классный час " Вместе-ярче!"
классный час (7 класс)
познакомить учащихся с элементарными способами и средствами энергосбережения и экономии;
способствовать развитию чувства ответственности за свои действия; воспитывать экономное и бережное отношение к электроэнергии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vmeste-yarche.docx | 46.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: привлечение внимания к проблемам экономии энергии и энергоресурсов, охране окружающей среды
Задачи: познакомить учащихся с элементарными способами и средствами энергосбережения и экономии;
способствовать развитию чувства ответственности за свои действия; воспитывать экономное и бережное отношение к электроэнергии.
;
Ход классного часа.
"Встал поутру, умылся, привел себя в порядок
и сразу приведи в порядок свою планету".
Антуан де Сент-Экзюпери
Вступительная беседа
Здравствуйте, ребята! Посмотрите в окно. Сегодня такой светлый день. "Свет в окне- пусть не гаснет он никогда!" -сказал кто- то известных людей. Или это слова из строчки песни. Но как часто мы их слышим. А что такое "свет"?
Возможные ответы детей: огонь, цвет, пламя, сияние, блеск, освещение, заря, земля, мир, общество.
Сколько значений у этого слова. И не одного негативного, все жизнеутверждающие.
«Ученье свет, а неученье - тьма». Эта известная пословица еще раз доказывает, что свет в сознании человека связывается с чем-то хорошим, важным, нужным, правильным.
Сегодня на уроке мы будем говорить о свете, который надо беречь, об энергосбережении и экологии. Энергия окружает нас повсюду. Но мы так свыклись с нею, что порою забываем об этом и о том, что благодаря энергии человеку удалось создать те вещи, без которых нам не обойтись. Потребление энергии ежегодно увеличивается. Мы должны научиться энергосбережению – научиться использовать энергию, находящуюся в нашем распоряжении, эффективно и безопасно.
Поможет нам в этом увлекательное путешествие в город Энерголэнд, в ходе которого мы узнаем новое, уточним известное, познакомитесь с новыми способами энергосбережения, которые ранее вам были неизвестны А помогут нам в этом жители этого города. Они будут нашими экскурсоводами. Поехали!
Ученик 1 Наша первая остановка. Мы в исторической части города.
Включить свет это проще простого: достаточно просто щелкнуть выключателем - и загорается электрическая лампочка. Но, так было не всегда. Что же люди использовали для того, чтобы было светло?
Вот они памятники первым источникам света.
Ученик 2 Да, в давние-давние времена людям по ночам светил лишь огонь костра.
Со временем люди догадались, что, если в костер опустить палку, она загорится, и с ней можно будет отойти намного дальше. Так появился факел. Но факел был неудобен и опасен в доме: ведь может случиться пожар! Поэтому в домах использовали палочки поменьше: их называли лучины. Ставили лучину на специальную подставку, светец. Под светец ставили специальную ванночку с водой: ведь в деревянном доме даже маленькая искорка, упавшая на пол, может привести к настоящему пожару!
Ученик 4 Со временем люди заметили, что, если обмакнуть веревочку в масло и поджечь, то она горит хорошо и долго. Вот и стали наливать в маленькую мисочку масло, класть туда фитиль из ниток и поджигали его. Так появились масляные лампы, которые стали напоминать небольшой чайничек, из носика которого выглядывал горящий фитиль. Но лампа давала мало света, масло проливалось, и люди придумали свечку, а ещё позже появились керосиновые лампы. Керосиновая лампа горела ярче и была более безопасной.
Люди перестали пользоваться свечками, газовыми фонарями, и керосиновыми лампами, когда была изобретена электрическая лампочка накаливания. С тех пор, в наших домах всегда горит свет!
Ученик 5 На улице Экспериментов можно не только узнать о происхождении слова
- " электричество", но и попробовать выработать его самим.
- Слово “ЭЛЕКТРИЧЕСТВО” произошло от греческого слова “ЭЛЕКТРОН”, что означает “ЯНТАРЬ”.
- Интересоваться электричеством люди стали очень давно. На берегу Балтийского моря они находили жёлтые камни, блестящие, похожие на стекло. Это застывшая смола сосен – янтарь. Люди думали, что в янтаре заключено волшебство. Если натереть его шерстяной тканью, то происходило нечто странное. К янтарю прилипали трава, перья, ткань, бумага. Так благодаря янтарю, , люди сделали великое открытие – получили электрический ток, который вырабатывается на электростанции, а потом по проводам приходит в каждый дом.
- Ученик 6 Электричество присутствует всегда и везде. Мы можем выработать его прямо сейчас. Проделаем опыт. - Нарежьте салфетку на маленькие кусочки. Быстро расчешитесь. Ваши волосы должны быть чистыми и сухими. Приблизьте расческу к бумажным кусочкам, но не касайтесь их. Они притянулись к расческе. Оказалось, что электрическим чудом обладает всё живое: шерсть кошки, волосы человека.
Ученик 7 А сейчас мы в гостях у самой экономной хозяйки нашего города . Как же использует она свои электрические приборы?
Ученик 8 Я стараюсь использовать их очень экономно. Я даже составила небольшую диаграмму. И вот, что у меня получилось.
Не умыться, не напиться без воды.
Листику не распуститься без воды.
Без воды прожить не могут
Птица, зверь и человек.Всем
И поэтому всегда,нужна
Всем, везде нужна вода.
её. Объясните, как вы понимаете это высказывание.
Угадайте все её маски
Как видно из схемы, большая часть энергии тратится на нагревательные и охлаждающие приборы: холодильник, сплитсистема, далее идет стиральная машина, телевизоры, светильники и т.д.. К нам в дом электроэнергия поступает по линиям электропередач. Электричество вырабатывается на электростанциях. Электростанции, используют полезные ископаемые: уголь, нефть, природный газ - невозобновимые источники ресурсов. Значит их все меньше, они не пополняются, они ограничены. Давайте задумаемся о том, что будет завтра. А будет ли вообще это “ЗАВТРА”? Судьба нашей планеты зависит от каждого из нас, от всего человечества, а вернее, от того, сколько мы потребляем природных ресурсов!? Что нужно делать, чтобы не произошло катастрофы? рационально использовать энергоресурсы Задумайтесь об этом.
Ученик 9 А теперь давайте зайдем в городской магазин, где продаются электроприборы
Самая большая доля затрат энергии приходится на домашнее хозяйство (телевизоры, пылесосы, кухонные плиты, светильники и т.д.). С каждым годом увеличивается количество электроприборов, все больше светящихся рекламных щитов и других сооружений, которые требуют больших затрат электроэнергии.
Работники нашего магазина расскажут, как правильно пользоваться электроприборами.
Ученик 10 Лампа: когда солнечного света недостаточно, мы пользуемся искусственным освещением. В светильниках необходимо применять современные энергосберегающие лампы. Используя современные лампы, можно значительно снизить расход электроэнергии на освещение.
Ученик 11 Холодильник: Правильное использование холодильника также позволяет экономить электроэнергию. Нужно лишь помнить простые правила:
• Устанавливать холодильник следует в наиболее прохладной части помещения вдали от батарей отопления и других источников тепла.
• Следует помнить, что, чем меньше мы держим дверцу открытой, тем меньше тепла впускаем в камеру и компрессору не приходится потреблять дополнительной энергии.
• Так же не стоит класть горячие продукты в камеру. Перед помещением в холодильник необходимо охладить их до комнатной температуры.
Ученик12 Чайник: необходимо наливать только то количество воды, которое требуется. Неразумно кипятить 3х литровый чайник из-за одной кружки чая. Для нагрева большего объема, требуется больше энергии.
Ученик13 Стиральная машина: Старайтесь стирать при полной загрузке барабана, это позволит сэкономить как электроэнергию, так и расход воды.
Ученик 14 Зарядные устройства: не стоит оставлять зарядные устройства телефонов и другой техники подключенными к сети, когда заряжаемые устройства к ним не подсоединены, они продолжают потреблять электроэнергию.
Кондиционер: Пользуясь кондиционером/радиатором в помещениях, необходимо закрывать окна и Ученик 15 двери, чтобы кондиционер/радиатор не тратил электроэнергию на охлаждение/нагрева окружающей среды.
Ученик 16 Пылесос: Пылесос значительно меньше потребляет энергии и лучше всасывает пыль, когда его мешок или контейнер для мусора пусты.
Ученик 17 Вот такая памятка висит на дверях нашего магазина.
- Перед включением электроприбора в розетку убедись в его исправности.
- Выключай свет, если ты в нем не нуждаешься.
- Отключай от сети электроприборы на ночь.
- Много приборов в одну розетку не включай – это может привести к пожару.
- Включай технику только тогда, когда она тебе нужна.
- Используй стиральную машину при полной загрузке.
- Не трогай приборы влажными руками.
- Используй энергосберегающие лампы: они потребляют электроэнергии на 70 – 80 % меньше, чем лампы накаливания.
- Размораживание продуктов в микроволновой печи требует большого количества энергии.
- Следите, чтобы свет горел только в тех помещениях, где вы находитесь.
- Не оставляйте дверцу холодильника открытой, не допускайте образования в нем "снеговых шуб", для чего периодически размораживайте холодильник.
- Будьте аккуратными, бережно относитесь к своей одежде. Очень много электроэнергии уходит на стирку и глажение.
А теперь я попрошу наших экскурсантов придумать свои лайфхаки, по которым можно экономить электроэнергию. (ответы учащихся)
Перечисляют лайфхаки:
1. Нужен свет - включай, не нужен - выключай!.
2. Покупайте энергосберегающие лампы . сэкономите больше денег.
3. Протирайте плафон. Свет и чистота- это слова- синонимы.
4. Дайте доступ дневному свету, раздвиньте занавески, вымойте окна.
5.Выключай зарядное устройство из розетки.
6.Не думайте, что съесть перед открытой дверкой холодильника.
7.Потребляй, а не распыляй энергию!
Ученик18. А теперь мы на уроке в нашей городской школе. А какова тема этого урока мы поймем, ответив на вопросы учителя.
Э | Л | Е | К | С | Т | А | Н | Ц | И | Я | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
И | О | Н | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Э | Н | Е | Р | Г | И | Я | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Б | А | Т | А | Р | Е | Я | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Э | К | О | Л | О | Г | И | Я | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Т | Е | П | Л | О | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | В | Е | Т | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Б | И | О | Т | А | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Д | Е | Н | Ь | Г | И | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
П | Р | О | С | Т | О | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
А | М | П | Е | Р | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Б | Ю | Д | Ж | Е | Т | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
О | С | В | Е | Щ | Е | Н | И | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Л | И | Н | И | И | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Э | Н | Е | Р | Г | Е | Т | И | К | А | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В | С | Е |
По горизонтали:
- Предприятие, которое вырабатывает электричество (электростанция)
- Как с греческого переводится слово «частица» (ион)
- Синоним слова сила (энергия)
- Источник тепла в домах (батарея)
- Наука о живых организмах, об их взаимосвязи с окружающей средой (экология)
- Инфракрасное излучение, испускаемое движущимися молекулами (тепло)
- Бывает дневным и искусственным (свет)
- Наука о живых организмах ( биология)
- Экономя электроэнергию, мы бережем (деньги)
- Экономить энергию это (просто)
- Открыл закон электрического тока (Ампер)
- Рациональное расходование электроэнергии позволяет экономить (бюджет) семьи
- Чем мы пользуемся вечером при просмотре телевизора, работе за компьютером и т.д. (освещение)
- Как поступает электричество в дом (линии)
- Практическое производство электроэнергии – это энергетика.
- Беречь электроэнергию и жить с комфортом могут (все)
По вертикали
Вот и появилась тема нашего урока Сберечь, значит помочь.
- Энергия окружает нас повсюду. Но мы так свыклись с нею, что порою забываем об этом и о том, что благодаря энергии человеку удалось создать те вещи, которые нас окружают. Потребление энергии ежегодно увеличивается. Мы должны научиться энергосбережению – научиться использовать энергию, находящуюся в нашем распоряжении, эффективно и безопасно. Поэтому ежегодно во всем мире 11 ноября отмечается Всемирный день энергосбережения.
Заключительное слово учителя
Вот и пошла к концу экскурсия по нашему городу. Мы предлагаем оставить свои отзывы о ней в нашей книге почетных гостей.
Отзывом могут служить мини плакаты, листовки, которые учащиеся придумают в группах. Тема: «Берегите электроэнергию!»
Материал для плакатов может быть предложен следующий:
Знай: Рациональнее использование энергетических ресурсов приводит к уменьшению расходования драгоценных запасов сырья.
Помни: Это не только сэкономленные деньги бюджета вашей семьи, это участие в будущем нашей планеты.
Выполняй: Потребляй, а не распыляя энергию!
Вывод: Берегите ресурсы – экономьте, здесь и сейчас.
Возможна импровизированная выставка работ и их обсуждение.
Составьте схему «Источники загрязнения воды». (Вырежьте и наклейте детали из
Приложения.) Прокомментируйте
Я надеюсь, что настанет время, когда ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ станет стилем жизни! Человек — хозяин природы, и только нам решать, в каком мире мы будем жить.
Предлагаю вам закончить наше занятие словами французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери:"Встал поутру, умылся, привел себя впорядоки сразу приведи в порядок свою планету".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"
В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...
Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"
Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....
Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"
Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему: « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...
Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".
Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....
Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".
Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...