Классный час "Успешный ученик. Как им стать?"
классный час (5 класс) на тему
Не существует такой вещи, как секрет достижения успеха. Успех – это результат самосовершенствования, тяжёлой работы, извлечение уроков из неудач и упорство. Цель занятия формировать у суворовцев желание улучшить свои учебные достижения, способствовать переживанию ситуации личного успеха и успеха коллектива в учебной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uspeshnyy_uchenik._kak_im_stat.rar | 2.69 МБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Успешный ученик. Как им стать?»
Воспитатель 1 учебного курса Шац Л. М.
Цель:
способствовать формированию понятия об успехе и привычках, которые помогают его достичь.
Задачи:
способствовать развитию трудолюбия, наблюдательности, любознательности, воспитывать желание учиться, укреплять уверенность в учебных возможностях;
формировать у суворовцев желание улучшить свои учебные достижения,
способствовать переживанию ситуации личного успеха и успеха коллектива в учебной деятельности.
Не существует такой вещи, как секрет
достижения успеха. Не теряйте зря времени
на его поиски. Успех – это результат
самосовершенствования, тяжёлой работы,
извлечение уроков из неудач и упорство.
(Колин Пауэлл генерал Вооруженных Сил США)
Воспитатель:
Слайд 1 Во все времена, во все эпохи человечество растёт, развивается и вся история наполнена стремлением человека к успеху. Ведь именно желание стать успешным является одной из первопричин человеческого прогресса.
Мы нуждаемся в общении, признании, уважении, любви, нам нужны друзья, товарищи, близкие люди. Поэтому с самых древних времён люди уделяли успеху много внимания. Многие мифы, сказки, Библия учат, как достичь успеха в жизни. При этом достижение успеха ставится во главу угла как важное условие обретения счастья.
Слайд 2 В известном нам словаре С.И. Ожегова понятие «успех», трактуется как:
«1.Общественное признание.
2.Удача в достижении чего-нибудь.
3.Хорошие результаты в работе, в учёбе»
Давайте зададим себе вопрос: - «Хочу ли я стать успешным человеком?». Думаю, что ответ на этот вопрос у всех будет положительным.
Слайд 3 Попробуйте представить портрет Успешного человека, как вы его видите. Как вы думаете, что же такое "Успех"? (ответы суворовцев)
Иногда кажется, что успешная жизнь - это жизнь трудная и доступная только избранным волевым людям. Это не так. Вы можете уверенно стремиться к своим целям, каждый день получая то, что вы хотите и при этом радоваться жизни. Каждый новый день дарит вам новые открытия и достижения, и приближает вас к вашей заветной цели. Вы полны сил и энергии каждый день. У вас богатые и далекие планы, вам много чего хочется сделать, и вы точно знаете, что все это возможно. Именно таким можно представить портрет Успешного человека. И такой образ жизни может стать вашим.
Слайд 4 Попробуйте привести примеры успешных, на ваш взгляд, людей из вашего окружения. (ответы суворовцев)
Обратите внимание на то, что в любой области человек может добиться успехов. Будь это медицина, культура, образование, строительство и т.д. существуют люди, которые добиваются успехов в своей профессии. Вы сейчас сидите и думаете: "Хорошо взрослым рассуждать об успехах. Они уже работают, поэтому и добиваются успехов. А что можем сделать мы, ученики школы?"
А я вам отвечу. Ваша работа - это учёба, в чём вы тоже можете добиться успехов. Хорошая оценка по одному предмету - это первая ступень по лестнице "успеха", хорошие оценки за четверть и полугодие - это вторая ступень к успеху, победы на олимпиадах, конкурсах, спортивных соревнованиях - это следующая ступень к успеху. Получение аттестата особого образца или аттестата с хорошими оценками - это уже успех. Сдача выпускных экзаменов на высокие баллы - это тоже успех, потому что от этого зависит, какое образование вы получите дальше.
А это в свою очередь влияет на успешность карьерного роста.
Слайд 5 Давайте разберемся какими же бывают ученики?
