Программа воспитательной работы "Лестница жизни"
рабочая программа (5, 6, 7, 8, 9 класс)
Программа воспитательной работы "Лестница жизни" классного руководителя 5 "А" класса МБОУ "КСОШ №4"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vospitatelnoy_raboty_lestnitsa_zhizni._lyulyak_a.a._5_a.doc | 162 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КИНГИСЕППСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4»
ПРИНЯТО: УТВЕРЖДАЮ:
на заседании директор МБОУ «КСОШ № 4»
педагогического совета __________С.А. Коппель
МБОУ «КСОШ № 4» приказ № ___ от __.__. 2019 г.
протокол № __ от __.08.2019 г.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
« ЛЕСТНИЦА ЖИЗНИ »
Автор (составитель): Люляк А.А., классный руководитель 5 «А» класса
Возраст детей, осваивающих программу: 11-15 лет
Срок реализации программы: 5 лет |
|
г. Кингисепп
2019 г.
Содержание
Основные принципы программы воспитания 6
Направления воспитательной работы 7
Индивидуальная работа с обучающимися 10
Механизм реализации программы 11
План работы классного руководителя по реализации программы «Лестница жизни» в 5 классе. 15
Работа с учителями-предметниками, работающими в классе: 21
Паспорт программы
Название программы | «Лестница жизни» - воспитательная программа |
Учебное заведение | Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Кингисеппская средняя общеобразовательная школа № 4» |
Цель программы: | создание условий для развития культурной, образованной, конкурентоспособной творческой личности, способной к непрерывному саморазвитию, способной строить свою жизнь на принципах добра, истины, красоты. |
Задачи программы: |
|
Количество детей | 24 |
Продолжительность | 2019 – 2024 гг. |
Кадровое обеспечение: |
|
Нормативно-правовая база: |
|
Сроки и этапы реализации программы: | Август 2019 – август 2024 года Подготовительный этап: июль – август 2019 года. Основной этап: сентябрь 2019 – май 2041 года. Заключительный этап: Июнь – август 2024 года. |
Ожидаемые результаты: |
|
Пояснительная записка
С точки зрения педагогики, процесс воспитания - сознательно организуемое взаимодействие педагогов и воспитанников, организация и стимулирование активной деятельности воспитуемых по овладению ими социальным и духовным опытом, ценностями, отношениями (Харламов И.Ф.). В данном определении подчеркивается активная деятельность объекта воспитания, школьника.
Воспитание – один из сложнейших социальных процессов. Его сложность в бесконечной многогранности, в постоянном взаимодействии управляемого и стихийного. В процессе своего становления как личности, ребенок испытывает взаимодействия со стороны школы, семьи, сверстников, средств массовой информации.
Современная теория считает, что воспитание состоит не в прямом воздействии, а в социальном взаимодействии педагога и воспитанника. Процесс реализуется через организацию деятельности детей, результат действий педагога выражается в качественных сдвигах в сознании и поведении школьника. По существу, воспитывать - это значит организовывать содержательную жизнь и развивающую деятельность детей совместно со взрослыми, где у тех и других будут свои роли, цели, взаимные отношения.
Главное в воспитательной работе – в характере взаимодействия классного руководителя и воспитанников, т.е. в воспитанных отношениях. Эти отношения, основанные на коллективной, партнерской, равноправной творческой деятельности классного руководителя и детей, деятельности, направленной на заботу друг о друге и окружающих, создают условия для формирования системы воспитательной работы и определяют роль, функции, цели, задачи и содержание деятельности классного руководителя, что позволяет правильно и эффективно организовать работу с ними.
Гуманистический характер воспитания и образования предполагает реализацию воспитательных задач на каждом учебном и внеклассном занятии; создание воспитывающей среды во внеурочное время; построение системы внеклассной работы, нацеленной на духовное развитие личности каждого ребенка.
Цель программы:
создание условий для развития культурной, образованной, конкурентоспособной творческой личности, способной к непрерывному саморазвитию, способной строить свою жизнь на принципах добра, истины, красоты.
Задачи:
- содействовать развитию инициативы и творческой активности школьников;
- развивать ключевые компетенции личности (учебные, исследовательские, коммуникативные, организаторские);
- создать условия для самовыражения обучающихся;
- способствовать коррекции поведения «проблемных» детей;
- вовлекать родителей в жизнедеятельность класса.
