Использование инновационных технологий в работе классного руководителя
статья
Главной отличительной чертой современного образования является особое внимание как к индивидуальности ребенка и его личности в целом, так и индивидуальности и личности учителя. Необходимость инновационного характера развития обучения и воспитания в условиях его модернизации стала очевидной: без инновационного прорыва в применении воспитательных технологий невозможно получить принципиально новое качество уровня воспитания обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_innovatsionnyh_tehnologiy.docx | 17.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование инновационных технологий
в работе классного руководителя
Главной отличительной чертой современного образования является особое внимание как к индивидуальности ребенка и его личности в целом, так и индивидуальности и личности учителя. Необходимость инновационного характера развития обучения и воспитания в условиях его модернизации стала очевидной: без инновационного прорыва в применении воспитательных технологий невозможно получить принципиально новое качество уровня воспитания обучающихся.
Воспитательные технологии - это система научно обоснованных приемов и методик, способствующих установлению таких отношений между субъектами процесса, при которых в непосредственном контакте достигается поставленная цель – приобщение воспитуемых к общечеловеческим культурным ценностям.
Эти технологии, являясь одним из средств воспитания, позволяют получить определённые результаты: позитивный социальный опыт учащихся – опыт взаимодействия, общения, совместной деятельности.
Современные технологии позволяют разнообразить формы работы с учащимися, сделать их более творческими, упростить процесс общения с учениками и их родителями.
Технологии, применяемые как в учебной, так и воспитательной работе:
-технология здоровьесберегающая;
-личностно-ориентированная технология;
- элементы технологии проблемного обучения и воспитания;
-технология создания ситуации успеха;
-технология сотрудничества;
-игровая технология;
- технология КТД;
-технология проектного метода.
1. Здоровьесберегающие технологии - это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога сохранить и укрепить здоровье обучающихся; это создание благоприятного психологического климата, охрана здоровья и пропаганда здорового образа жизни. Здоровьесберегающие технологии необходимы для сохранения физического и психического здоровья ребенка и обучения навыкам сохранения его (физкультминутки, гимнастика для глаз, правила здорового питания, инсценировки по профилактике болезней, обеспечение двигательной активности, семейные спортивные праздники и тд.).
2. Личностно-ориентированное воспитание — это такая воспитательная система, где ребенок является высшей ценностью и ставится в центр воспитательного процесса. В условиях современной школы каждый ребенок имеет возможность развивать свои способности. Сейчас множество конкурсов, проектов на уровне школы, федерации, где дети нашей школы принимают активное участие и занимают призовые места. Для достижения высоких результатов классными руководителями используется личностно-ориентированный подход к каждому ученику.
3. Элементы технологии проблемного обучения и воспитания - повышают мотивационную готовность, развивают познавательную активность, самостоятельность детей в решении поставленных задач.
4. Технология создания ситуации успеха
Оптимистический настрой жизни ребенка должен опираться не только на коллективные успехи класса, но и на собственные достижения. Успех не только помогает раскрытию потенциала, но и открывает новые возможности.
5. Технология сотрудничества — задача каждого ученика состоит не только в том, чтобы сделать что-то вместе, а в том, чтобы познать что-то вместе, чтобы каждый участник команды овладел необходимыми знаниями, сформировал нужные навыки, и при этом чтобы вся команда знала, чего достиг каждый ученик. Вся работа проходит в команде, дети отвечают не только за себя, но и болеют за честь своей команды. Дети учатся работать в команде, оценивая свою работу и успех и успех и работу команды.
6. Игровые технологии — включает достаточно обширную группу методов и приёмов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. В отличие от игр вообще, педагогическая игра обладает существенным признаком — четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью. Игровые технологии используются при проведении классных часов и при проведении семейных праздников.
7. Технологии КТД (коллективные творческие дела) - эффективный метод воспитания и развития учащегося, основанный на позитивной деятельности, активности, коллективном авторстве и положительных эмоциях. Позитивная активность школьников является надёжным результатом грамотного осуществления творческих дел, причем деятельность должна сопровождается в той или иной мере чувством коллективного авторства.
Постулаты КТД:
—— коллективное творчество;
—— единое дело и добровольное участие в нём;
—— свобода выбора форм деятельности;
—— содружество взрослых и детей.
8. Технологии проектного метода
Проектные технологии способствуют формированию познавательной учебной мотивации, расширению кругозора детей, обогащению их словарного запаса и развитию связной речи, установлению доверительных и партнёрских отношений с родителями в процессе создания проектной работы.
Мною разработана программа проектной деятельности по общекультурному направлению в рамках внеурочной деятельности.
Проектная деятельность объединяет урочную и внеурочную деятельность. Начиная изучать определенную тему на учебном предмете, мы продолжаем работать над каким то аспектом этой темы на внеурочном занятии. Какую то часть обучающиеся выполняют дома с родителями, либо выполняется работа совместно в классном коллективе. В итоге получается проект , т.е. самостоятельная творческая работа.
Приемущества метода проектов:
-Ограниченный временными рамками урок «выплескивается» во внеурочную деятельность.
-Обучающиеся видят перед собой конечный результат - вещь, которую они сделали своими руками.
-Ведение уроков методом творческих проектов позволяет выявить и развить творческие возможности и способности обучающихся.
Использование инновационных технологий позволяет оптимизировать воспитательный процесс, вовлечь в него обучающихся как субъектов воспитательно-образовательного пространства, развивать самостоятельность и творчество обучающихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Использование информационно-коммуникационных технологий в работе классного руководителя"
Методические рекомендации....
Из опыта работы классного руководителя МБОУ Димитровская СОШ Дусталиевой Г.А. Современные воспитательные технологии в работе классного руководителя, на примере классного часа "Семья. Традиции семьи"
Обобщение опыта работы классного руководителя 6 класса - Дусталиевой Гульнары Акимгалиевны, в использовании современных педагогических технологий в воспитании школьников.Выст...
Использование современных коммуникационных технологий в работе классного руководителя с детьми и родителями
Cовременный мир очень быстро меняется и требует от людей такой же быстрой «ответной» реакции, это касается и взрослых, и детей, а значит, касается учителей, детей и родителей в равной степени. О...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
Данная презентация предназначена для использования в работе классных руководителей, имеются полезные ссылки на интернет ррсурсы....
Эффективное использование современных воспитательных технологий в работе классного руководителя.
Эффективное использование современных воспитательных технологий в работе классного руководителя....
Использование информационных технологий в работе классного руководителя
В данной подборке рассматриваются электронные ресурсы, которые помогут педагогу сделать интересную презентацию, подобрать картинки к уроку (занятию), создать квиз (викторину), смонтировать видео. Слов...
« Использование инновационные технологий в работе музыкального руководителя ДОУ.»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение...