Учебно - воспитательный план
методическая разработка
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА Д. РОМАНОВКА
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ДАВЛЕКАНОВСКИЙ РАЙОН
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Рассмотрено Согласовано «Утверждаю»
на заседании ШМО Зам. директора по ВР Директор школы
кл. руководителей ____ Иксанова Л.А. ____ Кузнецова О. А.
____Глазкова Л.А.
Протокол № Протокол № Протокол №
от от от
Планирование воспитательной работы
в 1 классе
Классный руководитель
Максимова М.В.
2019-2020 учебный год
СОДЕРЖАНИЕ
1. | Нормативные основы. Обязанности классного руководителя | |
2. | Данные обучающихся | |
Список класса…………………………………………………………………. | ||
Актив класса…………………………………………………………………… | ||
Общие сведения об обучающихся …………………………………………. | ||
Сведения о здоровье обучающихся ………………………………………… | ||
Сведения о питании ………………………………………………………….. | ||
Учет занятий учащихся в кружках, секциях, факультативах…………….. | ||
Участие в общественных делах……………………………………………… | ||
3. | Основания для определения целей и задач воспитательной работы с классом | |
Психолого-педагогическая характеристика класса ………………………. | ||
Социальный паспорт класса на учебный год ……………………………… | ||
Цель и задачи воспитательной работы классного руководителя ……….. | ||
4. | Годовой план работы | |
Пояснительная записка ……………………………………………………… | ||
Циклограмма классного руководителя ……………………………………. | ||
Работа по профилактике правонарушений ……………………………….. | ||
Работа с родителями …………………………………………………………… | ||
Работа с учениками предметниками ……………………………………….. | ||
Тематика классных часов …………………………………………………… | ||
Тематическое планирование по ПДД………………………………………. | ||
Охрана здоровья …………………………………………………………….. | ||
План работы на год………………………………………………………….. | ||
5. | Приложения |
1. НОРМАТИВНЫЕ ОСНОВЫ.
ОБЯЗАННОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
Роль классного руководителя представляет собой управление ресурсами общеобразовательного учреждения и окружающей среды для реализации задач воспитания учащихся вверенного ему класса. Ответственность классного руководителя школы охватывает различные стороны жизнедеятельности воспитанников и может быть выражена в инвариантном и вариативном компонентах.
Инвариантный компонент деятельности классного руководителя включает:
1) обеспечение жизни и здоровья учащихся (контроль за посещаемостью школы учащимися класса, контроль причин пропусков, информированность о состоянии здоровья учащихся класса, ведение документации о заболеваемости учащихся, работа с листком здоровья в классном журнале, совместно с врачом и родителями разработан и реализуется комплекс мер по охране и укреплению здоровья, вовлечение учащихся в занятия физкультурной и спортивной деятельностью, организуется охват учащихся горячим питанием, проведение инструктажей и ведение документации по технике безопасности);
2) обеспечение позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями (информированность о межличностных взаимоотношениях в классе, о характере взаимоотношений учащимися класса и ведущих в классе учителей, проведение диагностики межличностных отношений, оперативное регулирование возникающих противоречий, определение задач оптимизации психологического климата в классе, выявление учащихся имеющих проблемы в сфере межличностных отношений, привлечение для этой работы психолого-педагогическую службу),
3) содействие освоению школьниками образовательных программ (информированность об особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом, о проблемах и перспективах реализации образовательной программы в ученическом классе, координация деятельности учителей- предметников и родителей, прогнозирование и мониторинг успеваемости, содействие в разработке и реализации индивидуальных траекторий образования, планирование и реализация работы с одаренными, с неуспевающими учащимися;
4) осуществление патриотического, гражданско-правового воспитания, формирование социальной компетентности учащихся (разработка годового цикла мероприятий, содействующих воспитанию патриотизма и гражданственности, расширяющих правовую и социальную компетенцию учащихся, содействие в формирование опыта гражданского поведения в процессе ученического самоуправления, поддержка в ученическом самоуправлении высоких эталонов, осуществляется планомерное развитие ученического самоуправления на основе исходного состояния дел в классном коллективе, осуществление договорных начал во взаимодействии классного руководителя и учащихся).
Вариативный компонент деятельности классного руководителя:
5) определение целей воспитания учащихся класса на основе учета возрастных особенностей, существующей ситуацией в классе, планирование работы с классом (комплексное изучение состояния, проблем и определение перспектив в воспитании, обучении и развитии учащихся класса, качественное и обоснованное целеполагание, программирование и планирование работы с классом, ведение отчетной документации, осуществление мониторинга эффективности собственной деятельности, организация участия учащихся в конкурсах и соревнованиях городского, областного и Всероссийского уровня в соответствии с профильной - системообразующей деятельностью класса).
2. Должностные обязанности
2.1. Самостоятельно определять цели своей работы, исходя из актуальных проблем развития учащихся вверенного ему класса.
2.2. Самостоятельно разрабатывать план своей работы и, если классный руководитель становится организатором внеурочной деятельности учащихся своего класса, программу (или её модуль) организации внеурочной деятельности учащихся класса.
2.3. Изучать особенности, интересы, потребности, способности школьников и помогать им в их реализации.