Воспитание осуществляется через организацию жизнедеятельности ребенка. Формы организации воспитательной деятельности самые разнообразные (воспитание в процессе обучения; внеклассная и внешкольная работа, работа с семьей).
Программа позволяет школьникам проявить и развить свои творческие способности, удовлетворить потребность в общении и самовыражении, продемонстрировать мир своих интересов и увлечений, осуществить презентацию наиболее значимых личностных достижений, поможет ребятам осознать свою уникальность и занять определенную нишу в окружающем мире. Программа также ориентирована на повышение значения роли и статуса семьи, класса, школы, страны, мира в целом для каждого ребенка.
Воспитательная программа является перспективной и рассчитана на 5 лет (5-9 классы).
Основные принципы программы воспитания
Программа воспитательной работы разработана как целостная система воспитания и включает в себя принципы – наиважнейшие правила, выражающие объективную сущность отношений классного руководителя и воспитанника в процессе их взаимодействия, позволяющие воспитать социально-активную, нравственно и физически здоровую личность.
Приоритетными принципами построения воспитательной системы класса являются:
- Принцип целостности в воспитании.
Надо научиться понимать и принимать ребенка как неразрывное единство биологического и психического, социального и духовного, рационального и иррационального. Признать равно важными для общества и личностно значимыми для индивида все ипостаси человеческого. Единство, взаимосвязь, интеграция урочной и внеурочной форм работы
- Принцип культуросообразности
Соответствие этапов вхождения личности в пространство культуры этапами вхождения в пространство культуры человека
Принцип природосообразности
Все принять таким как есть, не ломать ребенка, а развивать
- Принцип воспитания творческой личности ребенка.
Все дети талантливы, только талант у каждого свой, но его надо найти. Поэтому, исходная позиция классного руководителя к воспитаннику – доверие, опора на имеющийся у него потенциал, поиск и развитие его дарований, любознательности, способностей, стимулирование внутренних сил ребенка, создание условий для раскрытия творческих способностей.
- Принцип опоры на классное ученическое самоуправление.
Этот принцип предусматривает создание условий для социального становления учащихся. Это обеспечивается включением их в решение сложных проблем взаимоотношений, складывающихся в коллективе. Создается обстановка, при которой каждый ребенок ощущает сопричастность к решению важных задач, стоящих перед классным руководителем и учащимися. Через свое участие в решении проблем ребята вырабатывают качества, необходимые для преодоления сложностей социальной жизни. Совместное участие в мероприятиях, поездках, походах, соревнованиях сближает учащихся, позволяя им раскрыться в любых ситуациях. Ученическое самоуправление – форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения общественно значимых целей.
- Принцип сотрудничества.
Стремление ребенка удовлетворить свои потребности и желание классного руководителя сделать все от него зависящее для организации необходимых условий для этого образуют вместе необходимое единство целей воспитателя и воспитанника. Воспитательная система строится на отношениях партнерства, уважения и доверия. Разговор с ребенком идет с позиции: «Ты хочешь признания, уважения товарищей? Прекрасно, давай подумаем вместе, как этого достичь, что для этого нужно и что этому мешает».
Совместный поиск истины, через взаимодействие: семьи, школы и общества
Направления воспитательной работы
Воспитательная работа в классе строится по следующим направлениям:
- Познавательное.
- Гражданско-патриотическое.
- Спортивно-оздоровительное.
- Духовно-нравственное.
- Трудовое.
Познавательное направление
Цель: развитие интеллектуальной личности, способной к продолжению образования.
Задачи:
- Способствовать положительной мотивации учения, формированию устойчивого познавательного интереса.
- Развивать навыки творческой интеллектуальной деятельности, умение заниматься самообразованием.
- Создавать условия для практического применения знаний, полученных на уроках, посредством рациональной организации внеурочной учебной деятельности.
Формы.
- Внутриколлективные конкурсы по развитию внимания, памяти, мышления;
- Интеллектуальные марафоны, бои, ринги.
- Спецкурсы и факультативы
- Участие в олимпиадах, проектной деятельности
Гражданско-патриотическое воспитание
Цель: формирование активной гражданской позиции и самосознания гражданина Российской Федерации, правового самосознания, навыков общественной жизни
Задачи:
1. Способствовать развитию чувства уважения к историческому прошлому Родины, истории города, школы.
