Совместное мероприятие "Здоровье за деньги не купишь"
материал (11 класс)
Данное мероприятие рекомендуется для учащихся и родителей для профилактики против курения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_sovmestnogo_meropriyatiya_roditeley_i_uchashchihsya_10_a_klassa.docx | 529.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Круглый стол «Здоровье за деньги не купишь».
Цель: научиться принимать собственные решения и постараться увидеть преимущества некурения.
Оборудование: компьютерная презентация, разноцветные листочки, «Дерево здоровья».
Подготовительная работа:
- Проведение анкетирования учащихся.
- Учащийся готовит сообщение по предложенной теме.
Здравствуйте! Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам: «Здравствуйте!», а это значит, что я всем вам желаю доброго здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему люди желают друг другу прежде всего именно здоровья? Наверное потому, что для человека самая главная ценность – это здоровье! Не случайно народная мудрость гласит: «Здоровье за деньги не купишь!»
– А вы с этим согласны?
Здоровым людям свойственна открытость, стремление общаться, помогать окружающим и бережно относиться к своему здоровью, и тогда мы будем СЧАСТЛИВЫ. Итак, открываем наш круглый стол.Наша сегодняшняя цель: научиться принимать собственные решения и постараться увидеть преимущества некурения.
Думаю, каждый из вас немало слышал и знает о вреде курения, мы решили познакомить вас с очень интересными фактами, о которых вы, возможно, даже не подозреваете. Делаем мы это не только с целью расширить ваши знания по вопросам о проблеме курения, но и для того, чтобы каждый из вас знал, что, принимая решение попробовать курить, вы берете ответственность не только за себя, но и за свое потомство, свою жизнь, свое будущее и даже за будущее своего народа.
Давайте послушаем врача - гинеколога Елену Ивановну.
Не только табачные изделия губят нашу жизнь, но и электронные сигареты. Сегодня Мороков Константин ознакомит нас с информацией о вреде электронных сигарет. Он принимал участие в республиканской конференции исследовательской работой. Давайте послушаем!
Прослушав информацию, давайте поговорим о причинах курения:
Вопросы:
- Как вы думаете, почему многие люди начинают курить?
– Как вы думаете, почему подростки курят?
Согласны ли вы, что:
-«Сигарета помогает психологически – снимает стресс, помогает расслабиться, успокаивает». Ваше мнение.
- «Курение просто за компанию, стадное чувство, проще завязать разговор».
- «Надо же попробовать, что это такое. Курение – не зависимость: брошу если захочу».
- «Почувствовать себя «крутым», взрослым».
Сейчас тест «Незаконченное предложение»:
Курение это…
Сигарета в руке – это показатель…
Не курить – это значит не…
Для того, чтобы бросить курить, нужно…
Курение даёт возможность…
Социальные последствия.
Деньги. Сигареты – вещь дорогая. Деньги, потраченные на сигареты, можно было бы израсходовать на одежду, еду или другие вещи.
Медицина. Курение является причиной многих серьезных заболеваний и вследствие этого обходится медицине в миллиарды рублей. Эти деньги можно было бы использовать на лечение других болезней.
Загрязнение среды. Если кто-то курит в присутствии других людей, то они при этом тоже являются «пассивными курильщиками». Многие люди находят поведение курильщиков антиобщественным.
Уничтожение лесов. Для сушки и обработки табака используют гектары деревьев. Долгосрочные последствия выращивания табака – уничтожение леса, эрозия почвы и потеря плодородия.
1. «Я говорю нет курению, потому что я понимаю...»
2. «Я говорю нет курению, потому что я хочу...»
3. «Я говорю нет курению, потому что я ценю...»
4. «Я говорю нет курению, потому что я планирую...»
5. «Я говорю нет курению, потому что я знаю…»
6. «Я говорю нет курению потому что я уважаю...»
7. «Я говорю нет курению, потому что я уверен(а)...»
8. «Я говорю нет курению, потому что я чувствую...»
9. «Я говорю нет курению, потому что у меня есть...»
10. «Я говорю нет курению, потому что я люблю...»
11. «Я говорю нет курению, потому что меня волнует...»
Притча о табаке.
В далеком прошлом, когда табак только что был завезен в Армению из дальних стран, у подножия Арарата жил один старец, добрый и мудрый. Он сразу невзлюбил это одурманивающее растение и убеждал людей не использовать его. Однажды старец увидел, что вокруг чужеземных купцов, разложивших свой товар, собралась огромная толпа. Купцы кричали: «Божественный лист, божественный лист! В нем средство от всех болезней!»
Подошел мудрый старец и сказал:
- Этот божественный лист приносит людям и другую пользу: к курящему в дом не войдет вор, его не укусит собака, он никогда не состарится.
Купцы с радостью посмотрели на него.
- Ты прав, о мудрый старец! — сказали они. – Но откуда ты знаешь о таких чудесных свойствах божественного листа?
И мудрец пояснил:
- Вор не войдет в дом курящего потому, что тот всю ночь будет кашлять, а вор не любит входить в дом бодрствующего человека. Через несколько лет курения человек ослабеет, и будет ходить с палкой. А какая собака укусит человека, если он с палкой. И, наконец, он не состарится, ибо умрет в молодости…
Отошли люди от купцов, задумавшись…
Вопросы для обсуждения:
Дорогие ребята!
- А как вы относитесь к проблеме табакокурения?
- Когда вы сами станете родителями, разрешите ли вы своему ребенку курить и почему?
- А в завершении нашего круглого стола мы соберем с вами «Дерево здоровья».
У меня на столе лежат разноцветные листочки, на которых написано много интересных и полезных занятий, но среди них есть и вредные привычки. (Заниматься спортом, есть много сладкого, делать утреннюю гимнастику, много смотреть телевизор, следить за одеждой, закаляться, долго играть в компьютерные игры, много времени проводить на воздухе, курить, умываться, чистить зубы, употреблять спиртные напитки, правильно питаться, соблюдать режим дня, вовремя учить уроки, заниматься музыкой, рисовать, читать книги, помогать маме)
Каждый из вас выбирает на моем столе понравившийся листочек и, прочитав, решает, прикреплять ли его к «Дереву здоровья» или же выбросить в корзину.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР по лексической теме "Транспорт": "Как купить машину".
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР по...
ДЕНЬГИ, ОТНОШЕНИЕ К ДЕНЬГАМ.
ПОЧЕМУ ЛЮДИ ПО- РАЗНОМУ ОТНОСЯТСЯ К ДЕНЬГАМ ??? На отношение к деньгам влияют психологические и социальные особенности, очевидно, что реакция на них не всегда и не у всех ...
Деловая игра «Всюду деньги, деньги, деньги, всюду деньги – там и тут…»
Деловая игра проводится на первом курсе со студентами изучающими бухгалтерский учет....
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Здоровье за деньги не купишь"
Мероприятие в форме конкурсной игры между сборными командами школы, проведено в рамках недели биологии....
Деньги. Деньги...
Расширить представление детей о природе денег и культуре обращения с ними; раскрыть сущность денег как нравственной категории; формировать критическое отношение к «нетрудовому» богатству; воспитывать ...
Визитная карта урока финансовой грамотности "Как заработать деньги, чтобы купить то, что нужно"
Учебное занятие способствует расширению кругозора обучающихся о возможности самостоятельно зарабатывать деньги ....
Интересные факты о деньгах. Нумизматика. Фальшивые деньги. 7 класс
Презентация на тему "Интересные факты о деньгах. Нумизматика. Фальшивые деньги" для 7 класса....