Дневник наблюдений класса.
методическая разработка
Предварительный просмотр:
МАОУ «Выдринская СОШ»
ДНЕВНИК НАБЛЮДЕНИЙ
7 «А» КЛАСС
Классный руководитель
Гладышева А.А.
с. Выдрино,2017
I. Общие сведения об учениках.
фио Ф.И.О. учащихся | Дата рождения(число, месяц, год) | № личного дела, свидетельства о рождении, паспорта, где живет | Родители, кем работают | Состав семьи | Материальное положение | Культурный уровень родителей | Взаимоотношение в семье | Характер воспитания в семье | Влияние родителей и старших членов семьи на учебную деятельность учащегося | Применение поощрений и наказаний | Режим школьника | Использование им свободного времени | Друзья в школе | Друзья вне школы | Их влияние и характер взаимодействия со школьниками | Состояние здоровья | Данные врача |
II. Общий уровень развития учащегося.
Ф.И.О. учащихся | Общее развитие учащегося, его кругозор | Культура речи, начитанность | Широта и устойчивость интересов | Посещение театров, музеев | Просмотр телепередач | Отношение к учебному труду | Внимателен ли на уроке | Как готовит домашнее задание | Умеет ли организовывать учебный труд | Как он относится к успехам и удачам в учебе | Отношение к физическому труду | Как относится к самообслуживанию | Как выполняет общественные поручения трудового характера | Участвует ли в труде за пределами школы | Уровень дисциплинированности | Знает ли правила для учащегося и их как выполняет |
Имеет ли навыки и привычки культурного поведения | Организованность на уроке | Вежливость в общении со взрослыми, товарищами | Опрятность и аккуратность в повседневной жизни | Учебные интересы | Интересы и склонности | Интересы в области литературы, искусства, техники, спорта | В каких кружках занимается | Какой профессией интересуется | Творческий потенциал | Лучший знаток предмета | Победители олимпиад | Лауреаты конкурсов | ||||
(Продолжение)
III. Общественное лицо и общественная работа учащегося.
Участие в общественной жизни класса | Интерес к жизни класса | Активность в общественной работе | Умение довести начатое до конца | Выполнение общественной работы | Умение вовлечь в работу других учеников | Умение руководить | Умение подчиняться товарищам | Место учащегося в коллективе | Связан ли он с коллективом или оторван от него | Отношение5 к нему учащихся класса | Пользуется ли уважением, авторитетом |
IV. Основные черты личности учащегося.
Ф.И. | Мотивы его учебной и общественной работы | Моральные качества учащегося | Интерес к текущим событиям | Готовность оказать помощь школе | Правдивость | Честность | Принципиальность | Скромность | Чуткость | Внимание к товарищам | Оказывает ли им помощь | Недостаток воли | Целеустремленность | Активность | Самостоятельность | Инициативность | Организованность |
Аверьянов А. | Получить знания | Скромный аккуратный добрый | + | + | + | переменчива | + | + | _ | _ | + | + | _ | + | + | _ | _ |
Белецкая Е. | Получить знания | Ответственная честная добросовестная деликатная | + | + | + | + | _ | + | + | + | + | нет | + | + | Высокий уровень | Высокий уровень | + |
Беляков Д. | нет | трудолюбивый | _ | + | _ | _ | + | + | _ | _ | + | - | _ | _ | _ | _ | _ |
Боярский М. | Средний уровень | Ответственный добрый | - | - | + | + | - | - | + | + | - | + | + | + | _ | + | + |
Вересов М. | Средний уровень | Аккуратный тактичный | + | + | + | - | + | + | - | + | + | - | + | + | + | - | + |
Дранкина А. | Получить знания | Культурная добрая гуманная | + | + | + | + | - | + | + | - | + | - | + | + | + | средняя | + |
Карамышева С | Получить знания | Добрая, деликатная добросовестная | + | + | + | - | + | средняя | + | - | средняя | + | + | + | + | + | + |
Киселев С. | Нет мотивации | + | - | - | - | + | - | + | + | + | _ | - | - | + | + | - | |
Лачин С. | После влияния родителей | Аккуратный добрый | - | + | + | Не всегда | + | - | - | + | редко | - | + | + | + | - | - |
Сегеда А. | Средний уровень | Вежливый, культурный, добрый, деликатный | + | + | + | + | - | + | + | + | + | + | Средний уровень | Средний уровень | + | Средний уровень | + |
