Воспитательная система класса
материал

Шестопалова Юлия Александровна

Воспитательная система класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vospitatelnaya_sistema_klassa.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитательная система  класса

Я – Гражданин России.

Шестопалова Юлия Александровна- классный руководитель 7 класса МОУ СОШ с. Елшанка.

Пояснительная записка:

Воспитательная система класса- это способ организации жизнедеятельности и воспитания класса, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и способствующий развитию личности и коллектива.

Созданная мною модель помогает мне более целенаправленно и обоснованно строить воспитательную работу в классе, согласовывать действия учителя, учащихся, родителей.

Система воспитательной работы разработана с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. В своей системе я взяла за основу патриотическое воспитание подрастающего поколения, так как оно всегда являлось одной из важнейших задач  современной школы. Под патриотическим воспитанием понимается формирование у учащихся любви к своей Родине, любви к своему родному краю, любви к своей семье

Цели проекта:

1.Формирование личностных, нравственных и гражданских качеств подростков.

2. Приобщение к духовным, национальным, общечеловеческим ценностям.

3. Воспитание любви и уважения к своему Отечеству, осознание чувства Родины и причастия к духовному наследию страны, малой Родины.

Задачи проекта:

  1. Изменение ценностного отношения подростков к жизни, формирование личной ответственности за своё поведение.
  2. Воспитание гражданских качеств и толерантности у подростков через организацию социально значимой деятельности.
  3. Способствовать осознанию себя как личности.
  4. Развивать умение детей общаться в коллективе.

 

Приоритетным видом деятельности в воспитательной системе является   коллективная творческая деятельность . Одним из наиболее ярких проявлений является самоуправление.

Самоуправление.  Здесь главное не органы самоуправления, а деятельность, направленная на совершенствование жизни  коллектива. Органы самоуправления создаются для проведения конкретного дела. Дети чувствуют себя значимыми, нужными, ждут возможности проявить себя. В начале учебного года было проведено классное собрание , на котором  был выбран актив класса.

Актив класса:

Староста- Акимова Наталья

Учебный сектор- Осипова Юлия.

Ред. Коллегия- Снегирева Юлия.

Сектор досуга- Кожевникова Татьяна. Вавилов Александр.

Трудовой сектор- Козлов Иван. Сидоров Иван.

Спортивный сектор- Сазонов Данила

Название отряда – « Созвездие»

Девиз отряда- « Наш класс- это просто созвездие звёзд. Об этом пока знаем только мы сами. Но скоро, но скоро зажгутся всерьёз звёзды с нашими именами!».

Законы класса:

 Делай добро!

Люби и прощай людей!

Относись к людям так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе!

Найди  свою цель в жизни!

Познай себя и мир!

Знай историю своей страны и своего родного края!

Формы работы были выбраны следующие:

  1. Классные часы, беседы, диспуты.
  2. Внеклассные мероприятия разного плана.
  3. Выпуск плакатов, рисунков, стенгазет.
  4. Проведение информационных дней.
  5. Участие в спортивных мероприятиях.
  6. Участие в различных акциях.
  7. Анкетирование.
  8. Участие в военно- патриотических мероприятиях.

Реализация проекта включает в себя  семь направлений, связанных между собой логикой формирования гражданина России. Воспитание гражданина страны- одно из главных условий национального возрождения.

  1. « Я +Я».

Формирование гражданского отношения к себе.

Задачи:

  1. Формировать гражданскую ответственность.
  2. Воспитывать культуру поведения, ответственность и исполнительность. Соблюдение правил поведения в школе, дома, в общественных местах.

Мероприятия:

  1. Классный час « Поговорим о культуре поведения»- сентябрь.
  2. Спешите делать добро( акция- чистый школьный двор)- сентябрь
  3. Участие в районном туре Российского литературно- философского конкурса « Озарение»- октябрь.
  4. Беседа о выборе профессии- октябрь.
  5. Классный час « Мир, в котором мы живём»- ноябрь.
  6. Классный час « Азбука нравственности»- ноябрь.
  7. Всемирный День борьбы со СПИДом- 1 декабря.
  8. Классный час « Линия жизни»- февраль.
  9. Классный час « Вся правда о курении»- апрель.

Предполагаемый результат деятельности: высокий уровень самосознания, самодисциплина , понимание учащимися ценности человеческой жизни, справедливости. Бескорыстия, милосердия, уважения человеческого достоинства, доброжелательности.

2« Я и семья»

Формирование гражданского отношения к своей семье.

Задачи:

1.Воспитать семьянина, любящего своих родителей.

2. Формировать уважение к членам семьи.

Мероприятия:

  1. Классный час « Дом, в котором я живу»- сентябрь.
  2. Участие в концерте ко Дню пожилого человека- октябрь.
  3. Концерт ко Дню мам- ноябрь.
  4. « Откровенный разговор. Дискуссионный клуб»- декабрь.
  5. Классный час « Сыны Отечества- защитники земли русской»- февраль.
  6. Рыцарский турнир- февраль.
  7. Участие в концерте ко Дню защитников Отечества.
  8. Участие в концерте, посвященному Международному женскому дню- март.
  9. Классный час « Удивительные слова»- апрель.

Предполагаемый результат деятельности:  сформировано представление о том, что настоящий мужчина обладает умом, решительностью, смелостью, благородством. Настоящая женщина отличается добротой, вниманием к людям, любовью к детям, умением прощать. Настоящие сын и дочь берегут покой членов семьи, готовы помочь своим родителям, не создают конфликтов, заботятся о своей семье.

  1. « Я и культура».

Формирование отношения к культуре и искусству.