2. Воспитывать уважение к Конституции страны, государственной символике, народным традициям.
3. Прививать детям чувство гордости за свою страну, город, школу.
4. Развивать активность, инициативу, ответственность и умение видеть последствия своего выбора.
5. Воспитание культуры отношений, навыков общественной жизни
6. Способствовать осознанию учащимися своей причастности к судьбе своего родного города.
Формы:
1. Организация и проведение традиционных праздников: класса, школы, города, государства.
2. Организация и проведение тематических классных часов и бесед;
3. Организация и проведение встреч с интересными людьми.
4. Организация и проведение встреч с участниками войны;
5. Организация и проведение экскурсий;
6. Организация и проведение конкурсов творческих работ, газет к праздничным датам и т.п.
Духовно-нравственно воспитание
Цель: способствовать осмыслению общечеловеческих ценностей, осознанию личностной причастности к человечеству, пониманию своего "Я".
Задачи:
1. Воспитывать у учащихся правильную нравственную позицию.
2. Воспитывать личность, умеющую отвечать за свои поступки, имеющую правовую культуру.
3. Воспитывать личность, умеющую жить в социуме, уважающую общепринятые ценности, нормы, законы.
Формы:
1. Организация и проведение семейных вечеров.
2. Формирование и развитие классных традиций.
3. Организация и проведение тематических бесед, классных часов.
4. Организация и проведение диспутов, дискуссий на нравственные и этические темы.
5. Организация и проведение классных праздников.
6. Организация посещения концертов, театров, кинотеатров.
Спортивно - оздоровительное
Цель: развитие нравственно и физически здоровой личности , содействовать формированию ответственности за природу, окружающий мир
Задачи:
1. Создание условий для физического развития учащихся.
2. Воспитывать негативное отношение к вредным привычкам.
3. Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
4. Воспитывать любовь к природе, бережному отношению к окружающей среде.
Формы:
1. Организация и проведение спортивных соревнований, игр, дней здоровья.
2. Организация и проведение тематических классных часов, бесед, родительских собраний, лекций.
3. Организация и проведение походов, поездок.
4. Организация и проведение экскурсий в заповедники, парки.
5. Организация и проведение встреч с интересными людьми
Трудовое воспитание
Цель: способствовать формированию потребности в труде, рациональном использовании времени, ответственности за дело, развивать организаторские способности
Задачи:
1. Воспитание потребности трудиться.
2. Воспитание ответственности за выполненную работу.
Формы:
1. Организация и проведение трудовых мероприятий: субботников, трудовых десантов.
2. Организация и проведение дежурства по классу, по школе.
3. Организация и проведение семейных вечеров.
4. Организация и проведение походов, поездок;
5. Организация и проведение ярмарок, аукционов поделок, выпечки.
6. Организация и проведение трудовой практики.
Индивидуальная работа с обучающимися
Направление деятельности | Формы и методы работы |
Изучение индивидуальных особенностей обучающихся, условий и процесса их развития. | Психолого-педагогические диагностики и мониторинг:
|
Установление межличностных контактов с каждым ребенком. |
|
Содействие воспитанникам в деятельности по самопознанию, самоопределению, саморазвитию. |
|
Создание условий в классном коллективе для проявления и развития реальных и потенциальных возможностей обучающихся, реализации социально ценных и значимых интересов и потребностей школьников. |
|
Взаимодействие с родителями, с целью проектирования индивидуального развития обучающихся, педагогической поддержки общественно полезных инициатив школьников, коррекции отклонений в интеллектуальном, нравственном и физическом становлении их личности. |
|
Механизм реализации программы
"Лестница жизни" является для меня и класса системообразующей идеей, позволяющей организовать жизнедеятельность классного коллектива. Каждый учебный год - это ступенька, определенный этап в жизни класса, это период, в течение которого мы должны немного вырасти и решить важные для всех задачи. Каждый учебный год несет определенную смысловую нагрузку.
5-й класс
Знакомство учащихся с новой учебной ситуацией, школьными традициями и правилами.
- Оказание помощи в процессе адаптации учащихся в средней школе.
- Знакомство с детьми и родителями, выработка стратегии воспитания.
- Формирование у детей сознательного отношения к дисциплине.
- Развитие навыков взаимодействия.
