Учебно - воспитательный план
учебно-методический материал (9 класс) по теме
Учебно- воспитательный план включает в себя такие разделы ,как анализ учебно - воспитательной работы, цели и задачи работы с коллективом класса, работа с учащимися и родителями ...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vosp.raboty_na_2013-14god.doc | 131.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год.
В 2012 – 2013 учебном году в 8 классе обучалось 11 человек, из них 4 мальчика и 7 девочек.
Воспитательная работа в течение года велась по 5 направлениям: «Здоровье», «Интеллект», «Нравственность», «Досуг», «Семья».
Основными моментами деятельности в направлении «Здоровье» были сотрудничество с медицинским персоналом сельского ФАПа с целью изучения состояния физического здоровья учащихся класса, сотрудничество с родителями обучающихся и учителями-предметниками, организация и проведение внеклассных мероприятий, формирующих правильное отношение к занятиям физкультурой и спортом, формирование собственного отношения учащихся к проблеме сохранения и защиты своего здоровья. В рамках этой деятельности были проведены беседы «Спорт в моей жизни», «Вредные привычки. Как от них избавиться?», «Правила оказания первой медицинской помощи», тематические классные часы «Правила нашей безопасности» (посвященный изучению правил безопасного поведения в быту, на улице), «Суд над наркоманией (в форме ролевой игры, направленный на формирование у учащихся осознанного неприятия наркотических веществ), классный час-диалог «Кушайте на здоровье» (о правильном питании и режиме дня). Ученики 8 класса приняли активное участие в «Днях здоровья», в спортивных соревнованиях, посвященных Дню защитника Отечества.
Основными моментами деятельности в направлении «Интеллект» были изучение результативности учебной деятельности обучающихся класса за каждую четверть для организации коррекционной работы, сотрудничество с учителями предметниками по изучению индивидуальных возможностей интеллектуальной деятельности каждого обучающегося, интеллектуальное просвещение обучающихся, формирование культуры умственного труда. Так неоднократно проводились индивидуальные беседы со слабоуспевающими обучающимися (Ефимовой А., Лапиной А.) и их родителями. Ученики (Азолина Ю., Иванова К., Коршунова Т., Григорьев Н., Фомин С.) приняли участие в международных конкурсах-играх «Кенгуру» (математика), «Золотое руно» (история) и «Русский медвежонок» (русский язык).
Основными моментами деятельности в направлении «Нравственность» были развитие у учащихся желания знать, понимать и действовать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях, знакомство обучающихся с примерами нравственной позиции других людей и умением выживать в трудных жизненных ситуациях, формирование позитивного отношения к обычаям и традициям своей семьи, своего народа. В рамках этого направления деятельности был проведен классный час, посвященный 65-летию победы, тематические классные часы «Как зависть душу разъедает» (о человеческих пороках – зависти, эгоизме, равнодушии и о том, как они влияют на жизнь человека), «Делать добро спешите» (классный час-размышление о важнейших нравственных ценностях, добре, уважении, любви, о сложности нравственного выбора). Кроме указанных мероприятий, проводились беседы по правилам дорожного движения («Мы на улицах села», «Дорожно-транспортные происшествия», «Мой друг велосипед»), по противопожарной безопасности («Шалости и травмы», «Противопожарный режим в школе и дома», «Что нельзя делать при пожаре»). Классные часы проводились с использованием современных технологий, компьютера, мультимедийного проектора.
Основными моментами деятельности в направлении «Досуг» были изучение потребностей, интересов и желаний ребят в организации и проведении внеклассных мероприятий, стимулирование инициативы и активности обучающихся в жизни класса, предоставление обучающимся возможности самостоятельного и совместного планирования жизни класса во внеурочной деятельности и ответственности за его выполнение. В рамках этого направления деятельности были проведены беседа «Твой досуг» (о правильном расходовании времени и разумном проведении досуга). Кроме этого обучающиеся класса участвовали в художественной самодеятельности. Принимали участие в подготовке и проведении праздничного концерта, посвященного Дню учителя, в общешкольных вечерах.
Основными моментами деятельности в направлении «Семья» были изучение семей обучающихся, системы нравственных ценностей и традиций семьи, влияющих на нравственное и личностное становление ребенка, сотрудничество с общественными и правовыми организациями в целях сохранения психического и физического здоровья и благополучия ребенка. В рамках этого направления были проведены тематические классные часы «Моя семья в фотографиях и воспоминаниях», «Судьба моей семьи в судьбе моей страны».
Большая работа проводилась и по формированию классного коллектива. Дети участвовали в разных мероприятиях, выходили на субботники по благоустройству школьного двора, сообща решали классные проблемы. Это способствовало развитию самостоятельности, ответственности за других, сплочению детского коллектива.
