Классный час, посвященный Дню инвалидов.
материал (11 класс)
Инвалидность -не приговор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час, посвященный Дню инвалидов. | 57.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час, посвященный Дню инвалидов.
Голос за кулисами читает стих под музыку: (Ведущий 1)
День инвалидов — необычный день.
Торжественный, но с отблеском печали.
Нет-нет и набежит на лица тень.
Такое мы не раз все замечали.
Но ведь у вас такие же сердца, такие точно мысли,
Такая ж кровь и доброта, такие же улыбки.
И вы достойны тех же прав, что есть у всех на свете,
Ведь инвалид – не приговор, мы вместе на планете.
И каждый волен выбирать, чем хочет он заняться,
Куда идти, куда летать, и чем же наслаждаться.
Так пусть же каждый новый день несет в себе участье,
Поддержку жизни на земле, добро, любовь и счастье.
Просмотр слайдов по данной теме.
Ведущий 2
Послушайте притчу.
Ехал один молодой человек на новом сверкающем «ягуаре» в прекрасном настроении, напевая какую-то мелодию. Вдруг увидел он детей, сидящих у дороги. После того, как он, осторожно объехав их, собрался снова набирать скорость, он вдруг услышал, как в машину ударился камень.
Молодой человек остановил машину, вышел из неё и, схватив одного из мальчишек за шиворот, начал его трясти с криком:
— Паршивец! Какого чёрта ты бросил в мою машину камень! Ты знаешь, сколько стоит эта машина?!
— Простите меня, мистер, — ответил мальчик. — У меня не было намерения причинить вред вам и вашей машине.
Дело в том, что мой брат — инвалид, он вывалился из коляски, но я не могу поднять его, он слишком тяжёл для меня. Уже несколько часов мы просим помощи, но ни одна машина не остановилась. У меня не было другого выхода, кроме как бросить камень, иначе вы бы тоже не остановились.
Молодой человек помог усадить инвалида в кресло, пытаясь сдержать слёзы и подавить подступивший к горлу ком. Затем он пошёл к своей машине и увидел вмятину на новенькой блестящей двери, оставшуюся от камня.
Он ездил многие годы на этой машине, и всякий раз говорил «нет» механикам на предложение отремонтировать эту вмятину на дверце, потому что она каждый раз напоминала ему о том, что если ты проигнорируешь шёпот, в тебя полетит камень.
Ведущий 1:
Почему же сегодня стремление делать добро считается чудом в нашем обществе?
Почему на улице не каждый подойдет к человеку, которому требуется помощь?
Как много вопросов, а ответа пока нет.
Почему многие из нас не знают слова сострадание?
«Травмы в школе и дома». Плакат.
О чем он нас предупреждает? (ответы детей). Правильно баловство в школе, на дороге, дома, неаккуратное обращение с пиротехникой могут привести к различным травмам.
- Прежде чем продолжить разговор дальше, предлагаю посмотреть видео и послушать строки из хорошо знакомой вам песни
(звучит песня «Волшебное стекло» в исполнении Дианы Гурцкой )
- Кто исполняет эту песню? Чем она отличается от других исполнителей? (ответы детей, эта исполнительница - слепая)
- Таких людей называют « инвалид по зрению»
Ведущий 2: Люди, которые не слышат, понимают окружающий мир с помощью мимики и жестов.
- Люди с ограниченными физическими возможностями хотят получать такое же удовольствие от жизни, как и все остальные. Поэтому для глухих людей созданы театры мимики и жестов, для слепых – издаются специальные книги, для не ходящих – организуются спортивные соревнования и даже специальные Олимпийские игры.
-А знаете ли вы, что такие люди участвуют в соревнованиях? Как они называются? Да, верно, паралимпийцами.
Социальный видеоролик «Твори добро»
Заключительная часть
Если вы хотите сеять добро вокруг себя, тогда возьмите сердечки, которые лежат у вас на столах, и напишите на них то, что ближе вашей душе то, что вы хотите сказать инвалидам. Вы можете воспользоваться надписями на доске или придумать свой вариант. ( на доске записано: я - хочу помочь вам, я переживаю за вас, я поддержу вас в трудную минуту), а теперь прикрепите сердечки с пожеланиями к воздушным шарикам, которые мы потом отпустим в небо, чтобы передать нашу доброту всем людям.
Итог занятия.
- О ком и о чем говорили? Кто согласен с тем, что «Доброта спасет мир»? Доброта - вещь удивительная, она, как ни что сближает. Доброта спасает от одиночества и душевных ран. Вас я друзья, ни о чем не прошу, просто будьте добры.
И закончить наш классный час я хочу словами великого русского писателя: «В жизни есть только одно несомненное счастье – жить для других»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "День инвалидов"
Презентация для учащихся 5-х классов с использованием видеоматериала (социального ролика)....
Классный час посвященный международному Дню инвалидов
В России 3 декабря ежегодно производится празднование международного Дня инвалидов. Данный классный час посвящен тому, чтобы вырабатывать у подростков правильное и разумное отношение к инвалидам, а та...
Классный час ко Дню инвалидов
Цель занятия:1. Воспитание уважительного, гуманного, внимательного о...
Классный час "Сострадание. Право на лучшую жизнь" (День инвалидов)
Цель: привлечь внимание школьников к проблемам людей-инвалидов; способствовать развитию нравственных качеств учащихся;обучать навыкам группового взаимодействия....
Конспект классного часа посвящённого дню инвалидов
Материалы для использования на классном часе, для формирования толерантного отношения ко всем людям, без исключения...
"Жизнь прекрасна всегда!" Классный час, посвященный Международному дню инвалидов. 6 класс
Классный час....
Классный час к Международному дню инвалидов "Сострадание. Право на лучшую жизнь"
Целью классного часа - привлечь внимание школьников к проблемам людей-инвалидов....