КТП к рабочей программе по внеурочной деятельности "Мир профессий" 6 класс
календарно-тематическое планирование (6 класс)

Малеева Анастасия Андреевна

КТП к рабочей программе по внеурочной деятельности "Мир профессий" 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_mir_1.doc74.5 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю                                                                                                 Рассмотрено

Директор МБОУ «СШ №43»                                                                                 на заседании МО

_________________________                                                                         протокол №_____

«____» ________________ 20___ г.                                                                         от «___» _____ 20___ г.

Календарно-тематическое планирование по курсу внеурочной работы  «Мир профессий»

Классы: 6 класс

Учитель: Малеева Анастасия Андреевна

Количество часов

Период обучения (четверть, полугодие, год)

год

Всего часов 32;

В неделю 1 ч.

7 ч

7 ч

10 ч

8 ч

32 ч

№ п/п

дата проведения урока

тема урока

элементы содержания

количество

часов

практическая

часть

по

плану

по

факту

1.

9.09

Трудом славен

человек.

Знакомство с различными профессиями благодаря просмотру м/м презентации. Групповая работа обучающихся по выбору понравившейся профессии. Сбор и предоставление расширенной информации о выбранной профессии благодаря дополнительным источникам.

1

2

16.09

Учеба твой главный

труд

Ознакомительная экскурсия по школе совместно с учителем, составление обучающимися в группах памятки «Успешное обучение - мое стремление!».

1

3.

23.09

Человеческие

возможности

Человеческие возможности (1 час)

Знакомство и просмотр фильма «Человеческие возможности». Аналитическая беседа

обучающимися по увиденному материалу

1

4.

30.09

7.10

Способности к

запоминанию

Общее представление о памяти, ее видах, процессах. Роль памяти в различных видах профессиональной деятельности. Знакомство с приемами запоминания и возможностями развития памяти. Выполнение упражнений на развитие памяти, разучивание стихотворений и их воспроизводство на уроке (конкурс – «Кто лучше запоминает?»).

2

5.

14.10

21.10

Способность быть

внимательным

Представление о процессе внимания, его видах и свойствах. Значение наблюдательности как профессионально важного качества. Выполнение упражнений с обучающимися на развитие внимания при помощи м/м презентации. Проведение игры «Выбери лишнее!».

2

6.

11.11

18.11

Волевые качества

личности

Волевые качества личности. Регулирующая функция воли. Опросник «Какая у меня воля?».

Проведение дебатов: «Какими качествами должен обладать волевой человек?».

2

7.

25.11

«Узнаю, думаю,

выбираю»

Практическая работа

«Визитка»

Практическая работа с методиками: «Визитка», «Тебе подходят профессии», «Узнай профессию».

1

Практическая работа

«Визитка»

8.

2.12

9.12

Беседы о конкретных

профессиях

Приглашение и беседа с врачом-педиатром и библиотекарем. Конструктивный диалог обучюащихся с приглашенными гостями, возможность более глубокого погружения в данные профессии обучающимися, возможность задать интересующие детей вопросы и получить на них профессиональные ответы.

2

Создание буклетов-рекламок для выброанной профессии

9.

16.12

Классификация

профессий

Парная работа по классификации профессий по предмету труда, по целям труда, по орудиям труда, по условиям труда. Знакомство с профессиограммами.

1

10.

23.12

13.01

Профессия и

современность

Экскурсия на БКК. Знакомство обучающихся с профессией булочника-хлебопека и кондитера. Аналитическая беседа по окончанию экскурсии.

2

11.

20.01

27.01

3.02

Дороги, которые мы

выбираем. Профессии

твоих родителей

Дороги, которые мы выбираем. Профессии твоих родителей (3 часа) Встречи с родителями. Интервью. Анкетирование.

3

2

Заранее подготовить и представить доклады о профессии своих родителей

12.

10.02

Все работы хороши,

выбирай на вкус. Кем

ты хочешь стать?

Все работы хороши, выбирай на вкус. Кем ты хочешь стать? (1 час) Проведение викторины на знание и выбор профессии. Составление синквейна на тему «Моя любимая профессия».

1

Создание памятки или буклета

13.

17.02

25.02

Интересы и выбор

профессии «Кто я и

что я думаю о себе»

Что такое интерес? Составление и заполнение карты интересов.

