План воспитательной деятельности коллектива обучающихся 7 класса на 2013-2014 учебный год
учебно-методический материал (7 класс) по теме
План содержит: тему, цели, задачи, формы работы с коллективом., функции классного руководителя,характеристика класса,состав, план работы по направлениям, план работы по ПДД, ППБ, и.тд.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vr_2013-2014_7_klass.docx | 50.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Обособленное подразделение филиал -
МОУ «Средняя общеобразовательная школа с.Октябрьский Городок»
в с.Куликовка
«Рассмотрено» на заседании ШМО классных руководителей Протокол №1 от «__»_______ 2013г Руководитель ШМО _______/Лукьянова Т.В./ | «Согласовано» Руководитель филиала МОУ «СОШ с.Октябрьский Городок» в с.Куликовка: ____________/__________./ «____»__________ 2013г | «Утверждаю» Директор МОУ «Средняя общеобразовательная школа с.Октябрьский Городок» ___________/Котова И.Е./ «______»____________2013г
|
План
воспитательной деятельности коллектива обучающихся 7 класса
на 2013-2014 учебный год
Классный руководитель:
Е.В.Хорошун
с.Куликовка
2013 год
ТЕМА: Воспитание гармоничной, всесторонне развитой творческой личности, способной к самостоятельности и самореализации.
Цели и задачи деятельности классного руководителя в 7 классе:
Цель: 1.создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе;
2.воспитание гражданских и патриотических качеств личности через пропаганду и утверждение здорового образа жизни.
Задачи:
- Коллективный уровень:
-Продолжить развивать в коллективе дружеские отношения, отношения заботы, взаимопомощи и взаимоподдержки;
-Через организацию КТД, через деятельность микроколлективов показать значение норм, правил, традиций в жизни коллектива класса, в жизни семьи, в жизни родного края;
-Продолжать формировать представление учащихся об основах самовоспитания и саморазвития.
- Групповой уровень:
-Организовывать разнообразную творческую, личностную и общественно значимую деятельность микроколлективов в классе, школе;
-Учить вести обсуждения вопросов о роли норм и правил в жизни человека и общества;
-Развивать умение микроколлективов организовывать свою деятельность по участию в коллективно творческих делах и коллективно общественных делах, вырабатывать алгоритмы выполнения поручений;
-Развивать умение работать в коллективе, команде, решать творческие способности;
-Способствовать усвоению правил дискуссии, обсуждения, споров;
-Продолжить традиции домашних сборов коллективов.
- Индивидуальный уровень:
-Продолжать работу по совершенствованию индивидуальных программ здорового образа жизни;
-Активизировать участие каждого учащегося в КТД, в выполнении поручений;
-Разъяснять важность для каждого человека приручать себя к порядку, организованности, жить по правилам;
-Развивать культуру общения.
Формы работы с обучающимися:
Индивидуальные: беседа, дискуссии, консультация, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решений, совместное решение проблемы, диагностика, тестирование, анкетирование…
Групповые: творческие группы, органы самоуправления, классные часы, тренинги…
Коллективные: конкурсы, соревнования, концерты, праздники, игры, трудовые акции…
Функции классного руководителя:
- Организационно-координирующие:
-Обеспечение связи образовательного учреждения с семьей;
-Установление контактов с родителями обучающегося, оказание им помощи в воспитании обучающихся;
-Проведение консультаций, бесед с родителями обучающихся, родительских собраний;
-Взаимодействие с педагогами;
-Организовывать в классе образовательный процесс, оптимальный для развития положительного потенциала личности обучающегося в рамках деятельности общешкольного коллектива;
-Организация воспитательной работы с обучающимися через проведение классных часов, советов класса…
-Стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающегося;
-Взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом в целом;
-Ведение документации (классный журнал, личные дела, план работы классного руководителя…)
-Принимает необходимые меры для предупреждения опасности для жизни и здоровья воспитанников во время их пребывания в школе, немедленно сообщает администрации школы и родителям обо всех ЧП, имеющих потенциальную или реальную опасность для ребенка;
-Участвует в работе педагогических советов, семинаров, административных и методических совещаниях, школьных методических объединениях (творческая группа классных руководителей), совета профилактики безнадзорности и правонарушений;
-Осуществляет повышение своего профессионального уровня.
