Программа классного руководителя по воспитательной работе
рабочая программа (7 класс)
Работа классного руководителя 7 класса ведется по основным направлениям духовно нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, которое обеспечивает освоение соответствующих ценностей, последовательное расширение и укрепление ценностно - смысловой сферы личности, формирование способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношения к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_vospitatelnoy_rabote_klassnogo_rukovoditelya.docx | 445.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое образовательное учреждение Таганаевская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза А.В. Сарыгина.
Согласовано: и.о.директора школы по ВР _____________________________ «___»________ 20____г. |
Программа
классного руководителя
2017-2018 учебный год
ФИО учителя: ___________________ Класс – 7.
Содержание
№ п\п | Наименование | Стр. |
1 | Пояснительная записка | 3 |
2 | Характеристика класса | 5 |
3 | Социальный паспорт класса | 6 |
6 | Сведения о занятости учащихся во внеурочное время | 7 |
7 | Система воспитательных мероприятий на 2015-16 учебный год | 8 |
8 | План – сетка воспитательных мероприятий | 11 |
9 | Работа с родителями | 25 |
10 | Участие класса в мероприятиях (разных уровней) | 28 |
11 | Индивидуальная работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья | 30 |
12 |
- инструктажи - диагностика - отчеты за четверть | 32-55 |
Пояснительная записка
Работа классного руководителя 7 класса ведется по основным направлениям духовно нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, которое обеспечивает освоение соответствующих ценностей, последовательное расширение и укрепление ценностно - смысловой сферы личности, формирование способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношения к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом.
Программа направлена на достижение следующих результатов:
– на освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности данного возраста, норм и правил общественного поведения;
– формирование готовности обучающихся к выбору направления своей профессиональной деятельности в соответствии с личными интересами, индивидуальными особенностями и способностями, с учётом потребностей рынка труда;
– формирование и развитие знаний, установок, личностных ориентиров и норм здорового и безопасного образа жизни с целью сохранения и укрепления физического, психологического и социального здоровья обучающихся как одной из ценностных составляющих личности обучающегося и ориентированной на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования;
– формирование экологической культуры.
Воспитательные результаты могут быть распределены по трем уровням.
Первый уровень результатов – приобретение обучающимися социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося со своими учителями (в урочной и внеурочной деятельности) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.
Второй уровень результатов – получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, образовательной организации, т. е. в защищенной среде, в которой ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).
Третий уровень результатов – получение обучающимся опыта самостоятельного общественного действия, формирование у младшего школьника социально приемлемых моделей поведения. Только в самостоятельном общественном действии человек действительно становится (а не просто узнает о том, как стать) гражданином, социальным деятелем, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося с представителями различных социальных субъектов за пределами образовательной организации, в открытой общественной среде.
С переходом от одного уровня результатов к другому существенно возрастают воспитательные эффекты:
на первом уровне воспитание приближено к обучению, при этом предметом воспитания как учения являются не столько научные знания, сколько знания о ценностях;
на втором уровне воспитание осуществляется в контексте жизнедеятельности школьников и ценности могут усваиваться ими в форме отдельных нравственно ориентированных поступков;
на третьем уровне создаются необходимые условия для участия обучающихся в нравственно ориентированной социально значимой деятельности и приобретения ими элементов опыта нравственного поведения и жизни.
Характеристика класса
Данный классный коллектив начал формироваться в 1 классе. На начало учебного года в 7 классе 8 учащихся.
В классе 4 мальчика и 4 девочки. Воспитываются в полных семьях 5 детей и 3 детей проживают с одним родителем. Два ученика в классе с ОВЗ. Класс принимает активное участие во внеклассных мероприятиях, с удовольствием посещают кружки и выполняют общественные поручения.
Класс по количественному составу является небольшим, поэтому в нем отсутствуют группы по интересам и отрицательной направленности. Учащиеся относятся друг к другу по – разному, чаще всего ситуативно. В классе есть учащиеся, которые охотно придут на помощь учителю и ученикам. Дети проживают в одном населенном пункте, поэтому общаются и во внеурочное время. Во время подготовки и проведения общешкольных мероприятий инициативу чаще всего проявляют девочки.
У учащихся наблюдается недостаточный уровень сформированности познавательной активности и учебной мотивации. Немногие учащиеся выполняют добросовестно и систематически домашнюю работу.
Большинство учеников класса открыты для общения. За небольшим исключением класс неконфликтен.
В данный момент в классе созданы традиции: чаепитие, оформление классного уголка, Портфель достижений ученика.
Ожидаемые проблемы: конфликтные ситуации между учащимися, низкая успеваемость, не выполнение домашней работы, прогул уроков.
Предполагаемое решение: формирование доброжелательных отношений между одноклассниками, проведение занятий на сплочение коллектива класса и формирование навыков бесконфликтного общения, контроль посещаемости занятий и выполнение домашнего задания.
