Классный час "В мире профессий"
классный час (8 класс)
Предварительный просмотр:
Классный час
8 класс
«В мире профессий».
Цель: способствовать активизации процесса формирования готовности учащихся к профессиональному самоопределению.
Задачи:
- Образовательная: дать представление о видах трудовой деятельности, расширять кругозор учащихся.
- Развивающая: развивать познавательный интерес, логическое мышление, рассуждать, делать выводы.
- Воспитательная: развитие социальных и коммуникативных компетенций.
Средства обучения: комплект мультимедийного оборудования (компьютер, проектор, экран).
Ход классного часа
Сегодня наш классный час посвящен профессиям. В мире существует около 40-50 тысяч различных профессий (в год появляется около 500 новых). Скажите мне, пожалуйста, как вы понимаете слово «профессия». (Успех, интерес, любимая работа, зарплата, труд…). Выделяют пять типов профессий: человек - знаковая система, человек-техника, человек-природа, человек - художественный образ, человек-человек. Назовем характерные черты каждого типа профессий какие качества необходимы для людей данной профессии и примеры профессий. А кем ты хочешь стать?
До сих пор мы употребляли только один термин – «профессия», но есть и такие понятия как «специальность», «должность». Давайте, определим, что они означают? Попробуйте дать самостоятельно определение данным терминам.
- профессия - это род трудовой деятельности;
- специальность - это вид занятия в рамках одной профессии;
- должность - это круг обязанностей, возложенных на определённого человека, обязательных для исполнения.
Например: учитель-профессия, биология-специальность, директор-должность.
Профессий, специальностей на свете очень много, порой даже одну и ту же профессию можно отнести к разным типам, а бывает так, что профессии разные, далёкие друг от друга, но есть в них какие-то общие черты.
Задание: задаю пару профессий, надо определить, что между ними общего (задание на мышление):
медсестра - токарь (у обоих имеются орудия труда, спец. одежда, техническое оборудование);
учитель математики - спортивный тренер (оба педагоги, должны обладать даром убеждения, уметь просчитывать комбинации достижения результата);
А сейчас я хочу пригласить ребят прочитать всем известное стихотворение Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла?»
У каждого дела Запах особый: В булочной пахнет Тестом и сдобой. Мимо столярной Идёшь мастерской - Стружкою пахнет И свежей доской. Пахнет маляр Скипидаром и краской. Пахнет стекольщик Оконной замазкой. | Куртка шофёра Пахнет бензином. Блуза рабочего - Маслом машинным. Пахнет кондитер Орехом мускатным. Доктор в халате - Лекарством приятным. Рыхлой землёю, Полем и лугом Пахнет крестьянин, Идущий за плугом. Рыбой и морем Пахнет рыбак. Только бездельник Ни пахнет, ни как |
Офтальмотренинг
Вам было дано домашнее задание приготовить загадки о профессиях. Кто готов?
Загадки 1. Топором, рубанком Выстругал он планки, Сделал подоконники Без сучка - задоринки. (Плотник). 2. Ставят ловких две руки Каблуки на башмаки. И набойки на каблук - Тоже дело этих рук. (Сапожник). 3.Любит он цветы сажать, Их растить и поливать. (Цветовод). | 4. На работе день-деньской Управляет он рукой. Поднимает та рука Сто пудов под облака. (Крановщик) 5. Кто по рельсам - по путям Поезда приводит к нам? (Машинист). 6. Кладёт кирпич за кирпичом, Растёт этаж за этажом, И с каждым часом, с каждым днём, Всё выше, выше новый дом. (Каменщик). |
Релаксация.
Сейчас я хочу, чтобы вы сели так, как вам удобно, расслабьтесь и медленно закройте глаза, сделайте глубокий вдох.
Постарайтесь вспомнить что-нибудь очень хорошее: ваш успех, победу, удачу, радость.