- Раскрытие интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
- Развитие навыков самоорганизации, самообслуживания.
- Формирование ценностных представлений и отношений.
- Организация досуговой деятельности.
6-й класс
- Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
- Апробация элементов самоуправления (КТД).
- Коллективное планирование .
- Развитие чувства коллективизма.
- Поощрение инициативы.
- Развитие ценностных представлений и отношений.
- Содействие личностному развитию учащихся.
- Формирование навыка коллективного анализа.
- Развитие навыков социального взаимодействия.
7-й класс
- Развитие самоуправления учащихся.
- Коллективное планирование, коллективный анализ.
- Содействие личностному развитию учащихся.
- Организация социально значимой деятельности.
- Развитие навыков социального взаимодействия.
- Развитие ценностных представлений и отношений.
8-й класс
- Формирование потребности в творческой деятельности.
- Самоуправление учащихся.
- Коллективный анализ, коллективное планирование.
- Развитие организаторских качеств, организация социально значимой деятельности.
- Работа творческих групп.
- Помощь в организации воспитательных мероприятий для младших школьников.
- Развитие навыков социального взаимодействия.
- Развитие навыка социального проектирования.
- Развитие ценностных представлений и отношений.
9-й класс
- Содействие в интеллектуальной и творческой самореализации учащихся.
- Самоуправление учащихся.
- Работа творческих групп.
- Помощь в организации воспитательных мероприятий для младших школьников.
- Содействие в профессиональном самоопределении учащихся.
- Социальное проектирование.
- Развитие ценностных представлений и отношений.
Самоуправление класса
Принципы жизнедеятельности классного коллектива:
- Познай себя – это интересно!
- Сотвори себя – это необходимо!
- Утверди себя – это возможно!
- Прояви себя – это реально!
Структура органов самоуправления гибкая и вариативная. В ней учитывается периодическая отчетность и сменяемость актива, непрерывность и систематичность в его работе, специфика, возможности и традиции каждого конкретного ученика, этапы его развития, взаимодействие разных органов.
Принципы деятельности органов самоуправления:
- добровольность;
- демократизм;
- гуманизм;
- социальная направленность;
- творчество;
- разновариативность;
- самостоятельность.
Для достижения данных принципов необходимо:
- предоставить обучающимся реальную возможность вместе с педагогами участвовать в прогнозировании, организации и анализе учебно-воспитательного процесса;
- формировать у учащихся потребность совершенствовать свою личность;
- воспитывать положительное отношение к нормам коллективной жизни, воспитывать гражданскую и социальную ответственность за самого себя и окружающих людей.
Цель классного самоуправления - формирование саморазвивающейся, активной, самостоятельной личности.
Структура самоуправления класса.
Высший орган самоуправления - классное собрание. В его работе участвуют все учащиеся класса и классный руководитель, а в случае рассмотрения особо важных вопросов могут привлекаться и родители обучающихся. Классное собрание избирает:
• актив класса;
• избирает представителей на школьную ученическую конференцию;
• решает вопросы жизни классного коллектива;
• утверждает общественные поручения;
• слушает отчеты об их исполнении;
• решает вопросы поощрения и порицания учащихся класса;
В период между классными собраниями органом ученического самоуправления в классе является совет класса, возглавляемый капитаном класса. В него входят руководители секторов ученического самоуправления.
Капитан выбирается путем открытого голосования. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины участников. Капитан совместно с классным руководителем составляет план работы на четверть (на основе предложений учащихся и общешкольного плана внеклассных мероприятий); формирует коллективы для подготовки и проведения классных мероприятий; контролирует выполнение поручений.
Распределение общественных поручений происходит на первом же в учебном году классном собрании учащихся путем голосования. Поручения можно менять каждую учебную четверть, чтобы каждый учащий мог попробовать себя в различных ролях.
Итак, каждый сектор имеет свои функции и соответствующие им поручения. Я предлагаю разделить класс на следующие сектора:
Сектор «Образование» - отвечает за посещаемость, самоподготовку учащихся, контролирует выполнение домашнего задания. Принимает участие в подготовке тематических вечеров, предметных недель, конкурсов, викторин.
Сектор «Экологии» - отвечает за санитарно-гигиеническое состояние кабинетов (чистота, проветривание, за выпуск листовок о здоровом образе жизни), за соблюдение учащимися гигиенических правил, разрабатывает мероприятия по уборке и озеленению территории школьного двора, контролирует озеленение класса.