2.4. Знакомить школьников с возможностями их участия во внеурочной деятельности, организуемой образовательным учреждением; стимулировать самоопределение учащихся класса в данной сфере школьной жизни, помогать им в выборе наиболее приемлемых для себя видов внеурочной деятельности и форм своего участия в них.
2.5. Осуществлять необходимые мероприятия для сплочения классного коллектива.
2.6. Поддерживать социально значимые инициативы школьников, побуждать их к самоуправлению, курировать самоуправленческую деятельность учащихся класса.
2.7. Осуществлять профориентационную работу с учащимися 9–11 классов.
2.8. Совместно с учителями-предметниками осуществлять контроль готовности класса к учебным занятиям (обеспеченность учебниками, пособиями, тетрадями, атласами, картами, канцелярскими принадлежностями и т. п.).
2.9. Осуществлять контроль посещаемости учащимися класса уроков, выяснять причины пропусков учебных занятий, при необходимости принимать меры к их устранению.
2.10. Осуществлять контроль успеваемости учащихся класса, принимать меры по устранению школьниками учебной задолженности, регулярно информировать родителей об успеваемости их детей.
2.11. Осуществлять контроль девиантных проявлений в развитии учащихся класса; при необходимости осуществлять педагогическую коррекцию; в особо сложных и опасных случаях информировать об этом вышестоящее руководство.
2.12. Организовывать питание учащихся класса в школьной столовой.
2.13. В установленные администрацией сроки организовывать дежурство класса по школе, участие класса в субботниках по уборке школьных помещений и пришкольной территории, влажную уборку закреплённого за классом кабинета.
2.14. Следить за сохранностью имущества и санитарно-гигиеническим состоянием закреплённого за классом кабинета.
2.15. Заботиться о благопристойном внешнем виде, правильной речи и хороших манерах учащихся класса.
2.16. Заботиться о здоровье учеников, вовлекать их в физкультурную и спортивную деятельность.
2.17. Организовывать с учащимися класса мероприятия по предупреждению травматизма, дорожно-транспортных происшествий, несчастных случаев и т. п.
2.18. Обеспечивать соблюдение детьми техники безопасности и санитарно-гигиенических норм во время проведения внеурочных мероприятий с классом.
2.19. Оказывать (при необходимости) школьникам первую доврачебную помощь в случаях заболевания или получения ими травм в период их пребывания в школе или совместного с классным руководителем участия во внешкольных мероприятиях.
2.20. Извещать вышестоящее руководство и родителей обо всех чрезвычайных происшествиях, связанных со здоровьем и жизнью детей вверенного ему класса и случившихся в период пребывания детей в школе.
2.21. Следить за соблюдением и принимать меры, направленные на соблюдение школьниками Правил для учащихся и Устава школы.
2.22. Следить за соблюдением прав ребёнка в школе.
2.23. Оказывать помощь своим воспитанникам в решении их сложных жизненных проблем.
2.24. Работать с родителями учащихся класса индивидуально; в сроки, удобные родителям и самому классному руководителю, проводить родительские собрания; при крайней необходимости посещать семьи учащихся на дому.
2.25. Сотрудничать с работающими в классе учителями-предметниками, пед, куратором деятельности детских общественных объединений, социальным педагогом, медицинским работником с целью координации их воспитательных усилий и оказания учащимся необходимой помощи в учёбе.
2.26. Участвовать в работе Педагогического совета школы, Методического объединения классных руководителей, а также в проводимых школой совещаниях, консилиумах и семинарах, на которые приглашаются классные руководители.
2.27. Принимать участие в составлении общешкольного плана воспитательной работы и осуществлении контроля организуемого в школе процесса воспитания, проводя в своем классе необходимые диагностические исследования, осуществляя вместе с заместителем директора по воспитательной работе анализ своей профессиональной деятельности и высказывая экспертное мнение по интересующим его вопросам.
2.28. Вести необходимую документацию: классный журнал, личные дела учащихся, дневники учащихся; помогать администрации школы собирать необходимую статистическую информацию об учащихся класса.
2.29. Проходить периодические бесплатные медицинские обследования.
3. Права
3.1. Независимо определять цели, приоритетные направления, содержание и формы работы с учащимися вверенного ему класса.
3.2. Самостоятельно выбирать форму планирования своей работы с классом; разрабатывать программу (или отдельные её модули) организации внеурочной деятельности учащихся вверенного ему класса.
3.3. Отказываться от участия вверенного ему класса в мероприятиях районного, городского, регионального или всероссийского масштаба, если они, по мнению классного руководителя, не способствуют решению имеющихся в классе проблем и не отвечают поставленным им самим целям работы с классом.
3.4. Не позволять третьим лицам без разрешения присутствовать во время проведения его совместных с классом дел.
3.5. Запрашивать у руководства, получать имеющиеся в распоряжении школы материально-технические средства, информационные материалы и нормативно-правовые документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей, и пользоваться ими.
3.6. Давать школьникам во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к соблюдению ими дисциплины, техники безопасности и санитарно-гигиенических норм.
3.7. Привлекать школьников к дисциплинарной ответственности за поступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс.
3.8. Вносить предложения по развитию и совершенствованию воспитательного процесса в школе.
3.9. Посещать (по согласованию с педагогом) проводимые учителями-предметниками, педагогами дополнительного образования, воспитателями группы продленного дня, социальным педагогом, школьным психологом занятия с детьми его класса.
3.10. Принимать участие в совещаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с его профессиональной деятельностью.
3.11. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.
3.12. Повышать свою квалификацию и проходить в установленном порядке аттестацию.
3.13. Требовать от директора школы и заместителя директора по воспитательной работе оказания содействия в исполнении своих прав и должностных обязанностей.
4. Ответственность
4.1. За осуществление возложенных на него должностных обязанностей.
4.2. За организацию своей работы, своевременное и квалифицированное выполнение приказов, распоряжений и поручений вышестоящего руководства, нормативно-правовых актов по своей деятельности.
4.3. За рациональное и эффективное использование материальных, финансовых и прочих ресурсов.
4.4. За соблюдение правил внутреннего распорядка, санитарно-гигиенических норм, противопожарной безопасности и техники безопасности.
4.5. За нарушение нормативно-правовых актов классный руководитель может быть привлечён в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной и уголовной ответственности.
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
1. В сфере обеспечения жизни и здоровья учащихся
1) добиваться 100% посещаемости школы,
2) заботится об укреплении здоровья учащихся,
3) вовлекать учащихся в различные кружки, секции.
2. В сфере обеспечения позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями:
1)оптимизация психологического климата в классе,
2) воспитание уважительного отношения к педагогам.
3. В сфере содействия освоению школьниками образовательных программ
1)Реализовать и развивать свои способности.
2) Расширить знания об окружающем мире.
3) работа с одарёнными детьми.
4. В сфере воспитания патриотических чувств, формирования опыта гражданско-правового поведения, развития социальной компетентности учащихся
1) расширять правовую и социальную компетенция учащихся,
2)формировать опыт гражданского поведения в процессе ученического самоуправления,
3)развить практические навыки и умения по реализации социальных ролей в современном демократическом, правовом обществе
5. Цель авторской программы классного руководителя
1)определение целей воспитания на основе возрастных особенностей,
2)изучение условий индивидуального подхода к учащимся, их особенностей умственного, физического, нравственного развития
6. Задачи в сфере профилактической работы
1)проводить профилактическую работу по определению зон риска для учащихся класса,
2)качественное программирование и планирование работы с классом.
2.ДАННЫЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Список класса
Актив класса
Общие сведения об обучающихся
СВЕДЕНИЯ О ЗДОРОВЬЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ
№ | ФИО | Группа здоровья | Занятия физической культурой и спортом | Сведения о питании |
1 | ||||
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
5 | ||||
6 | ||||
7 | ||||
8 | ||||
9 | ||||
10 | ||||
11 |
УЧЁТ ЗАНЯТИЙ УЧАЩИХСЯ В КРУЖКАХ, СЕКЦИЯХ, ФАКУЛЬТАТИВАХ.
№ | ФИО | Факультативы, секции, курсы по выбору в школе | Внешкольные формы дополнительного образования |
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 | |||
5 | |||
6 | |||
7 | |||
8 | |||
9 | |||
10 | |||
11 |
УЧАСТИЕ В ОБЩЕСТВЕННЫХ ДЕЛАХ
№ | ФИО | Общественное поручение в 1 и 2 полугодии | Активность в мероприятиях класса | Активность в общешкольных мероприятиях |
1 | ||||
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
5 | ||||
6 | ||||
7 | ||||
8 | ||||
9 | ||||
10 | ||||
11 |
3. ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С КЛАССОМ
ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА
В 1 классе обучается 11 обучающихся, из них 3 девочек и 8 мальчиков. Все учащиеся были зачислены в класс в 2019 году. До поступления в школу детей воспитывались в детском саду, человека посещали подготовительный класс школы, воспитывались дома.
Все дети владеют навыками самообслуживания, умеют помогать друг другу. Некоторые дети не умеют считать, писать цифры, не знают букв; путаются в отношении «право-лево». Практически все учащиеся адаптировались к новым условиям жизнедеятельности. Но есть и такие дети, которые с трудом адаптируются к школьной жизни, требованиям учителя. Они обладают неустойчивым вниманием, часто отвлекаются, шумят, выкрикивают с места. К данным группам относятся дети:
Первые недели обучения в школе выявили группу детей, которые внимательны и активны на уроке, имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса. К таким учащимся необходимо отнести
В классе есть ученики, которые пока присматриваются, осторожничают, боятся ошибиться. Они не проявляют на уроках высокую активность, хотя, как правило, правильно отвечают на вопросы, справляются с учебным заданием, осознанно воспринимают новый материал
И, конечно же, в классе есть «молчуны», которые очень редко проявляют себя на уроке, хотя на переменах общительны и иногда даже задиристы
В классе обучается два ребенка из многодетной семьи
Двое учащихся воспитываются в неполных семьях
Родители интересуются достижениями своих детей в учебной и внеклассной деятельности. Во всех семьях родители занимаются воспитанием детей. В них созданы необходимые условия для выполнения домашних учебных заданий.
