Урок - игра по физике "Как добывают тайные знания?"
методическая разработка по физике на тему
Внеклассное мероприятие по физике, приуроченное к празднику 1 сентября "Как добывают тайные знания?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_dobyvayut_taynye_znaniya.docx | 16.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по физике,
посвященное празднику «День знаний»:
"Как добывают тайные знания?"
ЦЕЛИ:
Образовательная: расширить и углубить знания по предмету «физика»; помочь учащимся осмыслить и уяснить теоретические и эмпирические методы научного познания.
Развивающая: Создать условия для развития умений: наблюдать, анализировать предложенные факты, осмысливать, обобщать, оценивать их. Формировать навыки коллективной работы в сочетании с самостоятельностью учащихся.
Воспитательная: воспитывать навыки творческого усвоения и применения знаний; развивать коммуникативные способности учащихся, создать условия для формирования положительного отношения к празднику «День знаний», не только как к первому учебному дню, а привить в детях любовь к школе, к изучаемому предмету, повысить мотивацию к учению и расширить их кругозор.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- Плакат, с нарисованным маршрутом игры либо слайд на интерактивной доске;
- Флажки (фишки) для каждой команды;
- Игровой кубик (на гранях которого цифры от 1 до 6)
- Музыкальное оборудование
ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: Игра рассчитана на 50-60 минут
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: кабинет физики
Предварительная подготовка:
- Разделить класс на четыре команды (разделение на команды произвести с учётом диагностических материалов класса). Три команды будут непосредственно участвовать в игре. А четвёртая будет выполнять роль арбитра;
- Каждой игровой команде предварительно раздать задание:
- Выбрать командира команды;
- Придумать название (желательно, чтобы это название было связано с предметом «физика»)
- Придумать девиз команды;
- Подготовить на 1-2 мин выступление – представление команды (визитную карточку);
- Нарисовать эмблему команды;
- Подготовить выступление – доклад не более чем на 3-4 минуты, в котором будет раскрыта возможные способы получения новых знаний эмпирическим и теоретическим путем.
- Команде, которая будет исполнять роль судей, предлагается при помощи учителя выработать критерии, по которым они будут оценивать выступления игровых команд и их ответы; данные требования необходимо до игры объявить игровым командам.
- Выбрать учащихся, ответственных за оформление и подготовку класса перед игровым уроком;
- Выбрать учащихся, которые будут ответственны за рисование игрового поля;
- Проконтролировать подготовку команд, дать советы, рекомендации, оказать помощь и поддержку;
МУЗЫКАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ: музыка звучит в начале игры, в конце, а также заполняет игровые паузы. Также после правильного и неправильного ответов звучат соответствующие музыкальные сигналы.
СХЕМА УРОКА:
Учитель приветствует класс.
Затем объясняет ещё раз правила игры.
Начинается игра.
В начале представление команд (команды показывают заранее подготовленную визитную карточку).
После каждых 2-3 ходов заслушивается подготовленный доклад капитана команды о возможных способах получения новых знаний эмпирическим и теоретическим путем.
В ходе игры учитель выполняет роль ведущего, следит за правильностью ответов команд и адекватностью оценок команды- арбитра.
Учитель подводит итоги игры, проводит церемонию награждения команд.
Правила игры:
Игровое поле разбито на 50 клеток. Каждая клетка имеет свой цвет:
Зелёный – продвижение ещё на 2 клетки вперёд;
Красный – возвращение на 2 клетки назад;
Фиолетовый – вопрос в данной клетке связан с изобретением новых физических приборов;
Жёлтый – вопрос в данной клетке связан с получением новых знаний эмпирическим (опытным) путем. Т.е. команде демонстрируется физический эксперимент, а задача участников, не только объяснить увиденное физическое явление, но и прокомментировать, какие новые знания были добыты при помощи данного эксперимента;
Оранжевый – вопрос связан с теоретическим способом открытия новых знаний. Команда получает теоретическое задание (так называемую «проблемную» задачу), учащиеся не только выполняют задание, но и комментируют какие новые знания были добыты ими при теоретическом решении поставленного перед ними «проблемного» вопроса.
Игра начинается с представления команд. Порядок выступления команд определяется жеребьёвкой при помощи игрового кубика. Команда представляет своего командира, девиз, эмблему и т.д.
Команда судей оценивают, комментируют своё решение, объявляет о результатах игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературы в 5 классе "Тайны зимы. Эпитет"
Урок-практикум позволяет пятиклассникам в яркой и занимательной форме открывать секреты эпитета. Трудный материал запоминается легко благодаря презентации, в основе которой лежит принцип «оживления» и...
урок-исследование "Энергия инфинитива, или Тайны неопределенной формы глагола"
Урок-исследование по теме "Неопределенная форма глагола" (5 класс)...
Некоторые аспекты внедрения новых речевых технологий.Конспект урока литературы в 11 классе «Тайны поэтического ремесла».
Статья содержит краткое описание опыта работы по внедрению новых речевых технологий.В качестве примера предлагается конспект урока литературы в 11 классе с использованием лингвопоэтического анализа и...
Сценарий воспитательного мероприятия для 7 класса. Классный час "Игра-квест "Школьный двор. Тайна слова"
Современные реалии требуют от учителя и классного руководителя нового подхода к процессу организации внеклассных мероприятий, поиска новых форм, интересных и понятных поколению современных школь...
Урок - игра « Исторический детектив». В рамках элективного курса по истории « Тайны XX века».
Урок - игра « Исторический детектив». В рамках элективного курса по истории « Тайны XX века»....
Урок-игра по математике в 6 классе "Тайна пропавших попугаев" ФГОС
урок обобщения и систематизации знаний по теме "сложение и вычитание смешанных чисел". в архив входят: презентация, карточкии технологическая карта урока в соответствии с ФГОС...
Игра по астрономии "К тайнам далеких звёзд"
Игра по астрономии "К тайнам далеких звёзд" для 5-6 классов ко Дню Космонавтики....