Что такое склонности? Опросник Е. А. Климова. Составление совместно с обучающимися примерной анкеты на выявление интересов школьников..

Знакомство с новыми профессиями, такими как: промоутер, имиджмейкер, девелопер, мерчендайзер. Исследовательская работа обучающихся по нахождению этих профессий в дополнительных источниках информации

2

Создание ментальной карты

14.

2.03

Темперамент и выбор

профессии

От чего зависит выбор профессии? Что такое темперамент? Опросник.

Знакомство с биографиями людей успешной карьеры: Гейтс Билл, Дисней Уолт, Шанель Коко, Федоров Святослав Николаевич. Выбор будущей профессиональной сферы. Известные люди региона.

1

15.

10.03

16.03

Здоровье и выбор

профессии

Факторы здоровья при выборе профессии. Медицинские противопоказания при выборе профессии. «Анкета здоровья».

Приглашение и беседа со школьной медицинской сестрой. Посещение «Кабинета здоровья».

2

16.

30.03

31.03

Дело твоей жизни.

«Я – это…». Выявление самооценки и планирование своего будущего.

«Выбираю»: выбор профессии на основе самооценки и анализа составляющих «хочу» - «могу» - «надо». Подготовка проекта « Я бы смог стать…».

2

Подготовка проекта « Я бы смог стать…».

17.

6.04

Профессиональный

тип личности

Определение своего профессионального типа личности. Тест «Профессиональный тип личности».

1

18.

13.04

Ошибки при выборе

профессии.

Просмотр видеоролика «Типичные ошибки». Аналитическая беседа с обучающимися после просмотра. Составление памятки «Не допустим ошибок при выборе профессии!».

1

19.

20.04

27.04

Человек среди людей

Межличностные отношения и их значение в профессиональной деятельности. Коммуникативные умения и навыки. Конфликты и возможности различных тактик поведения. Проведение урока-игры на свежем воздухе «Живем вместе».

2

20.

6.05

Такая изменчивая

мода, или вечная

истина: «По одежке

встречают, по уму провожают»

Проведение игры-викторины «По одежке встречают, по уму провожают».

1

Создание эскизов одежды для различных вариантов профессий

21.

12.05

Природа – это наши

корни, начало нашей

жизни (экологическая

игра)

Проведение экологической игры совместно с учителем по биологии

1

экологическая

игра

22.

18.05

Творческий урок

(разработка проектов

«Моя будущая

профессия»)

Совместная разработка плана проекта «Моя будущая профессия». Обсуждение в группах наиболее успешного плана и возможности его реализации.

1

Разработка проектов «Моя будущая профессия»

23.

19.05

Практическая

работа(презентация и

защита

индивидуальных

проектов «Моя

будущая профессия»)

Презентация проектов «Моя будущая профессия». Дискуссия между ними по разработанным проектам.

 

1

презентация и

защита

индивидуальных

проектов «Моя

будущая профессия»)

.

Итого

23(68%)

11(32%)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс "Волшебный Компьютер"

Основной целью программы  «Волшебный  компьютер» является:Осуществление индивидуально-личностного подхода к обучению школьников;Начальное формирование и развитие логического мышления и прост...

Рабочая программа по внеурочной деятельности (5 класс) "АНГЛИЙСКИЙ ТЕАТР"

Театральная деятельность или драматизация в наибольшей степени способствует снятию языкового барьера у школьников. Она способствует увеличению словарного запаса, развивает навыки говорения, доставляет...

Рабочая программа по внеурочной деятельности 5 класс "Оригами"

Программа по внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Оригами»  разработана с целью формирования художественно-творческих способностей,  развития эстетических чувств и предста...

Рабочая программа по внеурочной деятельности, 5 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности, 5 класс...

Рабочая программа по внеурочной деятельности 5 класс "Мы - славяне!"

Данный курс направлен на освоение исторического, фольклорного, литературного материалов и даёт  возможность познакомиться с духовной жизнью и художественной культурой русского народа....

Рабочая программа по внеурочной деятельности.5 класс

Цель программы внеурочной деятельности:  активизация мыслительной деятельности учащихся, развитие интереса к предмету, расширение общего и биологического кругозора.Задачи программы внеурочной дея...