Классный час" Умею ли я добывать знания?"
классный час (6 класс)
Учеба - тяжелый труд. Как привлечь детей с интересом и пользой проводить время за уроками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Что может стать мотивацией к обучению у детей | 15.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час: « Учеба – мой труд. Умею ли я добывать знания?»
Предварительно провести анкетирование учащихся.
Анкета для учащихся.
1. Поддерживают ли тебя родители в учёбе?
2. Говорят ли с тобой родители «по душам», советуются ли по проблемам?
3. Назови твой самый любимый и самый сложный предметы.
4. Часто ли ты обсуждаешь с родителями свою учёбу (трудности, успехи, взаимоотношения с учителями)?
5. Какой предмет был самым любимым
а) у твоей мамы,
б) у твоего папы?
6. Назови, что в течение последней недели читали твои
а) мама,
б) папа?
7. Что в течение последней недели прочёл ( или читал) ты?
8. Обсуждаешь ли ты с родителями прочитанные книги, газеты, просмотренные телепередачи?
9. Наказывают ли тебя родители за промахи в учёбе?
10. Любишь ли ты учиться?
Классный руководитель: Ребята, мы с вами уже ученики 6 класса. В этом учебном году нам предстоит узнать много нового, интересного. Но для этого потребуется от вас усидчивость, терпение и желание хорошо учиться.
Ребята ,как вы считаете зачем нужно учиться? ( Высказывания детей)
Проанализировать анкеты учащихся.
Известный писатель Жюль Верн в своей книге « Пятнадцатилетний капитан» написал: «Кто с детства знает, что труд есть закон жизни, кто смолоду понял, что хлеб добывается в поте лица…тот предназначен для больших дел, ибо в нужный день и час у него найдется воля и сила для совершения их».
Ленивые люди всегда ищут и находят для себя оправдание. Часто они отговариваются тем, что у них не хватает времени. Но на его недостаточность часто жалуются те, кто впустую растрачивает время.
А ещё ленивые люди утверждают: «Не стоит заниматься работой, когда не расположен к ней». Те, кто прибегает к этому аргументу, ждут, когда к ним придет вдохновение. Глубокое заблуждение! Чтобы втянуться в работу, нужно вначале приложить определенные волевые усилия, а потом придет и настроение. Но этих волевых усилий и боится малодушный ленивец. А ведь успех приходит лишь к трудолюбивым людям. Не зря в народе говорят: «Терпение и труд все перетрут».
А какие пословицы об учении вы знаете?
Умный водит, неученый следом ходит. Красная птица опереньем, а человек уменьем. Корень учения горек, да плод его сладок. Повторение – мать учения.
Классный руководитель: Сейчас мы выразительно по четверостишию зачитаем стихотворение С.Маршака «Кот и лодыри».
Чтение стихотворения со слайда:
Собирались лодыри на урок,
А попали лодыри на каток.
Толстый ранец с книжками на спине,
А коньки под мышками на ремне.
Видят, видят лодыри: из ворот
Хмурый и ободранный кот идет.
Спрашивают лодыри у него:
- Ты чего нахмурился? Отчего?
Замяукал жалобно серый кот:
- Мне коту усатому скоро год.
И красив я, лодыри, и умен.
Школа не построена для котят.
Научить нас грамоте не хотят.
А теперь без грамоты пропадешь.
Далеко без грамоты не уйдешь.
Не попить без грамоты, не поесть,
На воротах номера не прочесть!
Отвечают лодыри:
- Милый кот, нам пойдет
Двенадцатый скоро год.
Учат нас и грамоте и письму,
А не могут выучить ничему.
Нам учиться, лодырям, что-то лень.
На коньках катаемся целый день.
Мы не пишем грифелем на доске,
А коньками пилим на катке!
- Отвечает лодырям серый кот:
- Мне коту усатому скоро год.
Много знал я лодырей вроде вас,
А с такими встретился в первый раз!
- Что вы можете сказать про этих ребят?
Классный руководитель: Как нужно выполнять домашнее задание?
Смогут ли хорошо справиться с заданием несобранные, неусидчивые дети?
Ребята часто откладывают выполнение домашнего задания на более позднее время, а выполняя задание, постоянно отвлекаются. Все это мешает им хорошо учиться. Об этом рассказал писатель Б. Заходер в стихотворении «Вредный кот».
(Во время чтения этого стихотворения один мальчик исполняет роль кота.)
1-й ученик: Петь, здорово!
2-й ученик: Здравствуй, Вова!
1-й ученик: Как уроки?
2-й ученик: Не готовы…
Понимаешь, вредный кот
Заниматься не дает!
Только, было, сел за стол,
Слышу: «Мяу».
- Ты зачем пришел?
Уходи!- кричу коту.-
Мне и так…невмоготу!
Видишь, занят я наукой,
Так что брось и не мяукай!
Он тогда залез на стул,
Притворился, что уснул.
Ну и ловко сделал вид-
Ведь совсем как будто спит!
Но меня же не обманешь. «
А, ты спишь?
Сейчас ты встанешь!
Ты умен, и я умен!»
Раз его за хвост.
