Классный час "Успешный ученик. Как им стать?"
классный час (5 класс) на тему

 

Не  существует   такой   вещи,   как   секрет   достижения успеха. Успех  –  это    результат самосовершенствования,   тяжёлой работы, извлечение  уроков  из  неудач  и  упорство. Цель занятия формировать у суворовцев желание улучшить свои учебные  достижения, способствовать переживанию ситуации личного успеха и успеха коллектива в учебной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uspeshnyy_uchenik._kak_im_stat.rar2.69 МБ

Предварительный просмотр:

    Классный час «Успешный ученик. Как им стать?»

        Воспитатель 1 учебного курса Шац Л. М.

Цель:  

способствовать формированию понятия об успехе и привычках, которые помогают его достичь.

Задачи:

способствовать развитию трудолюбия, наблюдательности,  любознательности, воспитывать желание учиться, укреплять уверенность в учебных возможностях;

формировать у суворовцев желание улучшить свои учебные  достижения,

способствовать переживанию ситуации личного успеха и успеха коллектива в учебной деятельности.

Не  существует   такой   вещи,   как   секрет            

достижения успеха. Не теряйте зря времени

на    его   поиски.   Успех  –  это    результат

самосовершенствования,   тяжёлой работы,

извлечение  уроков  из  неудач  и  упорство.

                                                (Колин Пауэлл генерал Вооруженных Сил США)

Воспитатель:

Слайд 1 Во все времена, во все эпохи человечество растёт, развивается и вся история наполнена стремлением человека к успеху. Ведь именно желание стать успешным является одной из первопричин человеческого прогресса.

Мы нуждаемся в общении, признании, уважении, любви, нам нужны друзья, товарищи, близкие люди. Поэтому с самых древних времён люди уделяли успеху много внимания. Многие мифы, сказки, Библия учат, как достичь успеха в жизни. При этом достижение успеха ставится во главу угла как важное условие обретения счастья.

Слайд 2 В известном нам словаре  С.И. Ожегова  понятие «успех», трактуется как:

«1.Общественное признание.

2.Удача в достижении чего-нибудь.

3.Хорошие результаты в работе, в учёбе»

Давайте зададим себе вопрос: - «Хочу ли я стать успешным человеком?». Думаю, что ответ на этот вопрос у всех будет положительным.

Слайд 3  Попробуйте представить портрет  Успешного человека, как вы его видите. Как вы думаете, что же такое "Успех"? (ответы суворовцев)

Иногда кажется, что успешная жизнь - это жизнь трудная и доступная только избранным волевым людям. Это не так. Вы можете уверенно стремиться к своим целям, каждый день получая то, что вы хотите и при этом радоваться жизни. Каждый новый день дарит вам новые открытия и достижения, и приближает вас к вашей заветной цели. Вы полны сил и энергии каждый день. У вас богатые и далекие планы, вам много чего хочется сделать, и вы точно знаете, что все это возможно. Именно таким можно представить портрет Успешного человека. И такой образ жизни может стать вашим.

Слайд 4 Попробуйте привести примеры успешных, на ваш взгляд, людей из вашего окружения. (ответы суворовцев)

Обратите внимание на то, что в любой области человек может добиться успехов. Будь это медицина, культура, образование, строительство и т.д. существуют люди, которые добиваются успехов в своей профессии. Вы сейчас сидите и думаете: "Хорошо взрослым рассуждать об успехах. Они уже работают, поэтому и добиваются успехов. А что можем сделать мы, ученики школы?"

А я вам отвечу. Ваша работа - это учёба, в чём вы тоже можете добиться успехов. Хорошая оценка по одному предмету - это первая ступень по лестнице "успеха", хорошие оценки за четверть и полугодие - это вторая ступень к успеху, победы на олимпиадах, конкурсах, спортивных соревнованиях - это следующая ступень к успеху. Получение аттестата особого образца или аттестата с хорошими оценками - это уже успех. Сдача выпускных экзаменов на высокие баллы - это тоже успех, потому что от этого зависит, какое образование вы получите дальше.

А это в свою очередь влияет на успешность карьерного роста.

Слайд 5 Давайте разберемся какими же бывают ученики?

Добросовестные и старательные – ученики «успешные»;

Тихие и внимательные – ученики «прилежные»;

Есть очень «непоседливые», но учиться они стремятся;

А есть и те, которые в школу ходить боятся!

Очень неопрятные, списать всегда готовые,

Всем всегда мешающие, сердитые, суровые!

«Бунтарь» - одно им имя!

И как же быть с такими?!

Слайд 6,7

Достигнув успеха сегодня в учёбе, завтра вы достигните успеха в жизни.

Первым помощником в достижении успеха на сегодняшний день для вас является учитель и воспитатель, которые помогают вам приобрести знания в той или иной области, готовят вас к выступлению на конкурсах и олимпиадах, дают советы в трудную для вас минуту.