Социальный паспорт класса
№ | ФИО ребёнка | Дата рождения | Адрес проживания | ФИО родителей | Место работы | Категория семьи |
1 | ||||||
2 | ||||||
3 | ||||||
4 | ||||||
5 | ||||||
6 | ||||||
7 | ||||||
8 |
Сведения о занятости учащихся во внеурочное время
ФИ | Секция, кружок | пн | вт | ср | чт | пт | сб |
Система воспитательных мероприятий для основной школы на 2017-2018 учебный год
Программы, направления | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | ||||
Программа воспитания и социализации обучающихся | Торжественная линейка «День знаний» Смотр классных уголков. Осенний бал. | День учителя День пожилого человека Школьные олимпиады по всем предметам.. | Мероприятия посвященные Дню народного единства. -День Матери России. -День памяти А.В.Сарыгина -Всемирный день прав ребенка. | Мероприятие, посвященное Дню Конституции. КТД Новогодняя мишура | ||||
Направление: формирование Экологической культуры и здорового образа жизни | Урок безопасности День здоровья. Осенний кросс. Соревнования по легкой атлетике. Сдача президентских нормативов. | Отслеживание адаптации 7 класса Сезонная вакцинация Плановый медицинский осмотр | Соревнования по шашкам и шахматам Антинаркотическая акция «Классный час» | День Здоровья Соревнования по баскетболу | ||||
Коррекционная работа
| Отслеживание посещаемости Проведение рейдов по квартирам в рамках операции «Всеобуч» | Видео-лекторий «Дети на дорогах» Работа с детьми, усвоившими программы ниже среднего Проверка ведения дневников, журналов. Операция Каникулы | Анализ организации работы по профилактике правонарушений среди обучающихся девиантного поведения. Дельфийские игры | Анализ организации работы с семьей Анализ деятельности кл. руководителей по выявлению одаренных детей и организации поддержки талантливых детей | ||||
Внеурочная деятельность | «Мастерица», «Сувенир» | |||||||
Межведомственное взаимодействие | РОВД, ЛОВД, ГИБДД Сельский ФАП Районная, сельская библиотеки ДДЮ Районный историко-краеведческий Музей Центр Дельфин | |||||||
Программы, направления | Январь | Февраль | Март | Апрель | Май , июнь | |||
Программа воспитания и социализации обучающихся | Конкурс декоративно-прикладного искусства «Мир увлечений» | -Мероприятие «День Героев Отечества» -Месячник патриотического воспитания. -День Святого Валентина | Мероприятие, посвященное 8 марта «А ну-ка, девочки!» | Конкурс фотографий «Ах, весна!» | Участие в митинге, посвященном Дню Победы в ВОВ Последний звонок День защиты детей | |||
Направление: формирования Экологической культуры и здорового образа жизни | Конкурс фотографий «Зимушка, зима» | Спортивно – игровая программа, посвященная Дню Защитников Отечества. День здоровья. Соревнования по настольному теннису. | Соревнования по пионерболу, волейболу Мероприятия, посвященные Всемирному дню Земли. Антинаркотическая акция «Родительский урок» | Беседы с сотрудниками ГИБДД и ПДН Всемирный день Здоровья Сезонная вакцинация Трудовой десант «Субботник» | Весенний кросс Соревнования по легкой атлетике. | |||
Коррекционная работа | Операция Каникулы | Проверка ведения дневников, портфелей достижений. | Месячник по БДД Плановый медицинский осмотр Операция Каникулы | Анализ организации профилактической работы в рамках воспитательных программ | Операция «Семья» | |||
Внеурочная деятельность | «Мастерица» «Сувенир»
| |||||||
Межведомственное взаимодействие | РОВД, ЛОВД, ГИБДД Сельский ФАП Районная, сельская библиотеки ДДЮ Районный историко-краеведческий Музей Центр Дельфин ЦРБ |
План – сетка воспитательных мероприятий
СЕНТЯБРЬ
№ п/п | Тема мероприятия в классе | Базовые национальные ценности | Ключевые воспитательные задачи | Формы занятий | Планируемые результаты по уровням | Общешкольные мероприятия | Межведомственное взаимодействие |
1 | «80-летие Новосибирской области» | Духовно-нравственное развитие личности | Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания. | Торжественная линейка | 1 уровень | День Знаний | ЛОВД |
2 | «Трагедия Беслана» | Социальная компетентность, социальная ответственность | Воспитание социальной компетентности, и социальная ответственности. Воспитание нравственных чувств. | Классный час | 2 уровень | День памяти. | |
3 | Прекрасное: Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры. | Красота, гармония; духовный мир человека; самовыражение личности в творчестве и искусстве; эстетическое развитие личности | Смотр | 2 уровень | Смотр классных уголков | ||
4 | Урок по профилактике травматизма в школе. | Здоровье и безопасность: Воспитание культуры здоровья и безопасного образа жизни | Физическое, социально-психологическое и духовное здоровье человека; здоровый образ жизни | Классный час | 2 уровень | Урок безопасности | ЛОВД |
5 | «Первый раз в 7 класс» | Нравственность Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания | Нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; уважение достоинства другого человека, равноправие, ответственность, любовь. | Классный час. | 2 уровень | Проведение рейдов |
ОКТЯБРЬ
№ п/п | Тема мероприятия В классе | Базовые национальные ценности | Ключевые воспитательные задачи (в стандарте как направления деятельности) | Формы занятий | Планируемые результаты по уровням | Общешкольные мероприятия | Межведомственное взаимодействие |
1 | Уважение к труду и людям труда, целеустремленность и настойчивость, бережливость, выбор профессии | Труд: воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии. | Тематический день самоуправления | 1 уровень | День самоуправления, праздничный концерт «День Учителя» | ||
2 | Уважение к труду и людям труда, целеустремленность и настойчивость, бережливость, выбор профессии | Научное знание, стремление к познанию и истине, научная картина мира, нравственный смысл учения и самообразования | Олимпиада | 2 уровень | Школьные олимпиады. | ||
3 | Нравственность: Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания | Концерт | 1 уровень | «День пожилого человека» | |||
4 | Праздник | 2 уровень | «Осенний бал» |
НОЯБРЬ
№ п/п | Тема мероприятия | Базовые национальные ценности | Ключевые воспитательные задачи (в стандарте как направления деятельности) | Формы занятий | Планируемые результаты по уровням | Общешкольные мероприятия | Межведомственное взаимодействие |
1 | «Как избежать трагедии на дороге» | Здоровье и безопасность; Воспитание культуры здоровья и безопасного образа жизни | Физическое, социально-психологическое и духовное здоровье человека; здоровый образ жизни | Классный час | 1 уровень | Мероприятия посвященные Дню народного единства. | |
2 | «Береги свое здоровье » | Здоровье и безопасность; Воспитание культуры здоровья и безопасного образа жизни | Физическое, социально-психологическое и духовное здоровье человека; здоровый образ жизни | Сюжетно-ролевая игра «Быть здоровым» | 1 уровень | День памяти Сарыгина А.В. | Встреча с врачом |
3 |
| Правовое государство, демократическое государство | Получение знаний об основных правах и обязанностях граждан России | Правовая игра Брейн – ринг «Закон на страже прав ребенка» | 2 уровень | Всероссийский день правовой помощи детям. | |
3.1 | «Всемирный день прав ребенка» | Правовое государство, демократическое государство | Получение знаний об основных правах и обязанностях граждан России | Классный час Изучение «Конвенции о правах человека» | 2 уровень | ||
