Классный час «Успешный ученик: как успеть все?»
классный час (8 класс)
Классный час «Успешный ученик: как успеть все?» направлен на освоение различных способов тайм-менеджмента - организацию и эффективное использование времени.
Цель классного часа: освоение эффективных способов управления временем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия | 58 КБ |
Презентация к занятию | 1.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Успешный ученик: как успеть все?»
Здравствуйте, ребята и уважаемые гости!
Психологи утверждают: «Успешная жизнь заключается в том, чтобы заниматься любимым делом и не ограничивать себя в реализации своих возможностей».
Я считаю себя успешным человеком. Я занимаюсь любимым делом – преподаю физику и математику, а летом активным видом отдыха – туризмом.
А как вы реализуете свои способности и возможности?
Ответы. Я занимаюсь в музыкальной школе. Я занимаюсь спортом. У меня есть награды за участие в олимпиадах по истории.
А у вас хватает на все времени? Вы все успеваете сделать? Не устаете?
Ответ. Нет
Залогом успешности является рациональное распределение времени.
Тема классного часа «Успешный ученик: как успеть все?»
Можно ли научиться рационально управлять временем?
Существует целая наука управления временем. Может быть, знаете, как она называется?
Ответы………………………………….
Тайм-менеджмент – «управление временем», то есть его организация и эффективное использование. Успешные люди ее используют.
А вы хотите научиться управлять своим временем?
Ответы. Да
Существуют различные способы тайм-менеджмента. Сегодня мы сегодня изучим некоторые способы организации своего времени.
Цель классного часа: освоение эффективных способов управления временем.
Первый эффективный способ.
Перед вами портрет очень успешного и известного человека.
Дуайт Дэвид Эйзенхауер - 34 президент США. Все свои дела он планировал с помощью визуальной записи в таблице, которая впоследствии получила название матрица Эйзенхауера.
Она состоит из четырех прямоугольников, обозначенных буквами А, B, C, D и называются «Срочно и важно», «Важно, но на срочно», «Срочно, но не важно», «Не срочно и не важно».
Учитель. Задание. С помощью таблицы Эйзенхауера и списка дел определите, какие дела нужно сделать как можно быстрее, потому что они важные и срочные, а какие можно отложить как несрочные и неважные.
Время выполнения 2 минуты.
Список дел.
1. Навестить бабушку в больнице.
2. Купить корм для кота.
3. Сходить на прием к окулисту (глазному врачу).
4. Позаниматься английским.
5. Купить продукты.
6. Сделать стрижку в салоне.
7. Выполнить домашнее задание на завтра.
8. Ответить на сообщения в ВК, WhatsApp.
Работа учителя с учениками.
Озвучить каждой группе свой выбор и объяснить одинаковый выбор и разный выбор дел Важно и Срочно (говорят дети!!!!)
Какое из дел вы считаете важным и срочным? Почему??
Ответы…………………………………………………………………..
Возможно ли перенести выполнение домашнего задания на завтра из графы Важно – Срочно в графу Важно – Не срочно. Почему?
Ответы………………………………………………………………………..
Вывод. Если я в системе делаю домашнее задание, то мне не составит труда справиться с ним за короткий промежуток времени, поэтому я смогу его выполнить намного позже.
Вывод. Одно и то же дело для разных людей может находиться в разных графах таблицы. Например, для кого-то позаниматься своим хобби может относиться как к важным, так и к неважным делам. Вы и только вы можете распределить ваши дела так, как видите свои жизненные приоритеты.
Бизнесмены, политики используют данную матрицу для решения огромного количества дел.
Я тоже вам советую изучить ее и применять повышения культуры умственного труда, чтобы стать успешными учениками.
На квест по физике я привезла вам из музеев яблоко и картофель, а сегодня помидор. Он разрезан на две части. Это неслучайно.
Существует еще один эффективный способ управления временем - техника «Помидора».
Что символизирует первая часть помидора? Ответы…….
А что вторая часть символизирует? Ответы……..
Этот метод предполагает чередование и разумное сочетание периодов работы и отдыха. 25-минутные периоды работы, называемые «помидоры», сопровождаются короткими перерывами.
Этот метод придумал студент Франческо Чирилло, когда понял, что не может на чём-то подолгу концентрироваться.
Мы плодотворно поработали над составлением матрицы Эйзенхауера и теперь настало время отдыха.
Можно ли сделать отдых способом управления временем?
Ответ. Да
Почему?
Ответы………………………….
А как можно отдыхать?
Ответы…………………………….
А я вам предлагаю упражнения из разряда «умный отдых» - занятия йогой.
Встали все. Выполнение упражнений йоги.
Первое упражнение - Тадасана, или поза горы.
Это просто положение стоя. Спина прямая, живот подобран, стопы плотно прижаты к полу, подбородок параллелен полу. Вес равномерно распределён по ступням. Тадасана тонизирует мышцы и формирует осанку. Для усложнения можно перейти к простейшим позам на баланс. Для этого нужно подняться на носочки и попытаться простоять так, удерживая равновесие.
Второе упражнение - Урдхва Хастасана, строится на базе позы горы. Урдхва Хастасана требует от вас плотно стоять на ногах, а вы тянетесь руками к небу. Результатом будет полная растяжка тела.
