Методики для УУД
методическая разработка (6 класс)
Предварительный просмотр:
Методики для диагностики регулятивных УУД
Методика «ГИТ» (исполнение инструкций) (4 мин)
УУД: действия, направленные на понимание простых указаний и их осуществление.
Прочти внимательно следующие указания и постарайся выполнить их как можно быстрее и точнее.
- Зачеркни самое большое из следующих чисел: 2 4 6 8 и нарисуй два кружка между следующими двумя именами: Щура __________Кира.
- Подчеркни среднюю из следующих букв: О П Р С Т и после самого длинного из слов: юноша девочка сестра поставь запятую.
- Если Международный женский день отмечается иногда в августе, поставь крестик здесь ____, если это не так, то допиши отсутствующее слово в предложении: Солнце ________________ на западе.
- Если ты убежден, что Колумб был самым знаменитым французским полководцем, то зачеркни слово «Солнце» в предыдущем предложении. Если это был кто-то другой, то дополни соответствующим числом следующее предложение: У собаки ___ глаза.
- Прочитай внимательно следующие слова: фрукты грибы дерево утро. Зачеркни предпоследнюю букву в четвертом слове и вторую букву в предпоследнем слове.
- Независимо от того, является ли Ярославль самым большим городом России, обведи кружком слово «нет» и напиши здесь____ любое число, которое является неправильным ответом на вопрос, сколько часов в сутках.
- Теперь напиши здесь ____ любую букву, кроме В, и здесь ______ напиши «да», если результат 7 х 8 = 56 является правильным.
- Посмотри на следующие два числа: 5 и 4. Если железо тяжелее воды, то напиши число, которое больше здесь ______, а если вода тяжелее железа, то напиши число, которое меньше, здесь ______ .
- Если в слове копейка больше букв, чем в слове станция, то зачеркни первую букву в слове лев, если в нем меньше букв, то зачеркни вторую букву в ЭТОМ слове, но в любом случае зачеркни последнюю букву.
- Если можно попасть во Львов на теплоходе, то реши задачу: 7x5 =___, если это невозможно, то напиши вместо результата букву X.
- Если не противоречит опыту утверждение, что в грозу опасно стоять под высоким деревом, то поставь крестик в первом из следующих квадратов, □□ если наоборот, то напиши третью букву алфавита во втором квадрате.
- Зачеркни в следующем утверждении неправильный ответ. 5x8 больше меньше, чем 12x4.
- Только три слова из следующих: весна остров конец завтра содержат одну и ту же букву; подчеркни слово, в котором эта буква отсутствует.
- Напиши первую букву названия месяца, который следует после июня, в последнем из трех кружков и последнюю букву названия месяца, который предшествует маю, напиши в первом из этих трех кружков ○○○
Уровни | Критерий оценивания: подсчитывается количество ошибок. |
Высокий | 0-1 ошибки |
Средний | 2-3 ошибки |
Низкий | более 3 ошибок |
Оформление результатов
№ | Фамилия, имя учащегося | Класс | Уровень |
1 | |||
2 | |||
3 |
Обозначения: Н – низкий уровень, С – средний уровень, В – высокий уровень.
Методики для диагностики коммуникативных УУД
Диагностика коммуникативного контроля
(М. Шнайдер)
Описание:
Методика предназначена для изучения уровня коммуникативного контроля. Согласно М. Шнайдеру (М. Снайдеру), люди с высоким коммуникативным контролем постоянно следят за собой, хорошо осведомлены, где и как себя вести. Управляют своими эмоциональными проявлениями. Вместе с тем они испытывают значительные трудности в спонтанности самовыражения, не любят непрогнозируемых ситуаций. Люди с низким коммуникативным контролем непосредственны и открыты, но могут восприниматься окружающими как излишне прямолинейные и навязчивые.
Инструкция:
«Внимательно прочтите десять предложений, описывающих реакции на некоторые ситуации. Каждое из них вы должны оценить как верное или неверное применительно к себе. Если предложение кажется вам верным или преимущественно верным, поставьте рядом с порядковым номером букву «В», если неверным или преимущественно неверным – букву «Н».
Обработка:
По 1 баллу начисляется на ответ «Н» на вопросы 1, 5, 7 и за ответ «В» на все остальные вопросы. Подсчитывается сумма баллов.