4 | «Мамы разные важны» «Учение – не мучение» | Уважение родителей. Забота о старших, ценностное отношение к семье. Прекрасное; Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры. | Красота, гармония; духовный мир человека; самовыражение личности в творчестве и искусстве; эстетическое развитие личности | Праздник Совместный классный час Беседа | 2 уровень 1 уровень | День Матери России. |
ДЕКАБРЬ
№ п/п | Тема мероприятия | Базовые национальные ценности | Ключевые воспитательные задачи (в стандарте как направления деятельности) | Формы занятий | Планируемые результаты по уровням | Общешкольные мероприятия | Межведомственное взаимодействие |
1 | Младшие и старшие – как взаимодействовать?» | Нравственность Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания | Нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; уважение достоинства другого человека, равноправие, ответственность, любовь. | Беседа | 1 уровень | КТД «Забота» | |
2 | «Родительский дом – начало начал» | Нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; достоинство, уважение родителей. Забота о старших и младших. | Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания | Классный час | 2 уровень | ||
3 | правовое государство; демократичес-кое государство; социальное государство; | Изучение Конституции Российской Федерации, получение знаний о политическом устройстве российского государства, его институтах, их роли в жизни общества; о символах государства –России; Знакомство со значением государствен-ных праздников. | Торжественная линейка | 2 уровень | Мероприятие, посвященное Дню Конституции | ||
4 | «Зачем человеку искусство?» | красота; гармония; духовный мир человека; самовыражение личности в творчестве и искусстве; эстетическое развитие личности | Получение опыта самореализации в различных видах творческой деятельности, развивают умения выражать себя в доступных видах и формах художественного творчества. | Праздник Классный час | 2 уровень 1 уровень | КТД Новогодняя мишура | Выезд на экскурсию в музей, библиотеку. |
ЯНВАРЬ
№ п/п | Тема мероприятия | Базовые национальные ценности | Ключевые воспитательные задачи (в стандарте как направления деятельности) | Формы занятий | Планируемые результаты по уровням | Общешкольные мероприятия | Межведомственное взаимодействие |
1 | «Об этикете» | красота; гармония; духовный мир человека; самовыражение личности в творчестве и искусстве; эстетическое развитие личности | Получение опыта самореализации в различных видах творческой деятельности, развивают умения выражать себя в доступных видах и формах художественного творчества. | Беседа | 1 уровень | Конкурс декоративно-прикладного искусства «Мир увлечений» |
ФЕВРАЛЬ
№ п/п | Тема мероприятия | Базовые национальные ценности | Ключевые воспитательные задачи (в стандарте как направления деятельности) | Формы занятий | Планируемые результаты по уровням | Общешкольные мероприятия | Межведомственное взаимодействие |
1 | «Воинская обязанность» | Патриотизм и гражданственность; Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. | Любовь к России, своему народу, своему краю, поликультурный мир, многообразие и уважение культур и народов. | Знакомство с биографиями земляков - ветеранов | 2 уровень | Мероприятие «День Героев Отечества» | |
2 | красота; гармония; духовный мир человека; самовыражение личности в творчестве и искусстве; эстетическое развитие личности | Получение опыта самореализации в различных видах творческой деятельности, развивают умения выражать себя в доступных видах и формах художественного творчества. | 2 уровень | День Святого Валентина | |||
3 | «Герой моей семьи» | Патриотизм и гражданственность; Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. | Любовь к России, своему народу, своему краю, поликультурный мир, многообразие и уважение культур и народов. | Классный час. | 2 уровень | Месячник патриотического воспитания. | |
4 | «Самый умный» | Уважение к труду и людям труда, целеустремленность и настойчивость, бережливость, выбор профессии | Труд: воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии. | Викторина | 2 уровень |
МАРТ
№ п/п | Тема мероприятия | Базовые национальные ценности | Ключевые воспитательные задачи (в стандарте как направления деятельности) | Формы занятий | Планируемые результаты по уровням | Общешкольные мероприятия | Межведомственное взаимодействие |
1 | 2 уровень | Мероприятие, посвященное 8 марта «А ну-ка, девочки!» | |||||
2 | «Птичья столовая» | Экология; Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде- экологическое воспитание. | Родная земля, заповедная природа, планета земля, эволюция природы, экологическая культура. | Проект | 3 уровень |
АПРЕЛЬ
№ п/п | Тема мероприятия | Базовые национальные ценности | Ключевые воспитательные задачи (в стандарте как направления деятельности) | Формы занятий | Планируемые результаты по уровням | Общешкольные мероприятия | Межведомственное взаимодействие |
1 | «Всемирный день окружающей среды» | Экология; Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде- экологическое воспитание. | Родная земля, заповедная природа, планета земля, эволюция природы, экологическая культура. | Классный час | 1 уровень | Конкурс «Вторая жизнь пластиковой бутылки» | |
2 | Экология; Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде- экологическое воспитание. | Родная земля, заповедная природа, планета земля, эволюция природы, экологическая культура. | 2 уровень | День земли (акция «Держи свою планету в чистоте» Конкурс сочинений « Что я могу сделать чтобы сохранить природу» |
МАЙ
№ п/п | Тема мероприятия | Базовые национальные ценности | Ключевые воспитательные задачи (в стандарте как направления деятельности) | Формы занятий | Планируемые результаты по уровням | Общешкольные мероприятия | Межведомственное взаимодействие |
1 | «Болотнинский район в годы войны» | Патриотизм и гражданственность; Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. | Любовь к России,своему народу, своему краю,поликультурный мир, многообразие и уважение культур и народов. | Классный час | 1 уровень | Участие в митинге, посвященном Дню Победы в ВОВ | |
«Героям России, воинам-интернационалистам, ветеранам ВОВ» | Патриотизм и гражданственность; Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. | Любовь к России,своему народу, своему краю,поликультурный мир, многообразие и уважение культур и народов. | Урок Мужества | 1 уровень | |||
2 | День защиты детей | красота; гармония; духовный мир человека; самовыражение личности в творчестве и искусстве; эстетическое развитие личности | Получение опыта самореализации в различных видах творческой деятельности, развивают умения выражать себя в доступных видах и формах художественного творчества. | Торжественная линейка | 2 уровень | Последний звонок |
Работа с родителями
Цели:
- помочь родителям в повышении их педагогической культуры;
- подготовить родительский коллектив к большей
самостоятельности и гибкости в общении с педагогами;
- развивать коммуникативные способности родителей в классном
родительском коллективе;
- способствовать снижению факторов риска в детско-родительских отношениях
Задачи:
- знакомить родителей с перспективами развития детского коллектива и дать им возможность стать активными участниками классных дел;
- проводить просвещение родителей по вопросам семейного воспитания и психологического просвещения с привлечением различных специалистов, возможно, из среды самих же родителей;
- создавать условия для принятия совместных решений по вопросам жизнедеятельности классного коллектива.