Как вы считаете, почему йога относится к эффективным способам управления временем?
Ответы………………………..
Йога – волшебная практика, когда тело становится гибким и здоровым, ум — более ясным и сосредоточенным дела в школе и дома идут лучше, настроение ровное и приподнятое.
Есть среди вас учащиеся, которые с неохотой выполняли упражнения йоги?
Ответ положительный………(ответ отрицательный - но ведь бывают такие)
Предлагаю альтернативу этим упражнениям - четвертый эффективный метод управления временем - метод «Игра ручки». Возьмите лист бумаги и напишите любое слово. Будет лучше, если оно длинное. Мы напишем слово УСПЕШНЫЙ. Пишите той рукой, которой вы пишете обычно. Сначала пишите слева направо с первой буквы до последней, а потом справа налево с последней до первой. Затем поменяйте руку и повторите действия. Красивый почерк не является нашей целью. Цель у нас другая.
Ребята, в процессе выполнения этих упражнений, нет ли у вас каких-то ощущений?
Ответ. Да. У меня появилось странное ощущение по центру лба.
Это происходит из – за того, что это упражнение развивает часть нашего мозга, которая называется префронтальная кора. Эта часть мозга отвечает за силу воли и внимание. Сделав это упражнение, вы готовы полностью к новому дню.
Данные упражнения особенно хорошо выполнять после того, как вы проснулись в течение 15 минут.
Непредвиденный звонок на телефон учителю.
Извините! А у вас бывают такие случаи, когда вы настроились на плодотворную работу, и вдруг возникают отвлекающие факторы?
Ответы……………..
Чтобы стать успешными попробуйте выявить ключевые факторы, которые отвлекают вас от достижения поставленных целей и съедают ваше время.
Ответы………………………………………. по группам спросить
Проблема нас отвлекает – это личные девайсы и гаджеты. Но она может быть и помощником.
В телефон можно установить приложения для тайм-менеджмента. Это может быть как обычный календарь от Google, так и специальные планировщики, приложение Mind Map AR.
Откройте приложение Mind Map AR – ментальная карта.
Назовем центральный узел – мои правила управления временем.
Зафиксируйте эффективные способы управления временем, чтобы стать успешным учеником.
Ваня, (Катя) можете мне переслать для визуализации вашу карту? Спасибо.
Рефлексия.
Какой из указанных способов вы считаете для себя наиболее важным?
Ответы………………………………………………………….
Будете вы применять указанные способы, чтобы стать успешными?
Ответы…………………………………………………………….
Спасибо
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема классного часа «Успешный ученик: как успеть все?»
Тайм – менеджмент -«управление временем» технология организации времени и повышения эффективности его использования
Цель классного часа: освоение эффективных способов управления временем
Дуайт Дэвид Эйзенхауер 34 президент США
Первый эффективный способ Матрица Эйзенхауера
1. Навестить бабушку в больнице. 2. Купить корм для кота. 3. Сходить на прием к окулисту (глазному врачу). 4. Позаниматься английским. 5. Купить продукты. 6. Сделать стрижку в салоне. 7. Выполнить домашнее задание на завтра. 8. Ответить на сообщения в ВК, WhatsApp . Задание. С помощью таблицы Эйзенхауера и списка дел определите, какие дела важные и срочные, а какие несрочные и неважные.
Второй эффективный способ Метод «Pomodoro» Периоды работы Период отдыха
Франческо Чирилло мировой гуру тайм-менеджмента
Тадасана, или поза горы
Урдхва Хастасана, строится на базе позы горы
Третий эффективный способ Занятия йогой Йога – волшебная практика тело становится гибким и здоровым ум — более ясным и сосредоточенным дела в школе и дома идут лучше настроение ровное и приподнятое
Четвертый эффективный способ Метод «Игра ручки»
Пятый эффективный способ Цифровые приложения
Приложение Mind Map AR
Эффективные способы управления временем
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Успешный ученик. Как им стать?"
Не существует такой вещи, как секрет достижения успеха. Успех – это результат самосовершенствовани...
Выступление на педагогическом совете классного руководителя 6Г.9В классов Бабич С.П. 11.04.2014 Успешный ученик. Кто он? Какой?
Сам ребенок успешным не может стать.Учитель и ученик должны действовать вместе, быть сотоварищами, партнерами, составлять союз более старшего и опытного с менее опытным. Это более высокая ...
Презентация "Успешный учитель-успешный ученик"
Современное общество, оказавшись в новых рыночных условиях, в потоке информационного многообразия, предъявляет к образовательной сфере новые требования, направленные на активное освоение учеником спос...
Успешный учитель-успешный ученик
УСПЕХ,1. Положительный результат, удачное завершение чего – либо, победа в каком-л. сражении,2. Хорошие результаты в учебных занятиях, достижения в освоении, изучении чего-л. Поразить кого-л. своими...
Успешный учитель – успешный ученик
Успешный учитель – это педагог, глубоко владеющий предметными и психолого-педагогическими знаниями; обладающий высокими профессиональными качествами; способный помочь обучающимся найти свой путь...
Статья "Родитель+классный руководитель= успешный ученик
laquo;Взаимодействие – процесс непосредственного и опосредованного воздействия субъектов друг на друга, порождающие их взаимную обусловленность и связь» [2, c. 63]. Рассуждая о взаи...