Кто кому мешал: кот мальчику или мальчик коту? Как можно назвать такое обращение с животными?
Сценки ( текст слов по ролям раздаются детям по группам. Через 5 минут после подготовки предложить инсценировать сюжет)
1 сюжет.
Мама: Какой предмет тебе больше всего понравился в школе?
Ребёнок: Наручные часы нашего классного руководителя?
Мама: Кем ты будешь , когда вырастешь?
Ребёнок: Знаменитым человеком.
Мама: Почему ты так думаешь?
Ребёнок: Учительница сказала, что с таким поведением я непременно попаду в историю.
2 сюжет.
Мама: Когда собираешься делать уроки?
Ребёнок: После кино.
Мама: После кино поздно!
Ребёнок; Учиться никогда не поздно!
3 сюжет.
Мама: Почему ты дома не открываешь учебник?
Ребёнок: ну ты же сама говорила, что учебники надо беречь!
4 сюжет. Мама: Эх, сынок, что же ты на контрольной по геометрии 120 градусов отмерить не смог?
Ребёнок: А я градусник дома забыл.
Мама задумчиво изучает запись в дневнике и цитирует её: «Спал на уроке истории».
Ребёнок: Это я обучался во сне.
Классный руководитель: Ребята, кто ни будь из вас узнал в данных ролях себя?… Почему мы создаем такие ситуации? ( высказывания детей). Можно ли оградить себя от смешных историй.
Классный руководитель: И, что бы мы меньше оказывались в сложных ситуациях, мы поиграем в игру «Незаконченые предложения»
Сейчас я буду зачитывать начало предложения, а вы как можно быстрее придумай к нему продолжение.
1. Я думаю, что хороший ученик - это тот, кто...
2. Я думаю, что плохой ученик - это тот, кто...
3. Больше всего я люблю, когда учитель...
4. Больше всего я не люблю, когда учитель...
5. Больше всего мне школа нравится зато, что...
6. Я не люблю школу зато, что...
7. Мне радостно, когда в школе...
8. Я боюсь, когда в школе...
9. Я хотел бы, чтобы в школе...
10. Я не хотел бы, чтобы в школе...
11. Когда я был маленьким, я думал, что в школе...
12. Если я невнимателен на уроке, я...
13. Когда я не понимаю что-нибудь на уроке, я...
14. Когда мне что-нибудь непонятно при выполнении домашнего задания, я...
15. Я всегда могу проверить, правильно ли я...
16. Я никогда не могу проверить, правильно ли я...
17. Если мне нужно что-нибудь запомнить, я...
18. Когда мне что-нибудь интересно на уроке, я...
19. Мне всегда интересно, когда на уроках...
20. Мне всегда неинтересно, когда на уроках...
21. Если нам не задают домашнего задания, я...
22. Если я не знаю, как решить задачу, я...
23. Если я не знаю, как написать слово, я...
24. Я лучше понимаю, когда на уроке...
25. Я хотел бы, чтобы в школе всегда...
Классный руководитель:
Чтобы ответить на вопрос «Зачем я учусь», давайте построим с вами (каждый для себя) лесенку. На доске написаны предложения, их надо расставить в виде лесенки. На самой верхней ступени будет стоять САМОЕ ВАЖНОЕ, для чего ты учишься. На ступеньке ниже – менее важное, на следующей ступени – еще менее важное и так, пока не заполните все восемь ступенек.
На доске записаны мотивы (познавательные и социальные):
Я учусь для того, чтобы все знать.
Я учусь, потому что мне нравится процесс учения.
Я учусь для того, чтобы получать хорошие оценки.
Я учусь для того, чтобы научиться самому решать задачи.
Я учусь для того, чтобы быть полезным людям.
Я учусь для того, чтобы учитель был доволен моими успехами.
Я учусь для того, чтобы своими успехами радовать родителей.
Я учусь для того, чтобы за мои успехи меня уважали товарищи.
Проверьте, правильно ли вы все расставили.
(Листочки с ответами учитель может собрать и обсудить результаты с родителями.)
Результаты, свидетельствуют о соотношении социальных и познавательных мотивов учения школьника, которые определяются по тому, какие мотивы занимают первые четыре места в иерархии. В случае если эти места занимают два социальных и два познавательных мотива, делается вывод об их гармоничном состоянии у школьника. Если эти места занимают три или четыре мотива одного типа, делается вывод о доминировании данного типа мотивов учения (например, социальных).
Источник, откуда взято описание методики:
Елисеев О.П. Диагностика и коррекция учения у дошкольников и младших школьников – М., 1991.)
Классный руководитель:
И в заключение я хочу обратиться к вам словами американского поэта Уолта Уитмена: «Ни у кого нет таких дарований, которых бы не было у тебя, ни такой красоты, ни такой доброты, какие есть у тебя, ни дерзания такого, ни терпения, какие есть у тебя». Я желаю вам удачи, успехов в учебе, радости познания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"
В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...
Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"
Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....
Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"
Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему: « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...
Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".
Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....
Урок - игра по физике "Как добывают тайные знания?"
Внеклассное мероприятие по физике, приуроченное к празднику 1 сентября "Как добывают тайные знания?"...