Вся воспитательная работа проводилась в тесном контакте с родителями. Проводились родительские собрания (1 собрание в четверть). По мере необходимости оказывалась консультативно-методическая помощь по разным вопросам.
Считаю, что в прошедшем учебном году работа по всем указанным направлениям велась удовлетворительно. Ученики класса успешно завершили учебный год. В будущем учебном году в связи с предстоящей итоговой аттестацией выпускников следует обратить особое внимание на проведение работы по направлению «Интеллект». Кроме этого больше внимания нужно уделить деятельности по направлению «Нравственность» (повышение дисциплины, профилактика правонарушений).
В следующем учебном году планируется продолжить работу по всем указанным направлениям.
Цель работы с классом:
Помощь обучающимся в определении жизненных и профессиональных перспектив через самопознание и создание ситуаций выбора.
Задачи работы с классом:
- Развивать познавательную активность учащихся, продолжить работу по мотивации учебной деятельности.
- Предоставлять информацию о мире профессий и профессиональной ориентации.
- Развивать у учащихся чувство долга и ответственности перед окружающими и Отечеством.
- Формировать у учащихся умения анализировать и объективно оценивать свои интеллектуальные и физические возможности.
- Формировать навыки здорового образа жизни.
Приоритетные направления воспитательной работы в 2013-2014 учебном году.
Направление 1. «Здоровье».
Цель работы: использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости их физического и психического здоровья, для будущего самоутверждения.
Задачи работы: 1.Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья нации;
2. Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.
Направление 2. «Интеллект».
Цель работы: оказание помощи ученикам в развитии в себе способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей среде.
Задачи работы: 1. Определить круг реальных учебных возможностей ученика, его ближайшую зону развития.
2. Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии.
3. Формировать культуру интеллектуального развития и совершенствования.
Направление 3. «Нравственность».
Цель работы: обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования, ценности существования других людей.
Задачи работы: 1.Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания.
2. Формировать у учащихся осознание исторического прошлого и будущего и своей роли в нем.
Направление 4. «Досуг».
Цель работы: создание условий для проявления учащимися класса инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности.
Задачи работы: 1. Создание условий для равного проявления учащимися своей индивидуальности во внеурочной деятельности.
2. Использование нестандартных творческих форм внеклассной деятельности с учетом возрастных особенностей учащихся.
3. Изучение индивидуальных интересов и потребностей учащихся во внеурочной деятельности.
4. Развитие способностей адекватно оценивать свои результаты и быть справедливым к чужим достижениям.
Направление 5. «Семья».
Цель работы: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.
Задачи работы: 1.Организация и совместное проведение досуга детей и родителей.
2.Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед.
Актив класса
Командир экипажа: Кириллова Дарья
Флаговый: Азолина Юлия
Ответственный за учебную работу: Иванова Кристина
Ответственный за спортивную работу: Коршунова Татьяна
Ответственный за трудовые дела: Фомин Станислав
Ответственный за культурно – массовые мероприятия: Азолина Юлия
Кириллова Дарья
Иванова Дарья
Ответственный за дежурства в классе: Скороходова Галина
Цветовод: Ефимова Ангелина
Паспорт класса
Класс – 9
Классный руководитель : Пурш Алина Федоровна
Количество учащихся – 10
Девочек – 6
Мальчиков – 4
Возраст – 14-15 лет.
Состав семей: многодетные – Ивановы, Кирилловы
Малообеспеченные: Ефимова А.
Неполные: Азолина Ю., Ефимова А.
Единственные дети в семье: Азолина Юлия.
Имеют братьев и сестёр: Григорьев Никита, Кириллова Дарья, Иванова Кристина – младшего брата, Кириллова Дарья, Скороходова Галина, Ефимова Ангелина, Фомин Станислав – младшую сестру , Скороходов Стас, Иванова Кристина – старшую сестру. Образовательный уровень родителей: высшее образование – 3; среднее специальное – 5, среднее – 6.
Состояние здоровья:
Нарушение осанки | Нарушение зрения | Хронические болезни | Частые ОРЗ | Дети- -инвалиды |
Кириллова Дарья Григорьев Никита Скороходов Стас Скороходова Галя | нет | нет |
Увлечения детей
Спорт
|
Музыка
|
Театр-искусство
| Краеведение |
Азолина Юля Иванова Кристина Кириллова Дарья Коршунова Таня Григорьев Андрей Фомин Стас | Азолина Юля Иванова Кристина Ефимова Ангелина |
Григорьев Андрей | Скороходова Галя |
Правила работы классного руководителя с дневниками обучающихся.
1. Дневник должен проверяться классным руководителем 1 раз в неделю
2. Учащиеся должны четко знать требования, которые предъявляет руководитель к ведению дневника
3. Дневник ученика должен отражать результаты его учебных достижений без акцента на личные качества ученика.