Представьте себя в самом прекрасном месте на земле.
Это огромный цветущий луг, на нем много растений, зеленая-зеленая трава.
Представьте себе, что вы сейчас особенно, как никогда счастливы, здоровы, веселы. Ваше тело чувствует себя очень хорошо, вам легко дышится и голова такая свежая, вам приятно, вам нравится это состояние.
Почувствуйте, как в вас входят новые силы, как вам хорошо.
Скажите себе: «Я хочу, чтобы, уходя из этой комнаты, я взял с собой столько хорошего настроения, здоровья, счастья, сколько захочу, столько, сколько мне нужно для того, чтобы чувствовать себя хорошо и чтобы у меня все получалось».
А теперь, откройте глаза, медленно-медленно оглянитесь вокруг и, сохраняя свежесть и бодрость хорошего настроения, посмотрите на меня.
- О чем мы с вами говорили на занятии?
- Было ли полезным для вас сегодняшнее занятие?
-Что было важным? интересным?
Подведение итогов.
- Итак, ребята, сегодня мы с вами поговорили лишь о некоторых профессиях. Но уже и сейчас можно сделать вывод: что все работы хороши - выбирай на вкус Я думаю, когда вы вырастете, то выберете ту профессию, которая вам понравится, но помните, что любая профессия нужна и важна!
1-й ученик: - Стол, за которым ты сидишь, Кровать, в которой ты уснешь, Тетрадь, ботинки, пара лыж, Тарелка, вилка, ложка, нож, И каждый гвоздь, и каждый дом, 2-й ученик: - За все, что сделано для нас, Мы благодарны людям! Придет пора, настанет час - И мы трудиться будем! | И каждый ломоть хлеба - Все это создано трудом, А не свалилось с неба! 3-й ученик: Стало быть, так и выходит - Все, что мы делаем - нужно! Значит, давайте трудиться, Честно, усердно и дружно! |
- В заключение классного часа давайте поиграем в игру «Доскажи словечко»
Я читаю начало предложения, вы хором заканчиваете.
Трактор водит - … (тракторист),
Электричку - … (машинист),
Стены выкрасил - … (маляр),
Доску выстругал - … (столяр),
В доме свет провел - … (монтер),
В шахте трудится - … (шахтер),
В жаркой кузнице - … (кузнец),
Кто все знает - … (молодец)!
- Наш классный час подошел к концу. Вы хорошо потрудились! Молодцы! Мы еще будем говорить с вами о выборе будущей профессии. Ведь выбор профессии очень важен. Главное - не ошибиться.
Анкета "Кем быть, каким быть".
1. Фамилия, имя.
2. Какая профессия тебе нравится?
3. Почему тебе нравится эта профессия?
4. Какими качествами, знаниями и умениями должен обладать человек, выбранной тобой профессии?
5. Где бы ты хотел продолжить учиться после окончания школы?
6. Где бы ты хотел работать?
7. Дата заполнения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час по теме"Я в мире профессиий"
Классный час для учащихся 6 классов . Позволит учащимся расширить представления о мире профессий, развить свои коммуникативные навыки, устную речь детей, умение анализировать, делать выводы, обобщать ...

Классный час "В мире профессий" Медицинские профессии
Классный час «В мире профессий»Медицинские профессииРазработка классного часа для 9-11классов. Классный руководитель: Ермакова М.Д.Цель:расширить представление учащихся о профессиях, дать представлени...

Классный час для 6-х классов "В мире профессий"
Один добрый и мудрый писатель сказал: «Счастье — это когда утром хочется идти на работу, а вечером хочется идти домой»....
классный час "В мире профессий"
классный час...

Классный час "В мире профессий" для учащихся 9 класса
Разработка открытого классного часа "В мире профессий" . Цель классного часа: помочь выпускникам 9-х классов найти свое место в жизни....

Классный час "В мире профессий"
Классный час "В мире профессий" для 9 класса. Цель классного часа: формировать положительное отношение к осознанному профессиональному выбору...