Использование инновационных технологий в работе классного руководителя
статья

Главной отличительной чертой современного образования является особое внимание как к индивидуальности ребенка и его личности в целом, так и индивидуальности и личности учителя. Необходимость инновационного характера развития обучения и воспитания в условиях его модернизации стала очевидной: без инновационного прорыва в применении воспитательных технологий невозможно получить принципиально новое качество уровня воспитания обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_innovatsionnyh_tehnologiy.docx17.54 КБ

Предварительный просмотр:

Использование инновационных технологий

в работе классного руководителя

  Главной отличительной чертой современного образования является особое внимание как к индивидуальности ребенка и его личности в целом, так и индивидуальности и личности учителя. Необходимость инновационного характера развития обучения и воспитания в условиях его модернизации стала очевидной: без инновационного прорыва в применении воспитательных технологий невозможно получить принципиально новое качество уровня воспитания обучающихся.

  Воспитательные технологии - это система научно обоснованных приемов и методик, способствующих установлению таких отношений между субъектами процесса, при которых в непосредственном контакте достигается поставленная цель – приобщение  воспитуемых к общечеловеческим культурным ценностям.

Эти технологии, являясь одним из средств воспитания, позволяют получить определённые результаты: позитивный социальный опыт учащихся – опыт взаимодействия, общения, совместной деятельности.

Современные технологии позволяют разнообразить формы работы с учащимися, сделать их более творческими, упростить процесс общения с учениками и их родителями.

Технологии, применяемые как в учебной, так и воспитательной работе:

-технология здоровьесберегающая;

-личностно-ориентированная технология;

- элементы технологии проблемного обучения и воспитания;

-технология создания ситуации успеха;

-технология сотрудничества;

-игровая технология;

- технология КТД;

-технология проектного метода.

1. Здоровьесберегающие технологии - это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога сохранить и укрепить здоровье обучающихся; это создание благоприятного психологического климата, охрана здоровья и пропаганда здорового образа жизни. Здоровьесберегающие технологии необходимы для сохранения физического и психического здоровья ребенка и обучения навыкам сохранения его (физкультминутки, гимнастика для глаз, правила здорового питания, инсценировки по профилактике болезней, обеспечение двигательной активности, семейные спортивные праздники и тд.).

2. Личностно-ориентированное воспитание — это такая воспитательная система, где ребенок является высшей ценностью и ставится в центр воспитательного процесса. В условиях современной школы каждый ребенок имеет возможность развивать свои способности. Сейчас множество конкурсов, проектов на уровне школы,  федерации, где дети нашей школы принимают активное участие и занимают призовые места. Для достижения высоких результатов классными руководителями используется личностно-ориентированный подход к каждому ученику.

3. Элементы технологии проблемного обучения и воспитания - повышают мотивационную готовность, развивают познавательную активность, самостоятельность детей в решении поставленных задач.

4. Технология создания ситуации успеха

Оптимистический настрой жизни ребенка должен опираться не только на коллективные успехи класса, но и на собственные достижения. Успех не только помогает раскрытию потенциала, но и открывает новые возможности.

5. Технология сотрудничества — задача каждого ученика состоит не только в том, чтобы сделать что-то вместе, а в том, чтобы познать что-то вместе, чтобы каждый участник команды овладел необходимыми знаниями, сформировал нужные навыки, и при этом чтобы вся команда знала, чего достиг каждый ученик. Вся работа проходит в команде, дети отвечают не только за себя, но и болеют за честь своей команды. Дети учатся работать в команде, оценивая свою работу и успех и успех и работу команды.

6. Игровые технологии — включает достаточно обширную группу методов и приёмов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. В отличие от игр вообще, педагогическая игра обладает существенным признаком — четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью. Игровые технологии используются при проведении классных часов и при проведении семейных праздников.

7. Технологии КТД (коллективные творческие дела) - эффективный метод воспитания и развития учащегося, основанный на позитивной деятельности, активности, коллективном авторстве и положительных эмоциях. Позитивная активность школьников является надёжным результатом грамотного осуществления творческих дел, причем деятельность должна сопровождается в той или иной мере чувством коллективного авторства.

Постулаты КТД:

—— коллективное творчество;

—— единое дело и добровольное участие в нём;

—— свобода выбора форм деятельности;

—— содружество взрослых и детей.

8. Технологии проектного метода

Проектные технологии способствуют формированию познавательной учебной мотивации, расширению кругозора детей, обогащению их словарного запаса и развитию связной речи,   установлению доверительных и партнёрских отношений с родителями в процессе создания проектной работы.

Мною разработана программа проектной деятельности по общекультурному направлению в рамках внеурочной деятельности.

Проектная деятельность объединяет урочную и внеурочную деятельность. Начиная изучать определенную тему на учебном предмете, мы продолжаем работать над каким то аспектом этой темы на внеурочном занятии. Какую то часть обучающиеся выполняют дома с родителями, либо выполняется работа совместно в классном коллективе. В итоге получается проект , т.е. самостоятельная творческая работа.

Приемущества метода проектов:

-Ограниченный временными рамками урок «выплескивается» во внеурочную деятельность.

-Обучающиеся видят перед собой конечный результат - вещь, которую они сделали своими руками.

-Ведение уроков методом творческих проектов позволяет выявить и развить творческие возможности и способности обучающихся.

Использование инновационных технологий позволяет оптимизировать воспитательный процесс, вовлечь в него обучающихся как субъектов воспитательно-образовательного пространства, развивать самостоятельность и творчество обучающихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы классного руководителя МБОУ Димитровская СОШ Дусталиевой Г.А. Современные воспитательные технологии в работе классного руководителя, на примере классного часа "Семья. Традиции семьи"

   Обобщение опыта работы классного руководителя 6 класса  - Дусталиевой Гульнары Акимгалиевны, в использовании современных педагогических технологий в воспитании школьников.Выст...

Использование современных коммуникационных технологий в работе классного руководителя с детьми и родителями

Cовременный мир очень быстро меняется и требует от людей такой же быстрой «ответной» реакции, это касается и взрослых, и детей, а значит, касается учителей, детей и родителей в равной степени.  О...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

Данная презентация предназначена для использования в работе классных руководителей, имеются полезные ссылки на интернет ррсурсы....

Эффективное использование современных воспитательных технологий в работе классного руководителя.

Эффективное использование современных   воспитательных технологий в  работе  классного руководителя....

Использование информационных технологий в работе классного руководителя

В данной подборке рассматриваются электронные ресурсы, которые помогут педагогу сделать интересную презентацию, подобрать картинки к уроку (занятию), создать квиз (викторину), смонтировать видео. Слов...

« Использование инновационные технологий в работе музыкального руководителя ДОУ.»

        Муниципальное дошкольное образовательное учреждение...