Семичевская М. | Высокая мотивация | Ответственная, трудолюбивая | + | + | + | + | - | + | + | + | + | - | + | + | + | + | + |
Сидоров А. | Высокая мотивация | Аккуратный, добросовестный | Средний уровень | + | Средний уровень | + | + | Средний уровень | + | Средний уровень | Не всегда | _ | + | + | + | + | + |
Сидоров И. | Низкий уровень | Трудолюбивый по отношению к физическому труду | - | Средний уровень | + | + | - | + | Средний уровень | Средний уровень | иногда | + | - | - | _ | - | Средний уровень |
Сидоров Ю. | Низкий уровень | - | Средний уровень | ||||||||||||||
Суворова А. | |||||||||||||||||
Сумирская О. | |||||||||||||||||
Сушкина А. | |||||||||||||||||
Трусов В. | |||||||||||||||||
Юшин А. |
(Продолжение)
Уверенность в себе | Настойчивость | Решительность | Упорство | Самокритичность | Темперамент | Физическая сила | Уравновешенность | Проявление нервных срывов | Преобладание процесса возбуждения или торможения | Легко ли переключается с одного дела на другое | Интеллектуальные особенности | Эмоциональные особенности | Речь, память, внимание | Жесты |
Оценка воспитанности учащихся во внешне поведенческом аспекте.
I. Внешний вид, прическа, одежда, украшения и прочие.
Ф.И.О. учащихся | «5» | «4» | «3» | «2» |
Не раздражающий, не вызывающий, не отвлекающий (высокий всегда) | Чаще по типу. В большинстве случаев хороший | Чаще по типу В большинстве случаев средний | Раздражающий, отвлекающий от занятий (немыслимые украшения и т.п.) низкий всегда | |
II. Общение и речь.
Ф.И.О. учащихся | Высокий «5» | Хороший «4» | Средний «3» | Низкий «2» |
Вежливое, деликатное, уважительное | Общение грубое, речь крикливое, употребление ругательств | |||
ттт | ||||
III. Отношение с ребятами.
Ф.И.О. учащихся | «5» | «4» | «3» | «2» |
Дружелюбное сопереживающее, с симпатией | Заносчивое, барское, издевательское | |||
IV. Отношение с другими сотрудниками школы.
Ф.И.О. учащихся | «5» | «4» | «3» | «2» |
Вежливое, уважительное, почтительное | Неуважительное с элементами грубости, хамство | |||
V. Дисциплинированность в плане выполнения заданий учителя.
Ф.И.О. учащихся | «5» | «4» | «3» | «2» |
Всегда выполняет (или всегда можно убедиться) | В большинстве случаев не выполняет, стремиться отговориться, солгать и т.п. | |||
VI. Отношение к школьному имуществу, к труду других.
Ф.И.О. учащихся | «5» | «4» | «3» | «2» |
Бережное | Пренебрежительное, портит, пачкает мебель и т.п. | |||
Общий балл уровня воспитанности определяется по среднему арифметическому. [2]
Определение типа темперамента.
Понятие «темперамент» означает одну из важных подструктур индивидуальности, которая оказывает значительное влияние на особенности деятельности и поведения человека. Различия темперамента проявляются в особенностях эмоциональной сферы, общении, психических процессах и тех способах, которыми человек реализует свою деятельность.
Известные типы темперамента – сангвиник, холерик, флегматик, меланхолик. Как правило, следует говорить о преобладании тех или иных черт темперамента, поск4ольку в жизни в чистом виде они встречаются редко.
Сангвиник – быстро приспосабливается к новым условиям, быстро сходится с людьми, общителен. Чувства у сангвиника легко возникают и сменяются. Мимика богатая, подвижная, выразительная. При отсутствии серьезных идей, целей, глубоких мыслей, творческой деятельности у сангвиника вырабатывается поверхностность и непостоянство.
Холерик - отличается повышенной возбудимостью, большой эмоциональностью, порывистостью, импульсивностью. Проявление холерического темперамента в значительной мере зависит от направленности личности. У людей с общественными интересами он проявляется в инициативности, энергичности, принципиальности. Там где нет богатства духовной жизни, холерический темперамент часто проявляется в раздражительности, эффективности.
Флегматик - обычно ровен, спокоен, редко «выходит из себя», не склонен к аффектом. В зависимости от условий в одних случаях у флегматика проявляются положительные черты: выдержка глубина мыслей, в других - вялость и безучастность к окружающему, лень, безволие. Флегматик медленно вырабатывает новые формы поведения, но они являются устойчивыми.
