Воспитательная система класса
материал
Предварительный просмотр:
Воспитательная система класса
Я – Гражданин России.
Шестопалова Юлия Александровна- классный руководитель 7 класса МОУ СОШ с. Елшанка.
Пояснительная записка:
Воспитательная система класса- это способ организации жизнедеятельности и воспитания класса, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и способствующий развитию личности и коллектива.
Созданная мною модель помогает мне более целенаправленно и обоснованно строить воспитательную работу в классе, согласовывать действия учителя, учащихся, родителей.
Система воспитательной работы разработана с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. В своей системе я взяла за основу патриотическое воспитание подрастающего поколения, так как оно всегда являлось одной из важнейших задач современной школы. Под патриотическим воспитанием понимается формирование у учащихся любви к своей Родине, любви к своему родному краю, любви к своей семье
Цели проекта:
1.Формирование личностных, нравственных и гражданских качеств подростков.
2. Приобщение к духовным, национальным, общечеловеческим ценностям.
3. Воспитание любви и уважения к своему Отечеству, осознание чувства Родины и причастия к духовному наследию страны, малой Родины.
Задачи проекта:
- Изменение ценностного отношения подростков к жизни, формирование личной ответственности за своё поведение.
- Воспитание гражданских качеств и толерантности у подростков через организацию социально значимой деятельности.
- Способствовать осознанию себя как личности.
- Развивать умение детей общаться в коллективе.
Приоритетным видом деятельности в воспитательной системе является коллективная творческая деятельность . Одним из наиболее ярких проявлений является самоуправление.
Самоуправление. Здесь главное не органы самоуправления, а деятельность, направленная на совершенствование жизни коллектива. Органы самоуправления создаются для проведения конкретного дела. Дети чувствуют себя значимыми, нужными, ждут возможности проявить себя. В начале учебного года было проведено классное собрание , на котором был выбран актив класса.
Актив класса:
Староста- Акимова Наталья
Учебный сектор- Осипова Юлия.
Ред. Коллегия- Снегирева Юлия.
Сектор досуга- Кожевникова Татьяна. Вавилов Александр.
Трудовой сектор- Козлов Иван. Сидоров Иван.
Спортивный сектор- Сазонов Данила
Название отряда – « Созвездие»
Девиз отряда- « Наш класс- это просто созвездие звёзд. Об этом пока знаем только мы сами. Но скоро, но скоро зажгутся всерьёз звёзды с нашими именами!».
Законы класса:
Делай добро!
Люби и прощай людей!
Относись к людям так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе!
Найди свою цель в жизни!
Познай себя и мир!
Знай историю своей страны и своего родного края!
Формы работы были выбраны следующие:
- Классные часы, беседы, диспуты.
- Внеклассные мероприятия разного плана.
- Выпуск плакатов, рисунков, стенгазет.
- Проведение информационных дней.
- Участие в спортивных мероприятиях.
- Участие в различных акциях.
- Анкетирование.
- Участие в военно- патриотических мероприятиях.
Реализация проекта включает в себя семь направлений, связанных между собой логикой формирования гражданина России. Воспитание гражданина страны- одно из главных условий национального возрождения.
- « Я +Я».
Формирование гражданского отношения к себе.
Задачи:
- Формировать гражданскую ответственность.
- Воспитывать культуру поведения, ответственность и исполнительность. Соблюдение правил поведения в школе, дома, в общественных местах.
Мероприятия:
- Классный час « Поговорим о культуре поведения»- сентябрь.
- Спешите делать добро( акция- чистый школьный двор)- сентябрь
- Участие в районном туре Российского литературно- философского конкурса « Озарение»- октябрь.
- Беседа о выборе профессии- октябрь.
- Классный час « Мир, в котором мы живём»- ноябрь.
- Классный час « Азбука нравственности»- ноябрь.
- Всемирный День борьбы со СПИДом- 1 декабря.
- Классный час « Линия жизни»- февраль.
- Классный час « Вся правда о курении»- апрель.
Предполагаемый результат деятельности: высокий уровень самосознания, самодисциплина , понимание учащимися ценности человеческой жизни, справедливости. Бескорыстия, милосердия, уважения человеческого достоинства, доброжелательности.
2« Я и семья»
Формирование гражданского отношения к своей семье.
Задачи:
1.Воспитать семьянина, любящего своих родителей.
2. Формировать уважение к членам семьи.
Мероприятия:
- Классный час « Дом, в котором я живу»- сентябрь.
- Участие в концерте ко Дню пожилого человека- октябрь.
- Концерт ко Дню мам- ноябрь.
- « Откровенный разговор. Дискуссионный клуб»- декабрь.
- Классный час « Сыны Отечества- защитники земли русской»- февраль.
- Рыцарский турнир- февраль.
- Участие в концерте ко Дню защитников Отечества.
- Участие в концерте, посвященному Международному женскому дню- март.
- Классный час « Удивительные слова»- апрель.
Предполагаемый результат деятельности: сформировано представление о том, что настоящий мужчина обладает умом, решительностью, смелостью, благородством. Настоящая женщина отличается добротой, вниманием к людям, любовью к детям, умением прощать. Настоящие сын и дочь берегут покой членов семьи, готовы помочь своим родителям, не создают конфликтов, заботятся о своей семье.
- « Я и культура».
Формирование отношения к культуре и искусству.
