Анализ воспитательной работы учащихся 9 класса
методическая разработка (9 класс)
Тема воспитательной работы класса: «Формирование моральной ответственности у учащихся, умения творчески мыслить, самостоятельно принимать решения, духовное обогощение ценностями родного края».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_vr_9_klassa.docx | 26.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Основная общеобразовательная школа с. Кекен-Васильевка – филиал
Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа с.Новые Карамалы муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан»
АНАЛИЗ
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
9 КЛАССА
ЗА 2018 – 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
(Классный руководитель: Никифорова М.Ю.)
с. Кекен-Васильевка
2019г.
- Выбор темы, цели и задачи воспитательной работы в 9 классе за период 2018-2019 учебного года.
Тема воспитательной работы класса: «Формирование моральной ответственности у учащихся, умения творчески мыслить, самостоятельно принимать решения, духовное обогощение ценностями родного края».
Цель воспитания: становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта страны, направленное на формирование активной жизненной позиции.
Основные задачи воспитательной деятельности:
- Формирование у учащихся межличностных отношений, толерантности, навыков самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей.
- Создание условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей.
- Повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума.
- Развитие общей культура школьников через приобщение к национальной культуре, обычаям и традициям.
Практические задачи:
- Разработка концепции воспитательной системы личностно-ориентированного воспитания и образования, моделирование воспитательной системы и внедрение ее в воспитательно-образовательный процесс класса.
- Совершенствование деятельности органа ученического самоуправления.
- Совершенствование форм и методов воспитательной работы по нравственному образованию и воспитанию.
- Изучение и внедрение новых воспитательных технологий.
- Повышение уровня эффективности воспитательной работы через систему контроля.
Прогнозируемые результаты:
«Социальный заказ» сегодняшнего и завтрашнего общества на выпускника школы складывается из следующих компонентов:
- готовности к производительному труду (физическому и, прежде всего, умственному),
- готовности к дальнейшему образованию,
- сформированности естественно-научного и социально- философского мировоззрения,
- сформированности общей культуры,
- сформированности потребностей и умений творческой деятельности,
- сформированности педагогических умений, необходимых и в семейной, и в социальной жизни,
- сохранения здоровья, т.е. оптимального развития каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной деятельности.
Планируемые личностные результаты:
Самоопределение:
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
- внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;
- принятие образа «хорошего ученика»;
- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;
- экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
- гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;
- осознание ответственности человека за общее благополучие;
- осознание своей этнической принадлежности;
- гуманистическое сознание;
- социальная компетентность как готовность к решению моральных дилем, устойчивое следование в поведении социальным нормам;
- начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.
Смыслообразование:
- мотивация любой деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);
- самооценка на основе критериев успешности этой деятельности;
- целостный, социально-ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.
Нравственно-этическая ориентация:
- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
- навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
- эстетические потребности, ценности и чувства;
- этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;
- гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества.
Главные воспитательные задачи на год:
- Воспитывать у детей ответственное отношение к учебе, интерес к занятиям, развивать навыки самостоятельной работы.
- Расширять нравственное представление детей о своем поведении в школе, о своей гражданской позиции по отношению к Родине.
- Создать для детей комфортную обстановку, благоприятный климат в коллективе.
- Воспитывать доброжелательные отношения в группе, основанные на взаимопомощи и поддержке в учебе и труде
- Развивать творческие способности детей
- Развивать физические способности детей.
- Повысить образовательный и культурный уровень детей.
- Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся.
Классный коллектив слаженный, взаимоотношения между ребятами в классе сложились доброжелательные. Нет изолированных и отвергнутых одноклассников, у каждого есть друзья и приятели.
Родители учащихся класса занимаются должным воспитанием своих детей, помогают в решении сложных вопросов, что способствует развитию их творческих дарований и физических способностей.
Для ребят важно общественное мнение класса, на данный момент в классе лидер: Муратшин Руслан.
Ребята отмечают самые добрые черты в одноклассниках: общительность, чувство юмора, готовность помочь, веселый нрав, скромность и др.
Работоспособность класса хорошая. Дети дружелюбные и общительные. На контакт со взрослыми идут легко. Ребята стали доброжелательней друг к другу.
- Анализ развития коллектива класса.
В классе обучалось 4 ученика – все мальчики. Детей из полных семей в классе – 2, неполных семей – 2, многодетных семей – 0, малоимущих семей – 3, под опекой – 1.
Уровень развития коллективных взаимоотношений и коллективной творческой деятельности – хороший.
Преобладающее отношение учащихся к учителям – уважительное и доброжелательное.
Степень участия учащихся в жизнедеятельности класса – хорошая. Ребята активны при планировании, организации и анализе совместных дел.
Уровень общественной активности учащихся – высокий, кроме Майорова Дмитрия. Инициативность, творчество, организованность, активность, самостоятельность проявляют следующие ребята: Матвеев Дмитрий, Муратшин Руслан, иногда Семёнов Александр при выпуске стенгазет, оформлении класса, соревнованиях, общешкольных и классных мероприятиях.
- Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы.
Класс участвует в школьных мероприятиях. В этом учебном году приняли участие в проведении Дня учителя, Нового года, Последнего звонка.
Ребята класса участвуют в школьных общественно полезных делах – в дежурстве по школе, уборке школьного двора, уборке классного помещения.
Все дети – активные участники классных и общешкольных мероприятий, кроме Майорова Дмитрия. Бывает, что он просто не хочет участвовать в том или ином мероприятии.