Дата | Мероприятие | Ответственный |
Сентябрь | Родительское собрание «Мой ребенок- подросток» | Классный руководитель |
Анкетирование «Домашние обязанности» | Классный руководитель | |
Сбор документов и справок для личного дела обучающегося, медицинских справок | Классный руководитель | |
Индивидуальные консультации «Итоги первых учебных дней» (по необходимости, ежедневно) | Классный руководитель | |
Беседа с родителями слабоуспевающих обучающихся | Классный руководитель Учителя предметники, школьный психолог, соц. педагог | |
Посещение семей обучающихся | Классный руководитель Соц. педагог | |
Изучение интересов учащихся | Классный руководитель | |
Создать положительную мотивацию к обучению в школе | Классный руководитель | |
Октябрь | Педагогическая консультация «Трудности и радости школьной жизни» | Классный руководитель Учителя предметники, соц. педагог |
Индивидуальные беседы и консультации родителей (по необходимости) | Классный руководитель Учителя предметники, соц. педагог | |
Подготовка ко Дню Матери. «Рисуем маму. Сочиняем стихи» | Учитель русского языка, ИЗО Классный руководитель | |
Родительское собрание «Личная гигиена учащихся». Разработка памятки для родителей | Классный руководитель | |
Подвести итоги первой четверти. | Классный руководитель | |
Ноябрь | Педагогическая консультация «Трудности и радости школьной жизни» | Классный руководитель Учителя предметники, соц. педагог |
Индивидуальные беседы и консультации родителей (по необходимости) | Классный руководитель Учителя предметники, соц. педагог | |
Посещение семей обучающихся из группы «риска» | Классный руководитель Соц. педагог | |
Сбор документов для личных дел обучающихся | Классный руководитель | |
Декабрь | Новогодние праздники с привлечением родителей | Классный руководитель |
Беседы с родителями об успеваемости, поведении и посещаемости обучающихся (по необходимости) | Классный руководитель Учителя предметники, соц. педагог | |
Рекомендации для некоторых обучающихся о необходимости дополнительных занятий по некоторым предметам | Классный руководитель Учителя предметники, школьный психолог, соц. педагог | |
Доведение до сведения родителей информации итогов диагностических работ обучающихся 7 класса за 1 полугодие | Классный руководитель | |
Родительское собрание. Итоги адаптации. Выступление классного руководителя на тему «Ненасильственные методы воспитания» | Классный руководитель | |
Январь | Выявить трудности в обучении с целью корректировки программы воспитания | Классный руководитель |
Индивидуальные консультации и беседы с учителями – предметниками, соц. педагогом, (по необходимости) | Классный руководитель | |
Контроль за внешним видом учащихся. | Классный руководитель | |
Февраль | Привлечение родителей к проведению классных мероприятий | Классный руководитель |
Индивидуальные беседы и консультации родителей (по необходимости) | Классный руководитель Учителя предметники, соц. педагог | |
Привлечение родителей к проведению праздника «День защитника Отечества». | Классный руководитель | |
Контроль за успеваемостью и посещаемостью обучающихся. Доведение до сведения родителей итогов успеваемости | Классный руководитель | |
Педагогические консультации «Трудности и радости школьной жизни» | Классный руководитель | |
Выявить трудности в обучении у некоторых обучающихся, с целью корректировки | Классный руководитель | |
Март | Привлечение родителей к проведению Праздника 8 Марта | Классный руководитель |
Индивидуальные беседы и консультации родителей (по необходимости) | Классный руководитель Учителя предметники, школьный психолог, соц. педагог | |
Фотовыставка по теме «Моя семья» | Классный руководитель | |
Родительское собрание. Итоги III четверти | Классный руководитель | |
Апрель | Индивидуальные беседы и консультации | Классный руководитель Учителя предметники, соц. педагог |
Книжкина неделя. Ремонт учебников | Классный руководитель Библиотекарь | |
Май | Подведение итогов учебного года | Классный руководитель |
Сбор данных о летнем отдыхе обучающихся | Классный руководитель | |
Провести анкетирование «Удовлетворенность школьной жизнью» | Классный руководитель | |
Привлечь родителей к организации похода | Классный руководитель | |
Провести итоговую рефлексию с родителями по вопросу «Как изменился мой ребенок. Что появилось нового! «+» и «-» обучения. | Классный руководитель |
Классные дела
ФИ ребенка | Мероприятие, поручение |
Внеклассные дела
Дата | Мероприятие | Уровень | Результат |
Индивидуальная работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Индивидуальная работа с детьми ОВЗ регламентируется Положением «ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ». Классный руководитель заполняет Индивидуальный образовательный маршрут, планирует индивидуальную работу с учащимися с ОВЗ.
Направления работы и отчетность:
- Индивидуальный образовательный маршрут (составляется один раз в год, рассматривается на заседании ПМПк, дополняется в течение учебного года);
- классный руководитель координирует индивидуальную коррекционную работу (логопеда и социального педагога), обеспечивает присутствие ребенка, согласие родителей;
- характеристика на ученика с ОВЗ составляется 2 раза в год.
Приложение 1
- инструктажи
№ п/п | Тема инструктажа | Периодичность проведения с записью в журнал | Дата |
Правила поведения в школе: до уроков, на переменах, на уроках, по окончании уроков. | В начале каждой четверти | ||
Пожарная безопасность. | 1 раз в четверть | ||
Электробезопасность в школе, дома, на улице. | 1 раз в четверть | ||
Безопасность на улицах и дорогах. | 1 раз в четверть | ||
Безопасность в лесу (перед походами). | Перед каждым походом | ||
Правила поведения во время экскурсии (пешей, поездка и т.д.) | Перед каждой экскурсией | ||
Правила поведения на классном и школьном вечере, дискотеке. | Перед каждым вечером | ||
Правила поведения у водоёмов (у воды, в воде, на льду осенью, зимой, весной и в летний период) | 1 раз в четверть и по мере необходимости | ||
Безопасность во время каникул (на улице и дома). | Перед каникулами | ||
10 | Правила поведения во время новогодних праздничных мероприятий. | Перед мероприятиями. | |
11 | Профилактика инфекционных заболеваний (кишечные инфекции, все формы гриппа и т.п.) | Осень, зима, весна по мере необходимости | |
12 | Правила поведения при стихийных бедствиях (ураганный ветер, низкие температуры, резкое потепление и т.п.) | По мере необходимости | |
13 | Поведение при эвакуации из здания школы. | 1 раз в четверть | |
14 | Криминальная безопасность. | 2 раза год | |
15 | Терроризм. Правила безопасного поведения в экстремальной ситуации. | 1 раз в четверть | |
Экстремистские объединения | 2 раза год | ||
Безопасность на каждый день | 1 раз в четверть | ||
Встречи с собаками | 1 раз в четверть |
Приложение 2
Краткое содержание инструктажа.
Тема инструктажа | О чём обязательно необходимо напомнить детям |
Правила поведения в школе: до уроков, на переменах, на уроках, в столовой, по окончании учебных занятий. | Когда приходить в школу, о правилах поведения поведении в гардеробе, где находиться до звонка на урок и на переменах, где играть, как спускаться и подниматься по лестнице и т. д. |
Пожарная безопасность. | Проверить, знают ли дети телефон пожарной охраны. Объяснить, почему нельзя приносить в школу зажигалки, спички и другие пожароопасные предметы и вещества; показать, где находятся таблицы с планом эвакуации, запасные выходы, места расположения огнетушителей и сигнальных кнопок; показать, где находятся повязки и как их правильно надевать. Напомнить о правилах эвакуации из здания. |
Электробезопасность в школе, дома, на улице. | Рассказать о том, как правильно обращаться с электроприборами, розетками, выключателями, о том, какими могут быть последствия халатного обращения с электричеством; о грамотных действиях человека, пришедшего на помощь пострадавшему и т. п. |
Безопасность на улицах и дорогах. | О чём необходимо помнить, выходя из подъезда дома; где можно ходить пешеходу; где и как переходить проезжую часть; о мерах предосторожности во время гололёда, о необходимости иметь световозвращающие элементы на одежде или рюкзаке в тёмное время суток и т.п. |
Безопасность в лесу (перед походами). | Рассказать детям и их родителям маршрут следования, место проведения похода, время возвращения. Обговорить заранее действия в случаях «отстал от группы», «заблудился». (Одежда, обувь, продукты, колющие и режущие предметы, пожарная безопасность, аптечка, соблюдение дисциплины во время движения по маршруту следования и на месте проведения похода…) |
Правила поведения во время экскурсии (пешей, поездка и т.д.) | Маршрут, продолжительность, место сбора и проведения экскурсии. ПДД, поведение в автобусе. Обговорить заранее действия в случаях «укачивает», «отстал от группы», «заблудился». Дисциплина, безопасность, алгоритм действий и т.п. |
Правила поведения на классном и школьном вечере. | Время начала и окончания, где должны находиться учащиеся, о дисциплине, особенно во время проведения игр и конкурсов; о недопустимости употребления алкоголя, об осторожном обращении с ножом, горячим чайником и т. д. |
Правила поведения у водоёмов (у воды, в воде, на льду осенью, зимой, весной и в летний период) | Напомнить детям об опасностях, которые могут возникнуть у водоёмов и правилах поведения при возникновении опасной ситуации (перегревание, судороги, опасные игры в воде, тонкий лёд, места, где лёд даже зимой бывает не очень прочным и т. п.) |
Безопасность во время каникул (на улице и дома). | О режиме дня, о времени просмотра телепередач и работы на компьютере, электроприборы, газовая плита, острые, колющие и режущие предметы, один в квартире, игры на улице, прогулки в лес и т. д. |
Правила поведения во время новогодних праздничных мероприятий. | Правила обращения с пиротехническими изделиями и о том, что нельзя приносить их в школу; об осторожности во время массовых гуляний на улице и т.д. |
Правила поведения при химическом заражении. | Что такое сигнал «Внимание всем!», как он передаётся, что необходимо делать, если Вы услышали вой сирен, звонки, гудки предприятий, о правилах поведения при эвакуации… Как обезопасить себя во время эвакуации, если вы находитесь в помещении и т. д. |
Профилактика инфекционных заболеваний (кишечные инфекции, грипп и т. п.) | Самые распространённые кишечные инфекции, как они передаются, какие правила гигиены необходимо соблюдать, чтобы не заболеть, каковы симптомы заболеваний, как вести себя при первых признаках болезни… |
Правила поведения при стихийных бедствиях (ураганный ветер, низкие температуры, резкое потепление и т. п.) | Рассказать о мерах предосторожности во время стихийных бедствий, как одеваться, как вести себя, где можно спрятаться, укрыться, куда бежать, что обязательно взять с собой, как вести себя, если вы находитесь в доме (на улице)… |
Правила поведения при травмировании. | Как должен вести себя пострадавший и тот, кто оказался рядом с ним, к кому необходимо обращаться за помощью, где в школе находится медпункт, в каких кабинетах есть аптечки. |
Эвакуация из здания школы. | Где находятся планы эвакуации из здания, запасные выходы; маршрут следования к запасным выходам, дисциплина при эвакуации, место сбора на улице и действия каждого ученика… |
Криминальная безопасность. | Рассказать детям о возможных опасностях криминального характера, о поведении при встрече с незнакомыми людьми, о зонах повышенной опасности (местах массового скопления людей), о правилах поведения в толпе. Путь домой, тёмные дворы, подъезды, лифты, лес и т. п. Обязательно проверить знание детьми номера телефона доверия. |
Терроризм. Правила безопасного поведения в экстремальной ситуации. | О действиях при обнаружении брошенного пакета, сумки, коробки, в которых, возможно, находится взрывное устройство; как вести себя, если оказались заложником, если началась стрельба, если увидели подозрительных людей… |
Экстремистские объединения | Формировать негативное мнение по отношению к экстремистским проявлениям в детской и подростковой среде, информировать о том, какие группировки существуют, чем опасны они для общества. Как вести себя, если ты или твои друзья попали в такую группировку, куда обращаться и т. п. |
Безопасность каждый день | Постоянно быть предельно внимательным и осторожным (дома, на улице, в школе). Следить за здоровьем, не переутомляться, вести здоровый образ жизни, быть внимательным при знакомствах и выборе друзей и т. п. Знать и помнить формулу безопасности: Предвидеть опасность. По возможности избегать её. При необходимости – действовать решительно, чётко. Бороться до последнего. Активно просить о помощи и самому её оказывать. |
Встречи с собаками | Об осторожности при встрече с собаками. Как вести себя, если заметили одну собаку или целую стаю издалека, если собака ведёт себя агрессивно и готова напасть, если вас укусила собака и т. п. |
Каждый ребёнок должен владеть информацией о том, к кому он может обратиться за помощью в любой сложный момент своей жизни. Об этом необходимо постоянно напоминать и проверять знание детьми номеров телефонов вызова экстренных служб, телефона доверия и телефонов других специалистов, способных помочь ребёнку.
Приложение 4
Диагностика.
МЕТОДИКА ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ
СОЦИАЛИЗИРОВАННОСТИ ЛИЧНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ
( разработана М.И. Рожковым)
Цель: выявить уровень социальной адаптированности, активности, автономности и нравственной воспитанности учащихся.
Ход проведения. Учащимся предлагается прослушать 20 суждений и оценить степень своего согласия с их содержанием по следующей шкале:
4 – всегда;
3 – почти всегда;
2 – иногда;
1 – очень редко;
0 – никогда.
- Стараюсь слушаться во всем своих учителей и родителей.
- Считаю, что всегда надо чем-то отличаться от других.
- За что бы я ни взялся – добиваюсь успеха.
- Я умею прощать людей.
- Я стремлюсь поступать так же, как и все мои товарищи.
- Мне хочется быть впереди других в любом деле.
- Я становлюсь упрямым, когда уверен, что я прав.
- Считаю, что делать людям добро – это главное в жизни.
- Стараюсь поступать так, чтобы меня хвалили окружающие.
