Классный час "В мире профессий"
классный час (8 класс)
Предварительный просмотр:
Классный час
8 класс
«В мире профессий».
Цель: способствовать активизации процесса формирования готовности учащихся к профессиональному самоопределению.
Задачи:
- Образовательная: дать представление о видах трудовой деятельности, расширять кругозор учащихся.
- Развивающая: развивать познавательный интерес, логическое мышление, рассуждать, делать выводы.
- Воспитательная: развитие социальных и коммуникативных компетенций.
Средства обучения: комплект мультимедийного оборудования (компьютер, проектор, экран).
Ход классного часа
Сегодня наш классный час посвящен профессиям. В мире существует около 40-50 тысяч различных профессий (в год появляется около 500 новых). Скажите мне, пожалуйста, как вы понимаете слово «профессия». (Успех, интерес, любимая работа, зарплата, труд…). Выделяют пять типов профессий: человек - знаковая система, человек-техника, человек-природа, человек - художественный образ, человек-человек. Назовем характерные черты каждого типа профессий какие качества необходимы для людей данной профессии и примеры профессий. А кем ты хочешь стать?
До сих пор мы употребляли только один термин – «профессия», но есть и такие понятия как «специальность», «должность». Давайте, определим, что они означают? Попробуйте дать самостоятельно определение данным терминам.
- профессия - это род трудовой деятельности;
- специальность - это вид занятия в рамках одной профессии;
- должность - это круг обязанностей, возложенных на определённого человека, обязательных для исполнения.
Например: учитель-профессия, биология-специальность, директор-должность.
Профессий, специальностей на свете очень много, порой даже одну и ту же профессию можно отнести к разным типам, а бывает так, что профессии разные, далёкие друг от друга, но есть в них какие-то общие черты.
Задание: задаю пару профессий, надо определить, что между ними общего (задание на мышление):
медсестра - токарь (у обоих имеются орудия труда, спец. одежда, техническое оборудование);
учитель математики - спортивный тренер (оба педагоги, должны обладать даром убеждения, уметь просчитывать комбинации достижения результата);
А сейчас я хочу пригласить ребят прочитать всем известное стихотворение Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла?»
У каждого дела Запах особый: В булочной пахнет Тестом и сдобой. Мимо столярной Идёшь мастерской - Стружкою пахнет И свежей доской. Пахнет маляр Скипидаром и краской. Пахнет стекольщик Оконной замазкой. | Куртка шофёра Пахнет бензином. Блуза рабочего - Маслом машинным. Пахнет кондитер Орехом мускатным. Доктор в халате - Лекарством приятным. Рыхлой землёю, Полем и лугом Пахнет крестьянин, Идущий за плугом. Рыбой и морем Пахнет рыбак. Только бездельник Ни пахнет, ни как |
Офтальмотренинг
Вам было дано домашнее задание приготовить загадки о профессиях. Кто готов?
Загадки 1. Топором, рубанком Выстругал он планки, Сделал подоконники Без сучка - задоринки. (Плотник). 2. Ставят ловких две руки Каблуки на башмаки. И набойки на каблук - Тоже дело этих рук. (Сапожник). 3.Любит он цветы сажать, Их растить и поливать. (Цветовод). | 4. На работе день-деньской Управляет он рукой. Поднимает та рука Сто пудов под облака. (Крановщик) 5. Кто по рельсам - по путям Поезда приводит к нам? (Машинист). 6. Кладёт кирпич за кирпичом, Растёт этаж за этажом, И с каждым часом, с каждым днём, Всё выше, выше новый дом. (Каменщик). |
Релаксация.
Сейчас я хочу, чтобы вы сели так, как вам удобно, расслабьтесь и медленно закройте глаза, сделайте глубокий вдох.
Постарайтесь вспомнить что-нибудь очень хорошее: ваш успех, победу, удачу, радость.
Представьте себя в самом прекрасном месте на земле.
Это огромный цветущий луг, на нем много растений, зеленая-зеленая трава.