4. Дневники ученика должен отражать активность участия ученика в жизни класса и результативность его участия в школьной жизни.
5. В конце недели учащиеся могут подсчитывать и фиксировать количество положительных отметок за прошедшую неделю. это приятно и самим учащимся и не менее приятно родителям заглянуть в дневник ученика и увидеть достижения своего ребенка за неделю.
6. Дневники можно и нужно использовать для того, чтобы поддержать ученика в трудную для нег минуту жизни, чтобы своей записью искренне отметить те успехи и достижения, которые им достигнуты.
Традиции класса.
1.Еженедельная работа с дневниками. Устный анализ проблем и достижений за прошедшую неделю.
2.Поздравление от класса каждому ученику в день рождения.
3.Совместные праздничные чаепития с играми, конкурсами, загадками.
4. Ежегодные поездки в город.
Законы жизни в коллективе.
1.Учись честно говорить о своих ошибках.
2.Будь объективным к себе и другим.
3.Учись слушать и слышать, смотреть и видеть. Понимать и делать выводы.
4.Умей сопереживать.
5.Проявляй терпение и терпимость.
Правила успешного взаимодействия педагога и ученика.
1. Неформальное взаимодействие.
2. Справедливое и объективное отношение взрослого к ребенку.
3. Личная заинтересованность учителя пробуждает заинтересованность ученика.
4. Принятие и помощь, а не раздача ярлыков.
Изучение личности обучающегося (диагностика и мониторинг).
- Изучение условий проживания школьников.
- Изучение состояния здоровья детей (наблюдение на уроках за состоянием здоровья обучающихся), помощь в организации и проведении медицинских осмотров.
- Мониторинг результатов учебной деятельности обучающихся (по итогам четвертей и учебного года).
- Оценка удовлетворенности обучением в школе.
- Оценка профессиональной готовности (оценка памяти, внимания, характера, темперамента, способностей).
- Профориентационные тесты.
Профилактическая и коррекционная работа.
- Рассаживание и пересадка обучающихся с учетом медицинских рекомендаций.
- Обеспечение санитарно-гигиенических требований к учебному помещению (утепление кабинета, оклейка окон, проветривание кабинета).
- Организация дежурства по классу и по школе.
- Организация генеральных уборок класса и территории школы.
- Контроль наличия второй (сменной) обуви у обучающихся.
- Беседы по профилактике травматизма и инфекционных заболеваний.
Профориентационная работа.
- Информирование обучающихся и их родителей о системе предпрофильной подготовки и профильного обучения.
- Проведение индивидуальных и групповых консультаций по проблеме предпрофильной подготовки и профильного обучения.
- Проведение классных часов по профориентации.
- Индивидуальное консультирование обучающихся по выбору элективных курсов по предметам в рамках предпрофильной подготовки.
- Проведение виртуальных экскурсий в вузы и сузы Новосибирской области и анкетирование обучающихся «Изучение спроса на профессии».
Цели и задачи работы с родителями обучающихся.
1.Установление контакта, общей благоприятной атмосферы общения с родителями учащихся.
2.Изучение воспитательных возможностей семей.
3.Формирование активной педагогической позиции родителей, повышение воспитательного потенциала семьи.
4.Вооружение родителей необходимыми для воспитания детей психолого-педагогическими знаниями и умениями, основами педагогической культуры.
5.Предупреждение наиболее распространенных ошибок родителей в воспитании детей.
6.Оказание помощи родителям в организации педагогического самообразования.
Консультирование родителей и родительские собрания.