- Общаясь с товарищами, отстаиваю свое мнение.
- Если я что-то задумал, то обязательно сделаю.
- Мне нравится помогать другим.
- Мне хочется, чтобы со мной все дружили.
- Если мне не нравятся люди, то я не буду с ними общаться.
- Стремлюсь всегда побеждать и выигрывать.
- Переживаю неприятности других, как свои.
- Стремлюсь не ссориться с товарищами.
- Стараюсь доказать свою правоту, даже если с моим мнением не согласны окружающие.
- Если я берусь за дело, то обязательно доведу его до конца.
- Стараюсь защищать тех, кого обижают.
Учащиеся против каждого номера суждения ставят оценку в бланке для анкетирования.
Обработка полученных данных.
Среднюю оценку социальной адаптированности учащихся получают при сложении оценок за 1,5,9,13,17 суждения и деления этой суммы на пять. Оценка автономности высчитывается на основе аналогичных операций с оценками за 2,6,10,14,18 суждения. Оценка социальной активности по оценкам за 3,7,11,15,19 суждения. Оценка нравственности по оценкам за 4,8,12,16,20 суждения. Для удобства подсчета можно пользоваться таблицей, предложенной для ответов учащимся.
Если получаемый коэффициент больше трех баллов, то можно констатировать высокую степень (уровень) развития социальных качеств. Если коэффициент от двух до трех баллов – средний уровень.
Если коэффициент меньше двух баллов – низкий уровень.
Затем производится подсчет количества учащихся в классе, имеющих высокий, средний и низкий уровень развития социальных качеств. Данные вносятся в сводные таблицы по ОУ (социальная адаптированность – в таблицу №7, активность – в таблицу №8, автономность – в таблицу №9, нравственность – в таблицу №10). Следует обратить внимание на то, чтобы количество учащихся класса, указанных в каждой таблице, совпадало с данными таблицы №1.
МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ
МОТИВОВ УЧАСТИЯ ШКОЛЬНИКОВ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(автор Л.В. Байбародова)
Цель: выявление мотивов учащихся в различной деятельности.
Ход проведения. Учащимся предлагается определить, что и в какой степени привлекает их в совместной деятельности. Для ответа используется следующая шкала:
3 – привлекает очень сильно;
2 – в значительной степени;
1 – привлекает слабо;
0 – не привлекает совсем.
Что привлекает в деятельности:
- Интересное дело.
- Общение с разными людьми.
- Помощь товарищам.
- Возможность передать свои знания.
- Творчество.
- Приобретение новых знаний, умений.
- Возможность руководить другими.
- Участие в делах своего коллектива.
- Вероятность заслужить уважение товарищей.
- Сделать доброе дело для других.
- Выделиться среди других.
- Выработать у себя определенные черты характера.
Обработка результатов.
Для определения преобладающих мотивов следует выделить следующие блоки:
- коллективистические мотивы (п.3, 4, 8, 10)
-личностные мотивы (п.1, 2, 5, 6, 12)
-престижные мотивы (п.7, 9, 11)
Для удобства подсчета можно пользоваться таблицей, предложенной для ответов учащимся.
Сравнение итоговых оценок по каждому блоку позволяет определить преобладающие мотивы участия школьников в деятельности.
Затем производится подсчет количества учащихся в классе с преобладанием коллективистических, личностных, престижных мотивов. Данные вносятся в сводную таблицу №6 по каждому классу.
Следует обратить внимание на то, чтобы количество учащихся класса, указанных в таблице №6, совпадало с данными таблицы №2.
МЕТОДИКА «НАШИ ОТНОШЕНИЯ»
(автор Фридман Л.М. и др.)
Цель: выявить степень удовлетворенности учащихся различными сторонами жизни коллектива.
Ход проведения: Учащимся предлагается ознакомиться с двумя группами утверждений. В каждой группе нужно отметить номер того утверждения, которое больше всего совпадает с его мнением.
Для изучения взаимоприемлемости друг друга и конфликтности предлагается 1 группа утверждений:
- Наш класс очень дружный и сплоченный.
- Наш класс дружный.
- В нашем классе нет ссор, но каждый существует сам по себе.
- В нашем классе иногда бывают ссоры, но конфликтным наш класс назвать нельзя.
- Наш класс недружный, часто возникают ссоры.
- Наш класс очень недружный. Трудно учиться в таком классе.
Для определения состояния взаимопомощи предлагается 2 группа утверждений:
- В нашем классе принято помогать без напоминания.
- В нашем классе помощь оказывается только своим друзьям.
- В нашем классе помогают только тогда, когда об этом просит сам ученик.
- В нашем классе помогают только тогда, когда требует учитель.
- В нашем классе не принято помогать друг другу.
- В нашем классе отказываются помогать друг другу.
Обработка результатов.
Те суждения, которые отмечены большинством учащихся, свидетельствуют об определенных взаимоотношениях в коллективе. В сводной таблице №11 в ячейку, соответствующую суждению, выбранному большинством учащихся класса, ставится цифра 1, в остальные – цифра 0 (по каждой группе суждений).
МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЯ САМОУПРАВЛЕНИЯ
В УЧЕНИЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ
(автор М.И.Рожков)
Цель: определить уровень развития ученического самоуправления.
Ход проведения. Для ответа на предлагаемые учащимся суждения используется следующая шкала:
4 – Да;
3 – Скорее да, чем нет;
2 – Трудно сказать;
1 – Скорее нет, чем да;
0 – Нет.
Суждения:
- Считаю для себя важным добиваться, чтобы коллектив моего класса работал лучше.
- Вношу предложения по совершенствованию работы класса.
- Самостоятельно организую отдельные мероприятия в классе.
- Участвую в подведении итогов работы класса, в определении ближайших задач.
- Считаю, что класс способен к дружным самостоятельным действиям.
- У нас в классе обязанности четко и равномерно распределяются между учащимися.
- Выборный актив в нашем классе пользуется авторитетом среди всех членов коллектива.
- Считаю, что актив в нашем классе хорошо и самостоятельно справляется со своими обязанностями.
- Считаю, что учащиеся нашего класса добросовестно относятся к выполнению своих общественных обязанностей.
- Своевременно и точно выполняю решения, принятые собранием или активом класса.
- Стремлюсь приложить все усилия, чтобы задачи, поставленные перед коллективом, были выполнены.
- . Готов ответить за результаты своей работы и за результаты работы своих товарищей.