В этом году предстоит большая работа по успешной адаптации детей к школьной жизни, а также по формированию коллектива, воспитанию чувства дружбы и товарищества.
СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ
- Количество учащихся: 11
- Мальчиков: 8
- Девочек: 3
- Детей инвалидов: 0
- ОВЗ: 1
- Детей сирот: 0
- Количество детей на опекунстве: 0
- Состоят на учете в классе: 0
- Состоят на учете ОПОМ: 0
- Посещение кружков вне школы:0
- Посещение кружков в школе:
- Всего родителей:
Из них мам: 11
Из них пап: 9
13. Количество полных семей: 9
14. Воспитываются с матерью: 2
с отцом: 0
15. Количество многодетных семей: 2
16. Количество малообеспеченных семей: 1
17. Количество семей, в которых работают:
Только мать: 0
Только отец: 2
Оба работают: 9
18. Количество неблагополучных семей: 0
19. Количество семей состоящих на учете в милиции: 0
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
Цель:
-Создание воспитывающей среды, обеспечивающей
активизацию социальных, интеллектуальных интересов воспитанников в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей с универсальными навыками и умениями, конкурентно-способной в будущей жизни.
Задачи:
-Содействовать формированию классного коллектива и создание в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития первоклассников.
-Развивать общественную активность учащихся, ученическое самоуправление как основу для межвозрастного конструктивного общения, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого учащегося.
-Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность.
-Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика.
-Воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну, готовность к защите её свободы и независимости;
-Формировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой.
4. ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Воспитательная система класса – это достаточно сложное социально-педагогическое явление, состоящее из большого количества элементов. Воспитание духовно развитой личности с позитивным отношением к жизни и активной гражданской позицией – главная цель воспитательной программы.
Цели и задачи воспитательной работы:
Цель: Воспитание духовно - развитой личности с позитивным отношением к жизни и активной гражданской позицией.
Задачи:
- Развитие индивидуальных творческих способностей учащихся.
- Формирование гражданско-патриотических качеств личности.
- Воспитание желания и стремления у учащихся к самопознанию, самовоспитанию, самосовершенствованию.
- Формирование культуры здоровья.
Приоритетными принципами построения воспитательной системы класса являются:
1.Принцип целостности в воспитании.
Необходимо научиться понимать и принимать ребенка как неразрывное единство психического, социального и духовного, рационального и иррационального. Забота о здоровье воспитанника, физическом и духовном, есть крайне важная общественная задача классного руководителя.
2.Принцип воспитания творческой личности .
Все дети талантливы, только талант у каждого свой, но его надо раскрыть. Поэтому исходная позиция классного руководителя к воспитаннику – доверие, опора на имеющийся у него потенциал, поиск и развитие его дарований, любознательности, способностей, стимулирование внутренних сил ребенка, создание условий для раскрытия творческих способностей.
3. Принцип опоры на классное ученическое самоуправление.
Этот принцип предусматривает создание условий для социального становления учащихся. Это обеспечивается включением их в решение сложных проблем взаимоотношений, складывающихся в коллективе. Принцип воспитания умения проявлять самостоятельность в принятии и реализации решений для достижения цели.
4.Принцип сотрудничества.
Воспитательная система строится на отношениях партнерства, уважения и доверия.
Привлечение родителей к участию в жизни школы и класса. Продолжить работу по организации и проведению совместных мероприятий
В основе программы воспитания и социализации учащихся начальной школы и организуемого в соответствии с ней нравственного уклада школьной жизни лежат три подхода: аксиологический, системно-деятельностный, развивающий.
ЦИКЛОГРАММА ДЛЯ КЛАССНОГО РУКОВОДЯТЕЛЯ
ЕЖЕДНЕВНО:
1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.
2. Организация питания учащихся.
3. Организация дежурства в классном кабинете.
4. Организация дежурства по школе и столовой (согласно графику).
5. Индивидуальная работа с учащимися.
ЕЖЕНЕДЕЛЬНО:
1. Проверка дневников учащихся.
2. Проведение мероприятий в классе ( по плану).
3. Работа с родителями (по ситуации).
4. Работа с учителями-предметниками ( по ситуации).
5. встреча со школьным врачом по справкам о болезни учащихся.
КАЖДЫЙ МЕСЯЦ:
1. Посещение уроков в своем классе.
2. Консультации у школьного психолога.
3. Сбор денег, раздача денег (питание, проездные билеты и т.д.)
4. Встреча с родительским активом.
5. Совещание по планированию работы (по графику).
ОДИН РАЗ В ЧЕТВЕРТЬ:
1. Оформление классного журнала по итогам четверти.
2. Совещание классных руководителей.
3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
4. Проведение родительского собрания.
ОДИН РАЗ В ГОД.
1. Проведение открытого мероприятия.
2. Оформление личных дел учащихся.
3. Анализ и составление плана работы класса.
4. Статистические данные класса.
КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ВЕДЕТ СЛЕДУЮЩУЮ ДОКУМЕНТАЦИЮ:
•классный журнал;
•план воспитательной работы с классным коллективом;
•тетрадь классного руководителя в любой форме;
•дневники учащихся;
•личные дела учащихся;
•итоговые отчеты об успеваемости;
•психолого-педагогические карты изучения личности учащихся (по необходимости);
•папки с разработками воспитательных мероприятий ( по желанию)
Работа с одаренными обучающимися
Выполнение творческих работ.
Подготовка сообщений к урокам литературного чтения, окружающего мира.
Подготовка и участие в классных олимпиадах.
Участие в конкурсах чтецов.
Развитие логического мышления, памяти, воображения путём выполнения заданий повышенной трудности.
Помощь сильных учащихся слабоуспевающим в шефских парах.
Работа со слабоуспевающими обучающихся
Создание и работа шефских пар.
Выполнение заданий, развивающих творческие способности учащихся.
Консультации родителей по подготовке дополнительных заданий.
Контроль посещения учащимися кружков в школе, проведения свободного времени.
Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, выполнении ими поручений.
Исследование интересов детей и предоставление заданий в соответствии с их интересами.
Работа с неуспевающими обучающимися
Исследование жилищно – бытовых условий учащихся.
Консультации и беседы с родителями по воспитанию детей.
Организация досугового времени путём вовлечения учащихся в кружки, секции и другие внешкольные учреждения.
Контроль за выполнением поручений, которые учащиеся выбрали по своему желанию.
Повышение интереса к учению, путём предоставления им посильных дополнительных заданий по предметам.
Индивидуальная работа с обучающимися
1.Изучать положение каждого ученика в коллективе, его проблемы во взаимоотношениях с одноклассникам, учителями, родителями.
2.Воспитывать интерес ребёнка к самому себе, желание совершенствоваться.
3.Порекомендовать детям и помочь определиться в школьные кружки.
4.Организация дополнительных занятий для учащихся, пропустивших учёбу по болезни.
5.Вести наблюдения за отдельными учащимися, нуждающихся в корректировке поведения, помощи в учёбе.
(Витман Е., Рандэ В.)
6.Развивать волевые качества у неуверенных в себе детях.(Рандэ В, Терей А.)
7.Выявить активных детей, проводить с ними индивидуальные беседы(Витман Е.. Минаева А)
План работы с учителями-предметниками
Сентябрь
Представление учителей-предметников классу
Разговор с учителями-предметниками о первых впечатлениях от класса в целом
Разговор с учителями-предметниками о первых впечатлениях от новых учащихся
Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке, за выполнением домашних заданий
Октябрь
Индивидуальные консультации учителей-предметников для родителей
Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке, за выполнением домашних заданий
Совместная подготовка с учителем физической культуры классного часа о здоровом образе жизни, проведение веселых стартов
Собеседование с учителями-предметниками о способностях и о возможностях слабоуспевающих учащихся
Собеседование с учителями-предметниками по итогам первой четверти
Ноябрь
Собеседование с учителями-предметниками о способностях и о возможностях слабоуспевающих учащихся
Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке, за выполнением домашних заданий
Декабрь
Собеседование с учителями-предметниками об успеваемости и поведении учащихся
Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке, за выполнением домашних заданий
Совместная подготовка с учителем информатики видеоролика с презентацией класса
Собеседование с учителями-предметниками по итогам второй четверти
Январь
Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке, за выполнением домашних заданий
Собеседование с учителями-предметниками о способностях и о возможностях слабоуспевающих учащихся
Февраль
Индивидуальные консультации учителей-предметников для родителей
Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке, за выполнением домашних заданий
Март
Собеседование с учителями-предметниками об успеваемости и поведении учащихся
Совместная подготовка с учителем музыки концерта для родителей
Собеседование с учителями-предметниками об успеваемости и поведении учащихся
Собеседование с учителями-предметниками по итогам третьей четверти
Апрель
Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке, за выполнением домашних заданий
Собеседование с учителями-предметниками об успеваемости и поведении учащихся
Индивидуальные консультации учителей-предметников для родителей
Май
Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке, за выполнением домашних заданий
Индивидуальные консультации учителей-предметников для родителей.
РАБОТА С ДЕТЬМИ, ТРЕБУЮЩИМИ ОСОБОГО ВНИМАНИЯ
№ | Виды работ | Анализ |
1 | Диагностика психологического состояния и анализ ее результатов | |
2 | Индивидуальное собеседование: - Мое самосознание и режим поведения - В человеке все должно быть прекрасно! - Что значит быть полезным в обществе - Мои интересы | |
3 | Работа с родителями Беседы: - контроль свободного времени - причины конфликтности и отклонения от норм поведения ребенка -отношения с ребенком - комендатский час | |
4 | Привлечение к общественной деятельности, распределение поручений | |
5 | Наблюдение за поведением детей во внеурочное время | |
6 | Вовлечение в кружки и секции | |
7 | Активная настоятельная пропаганда участия в мероприятиях, особо направленных на привитие ЗОЖ |
Список детей, требующих особого внимания
Темы классных часов
Мероприятие | Сроки проведения | Ответственный | |
1 | «Права и обязанности школьников. Поведение в школе, на уроках, на переменах, в столовой». | Сентябрь | классный руководитель |
2 | "Законы школьной жизни" | Октябрь | классный руководитель |
3 | «Поговорим о вежливости». | Ноябрь | классный руководитель |
4 | «Что такое хорошо, что такое плохо». | Декабрь | классный руководитель |
5 | «О нормах поведения» | Январь | классный руководитель |
6 | «Как надо разговаривать со взрослыми» | Февраль | классный руководитель |
7 | «Правила поведения на улице и в школе». | Март | классный руководитель |
8 | «Поступки твои и других» (разбор ситуаций) | Апрель | классный руководитель |
9 | Доброта – основа дружбы. | Май | классный руководитель |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
ЦЕЛЬ: сделать родителей активными участниками педагогического процесса.
