Использование игровой платформы в работе с родителями
методическая разработка

Гусева Светлана Геннадьевна

Данная игровая платформа не являются настольной игрой, хотя в ней присутствует игровой компонент. Это скорее «игровая оболочка» для психологической и педагогической работы разного рода.

Платформа "Путь к успеху" имеет гибкую систему правил, которые могут модифицироваться по усмотрению ведущего. Игровая платформа – это некие ориентиры, а не жесткий алгоритм работы, здесь важен творческий потенциал педагогов, решивших работать с платформами.

Данная платформа может быть использована в индивидуальной и групповой работе с родителями, целью которой является осознание различных  стратегий поведения в семье, нахождения выхода из сложных, противоречивых ситуаций, конфликтов с детьми, урегулирования детско-родительских отношений., что является важным компонентом формирования психолого-педагогических компетенций родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovaya_platforma_put_k_uspehu.docx14.34 КБ
Файл put_k_uspehu.pptx840.94 КБ

Предварительный просмотр:

Игровая платформа «Путь к успеху»

Данная игровая платформа не являются настольной игрой в чистом виде. Хотя внешне она очень похожа, так как в ней присутствует игровой компонент. Это скорее «игровая оболочка» для психологической и педагогической работы разного рода.

Платформа, в отличие от традиционных настольных игр, имеют гибкую систему правил, которые могут модифицироваться по усмотрению ведущего. Игровая платформа – это некие ориентиры, а не жесткий алгоритм работы, здесь важен творческий потенциал педагогов, решивших работать с платформами.

Платформы могут быть использованы в индивидуальной и групповой работе, целью которой является осознание различных поведенческих стратегий, нахождения выхода из сложных, противоречивых ситуаций, принятие решения, повышения самооценки и т. д., что является важным компонентом формирования личностных компетенций обучающихся.

Спектр воспитательных целей и задач, решаемых в процессе работы с игровыми платформами, широк и может расширяться по усмотрению педагогов с ними работающих.

Варианты использования игровой платформы «Путь к успеху» в работе с родителями достаточно разнообразны.

Основная цель использования данной игровой платформы знакомство с алгоритмом действий в жизненных ситуациях, требующих грамотного решения, в том числе ситуации детско-родительских отношений.

Игра позволяет решить сразу несколько задач, стоящих перед педагогом:

•        отследить и при необходимости, скорректировать индивидуальные стратегии поведения родителей в детско-родительских отношениях;

•        потренировать коммуникативные навыки;

•        развить способности к преодолению трудностей;

•         сплочение семьи и развитие конструктивных навыков взаимодействия.

Участникам игры предлагается рассмотреть карту-схему и рассказать, что каждый из них делает на каждом этапе, когда попадает в трудную жизненную ситуацию, в данном случае в конфликтную ситуацию с ребенком. Обсуждение возможно с использование раздаточных карточек, на которых участники прописывают свои ответы, с использованием метафорических карт либо путем вербального обсуждения.

Первый этап – формулируем цель – запрос с точки зрения того, что нас волнует в отношениях, что мы хотим изменить, к чему стремимся. Формулировка должна звучать в позитивном ключе.

Второй этап - оценивание ситуации. Учимся подробно проанализировать ситуацию: что чувствуем, думаем, делаем при первой встрече с трудной ситуацией, как ведем себя чаще всего: «нападает», «убегает» или «замирает». Как узнаем, что цель достигнута? Что увидим, услышим, почувствуем и т.д., когда это случится?

На третьем этапе следует научить участников определять, что в урегулировании этой ситуации зависит ЛИЧНО от нас. Определение внутренних личностных качеств и способностей, которые придают силы,

Четвертый этап –Обсуждение возможностей обращения за помощью и поддержкой к другим людям.

На пятом этапе важно определить возможные сложности, трудности, препятствия на пути к успеху

Шестой этап- важно разработать план действия (как это будет происходить, с чего начать и т.д.) и начать реализацию

Седьмой этап – оценка результата. В случае успеха проблему можно считать решенной. В случае неуспеха в дело вступает «план Б», который может выглядеть по-разному, возможен возврат к любому из предыдущих этапов.

Одним из вариантов работы с платформой является обсуждение не реальной ситуации из личного опыта участников, а на примере сказочного сюжета, видео фрагмента из фильма или мультфильма.

Важно отметить, что платформы предполагают использование метафорических ассоциативных карт, что является инструментом работы психологов, но при умелом использовании может стать незаменимым инструментом для креативных и творческих педагогов. На различных этапах игры возможно применение ассоциативных карт как инструмента визуализации задания, тупиковой ситуации, что позволяет добиваться активного включения всех участников игры. Так, например, ассоциативные карты «Цвета и чувства» позволят беспрепятственно описать эмоции и чувства участников на первом этапе игры, а метафорические карты «Зонтики» создадут возможность проанализировать внутренние и внешние ресурсы на четвертом этапе.

В результате использования игровой платформы создается возможность мягко и экологично, ненавязчиво, шаг за шагом, благодаря изображению на карте, сопровождать родителей в выработке его стратегии поведения в конфликте.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1 2 3 4 5 6 7 8 Формулируем цель Препятствия: что может помешать? Что зависит от меня? Ресурсы: кто/ что может помочь? Оцениваем ситуацию Планируем действия. Действуем Оцениваем результат Цель достигнута

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс «Использование игровых технологий в работе семейного клуба».

В. А. Сухомлинский сказал: «Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но, ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши де...

Использование игровой технологии в работе с безударными гласными непроверяемыми ударением.

Игровая технология – это продуманная во всех деталях модель совместной деятельности педагога и обучаемого по проектированию, организации и проведению учебного процесса для достижения поставленных учеб...

Использование игровой коррекции при работе с детьми с эмоциональными и поведенческими нарушениями.

О детях, с нарушениями эмоционально-волевой сферы и поведенческими отклонениями. О психологическом коррекционном воздействии игротерапии на ребёнка с проблемами в поведении....

Мастер-класс «Использование игровых технологий в работе со слабоуспевающими учащимися на уроках русского языка» с приложением (Дидактические игры, материалы по предупреждению неуспеваемости, психолого-педагогическая характеристика)

Мастер-класс проведен на районном методическом объединении учителей русского языка и литературы. Работа со слабоуспевающими учащимися должна быть направлена на преодоление трудностей и привитие интере...

Использование игровых платформ в работе с детьми и подростками

В ходе работы с подростками педагоги нередко испытывают определенные трудности. Недоверие к взрослому, свойственное учащимся подросткового возраста, приводит к проявлению ими нежелания раскрываться во...

«Методика использования игровой платформы «На пути к успеху» в работе с родителями»

Одной из форм консультативной помощи родителям является игра, т.к. именно игра позволяет проектировать и отрабатывать навыки взаимодействия, распределять социальные роли, осмысливать индивидуальные и ...

Статья: Проектирование занятий с использованием игровых технологий при работе с подростками «группы риска» (из опыта работы воспитателя социально-реабилитационного центра)

Игровые технологии являются эффективным методом реабилитации и обучения подростков благодаря своей способности мотивировать, вовлекать, развивать навыки, адаптировать, стимулировать мышление, создават...