Меланхолик - трудно сосредотачивается на чем- либо, его реакции часто не соответствуют силе раздражителя. Сильные воздействия вызывают у них продолжительные тормозную реакцию. При нормальных условиях меланхолик глубокий, содержательный человек. При неблагоприятных – может превратиться в замкнутого, боязливого человека.»
Заполним таблицы данными индивидуального анкетирования. Для определения группы темпераментов пользуемся следующей формулой.
В=(Аn*100)/ А – процент группы,где А – общее количество «+» во всех четырех группах. А1, А2, А3, А4 – количество «+» в каждой группе соответственно. [2]
Группа сангвиников
Ф.И.О.учащихся | Веселы и жизнерадостны | Энергичны и деловиты | Часто недоводит дело до конца | Склонный преодалевать себя | Способны быстро схватить новое | Неустойчивы в интересах и склонностях | Легко переживаете неудачи и неприятности | Легко приспосабливаетесь к разным обстоятельятвам | С увлечением беретесь за дело | Быстро остываете если дело перестает вас интересовать | Быстро включаетесь на новую работу, с одного на другую | Тяготитесь одноообразием будничной работы | Общительны, отзывчивы, но тяготитесь не чувствуете скованности с новыми людьми | Выносливы и трудоспособны | Обладаете громкой, быстрой, отчетливой речью с жестикуляцией и мимикой | Сохраняете самообладание в неожиданной обстановке | Обладаете всегда бодрым настроением | Быстро засыпаете и просыпаетесь | Часто не собраны, поспешны в решениях | Склонны иногда скользить по поверхности, отвлекаться | Сангвиники |
Группа холериков.
Ф.И.О. учащихся | Неусидчивы, суетливы | Невыдержанны, вспыльчивы | Нетерпеливы | Резки, прямолинейны в обращении с людьми | Решительны, инициативны | Упрямы | Находчивы в споре | Работаете рывками | Злопамятны, обидчивы | Обладаете быстрой, страстной со сбивчивыми интонациями речью | Неуровновешанны и склонны к гречности | Агрессивны, зобияка | Склонны к риску | Нетерпимы к недостаткам | Обладаете выразительной мимикой | Способны быстро действовать и решать | Неустанно стремитесь к новому | Обладаете резкими, порывистыми движениями | Настойчивы в достижении поставленной задачи | Склонны к резким сменам настроения | Холерики |
Группа флегматиков.
Ф.И.О. учащихся | Вы спокойны, хладнокровны | Последовательны и обстоятельны в делах | Осторожны и рассудительны | Умеете ждать | Молчаливы и не любите по пусту болтать | Обладаете спокойной равномерной речью, без резко выраженных эмоций | Сдержанны и терпеливы | Доводите начатое дело до конца | Не растрачиваете по пусту сил | Строгог придерживаетесь распорядка в жизни | Легко сдерживаете порывы | Мало воспиимчивы к одобрению, порицанию | Не злобны, проявляете снисходительность к гостям | Постоянны в своих интересах и отношениях | Медленно включаетесь в работу и переключаетесь с одного на другое | Ровны в отношениях с людьми | Любите аккуратность порядок во всем | С трудом приспосабливаетесь к новой обстановке | Инертны, малаподвижны, вялы | Обладаете выдержкой | Флегматики |
Группа меланхоликов.
Ф.И.О. учащихся | Вы стеснительны и застенчивы | Теряетесь в новой обстановке | Затрудняетесь установить контакт с незнакомыми | Не верите в свои силы | Легко переносите одиночество | Чувствуете подавленность и растеренность при неудачах | Склонны уходить в себя | Быстро утомляетесь | Обладаете слабой, тихой речью | Невольно приспосабливаетесь к характеру человека | Чрезвычайно восприимчивы к одобрению и порицанию | Предъявляете высокие требова- ния к себе, иокружающим | Склонны к подозрительности | Склонны к мечтательности | Болезненно–чувствительны и легко ранимы | Впечатлительны до вьедливости | Чрезмерно обидчивы | Скрытны и общительны | Малоактивны и робки | Стремитесь вызвать сочувствие и помощь окружающих | Меланхолики |
Сангвиник.