- Коммуникативные:
-Регулирование межличностных отношений между учащимися;
-Установление взаимодействия между педагогами и обучающимися;
-Содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса;
-Оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.
- Аналитико-прогностические:
-Изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;
-Определение состояния и перспектив развития коллектива класса.
- Контрольные:
-Контроль за успеваемостью каждого обучающегося;
-Контроль за посещаемостью учебных занятии с обучающимися.
Состав класса
Состав класса | Поручения | |
1 | Гассина Алена | Ответственная за сектор образования; культуры; художника; |
2 | Горбань Александр | Командир отряда «Бригантина» Ответственный за сектор информации и печати. |
3 | Паньков Денис | Ответственный за спортивный сектор |
4 | Соловьев Антон | Ответственный за трудовой сектор |
Психолого-педагогическая характеристика7 класса.
- Общие сведения о классном коллективе
В 6 классе обучаются 4 человека, из них 3 мальчика и 1 девочка.
По итогам первой четверти в классе отличников нет,3 ударника(Гассина А, Горбань А, Паньков Д) и один ученик занимается на 3.
2.Содержание и характер учебной деятельности.
Успеваемость в классе на среднем уровне. Качество знаний 75%. Лидируют по учебе трое (Гассина А, Горбань А, Паньков Д). Успеваемость 100%. Очень слабо занимается Соловьев Антон. Наблюдается как СОП, хотя семья снята с учета 28.12.2011г.
3.Жизнь класса вне учебных занятий.
Класс активно принимает участие во всех школьных и классных делах.
Все учащиеся очень активные.
4. Руководство классным коллективов и его организация.
У каждого обучающегося класса есть общественное поручение. Дети добросовестно справляются со своими обязанностями. На всех можно положиться.
5.Общие выводы.
Уровень воспитанности в классе на высоком уровне, я считают, что в этом большую роль играют их родителя, так как они являются образованными и культурными людьми.
Класс, в целом, развит, все ребята артистичны, музыкальны, трудолюбивы.
Эмоциональный климат в классе положительный.
Необходимо и дальше развивать у обучающихся инициативу, творчество, повышать нравственный потенциал.
№ | Название мероприятия | Сроки | Ответ ствен ный | Анализ воспитательной деятельности |
Цель: воспитать духовно - нравственную личность у обучающихся, принципов честности, порядочности, сострадания, трудолюбия, и т.д. Стремления следовать этим принципам в повседневной жизни. Задачи: создать позитивные нравственные установки, осмысленное стремление к доброму. | ||||
1. | «Край- в котором мы живем». 85 лет Татищевскому району. | 04.09. 2013г | Кл. руководитель | |
2 | День вежливости. | 22 ноября 2013г | Кл. руководитель | |
3 | Акция «Милосердие» | декабрь - апрель | Кл. Руководитель | |
4 | Конкурс рисунков «Деревенька моя…». | январь | Кл. руководитель | |
5 | «Прекрасное как общечеловеческая ценность» - (беседа, работа в группах) | Май | Кл. руководитель | |
6. Участие в мероприятиях ОУ (по плану воспитательной работы ОУ) 2.Воспитание патриотизма и гражданственности. Цель: воспитание гражданской ответственности, уважения к истории своей малой родины, культуре своей страны, хранение традиций народов России, своего края, села. Задачи: сформировать сознательное отношение к гражданским обязанностям, формирование личностной позиции по вопросам данного раздела. | ||||
