Конкурс "Некурящий класс"
материал
Конкурс "Некурящий класс"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Антитабачная викторина | 16.04 КБ |
Мероприятие "Курить не модно!" | 21.78 КБ |
Предварительный просмотр:
АНТИТАБАЧНАЯ ВИКТОРИНА 1. Существуют ли сигареты, которые не приносят вреда? а) Сигареты с фильтром; б) сигареты с низким содержанием никотина; в) нет. 2. Сколько вредных веществ содержится в табачном дыме? б)200-300; в) свыше 4000. 3. Сколько процентов вредных веществ способен задержать сигаретный фильтр? а) Не более 20 %; б) 40 %; в) 100%. 4. Как влияет курение на работу сердца? б) заставляет учащенно биться; в) не влияет. 5. Что происходит с физическими возможностями человека? а) Они повышаются; б) они не меняются; в) они понижаются. 6. Зависит ли возможность бросить курить от стажа курения? а) Стаж не имеет значения; б) чем дольше куришь, тем сложнее бросить; в) чем больше куришь, тем легче бросить курить. 7. Верно ли, что в большинстве стран модно курить? а) Курить никогда не было модно; б) курить модно; в) мода на курение в большинстве стран прошла. 8. Что такое пассивное курение? а) Нахождение в помещении, где курят; б) когда куришь за компанию; в) когда не затягиваешься сигаретой. 9.. Что вреднее? а) Дым от сигареты; б) дым от газовой горелки; в) выхлопные газы. 10. Как курение влияет на массу человека? а) Снижает его; б) повышает его; в) не изменяет его. 11. Из тысячи подростков, начавших курить, как много умрут от болезней, связанных с курением? а) Не менее 100 человек; б) менее 200 человек; в) около 250 человек. 12. У кого наибольшая зависимость от табака? а) У тех, кто начал курить до 20 лет; б) у тех, кто начал курить после 20 лет; в) табачная зависимость не связана с возрастом, в котором 13. Какие заболевания считаются наиболее связанными с курением? а) Аллергия; б) рак легкого; в) ангина. |
Ответы: 1-3; 2-3; 3-1; 4-2; 5-3; 6-1; 7-3; 8-1; 9-1; 10-3; 11-3; 12-1; 13-2. |
Предварительный просмотр:
«Курить не модно»
Цели: познакомить детей с фактами, свидетельствующими о вреде курения; способствовать выработке отрицательного отношения к курению, формированию установки на здоровый образ жизни; дать детям необходимые поведенческие приемы, позволяющие уклониться от вредного воздействия сверстников.
К Даша | Здравствуйте, ребята! Начнем наш классный час. Вам необходимо разбиться на четыре команды. Начнем с ВИКТОРИНЫ. Кто знает ответ на вопрос, поднимает руку. За каждый правильный ответ 1 балл команде.
|
П Алиса | А теперь я вам расскажу о воздействии табака на организм. Курение на сегодняшний день по медицинской статистике является одной из основных причин многих заболеваний и смерти. Установили, что люди, начавшие курить до 15-летнего возраста, умирают от рака лёгких в 5 раз чаще, чем те, которые начали курить после 25 лет. Длительно и много курящие в 13 раз чаще заболевают инфарктом миокарда, в 10 раз - язвой желудка и в 30 раз раком лёгких. Нет такого органа, который бы не поражался табаком: почки и мочевой пузырь, половые железы и кровеносные сосуды, головной мозг и печень. Только курильщикам свойственна болезнь Рейна, при которой теряется чувствительность конечностей - немеют руки и ноги. У курящих женщин в 25 раз повышается риск заболеть раком матки, бесплодием, а так же раньше увядает кожа, т.е. преждевременное старение. Представьте, если плод дышит угарным газом, каким родится ребёнок? Это ведёт к патологии и даже смерти новорожденных. |
Алиса П. 5 минут | А теперь проведем викторину. За каждый правильный ответ 1 балл. |
Классный руководитель | Многие дети начинают курить под влиянием друзей. Им не хочется курить, но они не знают, как отказаться. Сейчас мы поиграем в игру «Умей сказать «нет»». В этой игре мы будем учиться отказываться от того, чего мы не хотим делать. К доске выйдут 2 ученика и разыграют сценку предложения закурить. Интересно посмотреть, кто лучше умеет уговаривать, а кто умеет отказываться так, чтобы не поссориться. Все остальные будут внимательно следить за диалогом и решат, кто победил в словесной дуэли. |
П.Вова и К.Илья | Диалог №1 1 ученик: Давай закурим? 2 ученик: Я не могу. 1 ученик: Почему? 2 ученик: Родители увидят. 1 ученик: А мы отойдем за угол. 2 ученик: Мне нельзя, у меня сердце болит. 1 ученик: Ну, ты же не умрешь от одной сигареты! 2 ученик: А я сигареты без фильтра не курю. 1 ученик: У меня с двойным фильтром. 2 ученик: Да я спички забыл. 1 ученик: У меня есть зажигалка. 2 ученик: Соседи из окон нас увидят. 1 ученик: А мы пойдем в подвал. Второй ученик молчит, не зная, что ответить.