Ф.И.О. учащихся | Перевод с латыни | Образное сравнение | Живой, подвижный | Веселый, разговорчив | С живым воображением | Впечатлительный | Инициатор в общении | С быстрой сменой эмоций | Легко преодалевает трудности | Легко приспосабливается к новым условиям | Продуктивен на интересной работе | Поддерживает хорошую атмосферу в коллективе | Умеет увлекать других | Не вешает носа | Не хватает целеустремленности И недоводит начатое до конца | Добиться результатов, если постараться действовать целеустремленно, доводить дело до конца |
Холерик.
Ф.И.О. учащихся | Перевод с латыни | Образное сравнение | Большая жизненная энергия | Легко раздражается и скоро успакаивается | Вспыльчив | Не сдержан, не умеет владеть собой | Нетерпелив | Прямолинеен | Энергичен | Инициативен | Азартно берется за дело | Боевой, задорный | Быстро решает проблемы | Быстро преодалевает трудности | Излишняя эмоциональность, активность | Не может делать монотонную работу | Более критично подходить к своим действиям, желаниям, чтобы не задевать окружающих, близких | ||
Ф.И.О. учащихся | Перевод с латыни | Образное сравнение | Слабое проявление чувств | Замкнут | Любит одиночество | Нерешительный | Робкий | Не уверен в себе | Вялый | Может успешно работать, только в благоприятных условиях | И не на пределе возможностей | Слабое проявление чувств | « Улитка в себе» | Нерешительный | Как совершенствовать: не уверен в себе | Избегать самоанализа | Не вспоминать обиды | Выбирать активно | Переключать внимание на окружающих, помогать в работе, учебе, быту. |
Меланхолик.
Флегматик
.И.О. учащихся | Перевод с латыни | Образные сравнения | Медлительный спокоен | Терпеливый, ровный | Выносливый | (Глубокие чувства) Слабое проявление чувств | Трудно переключатся с одной деятельности к другой | Не любит перемен в окружающей среде | Тяжело привыкают к новым знакомым | С тенденцией к примирению | Настойчивый | Упорный труженик | Целеустремленный | Продуктивный | Сильно привязывается к работ | Чувство ответственности | Часто пассивен | Иногда равнодушен | Неактивный образ жизни | Как совершенствовать: стараться быть активным. |
Текущие дела классного руководителя
1. Диагностирование учащихся: опросы, анкетирования, собеседования, наблюдение, контроль дневников и классного журнала, определение уровней воспитанности.
2. Планирование воспитательной работы.
3. Анализ воспитательной деятельности в классе.
4. Ведение дневника наблюдений.
5. Посещение учащихся на дому.
6. Вовлечение учащихся в общественную деятельность.
7. Проведение классных часов.
8. Подготовка к конкурсам, соревнованиям, олимпиадам.
9. Проведение вечеров, дискотек, репетиции
10. Проведение родительских собраний и индивидуальная работа с родителями.
11. Посещение районных мероприятий.
12. Заседания М/О классных руководителей.
13. Профессиональная учеба.
14. Подготовка отчетной документации.
15. Участие в заседании педсоветов.
16. Проведение экскурсий.
17. Подготовка и проведение слетов и походов.
18. Организация работы по дежурству и уборке территории.
19. Взаимодействие с учителями-предметниками.
20. Организация досуга учащихся через систему дополнительного образования.
21. Учет успеваемости, анализ, организация помощи и поддержки отстающих учащихся.
22. Персональная работа с трудными (педагогически запущенными) учащимися.
23. Посещение уроков в конфликтных ситуациях и взаимодействие с начинающими учителями.
24. Проведение работы по профориентации учащихся.
25. Организация творческой внеклассной деятельности учащихся.
26. Выпуск настенных газет, ведение летописи класса.
27. Организация деятельности ученического самоуправления.
28. Анализ и разрешение конфликтных ситуаций.
29. Сбор информации для ежемесячного поощрения учащихся.
30. Составление плана на каникулы и проведение каникулярных мероприятий.
31. Изучение читательских, музыкальных, художественных интересов учащихся.
32. Проведение внутриклассных спортивных соревнований.
33. Подготовка к школьным праздникам.
34. Годовой отчет классного руководителя.
35. Изучение литературы по классному руководству.
36. Подготовка выступления на педсовете по проблемам воспитания.
37. Работа с активом класса.
38. Подготовка справок и аналитических материалов для администрации школы.
39. Вечерние телефонные беседы с родителями.
40. Организация работы в подшефном классе.