Но успех человека зависит не только от учителя. Самое важное для достижения успеха - это ваша личность. Как вы думаете, какими качествами должен обладать успешный  ученик? (суворовцы  размышляют и дают свои ответы: трудолюбие, инициативность, решительность, целеустремлённость, ответственность, самовоспитание, уверенность…)

Бывает, что мы обижаемся на своих учителей. Кажется, что и спрашивают они слишком часто, и требуют чересчур много, а за ошибки ставят двойки. И порой приходит мысль: вот были бы все учителя снисходительными, прощали бы ошибки, раздавали бы пятерки, а контрольных и проверочных работ не было бы вовсе…

Слайд 8 Представь, что тебе надо написать «Инструкцию для учителя по обращению с учениками». Чего, по-твоему, ждут твои сверстники от своих педагогов. Сформулируй 3 наиболее важных пункта: 

Сравни свою инструкцию с инструкциями своих одноклассников. Какие пункты совпадают, а что можно добавить.

Если вам показалось: проигран бой, -

 Значит, так оно, в общем, и есть.

 Если кто не уверен в самом себе,

 Синяков ему не счесть.

 Если вам показалось, что навсегда

 Вы потеряны и для всех, -

 Значит, так и будет. Ведь в нас самих

 Заключается наш УСПЕХ.

 Если вам показалось, что вам - дано,

 Вы должны быть уверены в том,

 Обязательно надо поверить в себя,

 И успех придет потом.

 Может вам не придется вступать в борьбу,

 В поединок с судьбой - никогда,

 Но упрямый чудак на вопрос: "Я смогу?"

 Отвечает уверенно: "Да!"

Вы должны поставить перед собой цель и уверенно идти к этой цели, а для этого составить свой алгоритм успеха.

Слайд 9 Я вам предлагаю составить  алгоритм успеха, который поможет достичь каких - то результатов:

1. Четко определите, что Вам нужно. Проявите целеустремленность, уверенность в себе.

2. Составьте программу действий. Умейте  самостоятельно ставить перед собой и другими людьми задачи и решать их.  Будьте готовы взять ответственность на себя за результат. Проявите инициативность, творческий подход к делу.

3. Отмечайте происходящие изменения, четко контролируйте свои результаты, стремитесь расширить свои возможности.

4. Будьте коммуникабельны (умение общаться). Умейте налаживать и поддерживать контакты с другими людьми: учителями, воспитателями, педагогами доп. образования, сверстниками.

В том случае, когда человек ставит чётко определённые цели, намечает пути их достижения и контролирует результаты, он имеет дело с программой самовоспитания.

Слайд 10 Известный всеми вами писатель Л.Н.Толстого в 16 лет составил свою программу самообразования, которая состояла из трёх разделов:

1. Выработка качеств ума, необходимые культурному человеку.

2. Выработка качеств души, чтобы служить людям с пользой.

3. Избавление от недостатков, чтобы уважать себя.

Игра “Корзинка”

Цель: с помощью игры выявить, какими способностями обладает каждый из учеников.

Суворовцам  предлагаются прямоугольники из цветной бумаги и дается задание за 2-3 минуты написать то, где вы себя можете проявить.

Корзина пускается по кругу и учащиеся читая складывают свои листочки.

Рефлексия

Мы сейчас выяснили, что у вас достаточно широкий круг интересов. Все вы творческие личности и многое умеете и можете проявить себя в разных сферах.

Слайд 11 Ученые  считают, что «важное значение на пути к достижению успеха является отношение к неудачам. Промахи, проблемы и несчастья бывают у любого человека. Но отношение к собственным поражениям может быть разным. Страх перед неудачей — самое большое препятствие для достижения успеха. Именно боязнь проиграть, допустить ошибку удерживает нас от попытки совершить те поступки, которые необходимы, чтобы прийти к победе»

Слайд 12 Многие суворовцы по разным причинам не знают, что надо делать, чтобы добиться успеха. Если цель большая нужно разбить её на несколько маленьких задач и последовательно их выполнять. Важно при этом постоянно быть настроенным на успех. Нужно помнить, что на пути встречаются и неудачи, и несчастья. Очень важно научиться воспринимать любую проблему как возможность для новых решений.

Слайд 13, 14, 15,16  Давайте еще раз вспомним, каких же результатов в учебной деятельности наш взвод достиг за первое полугодие и подумаем, а что  еще мы сможем сделать для того чтобы их преумножить?

Не стой, не жди, иди вперед, успех манит судьба завет

У нас с тобой единый путь с него так просто не свернуть

Устал идти, не стой… вперед, нет времени успех нас ждет.

Слайд 17

Наш взвод - одна семья,

 Мы вместе, мы равны.

 К успеху верный путь

 Мы все найти должны.

 Мы верим: впереди - все лучшее у нас.

 И всех нас ждет триумф, и будет звездный час.

 Из тысячи дорог готовы выбирать.

 Мы живы, чтоб творить, чтоб вместе побеждать.

Слайд 18


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на тему "Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на формирование личности каждого ученика"

              Помочь ребенку, научить его жить в коллективе может и должен, прежде всего, классный руководитель. С помощью классного руководителя к...

«Классный коллектив–место общения ученика и классного руководителя.»

Общение- одна из главнейших сфер жизнедеятельности человека.Одна из целей общения,быть понятым и понимать другого человека.Выявление правил гормоничного общения-ученик,учитель,родитель....

Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на формирование личности каждого ученика

Доклад на тему "Роль  классного руководителя в  становлении классного коллектива и его влияние на формирование личности каждого ученика"...