Консультирование родителей | Родительские собрания |
1. Консультация «Профилактика вредных привычек у школьников». | 1. Родительское собрание «Важность выбора профессии. Сопровождение и поддержка профессионального выбора ребенка со стороны родителей. Роль предпрофильной подготовки в выборе профессии. Презентация курсов по выбору». |
2. Консультация «Как помочь подростку успешно учиться?». | 2. Родительское собрание «Роль семьи в формировании позитивной самооценки личности выпускника основной школы». |
3. Консультация «Компьютер в доме: польза или вред». | 3. Родительское собрание «Итоговая аттестация выпускников основной школы. Подготовка к экзаменам. Как противостоять стрессу?» |
4. Консультация «Система профилактики правонарушений несовершеннолетних». | 4. Родительское собрание «Организация праздника «Творческий отчёт 9 класса» |
Перспективный план работы с классом на год
План воспитательной работы в 9 классе на 2013/2014 учебный год
№п/п | Направление работы | МЕРОПРИЯТИЯ | ДАТА | ОТВЕТСТВЕННЫЕ | Форма проведения | |
I четверть | ||||||
1 | Н | «Право и мы» | 1.09 | Кл. рук. | Классный час | |
2 | З | Беседа по профилактике травматизма на дорогах. «Презентация элективных курсов (курсов по выбору)». | 6.09 | Кл. рук. | Класссный час-беседа | |
3 | Д | Осенние посиделки. | 20.09 | Культорг | вечер | |
4 | З | «Магнитные бури и их влияние на человека». | 27.09 | Кл.рук. | Беседа | |
5 | И | «Брейн-ринг». | 4.10 | Интеллектуальная игра | ||
6 | Н | «Честность и ложь» | 11.10 | Кл.рук. | Дискуссия | |
7 | С | «Книги и ТВ в моей семье». | 18.10 | Кл. рук. | Классный час | |
8 | З | «Правильное питание в подростковом возрасте». Итоги 1-ой четверти | 26.10 | Кл. рук. | Беседа | |
II четверть | ||||||
1 | И | «Библия и иконопись». | 8.11 | Кл. рук. | Классный час | |
2 | Н | «По каким критериям судят о воспитанности человека?». | 15.11 | Кл. рук. | Диспут | |
3 | Н | «Этикет в общественных местах». | 22.11 | Кл. рук. | Беседа | |
4 | С | «Война в судьбе моей семьи». | 29.11 | Классный час | ||
5 | З | «Компьютер – друг или враг?». | 6.12 | Кл. рук. | Беседа | |
6 | И | «Образы Ромео и Джульетты в мировой культуре». | 13.12 | Классный час | ||
7 | Н | «Красота внешняя и внутренняя». | 20.09 | Кл. рук. | Классный час | |
8 | З | Беседа о правилах пожарной безопасности. Итоги 2-ой четверти | 27.12 | Кл. рук. | Беседа | |
9 | Д | Новогодний бал. | 29.12 | Вечер | ||
III четверть | ||||||
1 | И | «Моя будущая жизнь и нынешняя учёба». | 12.01 | Кл. рук. | Классный час | |
2 | Н | «Я, вы, они… А, может быть, мы?». | 19.01 | Кл. рук. | Классный час | |
3 | С | «Семья – мой дом родной». | 26.01 | Кл. рук. | Классный час | |
4 | З | «Как оказать первую медицинскую помощь» | 2.02 | Кл. рук. | Беседа с элементами игры-тренинга | |
5 | И | «По музеям мира». | 9.02 | Кл. рук. | Виртуальная экскурсия | |
6 | Н | «Я и мои поступки». | 16.02 | Кл. рук. | Классный час | |
7 | Д | «А ну-ка, парни!» | 20.02 | Конкурс | ||
8 | С | «Любовь к Родине начинается с любви к матери». | 2.03 | Кл. рук. | Классный час | |
9 | Д | «А ну-ка, девушки!» | 6.03 | Конкурс | ||
10 | З | «Обсуждение Федерального закона от 07.03.05 г № 11-ФЗ «Об ограничении розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе». | 16.03 | Кл. рук. | Заседание круглого стола | |
11 | Н | «Мир человеческих чувств». Итоги 3-ей четверти | 20.12 | Кл. рук. | Беседа | |
IV четверть | ||||||
1 | Н | « Будущее России. Какое оно?» | 6.04 | Кл. рук. | Классный час | |
2 | З | «Здоровье и выбор профессии». | 13.04 | Кл. рук. | Классный час | |
3 | И | «Как успешно сдать экзамены?» | 20.04 | Кл. рук. | Беседа | |
4 | Н | «Взаимоотношения в обществе». | 27.04 | Кл. рук. | Беседа | |
5 | З | «Курение, наркотики, алкоголизм и развивающийся организм». | 4.05 | Кл. рук. | Беседа | |
6 | Н | «Поговорим о милосердии». | 11.05 | Кл. рук. | Классный час | |
7 | С | «История моей семьи: вчера, сегодня, завтра». | 18.05 | Кл. рук. | Классный час | |
8 | З | «Лето - каникулы». Итоги года | 23.04 | Кл. рук. | Классный час |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой учебно - воспитательный план школы
Материал поможет заместителям директора при составлении годового плана работы школы на учебный год....
Учебно-воспитательный план 8 класса
Хочу предложить планирование учебно-воспитательного процесса в 8 классе. План воспитательной работы на каждую четверть и их анализ по четвертям. Профилактическая работа классного руководителя...
Общешкольный учебно-воспитательный план на 2019-2020 учебный год.
План на татарском языке....
Учебно-воспитательный план работы с 5 классом
Раскрыто краткое содержание учебных занятий по темам в соответствии с тематическим планом. Представлены планы воспитательной работы с родителями и обучающимися,...
Учебно-воспитательный план
Учебно-воспитательный план...
Учебно воспитательный план работы в 11 классе
ПЛАН УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫНА 2016 - 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД 11 класс...