Сектор «Культуры и досуга» - способствует культурному и содержательному проведению досуга, организует культурно-массовые мероприятия в классе отвечает за организацию интеллектуальных игр, выставок, конкурсов вечеров, составление развлекательной программы.
Сектор «Информационный» - контролирует выпуск учащимися класса газет и плакатов к знаменательным датам и праздникам, выпуск предметных газет, отражает итоги жизнедеятельности учащихся, осуществляет контроль за содержанием и периодичностью смены информации на классных стендах.
4.Сектор «Физкультуры и спорта» - формирует команду для участия в школьных соревнованиях, проведении «Дня Здоровья», организует спортивные мероприятия в классе.
«Контролирующим» органом классного самоуправления является родительский комитет, который избирается на родительском собрании прямым открытым голосованием из числа родителей обучающихся в количестве пяти человек сроком на один учебный год. Руководит работой родительского комитета его председатель. Функции родительского комитета:
- принимает активное участие в решении различных вопросов жизни классного коллектива;
- оказывает классному руководителю помощь в организации и осуществлении учебно-воспитательного процесса;
- решает вопросы финансового обеспечения классных мероприятий;
- организует и проводит индивидуальную работу с семьями обучающихся.
Таким образом, по моему мнению, внедрение ученического самоуправления позволяет решать проблемы личностного и профессионального самоопределения, формирования навыков здорового образа жизни, социальной адаптации школьников. Кроме того, деятельность органов классного самоуправления существенно облегчает работу классного руководителя.
План работы классного руководителя по реализации программы «Лестница жизни» в 5 классе.
Время проведения | Классные мероприятия | Классные часы | Ответственные |
Сентябрь | День Знаний. Урок Знаний. 04.09. Урок мужества, посвящённый Дню солидарности в борьбе с терроризмом Выборы активов классов, оформление классных уголков, распределение дежурства по школе, беседы с обучающимися о внутришкольном распорядке, о нормах поведения в школе, о школьной форме. Анкета «Ты и твой класс» Игра «хочу и надо», «Наши поручения». Поздравление именинников. Конкурс агитбригад «Школа дорожного движения» «Месяц безопасного дорожного движения» | 1. «Давайте познакомимся». «Культура поведения в школе и школьный этикет». 2. «Международный день грамотности» (08.09.) 3. «Профилактика детского травматизма». «Соблюдение правил техники безопасности». 4. Информационный классный час: «Безопасный Интернет»: «Нам в интернете всё знакомо! Мы в интернете словно дома!» | Классный руководитель, актив класса |
Октябрь | День пожилого человека. День гражданской обороны. День учителя. Инструктаж по БДД перед осенними каникулами. Поздравление именинников. «Месяц школьных библиотек» | 1. «Что значит быть дисциплинированным», 2. «Легко ли быть другом?» 3. «День памяти сожжённых немецко-фашистскими оккупантами деревень Ленинградской области» 4. «Личная гигиена», «О пользе физкультуры», «Сам себе доктор» | Классный руководитель, актив класса |
Ноябрь | Акция «Неделя Пятёрок» Поздравление именинников. Тест: «Познай себя». «Декада профилактики вредных привычек» | 1. «Из истории праздника - День народного единства» 2. «Международный день толерантности» (16.11.), 3. «День матери в России» (26.11.) 4. «Уроки Чернобыля» | Классный руководитель |
Декабрь | «Мастерская Деда Мороза»:
Акция «Подари праздник». «У ПДД каникул не бывает» (БДД во время зимних каникул). Поздравление именинников. «Декада Семьи» | 1. «День Конституции Российской Федерации» (12.12.), 2. «День героев» (09.12.), «День герба, флага и гимна Ленинградской области», 3. «Поговорим о воспитанности» 4. Новогодний утренник | Классный руководитель Инициативная группа Творческая группа |
Январь | «Минута славы». Поздравление именинников. «Месяц патриотического воспитания» | 1. «Курение: дань моде, привычка, болезнь» 2. «Личность, личный выбор» 3. «День снятия блокады города Ленинграда» (27.01.) 4. «Международный день памяти жертв Холокоста» (27.01.) | Классный руководитель Группа подготовки. |
Февраль | «День защитника Отечества». Праздничное чаепитие. Неделя добра День Святого Валентина Поздравление именинников. «Месяц патриотического воспитания» | 1. «Урок мужества» 2. «Кингисепп – город воинской славы» 3. «Формула здоровья». Дискуссия 4. « А ну-ка мальчики» | Классный руководитель. Инициативная группа. |
Март | «8 Марта». Праздничное чаепитие. Акция «Бумажный БУМ» (сбор макулатуры). Масленица Поздравление именинников. «Экологическая Декада» | 1. «А ну-ка девочки» 2. «Решение конфликтов без насилия» 3. «Моя семья» 4. «Мы в ответе за свои поступки» | Классный руководитель. Творческая группа. |
Апрель | «1 Апреля». Конкурс «Веселые ребята» Гагаринский урок «Космос – это мы» (12.04) Экскурсия Поздравление именинников. Тематическая неделя «Мир профессий» | 1. «Мир профессий» 2. «Лень – помощник или враг?» 3. Диспут «Что значит быть дружным?», «Поговорим о дружбе и друзьях». 4. «Мои обязанности в семье» | Классный руководитель. Инициативная группа. |
Май | Анкетирование «Мои впечатления от прошедшего учебного года». Поздравление именинников.
