План воспитательной деятельности коллектива обучающихся 7 класса на 2013-2014 учебный год
учебно-методический материал (7 класс) по теме

Хорошун Елена Владимировна

План содержит: тему, цели, задачи, формы работы с коллективом., функции классного руководителя,характеристика класса,состав, план работы по направлениям, план работы по ПДД, ППБ,  и.тд.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vr_2013-2014_7_klass.docx50.27 КБ

Предварительный просмотр:

Обособленное  подразделение филиал -

МОУ «Средняя  общеобразовательная школа с.Октябрьский Городок»

в  с.Куликовка

«Рассмотрено»

на заседании ШМО классных  руководителей

Протокол №1 от «__»_______ 2013г

Руководитель ШМО

 _______/Лукьянова Т.В./

«Согласовано»

Руководитель филиала  МОУ                           «СОШ с.Октябрьский

Городок» в с.Куликовка:

____________/__________./

«____»__________ 2013г

«Утверждаю»

Директор МОУ «Средняя  общеобразовательная школа   с.Октябрьский Городок»  ___________/Котова И.Е./                              «______»____________2013г                                                            

                                   

                                                     

                       

План

воспитательной деятельности коллектива обучающихся 7 класса

на 2013-2014 учебный год

Классный руководитель:

Е.В.Хорошун

с.Куликовка

2013 год

ТЕМА: Воспитание гармоничной, всесторонне развитой творческой личности, способной к самостоятельности и самореализации.

Цели и задачи деятельности классного руководителя в 7 классе:

Цель: 1.создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе;

2.воспитание гражданских и патриотических качеств личности через пропаганду и утверждение здорового образа жизни.

Задачи:

  1. Коллективный уровень:

-Продолжить развивать в коллективе дружеские отношения, отношения заботы, взаимопомощи и взаимоподдержки;

-Через организацию КТД, через деятельность микроколлективов показать значение норм, правил, традиций в жизни коллектива класса, в жизни семьи, в жизни родного края;

-Продолжать формировать представление учащихся об основах самовоспитания и саморазвития.

  1. Групповой уровень:

-Организовывать разнообразную творческую, личностную и общественно значимую деятельность микроколлективов в классе, школе;

-Учить вести обсуждения вопросов о роли норм и правил в жизни человека и общества;

-Развивать умение микроколлективов организовывать свою деятельность по участию в коллективно творческих делах и коллективно общественных делах, вырабатывать алгоритмы выполнения поручений;

-Развивать умение работать в коллективе, команде, решать творческие способности;

-Способствовать усвоению правил дискуссии, обсуждения, споров;

-Продолжить традиции домашних сборов коллективов.

  1. Индивидуальный уровень:

-Продолжать работу по совершенствованию индивидуальных программ здорового образа жизни;

-Активизировать участие каждого учащегося в КТД, в выполнении поручений;

-Разъяснять важность для каждого человека приручать себя к порядку, организованности, жить по правилам;

-Развивать культуру общения.

Формы работы с обучающимися:

Индивидуальные: беседа, дискуссии, консультация, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решений, совместное решение проблемы, диагностика, тестирование, анкетирование…

Групповые: творческие группы, органы самоуправления, классные часы, тренинги…

Коллективные: конкурсы, соревнования, концерты,  праздники, игры, трудовые акции…

Функции классного руководителя:

  1. Организационно-координирующие:

-Обеспечение связи образовательного учреждения с семьей;

-Установление контактов с родителями обучающегося, оказание им помощи в воспитании обучающихся;

-Проведение консультаций, бесед с родителями обучающихся, родительских собраний;

-Взаимодействие с педагогами;

-Организовывать в классе образовательный процесс, оптимальный для развития положительного потенциала личности обучающегося в рамках деятельности общешкольного коллектива;

-Организация воспитательной работы с обучающимися через проведение классных часов, советов класса…

-Стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающегося;

-Взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом в целом;

-Ведение документации (классный журнал, личные дела, план работы классного руководителя…)

-Принимает необходимые меры для предупреждения опасности для жизни и здоровья воспитанников во время их пребывания в школе, немедленно сообщает администрации школы и родителям обо всех ЧП, имеющих потенциальную или реальную опасность для ребенка;

-Участвует в работе педагогических советов, семинаров, административных и методических совещаниях, школьных методических объединениях (творческая группа классных руководителей), совета профилактики безнадзорности и правонарушений;

-Осуществляет повышение своего профессионального уровня.

  1. Коммуникативные:

-Регулирование межличностных отношений между учащимися;

-Установление взаимодействия между педагогами и обучающимися;

-Содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса;

-Оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.

  1. Аналитико-прогностические:

-Изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;

-Определение состояния и перспектив развития коллектива класса.

  1. Контрольные:

-Контроль за успеваемостью каждого обучающегося;

-Контроль за посещаемостью учебных занятии с обучающимися.

Состав класса

Состав класса

Поручения

1

Гассина Алена

Ответственная за сектор образования; культуры; художника;

2

Горбань Александр

Командир отряда «Бригантина»

Ответственный за сектор информации и печати.

3

Паньков Денис

Ответственный за спортивный сектор

4

Соловьев Антон

Ответственный за трудовой сектор

              Психолого-педагогическая характеристика7 класса.

  1. Общие сведения о классном коллективе

        В 6 классе обучаются 4 человека, из них 3 мальчика и 1 девочка.

По итогам первой четверти  в классе  отличников нет,3 ударника(Гассина А, Горбань А, Паньков Д) и один ученик занимается на 3.

                    2.Содержание и характер учебной деятельности.

             Успеваемость в классе на среднем уровне. Качество знаний 75%. Лидируют по учебе трое (Гассина А, Горбань А, Паньков Д). Успеваемость 100%. Очень слабо занимается Соловьев Антон. Наблюдается как СОП, хотя семья снята с учета 28.12.2011г.

3.Жизнь класса вне учебных занятий.

        Класс активно принимает участие во всех школьных и классных  делах.

Все учащиеся очень активные.

4. Руководство классным коллективов и его организация.

У каждого обучающегося класса есть общественное поручение. Дети добросовестно справляются со своими обязанностями. На всех можно положиться.

5.Общие выводы.

         Уровень воспитанности в классе на высоком уровне, я считают, что в этом большую роль играют их родителя, так как они являются образованными и культурными людьми.

          Класс, в целом, развит,  все ребята артистичны, музыкальны,  трудолюбивы.

Эмоциональный климат в классе положительный.

         Необходимо и дальше развивать у обучающихся инициативу, творчество, повышать нравственный потенциал.

Название мероприятия

Сроки

Ответ

ствен

ный

Анализ воспитательной

деятельности

  1. Воспитание духовно-нравственной личности.

Цель: воспитать духовно - нравственную личность у обучающихся, принципов честности, порядочности, сострадания, трудолюбия, и т.д. Стремления следовать этим принципам в повседневной жизни.  

Задачи: создать позитивные нравственные установки, осмысленное стремление к доброму.

1.

 «Край- в котором мы живем». 85 лет Татищевскому району.

04.09.

2013г

Кл.

руководитель

2

День вежливости.

22 ноября

2013г

Кл.

руководитель

3

Акция «Милосердие»

декабрь

      -

апрель

Кл.

Руководитель

4

Конкурс рисунков «Деревенька моя…».

январь

Кл.

руководитель

5

«Прекрасное как общечеловеческая ценность» - (беседа, работа в группах)

Май

Кл.

руководитель

6. Участие в  мероприятиях ОУ (по плану воспитательной работы ОУ)

2.Воспитание патриотизма и гражданственности.

Цель: воспитание гражданской ответственности, уважения к истории своей малой родины, культуре своей страны, хранение традиций народов России, своего края, села.

Задачи:  сформировать сознательное отношение к гражданским обязанностям,

формирование личностной позиции по вопросам данного раздела.

1

«Отечество как общечеловеческая ценность» - (беседа, игра, дискуссия)

12.10.

2013г

Кл.Руководитель.

2

Акция «Поможем памятникам и обелискам»

сентябрь -    апрель

Кл.руководитель

3

Акция «Поздравь призывника»

ноябрь

Кл.

Руководитель.

4

Акция «Время помогать»

декабрь

Кл.Руководитель.

5

Беседа «Мы граждане – России»

декабрь.

Кл.руководитель

 

6

Дружинный сбор. Прием в октябрята.

Дружинный сбор. Приём в орлята

Октябрь

Апрель

Ст.вожатая

Ст.вожатая

7

Военно- спортивная игра «Зарница».

Сентябрь; май

Хорошун Е.В.

8

Акция «Аллея ТСМ»

апрель

Кл.Руководитель.

9

Беседа «Моя родина - Россия».

апрель

Кл.Руководитель,

10

Акция «Ты не одинок»

май

Кл.Руководитель

11

Операция «Забота»

Январь - май

Кл.Руководитель

   

6. Участие в  мероприятиях ОУ (по плану воспитательной работы ОУ)

3.Воспитание навыков здорового образа жизни.

Цель: санитарно-гигиеническое воспитание, формирование у обучающихся правовой, нравственной культуры, способности противостоять внешним негативным явлениям.

Задачи: формирование навыков здорового образа жизни.

1

Беседа о гигиенических требованиях.

сентябрь

Кл.Руководитель,

Зав. ФАП.

2

Подвижные игры на свежем воздухе.

В течении

года.

Кл.рук.

Спорт сектор

3

Беседа: «Дорога к здоровью»

ноябрь

Кл.Руководитель.

Зав.ФАП.

4

День отказа от курения. Участие в Акции «Сигарету на конфету…»

14

ноября

Кл.Руководитель.

5

Профилактика простудных заболеваний

февраль

Чигаева Е.Н.- зав. ФАП.

6

Акция «Нарко-НЕТ»

март

Кл.Руководитель.

7

Беседа «Правила поддерживания чистоты в помещении».

апрель

Кл.Руководитель.

8

«Веселые старты»

 Январь-Май

Спорт., сектор

6. Участие в  мероприятиях ОУ (по плану воспитательной работы ОУ)

4.Воспитание будущего семьянина.

Цель: формирование культуры взаимоотношений с родными, близкими и другими окружающими ребенка людьми, внутренней потребности к самосовершенствованию. Воспитывать любовное отношение к миру, родителям и близким, раскрытие форм этого чувства.

Задачи: помочь в осознании своих установок, ценностей, целей в будущей семейной жизни; формирование у обучающихся правильного представления о родительских обязанностях, о влиянии семьи на развитие личности ребенка.

1

Индивидуальные беседы с родителями.

В течении

года.

Кл.Руководитель.

2

Беседа «Расскажу о своей семье».

октябрь

Кл.Руководитель.

3

День матери.

ноябрь

Кл.Руководитель.

4

Беседа «Преодоление семейных конфликтов».

январь

Кл.Руководитель.

5

Спортивные соревнования  «Папа, мама, я – спортивная семья» приурочен к международному Дню семьи

 май

Кл.Руководитель.

6. Участие в  мероприятиях ОУ (по плану воспитательной работы ОУ)

5.Воспитание конкурентно способной личности (личности, способной к саморазвитию, самоопределению).

Цель: воспитание трудолюбия, чувства ответственности за порученное дело, прививание навыков самообслуживания.

Задачи: помочь в осознании профессиональных интересов, склонностей, способностей; приобщение ребенка к труду; углубление представлений обучающихся об особенностях характера, потребностях, мотивах, привычках, способностях..

1

Уборка территории школьного двора.

В теч. года

Кл.Руководитель.

Трудовой сектор

2

Организация дежурства по классу.

В течении

года.

Кл.Руководитель,

Трудовой сектор

3.

Конкурс «Самый аккуратный ученик»

сентябрь

Сектор образования

4.