Интерпретация:
- 0-3 балла - низкий коммуникативный контроль; высокая импульсивность в общении, открытость, раскованность, поведение мало подвержено изменениям в зависимости от ситуации общения и не всегда соотносится с поведением других людей;
- 4-6 баллов - средний коммуникативный контроль; в общении непосредственен, искренне относится к другим. Но сдержан в эмоциональных проявлениях, соотносит свои реакции с поведением окружающих людей;
- 7-10 баллов - высокий коммуникативный контроль; постоянно следит за собой, управляет выражением своих эмоций.
Текст опросника
1. Мне кажется трудным подражать другим людям.
2. Я смог бы свалять дурака, чтобы привлечь внимание окружающих.
3. Из меня мог бы выйти неплохой актер.
4. Другим людям иногда кажется, что мои переживания более глубоки, чем это есть на самом деле.
5. В компании я редко оказываюсь в центре внимания.
6. В различных ситуациях в общении с другими людьми я часто веду себя по-разному.
7. Я могу отстаивать только то, в чем искренне убежден.
8. Чтобы преуспеть в делах и в отношениях с людьми, я часто бываю именно таким, каким меня ожидают видеть.
9. Я могу быть дружелюбным с людьми, которых не выношу.
10. Я не всегда такой, каким кажусь.
Оформление результатов
№ | Фамилия, имя учащегося | Класс | Уровень тревожности |
1 | Н | ||
2 | В | ||
3 | С |
Обозначения: Н – низкий уровень коммуникативного контроля, С – средний уровень коммуникативного контроля, В – высокий уровень коммуникативного контроля.
Методики для диагностики познавательных УУД
Методика «ГИТ»
(установление аналогий)
УУД: умение мыслить по аналогии.
Прочтите внимательно первые три слова в каждой строчке. Первые два слова связаны между собой.
Найди к третьему слову такое четвертое, которое будет с ним связано так же, как первое со вторым, и подчеркни его.
Примеры:
ботинок: нога = шляпа: пальто нос видеть голова
птица: петь = собака: кусать лаять сторожить бегать
небо; синее = трава: растет лето зеленая высокая
платье: ткань = ботинки: бумага гуталин гулять кожа
лампа | светить | печь | стоять комната греть стена | 1 |
ехать | машина | лететь | вокзал самолет город аэродром | 2 |
оса | насекомое | гадюка | насекомое змея млекопитающее яд | 3 |
соленый | соль | сладкий | кислый горький хлеб сахар | 4 |
Россия | Москва | Венгрия | Прага Будапешт Урал Ярославль | 5 |
рот | лицо | пятка | человек нога ходить тело | 6 |
февраль | март | вторник | воскресенье месяц среда неделя | 7 |
морковь | овощи | фиалка | одуванчик цветы долина пахучая | 8 |
склад | товар. | гардероб | клуб гардеробщица пальто театр | 9 |
рыба | вода | птица | хвост насекомое червяк воздух | 10 |
3 | 30 | 40 | 100 1000 400 4000 | 11 |
дуб | листья | елка | пихта хвоя ствол дерево | 12 |
фрукты | собирать | рыба | карп жарить ловить грузди | 13 |
слушаться | похвала | шалить | наказание учитель ученик парта | 14 |
часы | время | барометр | погода гроза давление шкала | 15 |
картина | стена | люстра | потолок лампа хрустальный желтый | 16 |
жара | пыль | дождь | облако лето солнце слякоть | 17 |
коньки | лед | яхта | река воскресенье вода лето | 18 |
художник | кисть | кузнец | черный огонь молот лето | 19 |
есть | еда | пить | жажда чай завтракать напиток | 20 |
фермер | хлеб | шахтер | шахта мельник уголь скот | 21 |
север | юг | А | Я В Н Д | 22 |
минута | час | час | секунда сутки время стрелка | 23 |
слюна | еда | пот | лоб капля лимон усилие | 24 |
6 | 30 | 5 | 15 55 25 50 | 25 |
тренировка | сильный | лень | слабый спорт медленный безделье | 26 |
город | дома | поле | деревня колосья мыши жара | 27 |
добрый | злой | помогать | честный работать приятный вредить | 28 |
уважение | презрение | друг | ненависть враг любовь болезнь | 29 |
рота | командир | завод | рабочий депутат директор мастер | 30 |
ложка | суп | нож | вилка прибор хлеб тарелка | 31 |
красивый | уродливый | высокий | длинный короткий низкий гора | 32 |
доска | мел | бумага | тетрадь писать карандаш книга | 33 |
волк | овца | кошка | кролик мышь собака крыша | 34 |
слабость | сила. | покой | болезнь лень полнота движение | 35 |
покупка | продажа | приобрести | деньги заработок потерять торговать | 36 |
внизу | вверху | пол | комната потолок линолеум подметать | 37 |
растение | травоядное | травоядное | корова детеныш хищник пресмыкающееся | 38 |
рождение | смерть | начало | жизнь ребенок конец распад | 39 |
сомнительный | вероятный | вероятный | знакомый достоверный чужой возможный | 40 |
Уровни | Критерий оценивания: подсчитывается количество ошибок. |
Высокий | 0-2 ошибки |
Средний | 3-4 ошибки |
Низкий | более 5 ошибок |
Оформление результатов
№ | Фамилия, имя учащегося | Класс | Уровень |
1 | Н | ||
2 | В | ||
3 | С |
Обозначения: Н – низкий уровень, С – средний уровень, В – высокий уровень.