Уроки мужества, посвящённые Дню победы Тематическая неделя «Великая Победа» | 1. Правила безопасного поведения на природе в летний период. «Как я планирую провести лето». 2. «В моей жизни много разного: и хорошего, и трудного» 3. «Книги учат правильно понимать мир» 4. « Урок мужества». | Классный руководитель. Творческая группа. |
Работа с родителями
Планирование работы с родителями.
Формы взаимодействия классного руководителя и родителей учащихся класса
Формы работы:
– родительские собрания;
– общешкольные конференции;
– индивидуальные консультации педагога.
Главными формами взаимодействия классного руководителя с семьей являются индивидуальные и групповые формы работы.
План работы с родителями.
Цель: создание условий для активного участия семьи в воспитательной системе классного коллектива, формирование коллектива единомышленников из числа родителей.
Задачи:
- Довести до сознания родителей педагогические советы и рекомендации, выработать положительное отношение к ним.
- Создать эмоциональный настрой на совместную работу родителей с детьми и учителями-предметниками.
- изучить воспитательные возможности семей.
- формировать активную педагогическую позицию родителей, повышать воспитательный потенциал семьи.
- вооружать родителей необходимыми для воспитания детей психолого-педагогическими знаниями и умениями.
- активно вовлекать родителей в жизнедеятельность класса.
№ п/п | Содержание | Сроки | Ответственные |
1 | Участие родителей в управлении: 1. Участие в работе общешкольного родительского комитета. 2. Работа классного родительского комитета | В течение года | Классный руководитель, председатель родительского комитета, члены родительского комитета |
2 | 1. Родительские собрания. | Раз в триместр | 1. Классный руководитель, члены родительского комитета. 2. Классный руководитель, учителя-предметники, члены родительского комитета. 3. Классный руководитель, ученический актив класса, члены родительского комитета |
2. Консультации для родителей по вопросам воспитания детей. | Ежемесячно | 1. Классный руководитель, учителя-предметники, члены родительского комитета. | |
3 | Участие родителей во внеклассной работе: 1. Турпоходы (выезды на природу). 2. Спортивные игры, соревнования, праздники. 3. Внеклассные мероприятия с участием родителей. 4. Поездки с детьми в музеи, на выставки и др. | В течение года | 1. Родительский комитет класса. 2. Классный руководитель, спортивный сектор, родительский комитет класса. 3. Классный руководитель, ученический актив класса, родительский комитет. 4. Классный руководитель, ученический актив класса, родительский комитет |
Темы родительских собраний.
5 класс.
