Памятки классному руководителю
консультация
Материалы для классного руководителя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatki_klassnym_rukovoditelyam.doc | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятки классным руководителям.
ПАМЯТКА № 1
КЛАССНЫМ РУКОВОДИТЕЛЯМ
Кого можно считать трудным подростком
У многих учителей нет достаточно четких представлений о том, кого из подростков следует считать трудным, педагогически запущенным. Они относят к ним детей, имеющих аномалии и отклонения в развитии, в основе которых лежат этиологические факторы; всех подвижных, недостаточно организованных учеников, допускающих частичные нарушения дисциплины в следствии особенностей своего темперамента: всех подростков, у которых ярко проявляются такие качества, как стремление к самостоятельности, крепнущее чувство собственного достоинства, нетерпимость к нарушениям педагогического такта. Все это мешает четкому пониманию сущности вопроса.
Рекомендуется при определении трудновоспитуемости учитывать следующие признаки:
1. Наличие исходной физической и психической полноценности ребенка (в отличие от детей с аномалиями и подлежащих обучению в специальных школах).
2. Наличие отрицательных проявлений и отклонений от нормального в нравственном развитии, поведении и учебной деятельности со значительной степенью устойчивости (в отличии от детей, эпизодически проявляющих отклонения такого порядка).
3. Обусловленность этих отклонений недостатками воспитания и особенно отрицательным влиянием неуправляемых факторов (улица, среда).
4. Постоянное и устойчивое сопротивление воспитанию.
Таким образом, трудные – это здоровые в физическом и психическом отношении дети, проявляющие сопротивление воспитанию в следствии наличия значительных по степени устойчивости и разнообразных по форме проявления отклонения в нравственном развитии и поведении, обусловленных недостатками воспитания.
ПАМЯТКА №2
КЛАССНЫМ РУКОВОДИТЕЛЯМ
Советы классному руководителю, воспитателю
- Трудный подросток постоянно нуждается в помощи, нужно помочь ему в учебе, выполнении общественного поручения, в выборе любимого занятия, в использовании свободного времени. Помогать и систематически контролировать, опираясь на актив класса. Всесторонне изучать личность подростка, знать его дарования, интересы, увлечения и использовать их в воспитательных целях.
- Быть объективным по отношению к трудному подростку, никогда не обвинять его в том, в чем его вина не доказана.
- Критика подростка должна быть конкретной, по существу. Критиковать не вообще, а за совершенный поступок, ничего к нему не прибавляя.
- Осуждая подростка за поступок, неблаговидное действие, нужно проявлять при этом уважение к личности школьника. Можно сказать: «Ты плохо поступил, ты совершил хулиганский поступок», но не надо говорить: «Ты плохой мальчик, ты хулиган».
- Нельзя учителю в пылу нервного возбуждения дать волю чувствам, изливая их в оскорбительных эпитетах типа: бездельник, лодырь, хам, негодяй. Это отталкивает подростка, озлобляет его и еще более затрудняет процесс общения с ним.
- Классный руководитель должен всегда быть оптимистом и открыто выражать надежду не исправление трудного подростка, не закрывая перед ним перспективы положительных изменений.
- Трудный школьник, давно привыкший к критическим замечаниям в свой адрес, особенно чувствителен к похвале, поощрению своих действий. Поэтому нам всегда надо видеть и отмечать в проведении подростка даже незначительные попытки сделать что-то хорошее, не оставляя без внимания малейшие сдвиги в лучшую сторону.
- Быть доброжелательным и строгим, уступчивым и принципиальным: не делать поблажек трудному подростку, не заигрывать с ним и в то же время уметь кое-что прощать, «не заметить
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПАМЯТКА КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ ПО РАБОТЕ С "ТРУДНЫМИ" ПОДРОСТКАМИ
Этот небольшой план поможет составить алгоритм своей деятельности и работы . Можно добавлять к нему более волнующие воаросы,расширять их....
Памятка классному руководителю
В помощь классному руководителю...
Памятка классному руководителю о мерах по предотвращению опозданий учащихся на уроки
Данная памятка поможет в работе классным руководителям...
Памятка классному руководителю для работы с родителями
Данная памятка поможет отследить работу родителей с детьми и создать правильное взаимоотношение родителей с классным руководителем и коллективом....
Памятка классному руководителю
Памятка...
Памятка классному руководителю
Памятка классному руководителю...
Памятка классному руководителю
В данной памятке описываются основные направления деятельности классного руководителя....