1 | «Отечество как общечеловеческая ценность» - (беседа, игра, дискуссия) | 12.10. 2013г | Кл.Руководитель. | |
2 | Акция «Поможем памятникам и обелискам» | сентябрь - апрель | Кл.руководитель | |
3 | Акция «Поздравь призывника» | ноябрь | Кл. Руководитель. | |
4 | Акция «Время помогать» | декабрь | Кл.Руководитель. | |
5 | Беседа «Мы граждане – России» | декабрь. | Кл.руководитель |
|
6 | Дружинный сбор. Прием в октябрята. Дружинный сбор. Приём в орлята | Октябрь Апрель | Ст.вожатая Ст.вожатая | |
7 | Военно- спортивная игра «Зарница». | Сентябрь; май | Хорошун Е.В. | |
8 | Акция «Аллея ТСМ» | апрель | Кл.Руководитель. | |
9 | Беседа «Моя родина - Россия». | апрель | Кл.Руководитель, | |
10 | Акция «Ты не одинок» | май | Кл.Руководитель | |
11 | Операция «Забота» | Январь - май | Кл.Руководитель | |
6. Участие в мероприятиях ОУ (по плану воспитательной работы ОУ) 3.Воспитание навыков здорового образа жизни. Цель: санитарно-гигиеническое воспитание, формирование у обучающихся правовой, нравственной культуры, способности противостоять внешним негативным явлениям. Задачи: формирование навыков здорового образа жизни. | ||||
1 | Беседа о гигиенических требованиях. | сентябрь | Кл.Руководитель, Зав. ФАП. | |
2 | Подвижные игры на свежем воздухе. | В течении года. | Кл.рук. Спорт сектор | |
3 | Беседа: «Дорога к здоровью» | ноябрь | Кл.Руководитель. Зав.ФАП. | |
4 | День отказа от курения. Участие в Акции «Сигарету на конфету…» | 14 ноября | Кл.Руководитель. | |
5 | Профилактика простудных заболеваний | февраль | Чигаева Е.Н.- зав. ФАП. | |
6 | Акция «Нарко-НЕТ» | март | Кл.Руководитель. | |
7 | Беседа «Правила поддерживания чистоты в помещении». | апрель | Кл.Руководитель. | |
8 | «Веселые старты» | Январь-Май | Спорт., сектор | |
6. Участие в мероприятиях ОУ (по плану воспитательной работы ОУ) 4.Воспитание будущего семьянина. Цель: формирование культуры взаимоотношений с родными, близкими и другими окружающими ребенка людьми, внутренней потребности к самосовершенствованию. Воспитывать любовное отношение к миру, родителям и близким, раскрытие форм этого чувства. Задачи: помочь в осознании своих установок, ценностей, целей в будущей семейной жизни; формирование у обучающихся правильного представления о родительских обязанностях, о влиянии семьи на развитие личности ребенка. | ||||
1 | Индивидуальные беседы с родителями. | В течении года. | Кл.Руководитель. | |
2 | Беседа «Расскажу о своей семье». | октябрь | Кл.Руководитель. | |
3 | День матери. | ноябрь | Кл.Руководитель. | |
4 | Беседа «Преодоление семейных конфликтов». | январь | Кл.Руководитель. | |
5 | Спортивные соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья» приурочен к международному Дню семьи | май | Кл.Руководитель. | |
6. Участие в мероприятиях ОУ (по плану воспитательной работы ОУ) 5.Воспитание конкурентно способной личности (личности, способной к саморазвитию, самоопределению). Цель: воспитание трудолюбия, чувства ответственности за порученное дело, прививание навыков самообслуживания. Задачи: помочь в осознании профессиональных интересов, склонностей, способностей; приобщение ребенка к труду; углубление представлений обучающихся об особенностях характера, потребностях, мотивах, привычках, способностях.. | ||||
1 | Уборка территории школьного двора. | В теч. года | Кл.Руководитель. Трудовой сектор | |
2 | Организация дежурства по классу. | В течении года. | Кл.Руководитель, Трудовой сектор | |