Представьте себе, что вы сейчас особенно, как никогда счастливы, здоровы, веселы. Ваше тело чувствует себя очень хорошо, вам легко дышится и голова такая свежая, вам приятно, вам нравится это состояние.
Почувствуйте, как в вас входят новые силы, как вам хорошо.
Скажите себе: «Я хочу, чтобы, уходя из этой комнаты, я взял с собой столько хорошего настроения, здоровья, счастья, сколько захочу, столько, сколько мне нужно для того, чтобы чувствовать себя хорошо и чтобы у меня все получалось».
А теперь, откройте глаза, медленно-медленно оглянитесь вокруг и, сохраняя свежесть и бодрость хорошего настроения, посмотрите на меня.
- О чем мы с вами говорили на занятии?
- Было ли полезным для вас сегодняшнее занятие?
-Что было важным? интересным?
Подведение итогов.
- Итак, ребята, сегодня мы с вами поговорили лишь о некоторых профессиях. Но уже и сейчас можно сделать вывод: что все работы хороши - выбирай на вкус Я думаю, когда вы вырастете, то выберете ту профессию, которая вам понравится, но помните, что любая профессия нужна и важна!
1-й ученик: - Стол, за которым ты сидишь, Кровать, в которой ты уснешь, Тетрадь, ботинки, пара лыж, Тарелка, вилка, ложка, нож, И каждый гвоздь, и каждый дом, 2-й ученик: - За все, что сделано для нас, Мы благодарны людям! Придет пора, настанет час - И мы трудиться будем! | И каждый ломоть хлеба - Все это создано трудом, А не свалилось с неба! 3-й ученик: Стало быть, так и выходит - Все, что мы делаем - нужно! Значит, давайте трудиться, Честно, усердно и дружно! |
- В заключение классного часа давайте поиграем в игру «Доскажи словечко»
Я читаю начало предложения, вы хором заканчиваете.
Трактор водит - … (тракторист),
Электричку - … (машинист),
Стены выкрасил - … (маляр),
Доску выстругал - … (столяр),
В доме свет провел - … (монтер),
В шахте трудится - … (шахтер),
В жаркой кузнице - … (кузнец),
Кто все знает - … (молодец)!
- Наш классный час подошел к концу. Вы хорошо потрудились! Молодцы! Мы еще будем говорить с вами о выборе будущей профессии. Ведь выбор профессии очень важен. Главное - не ошибиться.
Анкета "Кем быть, каким быть".
1. Фамилия, имя.
2. Какая профессия тебе нравится?
3. Почему тебе нравится эта профессия?
4. Какими качествами, знаниями и умениями должен обладать человек, выбранной тобой профессии?
5. Где бы ты хотел продолжить учиться после окончания школы?
6. Где бы ты хотел работать?
7. Дата заполнения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час по теме"Я в мире профессиий"
Классный час для учащихся 6 классов . Позволит учащимся расширить представления о мире профессий, развить свои коммуникативные навыки, устную речь детей, умение анализировать, делать выводы, обобщать ...
Классный час "Твое место в мире профессии"
Цель: формирование навыков в выборе профессии....
Классный час "В мире профессий" Медицинские профессии
Классный час «В мире профессий»Медицинские профессииРазработка классного часа для 9-11классов. Классный руководитель: Ермакова М.Д.Цель:расширить представление учащихся о профессиях, дать представлени...
Классный час для 6-х классов "В мире профессий"
Один добрый и мудрый писатель сказал: «Счастье — это когда утром хочется идти на работу, а вечером хочется идти домой»....
классный час "В мире профессий"
классный час...
Классный час "В мире профессий" для учащихся 9 класса
Разработка открытого классного часа "В мире профессий" . Цель классного часа: помочь выпускникам 9-х классов найти свое место в жизни....
Классный час "В мире профессий"
Классный час "В мире профессий" для 9 класса. Цель классного часа: формировать положительное отношение к осознанному профессиональному выбору...