План воспитательной деятельности в 5 классе
рабочая программа (5 класс)
В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. План ставятся цели, задачи, принципы воспитания, а также цели и задачи внеурочной деятельности. Сроки реализации программы рассчитаны на учебный год - 2019-2020.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ministerstvo_obrazovaniya_i_nauki_rb.docx | 34.19 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РБ
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ г. Улан – Удэ
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №19 г. Улан – Удэ»
ПЛАН
воспитательной деятельности
на 2019-2020 учебный год
Классный руководитель 5А класса:
Копылова Надежда Евгеньевна
г.Улан - Удэ
2019 – 2020 учебный год
- Пояснительная записка
В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся.
Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности.
Настоящая программа воспитания и социализации создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур.
Программа педагогически целесообразна, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время.
Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе.
Занятия проводятся в форме КТД, экскурсий, кружков, секций, круглых столов, конференций, диспутов, викторин, праздничных мероприятий, классных часов, школьных научных обществ, олимпиад, соревнований, научных исследований и т.д.
Внеурочные занятия направляют свою деятельность на каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность.
Внеурочная деятельность организуется по пяти направлениям:
- спортивно-оздоровительное;
- духовно-нравственное;
- социальное;
- общеинтеллектуальное;
- общекультурное.
- Цели, задачи, принципы программы
Цель - социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Задачи:
- формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной, общественно полезной деятельности на основе традиционных нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции — «становиться лучше»;
- создание условий для самоопределения и самореализации;
- формирование морали — осознанной обучающимся необходимости поведения, ориентированного на благо других людей и определяемого традиционными представлениями о добре и зле, справедливом и несправедливом, добродетели и пороке, должном и недопустимом;
- усвоение обучающимся базовых национальных ценностей, духовных традиций народов России;
- укрепление позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;
- развитие эстетических потребностей, ценностей и чувств;
воспитание качеств, присущих:
- гражданину: чувство долга перед страной, чувство национальной гордости, уважение к символике государства и законам, ответственность за судьбу страны, бережное отношение к языку, культуре и традициям, общественная активность, бережное отношение к природе, уважение прав и свобод другого человека, толерантность, правосознание;
- работнику: дисциплина и ответственность, работоспособность и организованность, трудолюбие и уважение к людям труда, деловитость и предприимчивость;
- семьянину: трудолюбие, культура общения, умение держаться в обществе, здоровый образ жизни, умение организовать свой досуг, знание норм и законов семейного права, знание психологии и этики, умение воспитывать собственных детей, уважение к родителям, старикам.
- Цели внеурочной деятельности
Создание условий для развития и воспитания личности обучающихся, обеспечивающих формирование основ гражданской идентичности: чувства сопричастности и гордости за свою Родину, уважения к истории и культуре народа, воспитания нравственности ребенка, освоения основных социальных ролей, норм и правил.
Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой личности со сформированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность.
- Задачи внеурочной деятельности
- Организация общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся в тесном взаимодействии с социумом.
- Включение учащихся в разностороннюю внеурочную деятельность.
- Организация занятости учащихся в свободное от учёбы время.
- Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем.
- Развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура) для формирования здорового образа жизни.
- Организация информационной поддержки учащихся.
- Совершенствование материально-технической базы организации досуга учащихся.
- Реализация основных программ по пяти направлениям развития личности: спортивно-оздоровительному, духовно-нравственному, социальному, общеинтеллектуальному, общекультурному.
- Совершенствование системы мониторинга эффективности воспитательной работы в гимназии.
- Основные принципы программы
- Включение учащихся в активную деятельность.
- Преемственность, доступность и наглядность.
- Связь теории с практикой.
- Учёт возрастных особенностей.
- Сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности.
Целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к сложному).
- Сроки реализации программы
Учебный год - 2019-2020.
Формы реализации программы
Социальное направление | |
Цель | Создание условий, обеспечивающих социальную активность школьника на основе развития его индивидуальности |
Задачи |
|
Формы реализации программы | Работа над оформлением классного уголка; проведение классных часов о символике РФ, Уставе школы; подготовка и участие в концертах для родителей и учителей; поздравление ветеранов труда с государственными и профессиональными праздниками; беседа «Учись учиться: где же взять время?»; беседы о правилах безопасного поведения дома и в общественных местах, классный час «Они сражались за Родину», посвящённый Дню Победы; серия классных часов, приуроченных Дню Героев России; организация и проведение классных праздников, посвященных Дню матери, 8 Марта и 23 Февраля; участие в субботниках и благотворительных акциях; индивидуальная работа с родителями обучающихся; адаптационные занятия «Тропинка к своему я» педагога-психолога система классных часов «Этикет поведения и общения» (ответственный – классный руководитель). |
Ожидаемые результаты | Активное участие школьников в социальной жизни класса, школы, города, страны. Развитие навыков сотрудничества с педагогами, родителями, сверстниками, старшими и младшими детьми в решении общих проблем. Формирование и развитие чувства толерантности к одноклассникам. Повышение уровня социальной комфортности в коллективе. |
Духовно-нравственное направление | |
Цель | Создание условий, обеспечивающих духовно-нравственное развитие личности школьника на основе развития его индивидуальности |
Задачи |
|
Формы реализации программы | Классные часы «Человек в обществе: обязанности и права», «У войны не детское лицо»; культпоходы в школьный и городские музеи, на выставки; участие в работе предметных недель гуманитарных дисциплин, конференций; подготовка классных часов духовно-нравственной тематики, бесед о правилах безопасного поведения дома и в общественных местах; клуб «Я – гражданин России». |
Ожидаемые результаты | Повышение уровня духовно-нравственной культуры школьников. Развитие потребности жить по законам добра и милосердия, уважать общечеловеческие ценности. |
Общекультурное направление | |
Цель | Создание условий, обеспечивающих общекультурное развитие личности школьника на основе развития его индивидуальности |
Задачи |
|
Формы реализации | Система классных часов по культуре общения; посещение школьного и городских музеев, библиотек. Выход в театр. |
Ожидаемые результаты | Повышение уровня общей культуры школьников. Развитие потребности соблюдать «золотые правила» этикета, повышать уровень своей культуры, расширять свои знания о культурных ценностях народов мира. |
Тема самообразования
Самоуправление в классе
Обучение и воспитание учащихся происходит не только на уроках, но и во внеучебное время. Именно поэтому очень важно правильно организовать внеклассую работу.