41. Контроль за дисциплиной учащихся (явка в школу, прогулы, опоздания, внешний вид).
42. Организация медицинского наблюдения за состоянием здоровья учащихся (зрение, нервная система, осанка и т.д.).
43. Анализ учебной нагрузки, дозирование домашних заданий, контрольных работ.
44. Взаимодействие со школьным психологом при работе с группой риска.
45. Участие в общешкольных мероприятиях.
46. Организация для родителей вечера-презентации достижений учащихся (на выставке достижений представлены все успехи класса и каждого ученика по самым разнообразным направлениям: успехи в спорте, газеты, грамоты и дипломы, творческие работы, описания поступков и достижений).
47. Организация изучения истории малой родины - истории своей семьи, людей живущих рядом.
48. Организация поддержки и помощи ветеранам, инвалидам, больным детям.
49. Круглогодичная акция «Зеленый мир» - выращивание растений, уход за животными.
50. Проведение игровых дней: психологические, познавательные, творческие, спортивные игры.
- Общие сведения учащихся
ФИО | Дата рождения | № личного дела | Родители | Состав семьи | Материальное | культурное | взаимоотношения | Режим школьника | Друзья в школе | Данные врача |
1. Аверьянов Антон | ||||||||||
Белецкая К. | ||||||||||
Беляков Д. | ||||||||||
Боярский М. | ||||||||||
Вересов М | ||||||||||
Дранкина А | ||||||||||
Карамышева С | ||||||||||
Киселев С | ||||||||||
Лачин С. | ||||||||||
Сегеда А | ||||||||||
Семичевская М | ||||||||||
Сидорв А | ||||||||||
Сидоров И | ||||||||||
Сидоров Ю | ||||||||||
Суворова Н | ||||||||||
Сушкина А | ||||||||||
Трусов В | ||||||||||
Сумирская О | ||||||||||
Юшин А |
II. Общий уровень развития учащегося.
ФИО | Общее развитие учащихся кругозор | Культура речи, начитанность | Широта и устойчивость интересов | Отношение к учебному труду | Внимательность на уроке | Подготовка домашнего задания | Умеет ли организовывать учебный труд | Как относиться к успехам и неудачам в учебе | Отношение к физическому труду | Уровень дисциплинированности | ||
III. Общественное лицо и общественная работа учащегося.
Участие в общественной жизни класса | Интерес к жизни класса | Активность в общественной работе | Умение руководить | Отношение к нему учащегося в классе | Пользуется ли авторитетом |
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
|
- Аверьянов Антон
- Белецкая Екатерина
- Беляков Данил
- Боярский Михаил
- Вересов Максим
- Дранкина Александра
- Карамышева Софья
- Кравченко Кристина
- Киселев Александр
- Лачин Александр
- Сегеда Алексей
- Семичевская Мария
- Сидоров Артем
- Сидоров Игорь
- Сидоров Юрий
- Суворова Анастасия
- Сумирская Ольга
- Сушкина Анастасия
- Трусов Владимир
- Юшин Алексей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дневник наблюдений за музыкальным развитием учащихся 5 - 6 класса. Автор - Вашурина А.Г.
Дневник наблюдений за музыкальным развитием 5 "В" класса в течение года и одной четверти следующего года...
Практическая работа Excel "Создание дневника наблюдений"
Правила создания и работы с Максосами...
Дневник наблюдений за здоровьем учащегося 1-го класса
методическая разработка "Дневник наблюдений за здоровьем учащегося 1-го класса" предназначена для учителей начальных классов, владеющих здоровьесберегающими технологиями...
Дневник наблюдений за учащимися
Дневник оформлен в виде книжки, заполняется быстро и легко. Основные пункты этого дневника легко использовать для написания характеристики на учащегося....
Дневники наблюдения за поведением и успеваемостью учащихся специальных (коррекционных) классов VIII вида
Вашему вниманию предложены 2 дневника педагогических наблюден. Первый дневник педагогических наблюдений за поведением и учебной деятельностью ученика, второй расчитан на весь класс. К ним ...
Памятка по ведению дневника наблюдения за погодой
В памятке прописано оборудование и действия при наблюдении за погодой, а также таблица для фиксации полученных данных....
Дневник наблюдений 5 класс
Дневник наблюдений за природой составлен для подготовки учащихся 5 классов к проектной деятельности, к олимпиадам по биологии. Данное пособие для учащихся составлено на основе известного многим ...