Операция  «Листопад»

сентябрь

Кл.руководитель

Трудовой сектор

5.

С днем рожденья ТСМ

декабрь

Ст.вожатая, культмассовый сектор

6.

Новогодний бал.

Мастерская Деда Мороза

декабрь

Кл.руководитель, все сектора

7.

Беседа «Расскажи мне обо мне»

февраль

Кл.руководитель

6. Участие в  мероприятиях ОУ (по плану воспитательной работы ОУ

6.Экогическое воспитание.

Цель: создание условий, способствующих повышению экологической грамотности обучающихся. Формирование гуманистического отношения к окружающему миру, воспитание ответственности за сохранение окружающей среды.

Задачи: «вооружить» обучающихся навыками безопасного взаимодействия с окружающей средой и окружающими элементами природы.

1

Экскурсия в окрестностях с.Куликовка.

Сентябрь

Кл.Руководитель.

2

Конкурс рисунков «Здравствуй, осень золотая»».

Октябрь

Кл.Руководитель.

3

Акция «Посади дерево на счастье»

октябрь

Кл.Руководитель.

4

Акция  «Снегирь»

ноябрь

Кл.рук.

5

6

Акция  «Зимняя кормушка».

«Кто как зимует?» - беседа

Январь

Кл.Руководитель.

7

«Экологический светофор» - игра

март.

Кл.руководитель

8

Акция «Мы за чистый район»

март

Кл.Руководитель.

9

Акция «Мусора. Больше. Нет.»

апрель

Кл.Руководитель.

й

10

Акция «Очистим планету от мусора»

май

Кл.Руководитель.

6. Участие в  мероприятиях ОУ (по плану воспитательной работы ОУ

7.  Правовое  воспитание.

Профилактика правонарушений и преступлений среди обучающихся.

Цель: формирование представлений обучающихся  об уголовной и административной ответственности несовершеннолетних; воспитание чувства ответственности

за свои поступки, уважения к закону.

Задачи: способствовать формированию правовой культуры обучающихся.

1

«Красный, желтый, зеленый»   (Встреча с   инспектором ГИБДД )

сентябрь

Инспектор ГИБДД.

Кл.руководитель.

2

Лекция: «Детям о праве». Встреча с участковым  

октябрь

Участковый

3.

Беседа «Поговорим об ответственности»

ноябрь

Кл.руководитель

4

Международный День прав человека. Беседа: «Знаем ли мы свои права и обязанности?»

декабрь

Кл.Руководитель.

5

«Помоги себе сам»  - беседа

ноябрь

Кл.Руководитель.

6

Беседа «Не забудь о главном…»

декабрь

Кл.Руководитель.

7

Беседа: «У опасной черты»  

Январь

Кл.руководитель

8

Беседа «Виды ответственности за совершение правовых деяний»  (профилактика преступлений и правонарушений)

февраль

Участковый

9

Беседа «Закон един для всех»

март

Кл.руководитель

10

Беседа «Безопасное колесо»

апрель

Участковый

6. Участие в  мероприятиях ОУ (по плану воспитательной работы ОУ

8.Художественно – эстетическое воспитание.

Цель: развитие у обучающихся умения чувствовать, видеть, понимать красоту и беречь ее.

Задачи: привлечение  обучающихся к работе по возрождению,

сохранению и приумножению культурных, духовно- нравственных ценностей.

1

сентябрь

Кл.руководитель

2.

Конкурс на лучший украшенный класс

декабрь

Кл. руководитель

3

Конкурс  плакатов  «Новогодние фантазии»

17-24 декабря

Кл.Руководитель.

4

Конкурс стихотворцев: «Любите всё, что Родиной зовём»

12-19 февраля

Кл.Руководитель.

Сектор по образованию

5

Конкурс солдатской песни

22

февраля

Кл.руководитель

6

Конкурс рисунков и плакатов «Весна идет! Весне дорогу!»