ЗАДАЧИ:
• Постоянное информирование родителей о результатах учёбы, воспитания, душевного состояния, развития ребёнка.
• Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и собеседований.
• Ознакомление с материальными условиями жизни семьи, ее психологическим климатом, особенностями поведения ребенка в семье.
• Создание условий для благоприятного взаимодействия всех
участников учебно-воспитательного процесса - педагогов, детей и
родителей.
• Привлечение к организации досуга детей по интересам.
Состав родительского комитета:
1.
2.
3.
Содержание работы:
- Подготовка кабинета к учебному году ( закупка необходимых принадлежностей в класс) –октябрь
- Организация празднования Нового года. (покупка подарков для детей ) – ноябрь
- Заседание родит. комитета. Подведение итогов 2 четверти. (утверждение плана работы на второе полугодие) – декабрь
- Обсуждение плана работы на 3 четверть. - январь
- Организация проведения мероприятий (23 февраля, 8 Марта) – февраль
- Обсуждение плана работы на весенних каникулах. - март
- Обсуждение плана работы на 4 четверть. - апрель
- Подведение итогов работы родительского комитета в учебном году. - май
- Индивидуальные консультации для родителей, информирование родителей об успеваемости и поведении учащихся. (ежемесячно)
- Привлечение родителей к организации и проведению мероприятий в классе и школе.
- Просветительская работа на родительских собраниях и в индивидуальных беседах.
ТЕМЫ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ
дата проведения | тема собрания | задачи собрания | формы проведения | выход. |
сентябрь | «Ознакомительное собрание (вводное). | 1.Помочь родителям к изменению статуса ребён-ка в семье. 2.Ознакомление с традиц. школы, с требованиями уч. заведения. 3.Понимание значимости перехода малыша в новое псих. и соц. статус | 1.Самопредставление учителя. 2.Представление родителей. 3.Составление запо-ведей общего воспи-тания. 4.Составление роди-телями вопросов, по которым хотели бы получить совет. | общие прави-ла общения. Выработка этических норм взаи-моотношений родителей с учителем. |
конец октября- ноябрь | «Трудности адаптаци онного периода перво классников. Телевизор и книги в жизни семьи и первоклассника» | 1.Познакомить родит. коллектив с особенност адаптации детей к 1 году обучения в школе. 2.Предложить практи-ческие советы по адап-тации ребёнка к школе. 3.Обратить внимание родителей на достоинства и недост. просмотр на психику малыша. | 1.Игра «Корзина чувств» (родители делятся впечатлениями детей о школе». 2.Беседа «Физиолог. условия адаптации ребёнка». 3Обсужд. вопроса «Психологич. условия адапт. ребёнка» | Выработка общих правил поведения среди одноклас. Составление телепрограм-мы класса. Зачитывание опроса детей о просмотре. |
декабрь | «Значение эмоций для формирования положительного вза- имодействия ребёнка с окружающ. миром. Режим первоклас-сника.». | 1.Обсужд. с родит. зна- чения в жизни человека положит. эмоц. сферы. 2.Убедить родит. в необ ходимости формирова-ния у ребёнка привычки выполнения режима дня. | 1.Просмотр рисунков «Мои маленькие радости». Обсуждение. 2.Тест родителей «Эмоц. реакции». 3.Анализ ситуаций из жизни класса. 4Выработка режима дня. 5.Родит. «НЕЛЬЗЯ» при соблюд. Режима | Выработка традиц. кл. Рекомендац. для родит. Памятки: -о зарядке, -о заданиях Статистика актуальности режима дня. |
промежут. февраль | «Родителям о внимании и внимательности. Правила выполнения разных видов письменных работ» | 1.Важность и значимость проблемы развития дет. внимания. 2.Познакомить род. с методами и приёмами развития письма. | 1.Творч. лаборатория 2Рекоменд. упраж. 3.Памятка для родит. 4.Беседа , рекомен-дации учителя. | Памятки. Упражнения Анкета |
март-апрель | «Подведение адаптационного периода. Правила безопасности жизни ребёнка. | 1.Соблюдение правил соблюдения гигиены. 2.Показать возможности в учеб.деятельности. 3.Понимание труд.детей | 1.Беседа с родит. 2.»Круглый стол», обмен мнениями. 3.Корзина предлож. 4.Обмен советами. 5.Выставка рисунков | 1.Рисунки детей. Расшиф- ровка рисунков. 2.Рекомендации учителя, психолога. |
май | «Перелистывая страницы учебного года» итоги года. | 1.Подвести итоги года, совм. деятельности родит. и учителя. 2.Способств. развитию инициативы род. и уч-ся. | 1.Анкетирование родителей. 2.Выставка достиж. за год. 3.Мини концерт. 4.конкурс для роди- телей. | 1.Рекомендации для родителей. 2.Занимат. упр. 3.Оздоров. минутки, упр. 4.Основы безоп. жизнед. |
с
ПРОФИЛАКТИКА ЗОЖ
№ | Тема | Форма проведения | Сроки |
1 | Всероссийская антинаркотическая акция «За здоровье и безопасность наших детей» | Классный час | Сентябрь |
2 | Здоровые дети в здоровой семье | Классный час | Октябрь |
3 | Оказание первой медицинской помощи | Классный час | Ноябрь |
4 | Мы выбираем жизнь. | Классный час | Декабрь |