Диагностика познавательных УУД
№ | Фамилия, имя учащегося | Класс | Уровень |
1 | 8б | в | |
2 | с | ||
3 | с | ||
4 | с | ||
5 | н | ||
6 | с | ||
7 | с | ||
8 | в | ||
9 | в | ||
10 | с | ||
11 | с | ||
12 | с | ||
13 | с | ||
14 | с | ||
15 | с | ||
16 | н | ||
17 | с | ||
18 | в | ||
Итого по классу:
Высокий – ..
Средний –..
Низкий - …
Диагностика регулятивных УУД
№ | Фамилия, имя учащегося | Класс | Уровень |
1 | 8б | в | |
2 | с | ||
3 | с | ||
4 | с | ||
5 | н | ||
6 | с | ||
7 | с | ||
8 | в | ||
9 | в | ||
10 | с | ||
11 | с | ||
12 | с | ||
13 | с | ||
14 | с | ||
15 | с | ||
16 | н | ||
17 | с | ||
18 | в | ||
Итого по классу:
Высокий – ..
Средний –..
Низкий - …
Диагностика коммуникативных УУД
№ | Фамилия, имя учащегося | Класс | Уровень |
1 | 8б | в | |
2 | с | ||
3 | с | ||
4 | с | ||
5 | н | ||
6 | с | ||
7 | с | ||
8 | в | ||
9 | в | ||
10 | с | ||
11 | с | ||
12 | с | ||
13 | с | ||
14 | с | ||
15 | с | ||
16 | н | ||
17 | с | ||
18 | в | ||
Итого по классу:
Высокий – ..
Средний –..
Низкий - …
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по методике преподавания математике по теме: Методика ознакомления с составной задачей.
Цели урока:1. Познакомить студентов с методикой работы над составной задачей.2. Учить использовать схемы при работе над задачей.3....
Соотношение методики Н. Аха и методики Л. Выготского-Н. Аха в исследовании генезиса понятий
Эссе об исследовательских методиках классиков психологии по исследованию понятийного мышления...
Методики на развитие воображения. Методики на владение своим голосом.
Ребенок выбирает определенную роль. Описывает как он выглядит, говорит, одевается, передвигается и т.д. Большое внимание уделяется тому, как он будет себя вести, чем заниматься, исполняя эту роль...
Методика изучения уровня воспитанности учащихся по методике Капустина
Данная методика позволяет классному руководителю выявить у учащихся уровень воспитанности - сформированности таких качеств, как бережное отношение к природе, школе, любознательность, прилежание, эстет...
Методика для изучения социализированности личности учащегося (методика М.И.Рожкова)
Методика для изучения социализированности личности учащегося (по методике М.И.Рожкова)...
Компьютерная обработка теста "Методика изучения мотивации обучения школьников при переходе из начальных классов в средние по методике М. Р. Гинзбурга «Изучение учебной мотивации» (Личностные УУД)"
Методика изучения мотивации обучения школьников при переходе из начальных классов в средние по методике М. Р. Гинзбурга «Изучение учебной мотивации»(Личностные УУД)Цель:...
Методика определения уровня воспитанности обучающихся (методика Н.П.Капустина)
Под уровнем воспитанности мы понимаем степень сформированности (в соответствии с возрастом) важнейших качеств личности. Каждый показатель воспитанности оценивается по уровню его сформированности...