14-19 март

Кл.руководитель

6. Участие в  мероприятиях ОУ (по плану воспитательной работы ОУ

КЛАССНЫЕ ЧАСЫ

Тема классного часа.

Дата проведения.

коррекция

1 полугодие

1.

Инструктажи: ППБ, ПДД., водоем. Распределение обязанностей. Об оформлении классного уголка

2.

О вредных привычках.

3.

70 лет со дня Курской битвы.

4.

О Дне финансиста.

5.

Настоящая дружба, как ты ее понимаешь?

6.

Государственные символы Российской Федерации.

7.

О правилах поведения в экстремальных ситуациях.

8.

Поговорим о здоровье.

9.

Россия – наша Родина.

10

Золотое правило этики.

11

«Здоровье человека»

12

«День Конституции»

13

Моя семья – моё богатство.

14

Рождество Христово

15

Подготовка к новому году.

16

Репетиция к проведению новогоднего карнавала.

                                                              2 полугодие

17

Есть ли границы у свободы?

18

Любовь и уважение к Отечеству.

19

Родина отдала приказ.

20

Самое дорогое у человека – это жизнь.

21

Военно – спортивная игра «Тропа к генералу»

22

Сталинград-город вечной славы!

23.

Есть ли границы у свободы?

24

«От чистого сердца…»- поздравляем мам.

25

Живи здраво – это здорово!

26

Хорошо, что мы такие разные.

27

Зачем творить добро?

28

Эти ядовитые грибы.

29

Путешествие в страну Законию.

30

Нам в 41-м выдали медали, и только в 45-м паспорта

31

Гигиена тела.

32

Корзина грецких орехов.(игровая ситуация)

33

Учение с увлечением?

34

Конвнрт дружеских вопросов.

ЗАНЯТИЯ ПО ТЕРРОРИЗМУ и ЭКСТРЕМИЗМУ

Цель: создание условий для формирования у школьников устойчивых знаний о терроризме.

1

Инструктаж по правилам поведения при захвате террористами.

сентябрь

2

« Учимся жить в многоликом мире»;

октябрь

3

«День народного единства»

ноябрь

4

Урок права «Конституция РФ о межэтнических отношениях».

декабрь

5

 « Толерантность - дорога к миру».

январь

6

Тренировочное занятие « Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях»

февраль

7

Проведение дня Славянской письменности

март

8

Дискуссия на тему « Терроризм - зло против человечества»

апрель

9

Проведение анкетирования по экстремизму и терраризму.

май

                 

                        О поведении на водоемах.

Цель: создание условий для формирования у школьников устойчивых знаний о правилах поведения на водоёме.

1

Инструктаж «Как себя вести на воде?»        

сентябрь

2

Инструктаж «Правила поведения на воде в зимний период»        

        

октябрь

3

Семинар «Как уберечь себя от беды?»        

ноябрь

4

Беседа со специалистами из служб спасения.

декабрь

5

Конкурс творческих работ (рисунков и плакатов) «Будь осторожен на воде!»        

январь

6

«Лед опасен» - обучающая игра

февраль

7

«Весна – тонкий лед» - круглый стол

март

8

«Реши кроссворд»; стихи о водоеме.

апрель

9

Правила безопасности на воде в летний период. Инструктаж

май

           

              «Пожарная безопасность»

Цель: создание условий для формирования у школьников устойчивых знаний о пожарах и мерах профилактики пожаров.

Задачи:

Способствовать формированию знаний о видах и причинах возникновения пожаров, правилах поведения во время пожаров, возникших в разных местах, порядке оказания первой помощи при термических ожогах.

Предоставить обучающимся базовое образование в рамках государственных стандартов,

Сформировать  у обучающихся устойчивые знания и навыки соблюдения и выполнения Правил противопожарной профилактики,

Применять современные формы и методы обучения, инновационные технологии, направленные на предупреждение пожароопасных ситуаций,

1

Причины возникновения пожара. Действия школьников при пожаре.

сентябрь

2

Первичные средства пожаротушения и их пременение.