5 | О вреде курения | Классный час | Январь |
6 | Мифы и правда об алкоголе | Классный час | Февраль |
7 | Профилактика ОРВ | Классный час | Март |
8 | Жить здорово | Беседа | Апрель |
9 | Физическое развитие школьников | Классный час | Май |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПДД
Тема | Дата |
• Город, округ, где мы живем. (Город, в котором мы живем. Его достопримечательности. Улицы микрорайона. Домашний адрес. Место нахождения школы.) | |
• Что мы видим на дороге. ( Улица. Тротуар. Проезжая часть. Почему проезжая часть опасна) | |
• Транспорт. (Какой транспорт ходит в нашем городе? Какие вы знаете автобусные ( троллейбусные маршруты)? | |
• Мы идем в школу. (Пешеход - кто это? Разбор конкретных маршрутов учащихся в школу и обратно. Особенности движения пешеходов осенью и зимой). | |
• Наши верные друзья. (Что поможет безопасно перейти проезжую часть. «Зебра»,подземный пешеходный переход , Светофор, дорожные знаки, регулировщик дорожного движения). | |
• Утренник. "Посвящение первоклассников в пешеходы".(Методичка. Газета Добрая дорога детства № 16-17 ( 34-35) август- сентябрь 2002 года) |
ОПЕРАТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
План-сетка
воспитательной работы классного руководителя на сентябрь месяц 2017 – 2018 уч. год
Недели | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Направления и формы работы | ||||
Тематика классного часа | День знаний. «Россия, устремленная в будущее» | Выборы органов самоуправления | Ролевой портрет семьи | День пожилых людей |
Подготовка к классным мероприятиям | Подготовка к выборам актива класса | |||
Классные мероприятия | Оформление классного уголка | Выборы актива | Подготовка номера ко Дню пожилых | Помощь пожилым |
Подготовка к общешкольным мероприятиям | Подготовка номера ко Дню Учителя | |||
Общешкольные мероприятия | Кросс «Осень2017» | Месячник ГО в школе | ||
Индивидуальная работа | Работа по исполнению обязанностей дежурных | Работа с «трудными детьми» | ||
Работа с родителями | Проведение первого родительского собрания |
План-сетка
воспитательной работы классного руководителя на октябрь
Недели | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Направления и формы работы | ||||
Тематика классного часа | Международный день учителя | Способы регулир. дорожного движения | Безопасность в сети интернет | Подведение итогов 1-ой четверти |
Подготовка к классным мероприятиям | Подготовка к школьным олимпиадам | Подготовка к школьным олимпиадам | Подготовка к выпуску стенгазеты к Осеннему балу | |
Классные мероприятия | Олимпиады | Олимпиады | Олимпиады | Олимпиады |
Подготовка к общешкольным мероприятиям | Подготовка ко Дню Учителя | Подготовка к Осеннему балу | ||
Общешкольные мероприятия | День Учителя | Осенний бал | ||
Индивидуальная работа | Беседа о правилах поведения в общественных местах | |||
Работа с родителями | Индивидуальные встречи с родителями | Родительское собрание |
План-сетка
воспитательной работы классного руководителя на ноябрь
Недели | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Направления и формы работы | ||||
Тематика классного часа | Каникулы | Скажем вредным привычкам «Нет!» | Правила перевозки пассажиров | День матери |
Подготовка к классным мероприятиям | Подготовка ко Дню Матери | Изготовление открыток и подделок для мам | ||
Классные мероприятия | Конкурс открыток | |||
Подготовка к общешкольным мероприятиям | Подготовка к Олимпиадам | |||
Общешкольные мероприятия | День народного единства | День матери | ||
Индивидуальная работа | Работа «С трудными детьми» | |||
Работа с родителями | Индивидуальные встречи с родителями | Родительское собрание |
План-сетка
воспитательной работы классного руководителя на декабрь
Недели | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Направления и формы работы | ||||
Тематика классного часа | Искусство общения | Опасность для ребенка в дорожных ситуациях | Об опасности пиротехнических изделий | Подведение итогов 2-ой четверти |
Подготовка к классным мероприятиям | Выпуск школьной стенгазеты | Подготовка номера к Новому году | ||
Классные мероприятия | Украшение класса к празднику | Подготовка стихов, песен, газет | Конкурс новогодней игрушки | |
Подготовка к общешкольным мероприятиям | Подготовка к Новому году | Подготовка к Новому году | Подготовка к Новому году | |
Общешкольные мероприятия | Новогодний бал маскарад | |||
Индивидуальная работа | Беседы об успеваемости | Беседа о поведении во время каникул | ||
Работа с родителями | Родительское собрание | Выставление оценок учащимся за 1 полугодие |
План-сетка
воспитательной работы классного руководителя на январь
Недели | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Направления и формы работы | ||||
Тематика классного часа | Каникулы | Каникулы | Образ жизни и здоровье школьника | На сельских дорогах |