№ | Тема | Месяц |
1 | «Давайте познакомимся! Особенности адаптации пятиклассников». | Август |
2 | «Особенности подросткового возраста». «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому». Роль семьи в воспитании моральных качеств личности. Поощрение и наказание в воспитании детей». «О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника». | Сентябрь |
3 | «Здоровый образ жизни - основа успешной жизнедеятельности». «Как уберечь детей от вредных привычек». «Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии». | Ноябрь |
4 | «Мама, научи меня трудиться». «Трудовое воспитание как основа развития личности ребенка». «О детском одиночестве». | Февраль |
5 | «Вот и стали мы на год взрослее». «Подведение итогов учебного года». | Май |
Работа с учителями-предметниками, работающими в классе:
- организация встреч родителей с работающими в классе педагогами;
- осведомление учителей-предметников о состоянии здоровья учащихся;
- знакомство учителей с условиями жизни детей и взаимоотношениями в семьях;
- индивидуальные беседы ученика, учителя-предметника и классного руководителя при необходимости решения возникающих проблем;
- выяснение у учителей-предметников причин снижения результативности работы того или иного ребенка, если таковое имеет место.
Прогнозируемые результаты:
Успешная и полная реализации программы позволит воспитать Личность:
- социально активную, выбирающую здоровый образ жизни;
- умеющую делать нравственный выбор и нести за него ответственность;
- имеющую потребность в творческой самореализации;
- умеющую видеть перспективу своей жизни и строить планы по ее реализации.
Литература
- Дереклеева Н.И. «Организация родительских собраний в 1 – 11 классах», М., «Русское слово», 2000.
- Дереклеева Н.И. «Классный руководитель. Основные направления деятельности.», М., «Вербум», 2001.
- Журнал «Классный руководитель», № 1, 4, 7\2000, № 6\2003
- Зюзько М.В. «Пять шагов к себе», М., «Просвещение», 1992.
- Ковалёв С.В. «Подготовка старшеклассников к семейной жизни», М., «Просвещение», 1990.
- Кудрявцева Т.С., Пухаева Л.С. «Деловое общение», С.-П., «Специальная литература», 1997.
- Классному руководителю. Учеб-метод. Пособие/ Под ред. М.И.Рожкова. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1999.
- Петрусинский В.В. «Игры: обучение, тренинг, досуг», М., «Гуманитарный центр ЭНРОФ», 1995.
- Плинер Я.Г., Бухвалов В.А. «Воспитание личности в коллективе», М., «Педагогический поиск», 2001.
- Селевко Г.К. «Руководство по организации самовоспитания школьников», журнал «Школьные технологии», № 6\ 1999.психологов, педагогов школ и гимназий. – СПб.: КАРО, 2001.
- Сергеева В.П. Классный руководитель в современной школе. 3-е изд., дополн. – М.: Граф-пресс, 2001.
- Сомова Н.Л. В пятый класс в первый раз: Пособие для родителей, специалистов службы сопровождения,
- Степанов Е.Н. «Воспитательный процесс: изучение эффективности», М., «Сфера», 2001.
- Степанов С.С. «Что вы знаете и не знаете о себе и других», психологические тесты и наблюдения, г.Дубна, «Феникс», 1996.
- Фридман Л.М. и др. «Изучение личности учащегося и ученических коллективов», М., «Просвещение», 1988.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа "Здоровый Образ Жизни" для реализации в воспитательной работе школ, гимназий, лицеев
Установка на здоровый образ жизни, как известно, не появляется у человека сама собой, а формируется в результате определенного педагогического воз...
Воспитательная программа "Здоровый образ жизни"
Воспитательная программа расчитана на три года.В программе прописана цель, разработаны направления работы, самоуправление в классе,составлена план-сетка на 5 класс....
Программа воспитательной работы «На пороге взрослой жизни»
Цели и задачи воспитательной деятельности.Цель:Создание условий для постепенного формирования внутренней готовности к осознанному и самостоятельному планированию, коррекции и реализации личных перспек...
Программа воспитательной работы с обучающимися 5-9 классов «Здоровье - всей жизни основа!»
Здоровье - всей жизни основа!...
Программа воспитательной работы "Мы за здоровый образ жизни"
Пояснительная запискаПриоритетным направлением учебно-воспитательной деятельности нашей школы стала физкультурно-оздоровительная работа. Она включает в себямероприятия доступные и привлекательные для ...
Методическая разработка воспитательного мероприятия «Жизнь без сигарет (сатирическая конкурсная программа)»
Методическая разработка направлена на формирование здорового образа жизни, профилактику вредных привычек у студентов....
программа воспитательной работы "От культуры и спорта к здоровому образу жизни!"
Программа «От культуры и спорта к здоровому образу жизни» составлена на основании следующих нормативных документов: Конституции РФ; Конвенции о правах ребенка; закона РФ "Об основных ...