Васильев С.А.- директор «Лесной» МДЦ «Артек» писал:
«Детский коллектив- педагогически управляемое явление. И цель каждого педагога должна звучать примерно так: Служить развитию детей, побуждая их к самопознанию, самообразованию, саморазвитию, утверждая общечеловеческие нравственные принципы»
Работа по формированию самоуправления
Участие детей в самоуправлении, в организаторской работе- дело всегда сложное и требует выучки. Поэтому недостаточно провести выборы или назначить лидеров- активистов, а потом ждать от них каких-то действий. И дело не в том, что были выбраны не те ребята, а в том, что серьезная и полезная работа детей в самоуправлении возможна лишь тогда и там, где есть спецподготовка и обучение со стороны педагогов. То есть педагог сам должен четко представить, что придется делать выбранным активистам, какими значениями и умениями следует их вооружить.
Таким образом одно из важнейших правил педагогов руководства- учить всему.
Член актива должен практически применять знания в организаторской работе. Здесь задача педагога- формировать чувство личной ответственности, здорового соревновательного отношения к делу в интересах класса.
Педагог должен контролировать себя, чтобы не подменять детей в их организационной работе.
Самостоятельность детей не появляется просто так. В 5 классе- подробно инструктировать детей, контролировать каждый шаг, подсказывать правильные оптимальные решения. На первых порах всегда трудно.
Но настойчивое стремление педагога сплотить класс через самоуправление, научить не бояться трудностей и неудач, радоваться за успехи свои и друзей, выработать активную жизненную позицию приведет к задуманной цели. Организацию самоуправления можно разделить на 3 стадии:
1стадия. Задания по отработке отдельных компонентов законченных действий детей. (все по указаниям и контролем педагога)- сложный
-подробный инструктаж с практической демонстрацией.(пример- газета- открытка).
-контроль и комментарий.
Задача педагога: помочь ребятам увидеть связь между проделанной работой и ее лучшими результатами.(велика роль поощрений).
А.С.Макаренко о 1 стадии:
«Без искренного, открытого, убежденного, горячего и решительного требования нельзя начинать формирование и воспитание детского коллектива, и тот, кто думает начать с колеблющихся, подмазывающихся, тот делает ошибку.»
Требование педагога должно быть выполнено, должно доводиться до конца.(авторитет педагога)
Признание своей ошибки и отмена указанного указания больше укрепит авторитет, чем настаивание на абсолютной правильности своих решений ради ложного престижа.
Каждое требование должно проводится в жизнь последовательно и систематически.
2 стадия. Самостоятельное выполнение отдельных законченных заданий детьми, ранее выполнявшимися с помощью педагога.(процесс контролировать, комментировать)
3 стадия. Включение отработанных действий в систему деятельности в класс.(Детям поручается раздел работы в целом, где нужно самостоятельно принимать те или иные решения.)
Актив (совет) класса можно формировать по поручениям. Следует все хорошо объяснить детям, убедить их в необходимости толковой работы. Ведь по сути организуется жизнедеятельность самих ребят. У каждого лидера группы- должностная инструкция, где четко оговорены права и обязанности.
На помощь может прийти любой член коллектива, эта деятельность не будет мешать их работе.
Выводы:
Первоочередные задачи педагога:
1.Организация разнообразной деятельности и общения.
2.Обеспечение психологической защиты детей.
3.Формирование официальной структуры класса.
4.Выработка перспектив деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной деятельности коллектива обучающихся 7 класса на 2013-2014 учебный год
План содержит: тему, цели, задачи, формы работы с коллективом., функции классного руководителя,характеристика класса,состав, план работы по направлениям, план работы по ПДД, ППБ, и.тд....
План воспитательной деятельности классного руководителя 8 «Б» класса
План воспитательной работы...
План воспитательной деятельности 2015-2016
Материалы для классного руководителя...
Календарный план воспитательной деятельности народного отделения на 2016г.
План мероприятий на 2016 год....
Рабочие программы по ФГОС физическая культура, программа внеурочной деятельности по ФГОС 5-6 классы, план воспитательной работы 9 класс
Рабочие программы по физической культуре содержат следующий материал: пояснительную записку, цели и задачи обучения, воспитания и развития детей, УУД, тематическое планирование....
План воспитательной деятельности в 6 классе
План воспитательной деятельности на 2021-2022 учебный год разработан с учетом требований принятой Программы воспитания, а также на основе Программы воспитательной деятельности Гимназии на 2021-2025 уч...
План воспитательной деятельности в 5 классе
План воспитательной деятельности в 5 классе разработан в соответствии с рабочей программой воспитания школы...