Урок - игра по физике "Как добывают тайные знания?"
методическая разработка по физике на тему

Шевелева Екатерина Ивановна

Внеклассное мероприятие по физике, приуроченное к празднику 1 сентября "Как добывают тайные знания?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_dobyvayut_taynye_znaniya.docx16.83 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по физике,

посвященное празднику «День знаний»:

 "Как добывают тайные знания?"

ЦЕЛИ:

Образовательная: расширить и углубить знания по предмету «физика»; помочь учащимся осмыслить и уяснить теоретические и эмпирические методы научного познания.

Развивающая: Создать условия для развития умений: наблюдать, анализировать предложенные факты, осмысливать, обобщать, оценивать их. Формировать навыки коллективной работы в сочетании с самостоятельностью учащихся.

Воспитательная: воспитывать навыки творческого усвоения и применения знаний; развивать коммуникативные способности учащихся, создать условия для формирования положительного отношения к празднику «День знаний», не только как к первому учебному дню, а привить в детях любовь к школе, к изучаемому предмету, повысить мотивацию к учению и расширить их кругозор.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  • Плакат, с нарисованным маршрутом игры либо слайд на интерактивной доске;
  • Флажки (фишки) для каждой команды;
  • Игровой кубик (на гранях которого цифры от 1 до 6)
  • Музыкальное оборудование

ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: Игра рассчитана на 50-60 минут

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: кабинет физики

Предварительная подготовка:

  • Разделить класс на четыре команды (разделение на команды произвести с учётом диагностических материалов класса). Три команды будут непосредственно участвовать в игре. А четвёртая будет выполнять роль арбитра;
  • Каждой игровой команде предварительно раздать задание:
  • Выбрать командира команды;
  • Придумать название (желательно, чтобы это название было связано с предметом «физика»)
  • Придумать девиз команды;
  • Подготовить на 1-2 мин выступление – представление команды (визитную карточку);
  • Нарисовать эмблему команды;
  • Подготовить выступление – доклад не более чем на 3-4 минуты, в котором будет раскрыта возможные способы получения новых знаний эмпирическим и теоретическим путем.
  • Команде, которая будет исполнять роль судей, предлагается при помощи учителя выработать критерии, по которым они будут оценивать выступления игровых команд и их ответы; данные требования необходимо до игры объявить игровым командам.
  • Выбрать учащихся, ответственных за оформление и подготовку класса перед игровым уроком;
  • Выбрать учащихся, которые будут ответственны  за рисование игрового поля;
  • Проконтролировать подготовку команд, дать советы, рекомендации, оказать помощь и поддержку;

МУЗЫКАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ: музыка звучит в начале игры, в конце, а также заполняет игровые паузы. Также после правильного и неправильного ответов звучат соответствующие музыкальные сигналы.

СХЕМА УРОКА:

Учитель приветствует класс.

Затем объясняет ещё раз правила игры.

Начинается игра.

В начале представление команд (команды показывают заранее подготовленную визитную карточку).

После каждых 2-3 ходов заслушивается подготовленный доклад капитана команды о возможных способах получения новых знаний эмпирическим и теоретическим путем.

В ходе игры учитель выполняет роль ведущего, следит за правильностью ответов команд и адекватностью оценок команды- арбитра.

Учитель подводит итоги игры, проводит церемонию награждения команд.

Правила игры:

Игровое поле разбито на 50 клеток. Каждая клетка имеет свой цвет:

Зелёный – продвижение ещё на 2 клетки вперёд;

Красный – возвращение на 2 клетки назад;

Фиолетовый – вопрос в данной клетке связан с изобретением новых физических приборов;

Жёлтый – вопрос в данной клетке связан с получением новых знаний эмпирическим (опытным) путем. Т.е. команде демонстрируется физический эксперимент, а задача участников, не только объяснить увиденное физическое явление, но и прокомментировать, какие новые знания были добыты при помощи данного эксперимента;

Оранжевый – вопрос связан с теоретическим способом открытия новых знаний. Команда получает теоретическое задание (так называемую «проблемную» задачу), учащиеся не только выполняют задание, но и комментируют какие новые знания были добыты ими при теоретическом решении поставленного перед ними «проблемного» вопроса.

Игра начинается с представления команд. Порядок выступления команд определяется жеребьёвкой при помощи игрового кубика. Команда представляет своего командира, девиз, эмблему и т.д.

Команда судей оценивают, комментируют своё решение, объявляет о результатах игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературы в 5 классе "Тайны зимы. Эпитет"

Урок-практикум позволяет пятиклассникам в яркой и занимательной форме открывать секреты эпитета. Трудный материал запоминается легко благодаря презентации, в основе которой лежит принцип «оживления» и...

урок-исследование "Энергия инфинитива, или Тайны неопределенной формы глагола"

Урок-исследование по теме "Неопределенная форма глагола" (5 класс)...

Некоторые аспекты внедрения новых речевых технологий.Конспект урока литературы в 11 классе «Тайны поэтического ремесла».

Статья содержит краткое описание опыта работы по внедрению новых речевых технологий.В качестве примера предлагается конспект урока литературы в 11 классе с использованием лингвопоэтического анализа и...

Сценарий воспитательного мероприятия для 7 класса. Классный час "Игра-квест "Школьный двор. Тайна слова"

Современные реалии требуют от учителя и классного руководителя нового подхода к процессу организации внеклассных мероприятий, поиска  новых форм, интересных и понятных поколению современных школь...

Урок - игра « Исторический детектив». В рамках элективного курса по истории « Тайны XX века».

Урок - игра « Исторический детектив». В рамках элективного курса по истории « Тайны XX века»....

Урок-игра по математике в 6 классе "Тайна пропавших попугаев" ФГОС

урок обобщения и систематизации знаний по теме "сложение и вычитание смешанных чисел". в архив входят: презентация, карточкии технологическая карта урока в соответствии с ФГОС...

Игра по астрономии "К тайнам далеких звёзд"

Игра по астрономии "К тайнам далеких звёзд" для 5-6 классов ко Дню Космонавтики....