3. | Конкурс «Самый аккуратный ученик» | сентябрь | Сектор образования | |
4. | Операция «Листопад» | сентябрь | Кл.руководитель Трудовой сектор | |
5. | С днем рожденья ТСМ | декабрь | Ст.вожатая, культмассовый сектор | |
6. | Новогодний бал. Мастерская Деда Мороза | декабрь | Кл.руководитель, все сектора | |
7. | Беседа «Расскажи мне обо мне» | февраль | Кл.руководитель | |
6. Участие в мероприятиях ОУ (по плану воспитательной работы ОУ 6.Экогическое воспитание. Цель: создание условий, способствующих повышению экологической грамотности обучающихся. Формирование гуманистического отношения к окружающему миру, воспитание ответственности за сохранение окружающей среды. Задачи: «вооружить» обучающихся навыками безопасного взаимодействия с окружающей средой и окружающими элементами природы. | ||||
1 | Экскурсия в окрестностях с.Куликовка. | Сентябрь | Кл.Руководитель. | |
2 | Конкурс рисунков «Здравствуй, осень золотая»». | Октябрь | Кл.Руководитель. | |
3 | Акция «Посади дерево на счастье» | октябрь | Кл.Руководитель. | |
4 | Акция «Снегирь» | ноябрь | Кл.рук. | |
5 6 | Акция «Зимняя кормушка». «Кто как зимует?» - беседа | Январь | Кл.Руководитель. | |
7 | «Экологический светофор» - игра | март. | Кл.руководитель | |
8 | Акция «Мы за чистый район» | март | Кл.Руководитель. | |
9 | Акция «Мусора. Больше. Нет.» | апрель | Кл.Руководитель. й | |
10 | Акция «Очистим планету от мусора» | май | Кл.Руководитель. | |
6. Участие в мероприятиях ОУ (по плану воспитательной работы ОУ 7. Правовое воспитание. Профилактика правонарушений и преступлений среди обучающихся. Цель: формирование представлений обучающихся об уголовной и административной ответственности несовершеннолетних; воспитание чувства ответственности за свои поступки, уважения к закону. Задачи: способствовать формированию правовой культуры обучающихся. | ||||
1 | «Красный, желтый, зеленый» (Встреча с инспектором ГИБДД ) | сентябрь | Инспектор ГИБДД. Кл.руководитель. | |
2 | Лекция: «Детям о праве». Встреча с участковым | октябрь | Участковый | |
3. | Беседа «Поговорим об ответственности» | ноябрь | Кл.руководитель | |
4 | Международный День прав человека. Беседа: «Знаем ли мы свои права и обязанности?» | декабрь | Кл.Руководитель. | |
5 | «Помоги себе сам» - беседа | ноябрь | Кл.Руководитель. | |
6 | Беседа «Не забудь о главном…» | декабрь | Кл.Руководитель. | |
7 | Беседа: «У опасной черты» | Январь | Кл.руководитель | |
8 | Беседа «Виды ответственности за совершение правовых деяний» (профилактика преступлений и правонарушений) | февраль | Участковый | |
9 | Беседа «Закон един для всех» | март | Кл.руководитель | |
10 | Беседа «Безопасное колесо» | апрель | Участковый | |
6. Участие в мероприятиях ОУ (по плану воспитательной работы ОУ 8.Художественно – эстетическое воспитание. Цель: развитие у обучающихся умения чувствовать, видеть, понимать красоту и беречь ее. Задачи: привлечение обучающихся к работе по возрождению, сохранению и приумножению культурных, духовно- нравственных ценностей. | ||||
1 | сентябрь | Кл.руководитель | ||
2. | Конкурс на лучший украшенный класс | декабрь | Кл. руководитель | |
3 | Конкурс плакатов «Новогодние фантазии» | 17-24 декабря | Кл.Руководитель. | |
4 | Конкурс стихотворцев: «Любите всё, что Родиной зовём» | 12-19 февраля | Кл.Руководитель. Сектор по образованию | |
5 | Конкурс солдатской песни | 22 февраля | Кл.руководитель | |