Обработка результатов. При обработке результатов 12 предложений разбиваются на 3 группы (блока). Данная систематизация обусловлена выявлением различных аспектов самоуправления:
- включенность учащихся в самоуправленческую деятельность (предложения 1—4)
- организованность классного коллектива (5—8);
- ответственность членов первичного коллектива за его дела (9-12);
По каждому блоку подсчитывается сумма баллов, выставленных всеми участниками опроса (для удобства подсчета можно пользоваться таблицей, предложенной для ответов учащимся). Затем она делится на число участников опроса и на шестнадцать (16 — максимальное количество баллов, которое может указать опрашиваемый в каждом блоке). Уровень самоуправления коллектива класса, объединения определяется по результатам выведения среднего коэффициента трех блоков. Если средний арифметический показатель трех коэффициентов меньше 0,5, то уровень самоуправления в классе низкий; от 0,5 до 0,8 — средний; если больше 0,8 — высокий.
В ячейку сводной таблицы №7, соответствующую указанному уровню, ставится цифра 1, в остальные цифра 0 (отмечается уровень самоуправления в каждом классе).
МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНЬЮ
(разработана А.А.Андреевым)
Цель: определить степень удовлетворенности учащихся школьной жизнью.
Ход проведения. Учащимся предлагается прослушать утверждения и оценить степень согласия с их содержанием по следующей шкале:
4 – совершенно согласен;
3 – согласен;
2 – трудно сказать;
1 – не согласен;
0 – совершенно не согласен.
- Я иду утром в школу с радостью.
- В школе у меня обычно хорошее настроение.
- В нашем классе хороший классный руководитель.
- К нашим школьным учителям можно обратиться за советом и помощью в трудной жизненной ситуации.
- У меня есть любимый учитель.
- В классе я могу всегда свободно высказать свое мнение.
- Я считаю, что в нашей школе созданы все условия для развития моих способностей.
- У меня есть любимые школьные предметы.
- Я считаю, что школа по-настоящему готовит меня к самостоятельной жизни.
10.На летних каникулах я скучаю по школе.
Обработка полученных данных. Показателем удовлетворенности учащихся школьной жизнью (У) является частное от деления общей суммы баллов ответов всех учащихся на общее количество ответов. Если У больше 3, то можно констатировать о высокой степени удовлетворенности, от 2 до 3 – средней степени удовлетворенности; если же У меньше 2, то это свидетельствует о низкой степени удовлетворенности учащихся школьной жизнью.
Затем производится подсчет количества учащихся в классе, имеющих высокий, средний и низкий уровень удовлетворенности школьной жизнью. Данные вносятся в сводную таблицу №10 по ОУ. Следует обратить внимание на то, чтобы количество учащихся класса, указанных в таблице №10, совпадало с данными таблицы №2.
МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ РАБОТОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
(разработана Е.Н.Степановым)
Цель: выявить уровень удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения и его педагогического коллектива.
Ход проведения. Родителям предлагается прочитать утверждения и оценить степень согласия с ними по следующей шкале:
4 – совершенно согласен;
3 – согласен;
2 – трудно сказать;
1 – не согласен;
0 – совершенно не согласен.
- Класс, в котором учится наш ребенок, можно назвать дружным.
- В среде своих одноклассников наш ребенок чувствует себя комфортно.
- Педагоги проявляют доброжелательное отношение к нашему рубенку.
- Мы испытываем чувство взамопонимания в контактах с администрацией и учителями нашего ребенка.
- В классе, в котором учится наш ребенок, хороший классный руководитель.
- Педагоги справедливо оценивают достижения в учебе нашего ребенка.
- Наш ребенок не перегружен учебными занятиями и домашними заданиями.
- Учителя учитывают индивидуальные особенности нашего ребенка.
- В школе проводятся мероприятия, которые полезны и интересны нашему ребенку.
- В школе работают различные кружки, клубы, секции, где может заниматься наш ребенок.
- Педагоги дают нашему ребенку глубокие и прочные знания.
- В школе заботятся о физическом развитии и здоровье нашего ребенка.
- Учебное заведение способствует формированию достойного поведения нашего ребенка.
- Администрация и учителя создают условия для проявления и развития способностей нашего ребенка.
- Школа по-настоящему готовит нашего ребенка к самостоятельной жизни.
Обработка результатов. Удовлетворенность родителей работой школы (У) определяется как частное от деления общей сумы баллов всех ответов родителей на общее количество ответов.
Если коэффициент У больше 3, то это свидетельствует о высоком уровне удовлетворенности; от 2 до 3 – среднем уровне; меньше 2 – низком уровне удовлетворенности.
Затем производится подсчет количества родителей в классе, имеющих высокий, средний и низкий уровень удовлетворенности школьной жизнью. Данные вносятся в сводную таблицу №11 по ОУ. Следует обратить внимание на то, чтобы количество родителей, указанных в каждом классе, должно совпадать с количеством учащихся, участвующих в мониторинге, заявленным в таблице 2.
МЕТОДИКА САМООЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
(автор В.И.Андреев)
В основе предлагаемой методики лежит специально составленная анкета, в которой используется оценивание по 5-балльной шкале, а также метод ранжирования. Каждое из диагностируемых качеств оценивается по 5-балльной шкале (где 1 – наименьший балл…5 – наибольший балл).
I. 1. Какова степень эффективности решаемых вами как классным руководителем воспитательных задач?
- Сплочение ученического коллектива
- Организация коллективных творческих дел.
- Создание благоприятного психологического климата для учащихся.
- Создание условий для самореализации каждого ученика.
- Коррекция межличностных отношений, способствующих разрешению конфликтов между учащимися.
- Стимулирование позитивного поведения учащихся.
- Оказание помощи учащимся в сложных, затруднительных ситуациях.
- Координация взаимодействия учителей, учащихся и родителей.
2. Какова степень эффективности реализации у Вас как классного руководителя следующих управленческих функций:
- концептуально-целевой;
- планирования;
- организационной;
- стимулирования и активизации учащихся;
- оценочно-диагностической;
- коррекционной;
- прогностической.
3. Оценка эффективности работы по различным направлениям воспитания:
- нравственное;
- умственное;
- физическое;
- эстетическое;
- половое;
- трудовое;
- экологическое;
- патриотическое;
- правовое;
10)экономическое.
4. Оценка важности личностных особенностей педагога для эффективной работы:
- профессиональная компетентность;
- общая культура, интеллигентность;
- творческая инициатива;
- наличие хобби, увлечения;
- нравственные качества;
- эрудиция;
- трудолюбие;
- любовь к детям;
- общительность;
10)требовательность;
11)гражданские качества (социальная активность, принципиальность и др.)
II. Факторы, оказывающие влияние на эффективность работы, необходимо проранжировать от 1 до 8 (где 1 – наиболее важный…8 – наименее важный).