октябрь

3

Пожары – большая беда для человека. Детские шалости с огнем и их последствия.

ноябрь

4

Меры предосторожности по недопущению пожара в квартире. Как действовать при возникновении пожара дома, в школе (практикум)

декабрь

5

Запомнить твердо нужно нам – пожар не возникает сам! (дидактическая игра)

январь

6

Пожары. Огонь и человек.

февраль

7

Последствия пожаров . Меры пожарной безопасности.

март

8

Характеристика пожара как опасного фактора окружающей среды, причин возникновения пожаров и способов борьбы с ними .

апрель

9

Эвакуация при пожаре из массовых мест.

май

                                                       График сборов отряда.

Орлятский  сбор

Дата проведения

1

 «Моя Родина-Россия».

сентябрь

2

«Заповеди нашего класса»

ноябрь

4

«Новый год шагает по планете»

декабрь

5

«Защитникам Родины посвящается»

февраль

6

 «Все мы родом из детства».

апрель

7

«Спешите делать добро».

май

Родительские  собрания

№ п/п

Тема  собрания

Дата проведения

1

Родительское собрание. «Роль  семьи в развитии способностей старшеклассников и определении их жизненного пути».

1 четверть

23 октября

2

Родительское собрание. « Здоровье современных детей".

2 четверть

27 декабря

3

Родительское собрание. «Значение правового воспитания в формировании личности подростка»

3 четверть

20 марта

4

Родительское собрание. Итоги учебного года. Организация свободного времени подростка. Труд и отдых в летние каникулы .

4 четверть

22 мая

            «Правилам дорожного движения – почет и уважение»

Цель: создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах и передвижения по улицам и дорогам.

Задачи:

  • Предоставить обучающимся базовое образование в рамках государственных стандартов,
  • Сформировать  у обучающихся устойчивые знания и навыки соблюдения и выполнения Правил дорожного движения,
  • Применять современные формы и методы обучения, инновационные технологии, направленные на предупреждение несчастных случаев на улицах и дорогах,
  • Поддерживать у родителей обучающихся устойчивый интерес к безопасности и здоровью детей как участников дорожного движения,
  • Использовать материально-технический потенциал для обучения и воспитания грамотных участников дорожного движения

1

Моя дорога в школу.

Сентябрь

2

Пешеход и ПДД.

Октябрь

3

Пассажир общественного транспорта и ПДД.

ноябрь

4

Особенности ПДД зимой.

Декабрь

5

Викторина по ПДД.

Январь

6

 Особенности ПДД при движении группой.

Февраль

7

Особенности ПДД весной.

Март

8

 Велосипедист – участник дорожного движения.

Апрель

9

ПДД на летних каникулах.

май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы в 8В классе на 2013-2014 учебный год

План  воспитательной работы в 8В классе на 2013-2014 учебный год...

программа воспитательной работы в 6а классе на 2013-2014 учебный год

В програме представлены такие направления воспитательной работы как: "Здоровье", "Учение", "Общение", "Нравственность", "Досуг", "Я - гражданин", "Семья"....

План-сетка воспитательной работы в 5 классе на 2013-2014 уч.год

Удобная план-сетка воспитательной работы в 5 кл., которая содержит ключевые дела школы, основные праздники, мероприятия, кл.часы, беседы по ПДД и ТБ, работу с родителями. Сетка выполнена с оформлением...

План воспитательной работы с 10 классом на 2013-2014 учебный год

В плане мероприятий на маесяц есть пустая строка, куда вписываются прошедшие внеплановые мероприятия, очень удобно, не забудешь для отчета....

План воспитательной работы для 6 класса на 2013-2014 учебный год

План воспитательной работы для 6 класса на 2013-2014 учебный год...

План воспитательной работы в 5А классе на 2013 - 2014 учебный год.

План воспитательной работы содержит цели и задачи школы и класса, а также план - сетку на II полугодие....

план воспитательной работы в 5 классе на 2013-2014 учебный год

В настоящее время в России идёт становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педа...