6 | Конкурс рисунков и плакатов «Весна идет! Весне дорогу!» | 14-19 март | Кл.руководитель | |
6. Участие в мероприятиях ОУ (по плану воспитательной работы ОУ |
КЛАССНЫЕ ЧАСЫ
№ | Тема классного часа. | Дата проведения. | коррекция |
1 полугодие | |||
1. | Инструктажи: ППБ, ПДД., водоем. Распределение обязанностей. Об оформлении классного уголка | ||
2. | О вредных привычках. | ||
3. | 70 лет со дня Курской битвы. | ||
4. | О Дне финансиста. | ||
5. | Настоящая дружба, как ты ее понимаешь? | ||
6. | Государственные символы Российской Федерации. | ||
7. | О правилах поведения в экстремальных ситуациях. | ||
8. | Поговорим о здоровье. | ||
9. | Россия – наша Родина. | ||
10 | Золотое правило этики. | ||
11 | «Здоровье человека» | ||
12 | «День Конституции» | ||
13 | Моя семья – моё богатство. | ||
14 | Рождество Христово | ||
15 | Подготовка к новому году. | ||
16 | Репетиция к проведению новогоднего карнавала. | ||
2 полугодие | |||
17 | Есть ли границы у свободы? | ||
18 | Любовь и уважение к Отечеству. | ||
19 | Родина отдала приказ. | ||
20 | Самое дорогое у человека – это жизнь. | ||
21 | Военно – спортивная игра «Тропа к генералу» | ||
22 | Сталинград-город вечной славы! | ||
23. | Есть ли границы у свободы? | ||
24 | «От чистого сердца…»- поздравляем мам. | ||
25 | Живи здраво – это здорово! | ||
26 | Хорошо, что мы такие разные. | ||
27 | Зачем творить добро? | ||
28 | Эти ядовитые грибы. | ||
29 | Путешествие в страну Законию. | ||
30 | Нам в 41-м выдали медали, и только в 45-м паспорта | ||
31 | Гигиена тела. | ||
32 | Корзина грецких орехов.(игровая ситуация) | ||
33 | Учение с увлечением? | ||
34 | Конвнрт дружеских вопросов. |
ЗАНЯТИЯ ПО ТЕРРОРИЗМУ и ЭКСТРЕМИЗМУ
Цель: создание условий для формирования у школьников устойчивых знаний о терроризме.
1 | Инструктаж по правилам поведения при захвате террористами. | сентябрь |
2 | « Учимся жить в многоликом мире»; | октябрь |
3 | «День народного единства» | ноябрь |
4 | Урок права «Конституция РФ о межэтнических отношениях». | декабрь |
5 | « Толерантность - дорога к миру». | январь |
6 | Тренировочное занятие « Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях» | февраль |
7 | Проведение дня Славянской письменности | март |
8 | Дискуссия на тему « Терроризм - зло против человечества» | апрель |
9 | Проведение анкетирования по экстремизму и терраризму. | май |
О поведении на водоемах.
Цель: создание условий для формирования у школьников устойчивых знаний о правилах поведения на водоёме.
1 | Инструктаж «Как себя вести на воде?» | сентябрь |
2 | Инструктаж «Правила поведения на воде в зимний период»
| октябрь |
3 | Семинар «Как уберечь себя от беды?» | ноябрь |
4 | Беседа со специалистами из служб спасения. | декабрь |
5 | Конкурс творческих работ (рисунков и плакатов) «Будь осторожен на воде!» | январь |
6 | «Лед опасен» - обучающая игра | февраль |
7 | «Весна – тонкий лед» - круглый стол | март |
8 | «Реши кроссворд»; стихи о водоеме. | апрель |
9 | Правила безопасности на воде в летний период. Инструктаж | май |
«Пожарная безопасность»
Цель: создание условий для формирования у школьников устойчивых знаний о пожарах и мерах профилактики пожаров.
Задачи:
Способствовать формированию знаний о видах и причинах возникновения пожаров, правилах поведения во время пожаров, возникших в разных местах, порядке оказания первой помощи при термических ожогах.