Задачи:
- Воспитывать у школьников чувство прекрасного, развивать их творческое мышление, художественные способности, формировать эстетические вкусы.
Мероприятия:
- Экскурсии в краеведческий музей- сентябрь.
- « Осенний бал»- октябрь.
- « Новогодний бал».- декабрь.
- « День Святого Валентина» - февраль.
Предполагаемый результат деятельности: умение видеть прекрасное в окружающей жизни.
- « Я и школа».
Формирование гражданского отношения к школе.
Задачи:
- Формировать у детей осознание принадлежности к школьному коллективу.
- Воспитывать сознательное отношение к учёбе.
- Воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения.
- Воспитывать готовность выполнять устав школы.
Мероприятия:
1.Праздник первого звонка- сентябрь.
2. Классный час по распределению должностных обязанностей- сентябрь.
3. День Учителя. День самоуправления.- октябрь.
4. Участие в олимпиадах – ноябрь..
5.Вечер- встреча выпускников- январь.
6.Праздник последнего звонка- май.
7. « Укрась территорию школы» . Трудовой десант- апрель-май.
Предполагаемый результат деятельности- осознание учеником роли знаний в жизни человека, выполнение распорядка школы и возложенных на учащихся обязанностей.
- « Я и моё Отечество».
Формирование гражданского отношения к Отечеству.
Задачи:
1.Развивать общественную активности учащихся, воспитывать у них преданность Отчизне.
2. Воспитывать политическую культуру, чувство ответственности и гордости за свою страну.
Мероприятия:
- Классный час « Мы- будущее России»- сентябрь.
- Участие в районном конкурсе сочинений « Подвиг Советского народа в годы ВОВ 1941-1945 г.»- октябрь
- Сбор, посвященный Дню памяти юного героя антифашиста- февраль.
- Классный час « Сыны отечества- Защитники Земли русской»- февраль.
- Акция « Тепло родного дома»- февраль.
- Классный час « Мы- славяне».- март.
- Классный час « День космонавтики»- апрель.
- Митинг и концерт, посвящённые 65- летию Победы – май.
- Классный час « Россияне о любви к Родине».
10 Информационные дни- еженедельно..
Предполагаемый результат деятельности: убеждённость учащихся в том, что настоящий гражданин любит и гордиться своей Родиной, изучает её историко- культурное наследие , духовное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества.
- « Я и планета».
Формирование гражданского отношения к планеие Земля.
Задачи:
- Формировать эстетическое отношение к окружающей среде и труду, как источнику творчества и радости людей.
Мероприятия:
1.Участие в районной выставке юннат2013- сентябрь.
2. Участие в районной выставке детского творчества- апрель.
3. Экскурсии на природу- май.
4. Благоустройство школьной территории- май.
Предполагаемый результат деятельности: Прийти к пониманию, что настоящий гражданин любит и бережёт природу, занимает активную позицию в борьбе за сохранение мира на Земле.
7.» Здоровье и спорт».
Воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения.
Задачи:
- Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.
- Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья.
Мероприятия:
1. День здоровья- сентябрь.
2. Спортивные соревнования по баскетболу- ноябрь.
3. Классный час « Побереги своё здоровье»- январь.
4. Классный час « От А до Я о спорте».- январь.
5. Безопасное колесо- апрель.
6. День здоровья- май.
Предполагаемый результат деятельности: Воспитание физически и психически здоровой личности.
Моделирование воспитательной системы- это сложный и длительный процесс, так как происходящие изменения в жизни общества, школы, класса, ребёнка требуют постоянного внесения корректив. Во всей работе реализуется идея сотрудничества, она способствует обогащению жизни детей и способствует достижению положительных результатов в учебно-воспитательном процессе.
Итогом воспитательной системы должна стать модель выпускника школы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль федеральной воспитательно – образовательной программы «Я – гражданин России» в воспитательной системе класса
Доклад о системе работы по пособию «Я — гражданин России»,созданного под руководством Я.В. Соколова на примере организации внеурочной деятельности: проведения классных часов, внеклассных мероприятиях,...
Воспитательная система класса "Поколение будущего" (5-11 классы)
система воспитательной работы в классе (5-11)...
Воспитательная система класса "Формирование социальной активности старшеклассника через волонтёрскую деятельность в рамках класса и школы"
Диагностика показывает, что у подростков уже сформированы понятия истины, добра и взаимопомощи, они стремятся следовать нормам культурной жизни, но этого пока мало для того, чтобы говорить о сформиров...
Воспитательная система класса "Городок" для учащихся 5-7 классов
Принимая модную и широко рекламируемую философию – каждый за себя, потеряв моральные ориентиры, общество заряжается энергией разрушения. В настоящее время, когда практические не существует...
Воспитательная система класса "Воспитание - только творчески"(5-9 классы)
Программа воспитания охватывает пять лет школьной жизни (с 5 по 9 класс).Рассматриваются различные направления воспитания детей, а также взаимодействие с родителями, профориентация, психодиагнос...
Воспитательная система класса "Технология сотрудничества"(10-11 классы)
Программа воспитания охватывает два года школьной жизни (10 и 11 классы).Рассматриваются психолого-педагогические основы воспитания старшеклассников, основные этапы организации воспитатель...
Воспитательная система класса в воспитательной системе школы.
Воспитательная система — это сложная педагогическая система, имеющая социальный и психологический характер.Воспитательная система призвана интегрировать все воспитательные воздействия, направленн...