КТП к рабочей программе по внеурочной деятельности "Мир профессий" 6 класс
календарно-тематическое планирование (6 класс)
КТП к рабочей программе по внеурочной деятельности "Мир профессий" 6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_mir_1.doc | 74.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю Рассмотрено
Директор МБОУ «СШ №43» на заседании МО
_________________________ протокол №_____
«____» ________________ 20___ г. от «___» _____ 20___ г.
Календарно-тематическое планирование по курсу внеурочной работы «Мир профессий»
Классы: 6 класс
Учитель: Малеева Анастасия Андреевна
Количество часов | Период обучения (четверть, полугодие, год) | 1ч | 2ч | 3ч | 4ч | год |
Всего часов 32; В неделю 1 ч. | 7 ч | 7 ч | 10 ч | 8 ч | 32 ч |
№ п/п | дата проведения урока | тема урока | элементы содержания | количество часов | практическая часть | |
по плану | по факту | |||||
1. | 9.09 | Трудом славен человек. | Знакомство с различными профессиями благодаря просмотру м/м презентации. Групповая работа обучающихся по выбору понравившейся профессии. Сбор и предоставление расширенной информации о выбранной профессии благодаря дополнительным источникам. | 1 | ||
2 | 16.09 | Учеба твой главный труд | Ознакомительная экскурсия по школе совместно с учителем, составление обучающимися в группах памятки «Успешное обучение - мое стремление!». | 1 | ||
3. | 23.09 | Человеческие возможности | Человеческие возможности (1 час) Знакомство и просмотр фильма «Человеческие возможности». Аналитическая беседа обучающимися по увиденному материалу | 1 | ||
4. | 30.09 7.10 | Способности к запоминанию | Общее представление о памяти, ее видах, процессах. Роль памяти в различных видах профессиональной деятельности. Знакомство с приемами запоминания и возможностями развития памяти. Выполнение упражнений на развитие памяти, разучивание стихотворений и их воспроизводство на уроке (конкурс – «Кто лучше запоминает?»). | 2 | ||
5. | 14.10 21.10 | Способность быть внимательным | Представление о процессе внимания, его видах и свойствах. Значение наблюдательности как профессионально важного качества. Выполнение упражнений с обучающимися на развитие внимания при помощи м/м презентации. Проведение игры «Выбери лишнее!». | 2 | ||
6. | 11.11 18.11 | Волевые качества личности | Волевые качества личности. Регулирующая функция воли. Опросник «Какая у меня воля?». Проведение дебатов: «Какими качествами должен обладать волевой человек?». | 2 | ||
7. | 25.11 | «Узнаю, думаю, выбираю» Практическая работа «Визитка» | Практическая работа с методиками: «Визитка», «Тебе подходят профессии», «Узнай профессию». | 1 | Практическая работа «Визитка» | |
8. | 2.12 9.12 | Беседы о конкретных профессиях | Приглашение и беседа с врачом-педиатром и библиотекарем. Конструктивный диалог обучюащихся с приглашенными гостями, возможность более глубокого погружения в данные профессии обучающимися, возможность задать интересующие детей вопросы и получить на них профессиональные ответы. | 2 | Создание буклетов-рекламок для выброанной профессии | |
9. | 16.12 | Классификация профессий | Парная работа по классификации профессий по предмету труда, по целям труда, по орудиям труда, по условиям труда. Знакомство с профессиограммами. | 1 | ||
10. | 23.12 13.01 | Профессия и современность | Экскурсия на БКК. Знакомство обучающихся с профессией булочника-хлебопека и кондитера. Аналитическая беседа по окончанию экскурсии. | 2 | ||
11. | 20.01 27.01 3.02 | Дороги, которые мы выбираем. Профессии твоих родителей | Дороги, которые мы выбираем. Профессии твоих родителей (3 часа) Встречи с родителями. Интервью. Анкетирование. | 3 | 2 Заранее подготовить и представить доклады о профессии своих родителей | |
12. | 10.02 | Все работы хороши, выбирай на вкус. Кем ты хочешь стать? | Все работы хороши, выбирай на вкус. Кем ты хочешь стать? (1 час) Проведение викторины на знание и выбор профессии. Составление синквейна на тему «Моя любимая профессия». | 1 | Создание памятки или буклета | |
