Милосердие.... Нужно ли оно в наше время?
классный час (7, 8, 9, 10, 11 класс)
Предварительный просмотр:
(СЛАЙД 1)Классный час
Милосердие… Нужно ли оно в наше время?
- Здравствуйте, ребята! Говорят, что если есть в человеке доброта, человечность, чуткость, доброжелательность, значит, он как человек состоялся.
А какие качества вы больше всего цените в людях? (Ответы ребят)
Сегодня мы с вами будем говорить о милосердии. Как вы понимаете, что такое милосердие? (Ответы ребят) Милосердие… С какими словами ассоциируется это слово? (СЛАЙД 2)
- Милое сердце, значит доброе.
- Доброта, сострадание.
- Всевозможная помощь.
- Добрые поступки.
- Когда помогаешь другим, ничего не требуя взамен.
(СЛАЙД 3)В словарях.
(СЛАЙД 4)СОСТАВЛЕНИЕ БУС Я предлагаю вам заглянуть в себя. Перед вами бусины:
белые – «я человек милосердный, проявляю милосердие всегда и ко всему живому»; золотисто-коричневые – «я думаю о милосердии, но не всегда его проявляю»; красные – «я считаю, что не все в этом мире достойны милосердия».
Выберите ту, которая отражает ваши взгляды. (Нанизывает на нитку)
Послушайте стихотворение «Милосердие»:
Маленький мальчик стоял у витрины
И по слогам объявленье читал.
В нём сообщал продавец магазина,
Что он забавных котят продавал.
Мальчик несмело вошёл и с порога
Скромно спросил, сколько стоят они.
Цену узнав, прошептал: «Это много...»,
Ручки засунув в карманы свои,
Он потихоньку извлёк всё, что было.
Да, это мало, хоть долго копил.
Детское сердце невольно заныло ...
С горечью в голосе он попросил:
«Дяденька, можно хотя бы глазочком
Только на ваших котят посмотреть.
Были бы деньги, купил бы я точно,
Но накопить мне никак не успеть».
И продавец не спеша открывает
Крышку в огромной коробке, и вот
Восемь котят из неё выбегают,
Ну, а девятый за ними ползёт,
Хочет успеть за друзьями своими,
Но не угнаться за ними ему.
А всё потому лишь, что ножки больные,
Так он родился ... себе на беду.
Мальчика словно водой окатили,
Глазки свои отвести он не смел,
Даже сказать что-то был он не в силах,
Лишь на хромого котёнка смотрел.
Но через силу, с огромным волненьем,
Еле, чуть слышно он вдруг проронил:
“Были бы деньги, то я, без сомненья,
Котёнка хромого у вас бы купил”.
А продавец посмотрев с изумленьем,
Грустно ответил, кивнув на него:
«Знаешь, котёнок больной, к сожаленью,
Родился таким, не излечишь его.
Но, если ты хочешь, котёнка хромого
Можешь себе и без денег забрать.
Никто и копейки не даст за такого,
Я и не думал его продавать».
Мальчик ответил серьёзно и строго:
«Деньги у мамы могу я занять,
Я заплачу за котёнка хромого,
Чем же он хуже здоровых котят?
Стоит он так же, как стоят другие,
Полную цену я вам заплачу,
Будем с ним жить мы, как братья родные,
Сильно котёнка купить я хочу!»
Это сказав, он неловко нагнулся
И под штанину зачем-то полез.
Взглянув на него, продавец ужаснулся:
Вместо ноги он увидел протез ...
Слёзы в глазах, в горле ком, дрожь по телу...
Всё стало ясно теперь продавцу.
Мальчика крепко обнять захотелось,
Он протянул свои руки мальцу.
«Знаешь, мой мальчик, чего я хотел бы?
Чтоб остальные котята нашли
Тоже заботливых и милосердных,
Добрых хозяев, таких же, как ты!»
