выполнения деятельности и её результат зависят, прежде всего, от побуждения и потребностей индивида, его мотивации; именно мотивация вызывает...
Путешествие по России (по произведению А.Н.Радищева "Путешествие из Петербурга в Москву")
Урок комплексного применения знаний с включением экономического аспекта. Рассматриваются актуальные экономические проблемы нашего времени в сопоставлении с проблемами 18 века на примере отдельных глав...
Вода - самый драгоценный минерал планеты.
Сценарий экологического прздника в рамках Всемироного дня Воды...
Конспект урока литературы в 9 классе " Евгений Онегин - самое задушевное произведение А.С. Пушкина.
Тема: А. С. Пушкин. «Евгений Онегин» - самое задушевное произведение поэта. Цель: познакомить учащихся с историей создания романа, с особенностями сюжета романа, учить работать с опорной схемой, показ...
Методическая разработка интегрированного открытого урока по общеобразовательным учебным предметам «История», «Русский язык и литература» для преподавателей истории, русского языка и литературы Н.М.Карамзин "Путешествие к самому себе..."
Разработка интегрированного открытого урока с мультимедийной поддержкой для преподавателей истории, русского языка и литературы. Н.М.Карамзин "Путешествие к самому себе..."...
Презентация к интегрированному открытому уроку по общеобразовательным учебным предметам «История», «Русский язык и литература» для преподавателей истории, русского языка и литературы по теме "Н.М.Карамзин "Путешествие к самому себе..."
Презентация к интегрированному уроку для преподавателей истории, русского языка и литературы "Н.М.Карамзин "Путешествие к самому себе..."...
Квест –путешествие «Город, где живет лень» ( квест - путешествие по самым необычным памятникам города Ульяновска)
интерактивное путешествие по самым необычным памятникам города Ульяновска...