13. | 17.02 25.02 | Интересы и выбор профессии «Кто я и что я думаю о себе» | Что такое интерес? Составление и заполнение карты интересов. Что такое склонности? Опросник Е. А. Климова. Составление совместно с обучающимися примерной анкеты на выявление интересов школьников.. Знакомство с новыми профессиями, такими как: промоутер, имиджмейкер, девелопер, мерчендайзер. Исследовательская работа обучающихся по нахождению этих профессий в дополнительных источниках информации | 2 | Создание ментальной карты | |
14. | 2.03 | Темперамент и выбор профессии | От чего зависит выбор профессии? Что такое темперамент? Опросник. Знакомство с биографиями людей успешной карьеры: Гейтс Билл, Дисней Уолт, Шанель Коко, Федоров Святослав Николаевич. Выбор будущей профессиональной сферы. Известные люди региона. | 1 | ||
15. | 10.03 16.03 | Здоровье и выбор профессии | Факторы здоровья при выборе профессии. Медицинские противопоказания при выборе профессии. «Анкета здоровья». Приглашение и беседа со школьной медицинской сестрой. Посещение «Кабинета здоровья». | 2 | ||
16. | 30.03 31.03 | Дело твоей жизни. | «Я – это…». Выявление самооценки и планирование своего будущего. «Выбираю»: выбор профессии на основе самооценки и анализа составляющих «хочу» - «могу» - «надо». Подготовка проекта « Я бы смог стать…». | 2 | Подготовка проекта « Я бы смог стать…». | |
17. | 6.04 | Профессиональный тип личности | Определение своего профессионального типа личности. Тест «Профессиональный тип личности». | 1 | ||
18. | 13.04 | Ошибки при выборе профессии. | Просмотр видеоролика «Типичные ошибки». Аналитическая беседа с обучающимися после просмотра. Составление памятки «Не допустим ошибок при выборе профессии!». | 1 | ||
19. | 20.04 27.04 | Человек среди людей | Межличностные отношения и их значение в профессиональной деятельности. Коммуникативные умения и навыки. Конфликты и возможности различных тактик поведения. Проведение урока-игры на свежем воздухе «Живем вместе». | 2 | ||
20. | 6.05 | Такая изменчивая мода, или вечная истина: «По одежке встречают, по уму провожают» | Проведение игры-викторины «По одежке встречают, по уму провожают». | 1 | Создание эскизов одежды для различных вариантов профессий | |
21. | 12.05 | Природа – это наши корни, начало нашей жизни (экологическая игра) | Проведение экологической игры совместно с учителем по биологии | 1 | экологическая игра | |
22. | 18.05 | Творческий урок (разработка проектов «Моя будущая профессия») | Совместная разработка плана проекта «Моя будущая профессия». Обсуждение в группах наиболее успешного плана и возможности его реализации. | 1 | Разработка проектов «Моя будущая профессия» | |
23. | 19.05 | Практическая работа(презентация и защита индивидуальных проектов «Моя будущая профессия») | Презентация проектов «Моя будущая профессия». Дискуссия между ними по разработанным проектам.
| 1 | презентация и защита индивидуальных проектов «Моя будущая профессия») | |
. | Итого | 23(68%) | 11(32%) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс "Волшебный Компьютер"
Основной целью программы «Волшебный компьютер» является:Осуществление индивидуально-личностного подхода к обучению школьников;Начальное формирование и развитие логического мышления и прост...
Рабочая программа по внеурочной деятельности (5 класс) "АНГЛИЙСКИЙ ТЕАТР"
Театральная деятельность или драматизация в наибольшей степени способствует снятию языкового барьера у школьников. Она способствует увеличению словарного запаса, развивает навыки говорения, доставляет...
Рабочая программа по внеурочной деятельности 5 класс "Оригами"
Программа по внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Оригами» разработана с целью формирования художественно-творческих способностей, развития эстетических чувств и предста...
Рабочая программа по внеурочной деятельности, 5 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности, 5 класс...
Рабочая программа по внеурочной деятельности 5 класс "Мы - славяне!"
Данный курс направлен на освоение исторического, фольклорного, литературного материалов и даёт возможность познакомиться с духовной жизнью и художественной культурой русского народа....
Рабочая программа по внеурочной деятельности.5 класс
Цель программы внеурочной деятельности: активизация мыслительной деятельности учащихся, развитие интереса к предмету, расширение общего и биологического кругозора.Задачи программы внеурочной дея...