- О чем стихотворение? Кто проявил милосердие?
- Как вы думаете, ребята, а мальчик сам нуждался в милосердии?
- Что вызвало возмущение ребёнка? Почему?
- Ребята, как вам кажется, мальчик – это сильная личность? (Да, преодолевая собственную беду, он оказался милосердным к другому)
Из чего же складывается понятие милосердие? (Ответы ребят)
Ребята, давайте в виде цветка изобразим милосердие, где лепестками являются основные составляющие этого понятия. Для того, чтобы цветок не увял, нужно развивать эти качества в себе и бороться с противоположными.
(СЛАЙД 5)Посмотрите на слайды и ответьте: как проявляется милосердие в отображенных случаях.
Да, проявлять милосердие – большое искусство! А как вы думаете, можно ли милосердие в себе воспитать? Как? (Ответы ребят: Проявляя внимание, заботу к окружающим. Делиться тем, чем можешь поделиться. Оказывать любую помощь и поддержку, которые в наших силах. Нельзя оставаться в стороне, нужно всегда откликаться на чужую беду).
ЗАПОМНИТЕ ПЕРВЫЕ ШАГИ НА ПУТИ К МИЛОСЕРДИЮ:
(Орехи в корзинке. Достают орех, разламывают и читают)
- Никогда не бояться
- Понять и простить,
- Попросить прощения
- Улыбнуться человеку
- Протянуть руку помощи
- Обращать внимание на окружающий мир
- Любить
- Сострадать
- Накормить голодного
- Навещать больных
- Уделять внимание нуждающимся в нём
- Выслушать и помочь
- Помогать бездомным животным
- Подарить игрушку, книжку младшим
- Здороваться при встрече
- Не ломать ветви деревьев
- Помогать пожилым людям
- Не обижать младших
- Навещать заболевшего друга
- Каждое утро говорить маме ласковые слова
А сейчас мы с вами вернемся к нашим бусам. В течение нашего занятия каждый из вас, наверное, узнал для себя что-то новое, сделал какие – то выводы. И сейчас мы сделаем ещё одни бусы и сравним с теми, которые сделали в начале занятия.
Закончить классный час я хочу поэтическими строчками. Вдумайтесь в них, проникнитесь ими:
Пока мы боль чужую чувствуем,
Пока живёт в нас сострадание,
Пока мечтаем мы и буйствуем,
Есть в нашей жизни оправдание.
- На память мне хочется подарить вам символ добра и мира – голубя. (из сундука достаю голубей)
Он будет вам напоминать, что каждый человек способен творить добро. Пусть этот добрый поступок будет не огромного масштаба, а маленький – но от него, тем, кто вас окружает, будет тепло и радостно!
- Наш классный час подошел к концу, спасибо вам за работу. (СЛАЙД 6)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час" Милосердие: нужно ли оно мне?"
классный час о милосердии для 6 класса...
Милосердие. Нужно ли оно в наше время?
Материалы к классному часу помогут классному руководителю подготовиться к разговору о милосердие, заставят задуматься о необходимости доброго отношения к окружающим нас людям, особенно к близким, кото...
Классный час « Милосердие . Нужно ли оно в наше время?»
Формирование этических норм поведения в общении друг с другом, развитие эмоционально- ценностной сферы обучающихся....
Классный час "Милосердие и совесть. Нужны ли они в наше время?"
Беседа сучащимися 5 класса...
Классный час «Милосердие. Нужно ли оно в наше время?»
Цель: формирование чуткого отношения к окружающим, воспитывать у детей человеколюбие, доброту, сопереживание, добросердечие, сочувствие....
Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему: " Милосердие. Нужно ли оно в наше время?
Цель проводимого мероприятия: формирование этических норм поведения в общении друг с другом, развитие эмоционально- ценностной сферы обучающихся. ...
Милосердие.... Нужно ли оно в наше время?
Духовно-нравственное развитие личности...