Предоставить обучающимся базовое образование в рамках государственных стандартов,
Сформировать у обучающихся устойчивые знания и навыки соблюдения и выполнения Правил противопожарной профилактики,
Применять современные формы и методы обучения, инновационные технологии, направленные на предупреждение пожароопасных ситуаций,
1 | Причины возникновения пожара. Действия школьников при пожаре. | сентябрь | |
2 | Первичные средства пожаротушения и их пременение. | октябрь | |
3 | Пожары – большая беда для человека. Детские шалости с огнем и их последствия. | ноябрь | |
4 | Меры предосторожности по недопущению пожара в квартире. Как действовать при возникновении пожара дома, в школе (практикум) | декабрь | |
5 | Запомнить твердо нужно нам – пожар не возникает сам! (дидактическая игра) | январь | |
6 | Пожары. Огонь и человек. | февраль | |
7 | Последствия пожаров . Меры пожарной безопасности. | март | |
8 | Характеристика пожара как опасного фактора окружающей среды, причин возникновения пожаров и способов борьбы с ними . | апрель | |
9 | Эвакуация при пожаре из массовых мест. | май |
График сборов отряда.
№ | Орлятский сбор | Дата проведения |
1 | «Моя Родина-Россия». | сентябрь |
2 | «Заповеди нашего класса» | ноябрь |
4 | «Новый год шагает по планете» | декабрь |
5 | «Защитникам Родины посвящается» | февраль |
6 | «Все мы родом из детства». | апрель |
7 | «Спешите делать добро». | май |
Родительские собрания
№ п/п | Тема собрания | Дата проведения |
1 | Родительское собрание. «Роль семьи в развитии способностей старшеклассников и определении их жизненного пути». | 1 четверть 23 октября |
2 | Родительское собрание. « Здоровье современных детей". | 2 четверть 27 декабря |
3 | Родительское собрание. «Значение правового воспитания в формировании личности подростка» | 3 четверть 20 марта |
4 | Родительское собрание. Итоги учебного года. Организация свободного времени подростка. Труд и отдых в летние каникулы . | 4 четверть 22 мая |
«Правилам дорожного движения – почет и уважение»
Цель: создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах и передвижения по улицам и дорогам.
Задачи:
- Предоставить обучающимся базовое образование в рамках государственных стандартов,
- Сформировать у обучающихся устойчивые знания и навыки соблюдения и выполнения Правил дорожного движения,
- Применять современные формы и методы обучения, инновационные технологии, направленные на предупреждение несчастных случаев на улицах и дорогах,
- Поддерживать у родителей обучающихся устойчивый интерес к безопасности и здоровью детей как участников дорожного движения,
- Использовать материально-технический потенциал для обучения и воспитания грамотных участников дорожного движения
1 | Моя дорога в школу. | Сентябрь |
2 | Пешеход и ПДД. | Октябрь |
3 | Пассажир общественного транспорта и ПДД. | ноябрь |
4 | Особенности ПДД зимой. | Декабрь |
5 | Викторина по ПДД. | Январь |
6 | Особенности ПДД при движении группой. | Февраль |
7 | Особенности ПДД весной. | Март |
8 | Велосипедист – участник дорожного движения. | Апрель |
9 | ПДД на летних каникулах. | май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы в 8В классе на 2013-2014 учебный год
План воспитательной работы в 8В классе на 2013-2014 учебный год...
программа воспитательной работы в 6а классе на 2013-2014 учебный год
В програме представлены такие направления воспитательной работы как: "Здоровье", "Учение", "Общение", "Нравственность", "Досуг", "Я - гражданин", "Семья"....
План-сетка воспитательной работы в 5 классе на 2013-2014 уч.год
Удобная план-сетка воспитательной работы в 5 кл., которая содержит ключевые дела школы, основные праздники, мероприятия, кл.часы, беседы по ПДД и ТБ, работу с родителями. Сетка выполнена с оформлением...
План воспитательной работы с 10 классом на 2013-2014 учебный год
В плане мероприятий на маесяц есть пустая строка, куда вписываются прошедшие внеплановые мероприятия, очень удобно, не забудешь для отчета....
План воспитательной работы для 6 класса на 2013-2014 учебный год
План воспитательной работы для 6 класса на 2013-2014 учебный год...
План воспитательной работы в 5А классе на 2013 - 2014 учебный год.
План воспитательной работы содержит цели и задачи школы и класса, а также план - сетку на II полугодие....
план воспитательной работы в 5 классе на 2013-2014 учебный год
В настоящее время в России идёт становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педа...