- Осуществление самообразования классного руководителя;
- Прохождение специальных курсов повышения квалификации классных руководителей;
- Совершенствование планирования работы классных руководителей;
- Использование разнообразных форм и методов работы классным руководителем;
- Повышение уровня общекультурной подготовки классного руководителя;
- Обмен передовым педагогическим опытом;
- Оказание администрацией школы помощи классному руководителю;
- Материальное стимулирование классного руководителя.
Для удобства заполнения и последующей обработки данной методики предлагаются таблицы №12и №13, в которые вносятся данные по ОУ.
МЕТОДИКА ОЦЕНКИ УРОВНЯ ВОСПИТАННОСТИ УЧЕНИКА.
(автор Н. П. Капустин)
Для каждого ученика готовится индивидуальная анкета. Учащимся не сообщается, что анкета служит для измерения уровня воспитанности. Учитель говорит, что каждый человек стремится всегда достичь лучших результатов в учебе, работе, в отношениях с людьми, в жизни, а потому всегда приходится задумываться над тем, как это сделать. Предлагаемая анкета поможет вам сориентироваться в этом. Далее учащиеся знакомятся с содержанием анкеты, обсуждают ее.
Разъяснив учащимся смысл анкет, классный руководитель объясняет правила оценивания по пятибалльной шкале.
Отметка «5» ставится тогда, когда отношение или качество личности, отмеченное в анкете, имеет место всегда.
Отметка «4» ставится тогда, когда отношение или качество проявляется часто, но не всегда.
Отметка «3» ставится в том случае, если указанное отношение проявляется редко.
Отметка «2» ставится в том случае, если качество не проявляется никогда.
Отметка «1» не используется.
Учащиеся во время классного часа выставляют себе отметки по всем показателям, затем им разрешается взять анкеты домой и попросить родителей провести оценивание. Шкала оценивания приведена в бланке с критериями и показателями.
После родителей оценки выставляет классный руководитель. В 10-х классах классный руководитель оценивает учащихся вместе с экспертной группой (двое учащихся класса и двое учителей). В случае если родитель или классный руководитель затрудняются оценить то или иное качество, отметка не ставится.
Обработка результатов. Отметки за каждый показатель складываются, и сумма делится на их число. Получается средний балл за каждый критерий. В результате получим 6 средних отметок, так как всего 6 критериев. Сложив все средние отметки и поделив их на шесть, классный руководитель высчитывает среднюю итоговую отметку, по которой определяет уровень воспитанности каждого ученика в классе.
от 4 до 5 баллов – высокий уровень воспитанности
от 3 до 4 баллов – средний – уровень воспитанности
от 2 до 3 баллов – низкий уровень воспитанности
от 1 до 2 баллов – отрицательный уровень воспитанности
Данные о количестве учащихся, имеющих высокий, средний, низкий и отрицательный уровень воспитанности, заносятся в сводную таблицу №5 по каждому классу.
Сложив все средние итоговые отметки и поделив их на количество учеников в классе, получим средний балл, позволяющий определить уровень воспитанности класса в целом. В сводной таблице №5 в соответствующую ячейку ставится цифра 1.
СОЦИОМЕТРИЯ
Цель: изучить состояние эмоционально-психологических отношений в детской общности и положение в них каждого ребенка.
Необходимо для проведения. Каждый учащийся должен иметь бланк с таким текстом: «Ответь, пожалуйста, на сле¬дующие вопросы:
1. Если бы у тебя была возможность пригласить кого-либо из учащихся своего класса к себе на день рождения, то кого ты пригласил(а) бы? (Здесь и к следующим трем вопросам укажи фамилию и имя этого человека.)
2. А кого пригласил(а) бы на день рождения в последнюю очередь?
3. Кому ты доверишь свою тайну?
4. Кому никогда не доверишь свою тайну? Спасибо!»
Ход проведения. Исследователь задает поочередно четыре вопроса, которые являются критериями выбора (два поло¬жительных и два отрицательных выбора). Каждый из испытуемых, отвечая на них, записывает на бланке ниже пред¬лагаемого вопроса фамилии трех человек, которым он отдает свои выборы. При этом первым указывается тот учащийся, кому испытуемый отдает свои наибольшие симпатии (антипатии — при отрицательных критериях-вопросах), затем записываются фамилии тех, кому отдается предпочтение во вторую и третью очередь. При ответе на разные вопросы фамилии выбранных учащихся могут повторяться (об этом следует сказать испытуемым). После выполнения задания исследователь и испытуемые должны проверить: названы ли после каждого вопроса фамилии трех человек. Правильное выполнение задания облегчает обработку результатов эксперимента.
Обработка и интерпретация полученных данных. На основании полученных результатов составляется матрица.
- Приложение 5
Отчеты за четверть
Отчет классного руководителя за четверть
Направление | Данные по классу |
Классные мероприятия | |
Общешкольные мероприятия, в которых класс принял участие: | Общешкольный концерт «Осенний бал»; Концерт посвященный «Дню учителя» |
Межведомственное взаимодействия | |
Другое |
Приложение 6
Протоколы родительских собраний
Родительское собрание.( общешкольное) Дата __
Кто присутствовал ___
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема. Тезисы
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Организационные и другие вопросы
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вопросы, замечания, пожелания родителей
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
День открытых дверей для родителей. Дата _________________
Кто был _____________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Кого специально пригласить
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Протоколы родительских собраний
Родительское собрание.( общешкольное) Дата __
Кто присутствовал ___
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема. Тезисы
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Организационные и другие вопросы
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вопросы, замечания, пожелания родителей
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
День открытых дверей для родителей. Дата _________________
Кто был _____________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Кого специально пригласить
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет классного руководителя о воспитательной работе
ФОРМА годового отчета классного руководителя об организации воспитательной работы в школах пенитенциарной системы...
Рабочая программа классного руководителя по воспитательной работе
Программа классного руководителя по воспитательной работе включает в себя: пояснительную записку к программе, анализ воспитательной работы классного руководителя,классные часы по направлениям, работа ...
Отчёт классного руководителя по воспитательной работе за 2013-2014 учебные год
Воспитательная работа в классном коллективе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитания в обществе и коллективе, семье и школе......
Отчет классного руководителя по воспитательной работе за учебный год
Тот, кто работает в школе не первый год , наверняка знает, каково быть классным руководителем. И зачастую получается так, что учитель –предметник при работе с детьми в классе уступает классному ...
Отчет классного руководителя о воспитательной работе
Данный отчёт можно составлять как за полугодие, так и за год. Табличное представление материала наглядно отображает деятельность класса и классного руководителя за определённый период....
Отчет классного руководителя по воспитательной работе за 2014-2015 гг.
Отчет классного руководителя по воспитательной работе за 2014-2015 гг....