|
Классный руководитель | Классный руководитель: Как вы думаете, кто оказался сильнее в этом споре? Дети считают, что победил 1 ученик. Как это ни странно, 2 ученик ни разу не сказал «Я не хочу». А ведь этого было бы достаточно, ведь его друг должен был уважать его желания. Иначе, о какой дружбе идет речь? Отговорки 2 ученика сумбурны и случайны. Когда человек не обосновывает свой отказ, таким образом, возникает впечатление, что он вот- вот согласится. |
Наташа Н., ЮляШ. | Диалог № 4 1 ученик: На, кури. 2 ученик: Не хочу! 1 ученик: Кури, за компанию! 2 ученик: Отстань, кури сам, если хочешь! 1 ученик: А что ты тогда сюда пришел? 2 ученик: Захотел и пришел! 1 ученик: Ну, тогда иди отсюда. 2 ученик: Не хочу. |
Классный руководитель | Классный руководитель. Вот сейчас 2 ученик стал явно сильнее. Но так может вести себя только человек, уверенный в себе. Человек, которого уважают в группе. Грубое давление сверстники оказывают чаще всего на тех, кого не очень уважают. А за что могут уважать? |
Конкурс коллажей о здоровом образе жизни 10 минут | |
Даша К. | Анкетирование. |
1.Пробовали ли вы курить? а) да б) нет. 2. Если «да», то в каком возрасте? 3. Первую сигарету выкурили: а) один; б) с другом; в) в компании. 4. Курю. а) для того, чтобы считать себя взрослым, б) за компанию, в) ради интереса. 5. Пробовали ли вы пиво? а) да б) нет. 6. Если «да», то в каком возрасте? | 1.Пробовали ли вы курить? а) да б) нет. 2. Если «да», то в каком возрасте? 3. Первую сигарету выкурили: а) один б) с другом; в) в компании. 4. Курю. а) для того, чтобы считать себя взрослым, б) за компанию, в) ради интереса. 5. Пробовали ли вы пиво? а) да б) нет. 6. Если «да», то в каком возрасте? |
1.Пробовали ли вы курить? а) да б) нет. 2. Если «да», то в каком возрасте? 3. Первую сигарету выкурили: а) один; б) с другом; в) в компании. 4. Курю. а) для того, чтобы считать себя взрослым, б) за компанию, в) ради интереса. 5. Пробовали ли вы пиво? а) да б) нет. 6. Если «да», то в каком возрасте? | 1.Пробовали ли вы курить? а) да б) нет. 2. Если «да», то в каком возрасте? 3. Первую сигарету выкурили: а) один б) с другом; в) в компании. 4. Курю. а) для того, чтобы считать себя взрослым, б) за компанию, в) ради интереса. 5. Пробовали ли вы пиво? а) да б) нет. 6. Если «да», то в каком возрасте? |
1.Пробовали ли вы курить? а) да б) нет. 2. Если «да», то в каком возрасте? 3. Первую сигарету выкурили: а) один; б) с другом; в) в компании. 4. Курю. а) для того, чтобы считать себя взрослым, б) за компанию, в) ради интереса. 5. Пробовали ли вы пиво? а) да б) нет. 6. Если «да», то в каком возрасте? | 1.Пробовали ли вы курить? а) да б) нет. 2. Если «да», то в каком возрасте? 3. Первую сигарету выкурили: а) один б) с другом; в) в компании. 4. Курю. а) для того, чтобы считать себя взрослым, б) за компанию, в) ради интереса. 5. Пробовали ли вы пиво? а) да б) нет. 6. Если «да», то в каком возрасте? |