Задачи:

  1. Воспитывать у школьников чувство прекрасного, развивать их творческое мышление, художественные способности, формировать эстетические вкусы.

Мероприятия:

  1. Экскурсии в краеведческий  музей- сентябрь.
  2. « Осенний бал»- октябрь.
  3. « Новогодний бал».- декабрь.
  4. « День Святого Валентина» - февраль.

Предполагаемый результат деятельности: умение видеть прекрасное в окружающей жизни.

  1. « Я и школа».

         Формирование гражданского отношения к школе.

Задачи:

  1. Формировать у детей осознание принадлежности к школьному коллективу.
  2. Воспитывать сознательное отношение к учёбе.
  3. Воспитывать сознательную дисциплину и  культуру поведения.
  4. Воспитывать готовность выполнять устав школы.

Мероприятия:

1.Праздник первого звонка- сентябрь.

2. Классный час по распределению должностных обязанностей- сентябрь.

3. День Учителя. День самоуправления.- октябрь.

4. Участие в олимпиадах – ноябрь..

5.Вечер- встреча выпускников- январь.

6.Праздник последнего звонка- май.

7. « Укрась территорию школы» . Трудовой десант- апрель-май.

Предполагаемый результат деятельности- осознание учеником роли знаний в жизни человека, выполнение распорядка школы и возложенных на учащихся обязанностей.

  1. « Я и моё Отечество».

Формирование гражданского отношения к Отечеству.

Задачи:

1.Развивать общественную активности учащихся, воспитывать у них преданность Отчизне.

2. Воспитывать политическую культуру, чувство ответственности и гордости за свою страну.

Мероприятия:

  1. Классный час « Мы- будущее России»- сентябрь.
  2. Участие в районном конкурсе сочинений « Подвиг Советского народа в годы ВОВ 1941-1945 г.»- октябрь
  3. Сбор, посвященный Дню  памяти юного героя антифашиста- февраль.
  4. Классный час « Сыны отечества- Защитники Земли русской»- февраль.
  5. Акция « Тепло родного дома»- февраль.
  6. Классный час « Мы- славяне».- март.
  7. Классный час « День космонавтики»- апрель.
  8. Митинг и концерт, посвящённые 65- летию Победы – май.
  9. Классный час « Россияне о любви к Родине».

10  Информационные дни- еженедельно..

Предполагаемый результат деятельности: убеждённость учащихся в том, что настоящий гражданин любит и гордиться своей Родиной, изучает её историко- культурное наследие , духовное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества.

  1. « Я и планета».

Формирование гражданского отношения к планеие Земля.

Задачи:

  1. Формировать эстетическое отношение к окружающей среде и труду, как источнику творчества и радости людей.

Мероприятия:

1.Участие в районной выставке юннат2013- сентябрь.

2. Участие в районной выставке детского творчества- апрель.

3. Экскурсии на природу- май.

4. Благоустройство школьной территории- май.

Предполагаемый результат деятельности: Прийти к пониманию, что настоящий гражданин любит и бережёт природу, занимает активную позицию в борьбе за сохранение мира на Земле.

7.» Здоровье и спорт».

Воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения.

Задачи:

  1. Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.
  2. Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья.

Мероприятия:

1. День здоровья- сентябрь.

2. Спортивные соревнования по баскетболу- ноябрь.

3. Классный час « Побереги своё здоровье»- январь.

4. Классный час « От А до Я о спорте».- январь.

5. Безопасное колесо- апрель.

6. День здоровья- май.

 Предполагаемый результат деятельности: Воспитание физически и психически здоровой личности.

Моделирование воспитательной системы- это сложный и длительный процесс, так как происходящие изменения в жизни общества, школы, класса, ребёнка требуют постоянного внесения корректив. Во всей работе реализуется идея сотрудничества, она способствует обогащению жизни детей и способствует достижению положительных результатов в учебно-воспитательном процессе.

Итогом воспитательной системы должна стать модель выпускника школы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль федеральной воспитательно – образовательной программы «Я – гражданин России» в воспитательной системе класса

Доклад о системе работы по пособию «Я — гражданин России»,созданного под руководством Я.В. Соколова на примере организации внеурочной деятельности: проведения классных часов, внеклассных мероприятиях,...

Воспитательная система класса "Поколение будущего" (5-11 классы)

система воспитательной работы в классе (5-11)...

Воспитательная система класса "Формирование социальной активности старшеклассника через волонтёрскую деятельность в рамках класса и школы"

Диагностика показывает, что у подростков уже сформированы понятия истины, добра и взаимопомощи, они стремятся следовать нормам культурной жизни, но этого пока мало для того, чтобы говорить о сформиров...

Воспитательная система класса "Городок" для учащихся 5-7 классов

Принимая модную и широко рекламируемую философию – каждый за себя, потеряв моральные ориентиры, общество заряжается энергией разрушения. В настоящее  время, когда практические не существует...

Воспитательная система класса "Воспитание - только творчески"(5-9 классы)

Программа воспитания охватывает пять лет школьной жизни (с 5 по 9 класс).Рассматриваются различные направления  воспитания детей, а также взаимодействие с родителями, профориентация, психодиагнос...

Воспитательная система класса "Технология сотрудничества"(10-11 классы)

Программа воспитания охватывает два года  школьной жизни (10 и 11  классы).Рассматриваются психолого-педагогические основы воспитания старшеклассников, основные этапы организации воспитатель...

Воспитательная система класса в воспитательной системе школы.

Воспитательная система — это сложная педагогическая система, имеющая социальный и психологический характер.Воспитательная система призвана интегрировать все воспитательные воздействия, направленн...