Беседа на тему: "Учимся предотвращать и разрешать конфликты"
классный час (6 класс)
Беседа на тему: "Учимся предотвращать и разрешать конфликты"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_na_temu_uchimsya_predotvrashchat_i_razreshat_konflikty.docx | 17.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа на классном часу в 6 в классе на тему: «Учимся предотвращать и разрешать конфликты»
подготовила: учитель Рамазанова Зульфия Алиловна
10.02.2020.
Цель: Научить детей относиться друг к другу уважительно, Усвоить некоторые правила бесконфликтного общения и выхода из конфликта
Форма: ситуативный практикум
Информация к различию: «Кто ударил первым - ударил дважды» Р.Гальегос
Так как конфликты и противоречия существуют всегда, в детской среде конфликты будут возникать постоянно, поэтому необходимо научиться самому и научить детей приемам бесконфликтного общения, несложным правилам разрешения конфликтных ситуаций.
Подготовительный этап: Мы используем лист ватмана или белой бумаги, фломастеры, листики в форме облака для каждого учащегося.
Ход беседы
Вступительное слово учителя:
Мир сложен и противоречив. Противоречия очень часто приводят к конфликтам, от которых не только страдают люди. Все конфликты не только в классе, школе, но и в мире происходят от того, что люди не знают способов выхода из них. Можно научиться предотвращать конфликты и правильно вести себя в конфликтной ситуации. Этому будет посвящена наша беседа.
Упражнение № 1
Учитель предлагает учащимся назвать хотя бы одно конфликтное слово на каждую букву алфавита (А-агрессия, Г-гнев, Р -разрыв и т.д) записываем слова на доске, после этого просим учащихся объяснить, что означают эти слова.
Упражнение № 2
Упражнение «облако» описано в книги «Преподавание прав человека» М.1997г
Учитель предлагает детям закрыть глаза (чтобы не давило на мнение окружающих) и поднять руку тем, кто никогда никого не обзывал обидным словом. Результаты опроса известны только учителю. Учитель раздает всем детям листки, вырезанные в форме облака, на котором ребенок пишет обидное слово сказанное ему. Учитель собирает облака и прикрепляет их на большой оранжевый кружок символизирующий солнце.
Учитель просит рассказать ребят, что они чувствовали ,когда их обзывали и что они сделали в ответ обидчику. Наиболее типичные реакции записывались на доску в две колонки.
Действия Чувтсва
Я просто отошел в сторону. Мне хотелось плакать.
Я сказал ,что нельзя обзываться Я хотел ударить обидчика
Я подумал,как он ведет себя. Мне хотелось отомстить.
В левой колонке получилось несколько конструктивных решений.
Учитель предлагает ребятам найти выход из создавшейся ситуации, чтобы погода стала вновь ясной.Дети предлагают свои варианты выхода из конфликтной ситуации.
«Я бы не хотел тебя обидеть, прости»
«Я был не прав», «Давай – помиримся», и тд.
В ходе классного часа учитель предлагает учащимся изучить и обсудить правила выхода из конфликтных ситуаций.
1)Говори только о своих чувствах, а не о промахах других(н-р! «Опять, бессовестный ты вернулся домой с прогулки поздно». А если «Я так волновался, на улице темно, тебя нет дома!»
2)Говори четко и ясно, чтобы собеседник мог понять, какой смысл ты вкладываешь в свои слова.
3) « Уход от проблемы». Если ты понимаешь, что бы ты не сказал, что оскорбит или ранит собеседника,откажись от продолжения разговора, это лишь кажется, что ты бежишь от сложностей. На самом деле иногда этот вариант может быть самым уместным в конфликтной ситуации.
4) Научись слушать собеседника! Внимательно слушать кого-то это значит слушать слова, которые он говорит, и стараться поднять его чувства.
5) Извинись! Извиняться не просто, но это возможный способ прекратить конфликт. Попробуй произнести следующие фразы: «Мне очень жаль, что так вышло , извини! Я совсем не хотел, чтобы так получилось!»
6) Переговоры «Давай обсудим ситуацию».
7) Отложи обсуждения . Иногда решить конфликтную ситуацию помогает время . Лучше немного успокоиться, подождать, отложить выяснения вопроса, но вы должны быть уверены ,что вы снова встретитесь , что обсудите ситуацию.Можно использовать следующие фразы: «Сейчас, я очень устал, давай поговорим завтра», «Я тороплюсь, давай встретимся после обеда и все обсудим».
8)Компромисс ,обычно он вытекает из переговоров . Но для этого необходимо желание обеих сторон. Можно предложить своему аппоненту : «Я сделаю это, а ты сделай вот это», «Я уступаю тебе в этом, а ты уступи мне в том».
9) Привлеки посредника. Это означает попросить кого-то, кто не участвует в конфликте , помочь вам.
Упражнение №3
Чтобы закрепить полученные знания о способах выхода из конфликтов, разделите класс на 4 команды .Каждая команда получает карточку – задание с названием одного из способов выхода из конфликта .
В течении 5 минут необходимо инсценировать способ так, чтобы остальные догадались, о чем идет речь.
Мини-итог:
Учитель предлагает ребятам оформить памятку :
«Учимся жить без конфликтов»
- Не говорите сразу со взвинченным,возбужденным человеком.
- Если вам предстоит сказать что-то неприятное, постарайтесь создать доброжелательную атмосферу , отметьте заслуги человека , его хорошие дела.
- Постарайтесь посмотреть на проблему глазами аппонента «Встать на его место».
- Не скрывай доброго отношения к людям, чаще высказывайте одобрение, не скупитесь на его похвалу.
- Умейте заставить себя смолчать, когда вас задевают в мелкой ссоре, будьте выше мелочных разговоров!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КЛАССНЫЙ ЧАС В 8 КЛАССЕ "УЧИМСЯ ПРЕДОТВРАЩАТЬ И РАЗРЕШАТЬ КОНФЛИКТЫ"
НА ДАННОМ МЕРОПРИЯТИИ УЧАШИЕСЯ РЕШАТ НЕСКОЛЬКО ВОПРОСОВ О ТОМ, КАК МОЖНО ИЗБЕЖАТЬ КОНФЛИКТОВ И ЧТО НУЖНО ДЛЯ ЭТОГО ДЕЛАТЬ....
Педагог и проблемы школьной дисциплины. Учимся предотвращать и разрешать конфликты.
Актуальность проблемы школьной дисциплины, методы предотвращения и разрешения конфликтных ситуаций. Умение избежать конфликта как одна из составных частей педагогической мудрости учителя. Рассмо...
Классный час « Учимся предотвращать и разрешать конфликты».
Цель: Научить детей относиться друг к другу уважительно, усвоить некоторые правила бесконфликтного общения и выхода из конфликта....
Учимся предотвращать и разрешать конфликты.
Научить детей относиться друг к другу уважительно, усвоить некоторые правила безконфликтного...
"Учимся предотвращать и разрешать конфликты"
Ситуативный практикум в форме презентации для работы с трудными подростками....
Урок по обществознанию. Межличностный конфликт.Учимся предотвращать и разрешать конфликты.
Урок- практикум по обществознанию "Межличностный конфликт.Учимся предотвращать и разрешать конфликты." предназначен для проведения в 6 классе. Цель урока: создать условия для формирования предст...
Конспект ситуативного занятия с учащимися «группы риска» на тему: «Учимся предотвращать и разрешать конфликты».
Коллективный разбор причин возникновения конфликтов, с помощью игр и примеров дети научатся правильно их разрешать, умение вести себя так, чтобы конфликтов в жизни ребят стало намного меньше....