В классе слабо развито ученическое самоуправление, хотя каждый ученик имеет своё поручение.
- Анализ развития учащихся класса.
Уровень воспитанности и нравственно-эстетического развития учащихся - средний. Положительно на ребят влияют беседы о толерантности, о добром отношении друг к другу, поздравления именинников.
Степень развития познавательных интересов и творческих способностей ребят в интеллектуальной и учебной деятельности – разная (от средней до низкой).
Ребята класса участвуют в проведении предметных олимпиад в школе, но
победителями и призерами предметных районных олимпиад они не стали.
- Анализ организации воспитательного процесса в классе.
В соответствии с воспитательными задачами, поставленными в работе с классом, проведены следующие мероприятия: 36 классных часов, в том числе 9 классных часов по правилам дорожного движения.
Были сданы отчеты в электронном виде о проведении некоторых важных классных часов. По антинаркотическому воспитанию провели беседу «Мы за здоровый образ жизни» с показом презентации.
На нравственное развитие учащихся положительно влияли такие методы, формы и средства педагогического влияния, как индивидуальные беседы по возникшим проблемам, общие беседы и обсуждения, положительный пример из жизни, беседы и консультации психологического характера, встречи с родителями ребят.
Проводились после каждой четверти собрания по итогам четверти, подводился рейтинг каждого ученика. Последняя неделя каждого месяца- беседы по ПДД.
Анализ успеваемости и качества обучения.
На конец года из 4 учащихся класса успевает 1 учащийся (Матвеев Дмитрий), что составляет: успеваемость – 100 %, качество знаний – 25%.
Отличников нет, ударник – 1.
Работа с родителями.
В 2018-2019 учебном году проведено 6 родительских собраний по темам:
- Знакомство с нормативно-правовыми документами, регламентирующими проведение итоговой аттестации в 2018 году.
Проблемы подросткового периода.
Взаимодействие учитель, ученик, родитель.
- Итоги 1-ой четверти.
Порядок проведения итоговой аттестации обучающихся.
Подготовка обучающихся 9 класса к ОГЭ и ГВЭ.
- Итоги 2-ой четверти.
Результаты репетиционных экзаменов.
Как лучше подготовиться к экзаменам.
- Индивидуальные консультации по вопросам ОГЭ-9.
Помощь семьи в правильной профессиональной ориентации ребенка.
- Итоги 3-ой четверти.
Здоровье вашего ребенка.
Экзамены: как избежать стресс?
- Итоги 4-ой четверти.
О подготовке и ходе итоговой аттестации выпускников школы.
Итоги успеваемости учащихся за 2018-2019 учебный год.
Выводы:
В ходе воспитательной работы с учащимися 9 класса в 2018-2019 учебном году полностью выполнены цели и задачи, поставленные в работе с классом.
Проведён анализ:
- динамики социальной ситуации развития учащихся;
- развития коллектива класса;
- участия учащихся класса в жизнедеятельности школы;
- развития учащихся класса;
- организации воспитательного процесса в классе;
- успеваемости и качества обучения;
- работа с родителями.
Выполнены воспитательные задачи, которые были поставлены в начале учебного года:
- Это воспитание в ребятах ответственности и коллективизма при выполнении классных и школьных дел, развитие самоуправления в классе.
- Повышение ответственности ребят за свою учебу.
- Воспитание общей культуры поведения, тактичного отношения друг к другу также актуально для ребят класса.
- Развитие организаторских способностей и навыков самоуправления.
- Усиление работы по пропаганде здорового образа жизни среди детей и родителей.
- Профориентационная работа с учащимися, выбор профессии.
По ожидаемым результатам были достигнуты следующие показатели:
- Создание оптимальных условий для развития и отдыха детей;
- Расширение возможностей для творческого развития личности учащегося, реализации его интересов.
- Творческая самореализация детей;
- Формирование навыков коллективной и организаторской деятельности;
- Психологический комфорт и социальная защищенность каждого ребенка;
- Сохранение имиджа школы как общественно-активной, развитие традиций школы;
- Формирование единого воспитывающего пространства;
- Развитие ученического самоуправления на всех уровнях;
- Вовлечённость учащихся, состоящих на внутришкольном контроле, и группы риска во внеурочную деятельность школы;
- Активное, массовое участие в реализуемых целевых программах и проектах различного уровня;
- Использование потенциала открытого образовательного пространства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ воспитательной работы 5б класса
Данный материал будет полезен классным руководителям 5 классов!...
анализ воспитательной работы в классе
Коллективная деятельность была направлена на достижение конкретных задач и поручений не только классного коллектива, но и на достижение общественных задач и перспектив....
Анализ воспитательной работы в классе
В помощь классному руководителю...
Анализ воспитательной работы с классом
Анализ воспитательной работы с классом: целеполагание, развитие учащихся, динамика социальной ситуации, развитие коллектива, организация воспитательного процесса, участие учащихся в жизнедеятельности ...
Анализ воспитательной работы 8б класса за 2011/12 учебный год.
Данный анализ работы классного руководителя и классного коллектива показывает мою работу с классом, все наши успехи и неудачи в этом учебном году....
Примерная программ анализа воспитательной работы в классе
Примерная программа анализа воспитательной работы классе в таблицах...
Анализ воспитательной работы 6 класса за 2011-2012 учебный год
Анализ воспитательной работы 6 класса коррекционной школы VIII вида за 2011-2012 учебный год...