1.Пробовали ли вы курить? а) да б) нет. 2. Если «да», то в каком возрасте? 3. Первую сигарету выкурили: а) один; б) с другом; в) в компании. 4. Курю. а) для того, чтобы считать себя взрослым, б) за компанию, в) ради интереса. 5. Пробовали ли вы пиво? а) да б) нет. 6. Если «да», то в каком возрасте? | 1.Пробовали ли вы курить? а) да б) нет. 2. Если «да», то в каком возрасте? 3. Первую сигарету выкурили: а) один б) с другом; в) в компании. 4. Курю. а) для того, чтобы считать себя взрослым, б) за компанию, в) ради интереса. 5. Пробовали ли вы пиво? а) да б) нет. 6. Если «да», то в каком возрасте? |
Диалог №1
1 ученик: Давай закурим?
2 ученик: Я не могу.
1 ученик: Почему?
2 ученик: Родители увидят.
1 ученик: А мы отойдем за угол.
2 ученик: Мне нельзя, у меня сердце болит.
1 ученик: Ну, ты же не умрешь от одной сигареты!
2 ученик: А я сигареты без фильтра не курю.
1 ученик: У меня с двойным фильтром.
2 ученик: Да я спички забыл.
1 ученик: У меня есть зажигалка.
2 ученик: Соседи из окон нас увидят.
1 ученик: А мы пойдем в подвал.
Второй ученик молчит, не зная, что ответить.
Диалог №1
1 ученик: Давай закурим?
2 ученик: Я не могу.
1 ученик: Почему?
2 ученик: Родители увидят.
1 ученик: А мы отойдем за угол.
2 ученик: Мне нельзя, у меня сердце болит.
1 ученик: Ну, ты же не умрешь от одной сигареты!
2 ученик: А я сигареты без фильтра не курю.
1 ученик: У меня с двойным фильтром.
2 ученик: Да я спички забыл.
1 ученик: У меня есть зажигалка.
2 ученик: Соседи из окон нас увидят.
1 ученик: А мы пойдем в подвал.
Второй ученик молчит, не зная, что ответить.
1 ученик: На, кури.
2 ученик: Не хочу!
1 ученик: Кури, за компанию!
2 ученик: Отстань, кури сам, если хочешь!
1 ученик: А что ты тогда сюда пришел?
2 ученик: Захотел и пришел!
1 ученик: Ну, тогда иди отсюда.
2 ученик: Не хочу.
1 ученик: На, кури.
2 ученик: Не хочу!
1 ученик: Кури, за компанию!
2 ученик: Отстань, кури сам, если хочешь!
1 ученик: А что ты тогда сюда пришел?
2 ученик: Захотел и пришел!
1 ученик: Ну, тогда иди отсюда.
2 ученик: Не хочу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...
Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы
Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Тематическое планирование по математике 5- 11 класс автор Мордкович, по физике 7-9 класс Громова, физике 10-11 класс Мякишева, факультативные курсы 9-11 классы по математике
В данном файле вложено тематическое планирование по математике. алгебре, геометрии, физике с 5 по 11 класс...
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 5класс 2019-2020гг.,6 класс 2020-2021гг., 7 класс 2021-2022гг.,8 класс 2022-2023гг., 9 класс 2023-2024гг.
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 9класс 2023-2024гг.",...
КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023
Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....