Подготовка к классным мероприятиям | Подготовка к конкурсу чтецов | |||
Классные мероприятия | Генеральная уборка | Лыжная экскурсия | Конкурс чтецов | |
Подготовка к общешкольным мероприятиям | Подготовка к недели математики и информатики | |||
Общешкольные мероприятия | Участие в недели математики и информатики | |||
Индивидуальная работа | Обсуждение итогов 1полугодия | |||
Работа с родителями | Индивидуальные встречи с родителями | Родительское собрание |
План-сетка
воспитательной работы классного руководителя на февраль
Недели | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Направления и формы работы | ||||
Тематика классного часа | Профилактика ОРВ и гриппа | Как вести себя при дорожно-трансп. происшествии | Урок мужества | Подведение итогов 3-й четверти |
Подготовка к классным мероприятиям | Выпуск стенгазеты | Подготовка к классному вечеру | ||
Классные мероприятия | Вечер «А ну-ка, парни» | |||
Подготовка к общешкольным мероприятиям | Подготовка к смотру-строя | Подготовка ко Дню Валентина | Подготовка к соревнованиям «А ну-ка, парни» | |
Общешкольные мероприятия | Смотр строя песни | День Валентина | «А ну-ка, парни» | |
Индивидуальная работа | Проверка состояния дневников | Проверка состояния учебников | ||
Работа с родителями | Индивидуальные встречи с родителями | Родительское собрание |
План-сетка
воспитательной работы классного руководителя на март
Недели | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Направления и формы работы | ||||
Тематика классного часа | Дом моей мечты | Символы России | Основной принцип безопасности пешехода | Беседа о внешнем виде учащегося |
Подготовка к классным мероприятиям | Поздравительные открытки учителям, мамам, бабушкам | |||
Классные мероприятия | Конкурсы о подарки для девочек | Акция «Самый чистый класс». | ||
Подготовка к общешкольным мероприятиям | Подготовка и участие в праздничном концерте, посвящённом 8 Марта | Подготовка ко дню космонавтики | ||
Общешкольные мероприятия | Концерт | Защита презентаций по космонавтике | ||
Индивидуальная работа | Проверка ведения дневника | Проверка выполнения домашних заданий | ||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы | Родительское собрание |
План-сетка
воспитательной работы классного руководителя на апрель
Недели | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Направления и формы работы | ||||
Тематика классного часа | Юмор – дело серьезное | День космонавтики | Соблюдение ПДД | По следам спортивной славы |
Подготовка к классным мероприятиям | Подготовка к конкурсу плакатов «Сохраним природу» | Подготовка к майским праздникам | ||
Классные мероприятия | Работа на пришкольном участке. | Конкурс плакатов «Сохраним природу» | ||
Подготовка к общешкольным мероприятиям | ||||
Общешкольные мероприятия | Открытие летнего спортивного сезона | Экологический субботник | ||
Индивидуальная работа | Рейд по проверке сохранности учебников | |||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы | Родительское собрание |
План-сетка
воспитательной работы классного руководителя на май
Недели | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Направления и формы работы | ||||
Тематика классного часа | Мое свободное время | Памяти павших будьте достойны | На страже Родины | Итоги года |
Подготовка к классным мероприятиям | Подготовка ко Дню Победы | |||
Классные мероприятия | Встреча с ветеранами труда | Благоустройство территории около школы и памятника | Работа на пришкольном участке. | |
Подготовка к общешкольным мероприятиям | Подготовку к ко Дню Победы | Подготовка к концерту «Здравствуй, лето!» | ||
Общешкольные мероприятия | Участие в митинге, посвящённого Дню Победы. | Концерт «Здравствуй, лето!» | ||
Индивидуальная работа | Подведение итогов учебного года | Пополнение портфолио | ||
Работа с родителями | Родительское собрание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой учебно - воспитательный план школы
Материал поможет заместителям директора при составлении годового плана работы школы на учебный год....
Учебно-воспитательный план 8 класса
Хочу предложить планирование учебно-воспитательного процесса в 8 классе. План воспитательной работы на каждую четверть и их анализ по четвертям. Профилактическая работа классного руководителя...
Общешкольный учебно-воспитательный план на 2019-2020 учебный год.
План на татарском языке....
Учебно-воспитательный план работы с 5 классом
Раскрыто краткое содержание учебных занятий по темам в соответствии с тематическим планом. Представлены планы воспитательной работы с родителями и обучающимися,...
Учебно - воспитательный план
Учебно- воспитательный план включает в себя такие разделы ,как анализ учебно - воспитательной работы, цели и задачи работы с коллективом класса, работа с учащимися и родителями ......
Учебно-воспитательный план
Учебно-воспитательный план...