Добросовестные и старательные – ученики «успешные»;
Тихие и внимательные – ученики «прилежные»;
Есть очень «непоседливые», но учиться они стремятся;
А есть и те, которые в школу ходить боятся!
Очень неопрятные, списать всегда готовые,
Всем всегда мешающие, сердитые, суровые!
«Бунтарь» - одно им имя!
И как же быть с такими?!
Слайд 6,7
Достигнув успеха сегодня в учёбе, завтра вы достигните успеха в жизни.
Первым помощником в достижении успеха на сегодняшний день для вас является учитель и воспитатель, которые помогают вам приобрести знания в той или иной области, готовят вас к выступлению на конкурсах и олимпиадах, дают советы в трудную для вас минуту.
Но успех человека зависит не только от учителя. Самое важное для достижения успеха - это ваша личность. Как вы думаете, какими качествами должен обладать успешный ученик? (суворовцы размышляют и дают свои ответы: трудолюбие, инициативность, решительность, целеустремлённость, ответственность, самовоспитание, уверенность…)
Бывает, что мы обижаемся на своих учителей. Кажется, что и спрашивают они слишком часто, и требуют чересчур много, а за ошибки ставят двойки. И порой приходит мысль: вот были бы все учителя снисходительными, прощали бы ошибки, раздавали бы пятерки, а контрольных и проверочных работ не было бы вовсе…
Слайд 8 Представь, что тебе надо написать «Инструкцию для учителя по обращению с учениками». Чего, по-твоему, ждут твои сверстники от своих педагогов. Сформулируй 3 наиболее важных пункта:
Сравни свою инструкцию с инструкциями своих одноклассников. Какие пункты совпадают, а что можно добавить.
Если вам показалось: проигран бой, -
Значит, так оно, в общем, и есть.
Если кто не уверен в самом себе,
Синяков ему не счесть.
Если вам показалось, что навсегда
Вы потеряны и для всех, -
Значит, так и будет. Ведь в нас самих
Заключается наш УСПЕХ.
Если вам показалось, что вам - дано,
Вы должны быть уверены в том,
Обязательно надо поверить в себя,
И успех придет потом.
Может вам не придется вступать в борьбу,
В поединок с судьбой - никогда,
Но упрямый чудак на вопрос: "Я смогу?"
Отвечает уверенно: "Да!"
Вы должны поставить перед собой цель и уверенно идти к этой цели, а для этого составить свой алгоритм успеха.
Слайд 9 Я вам предлагаю составить алгоритм успеха, который поможет достичь каких - то результатов:
1. Четко определите, что Вам нужно. Проявите целеустремленность, уверенность в себе.
2. Составьте программу действий. Умейте самостоятельно ставить перед собой и другими людьми задачи и решать их. Будьте готовы взять ответственность на себя за результат. Проявите инициативность, творческий подход к делу.
3. Отмечайте происходящие изменения, четко контролируйте свои результаты, стремитесь расширить свои возможности.
4. Будьте коммуникабельны (умение общаться). Умейте налаживать и поддерживать контакты с другими людьми: учителями, воспитателями, педагогами доп. образования, сверстниками.
В том случае, когда человек ставит чётко определённые цели, намечает пути их достижения и контролирует результаты, он имеет дело с программой самовоспитания.
Слайд 10 Известный всеми вами писатель Л.Н.Толстого в 16 лет составил свою программу самообразования, которая состояла из трёх разделов:
1. Выработка качеств ума, необходимые культурному человеку.
2. Выработка качеств души, чтобы служить людям с пользой.
3. Избавление от недостатков, чтобы уважать себя.
Игра “Корзинка”
Цель: с помощью игры выявить, какими способностями обладает каждый из учеников.
Суворовцам предлагаются прямоугольники из цветной бумаги и дается задание за 2-3 минуты написать то, где вы себя можете проявить.
Корзина пускается по кругу и учащиеся читая складывают свои листочки.
Рефлексия
Мы сейчас выяснили, что у вас достаточно широкий круг интересов. Все вы творческие личности и многое умеете и можете проявить себя в разных сферах.
Слайд 11 Ученые считают, что «важное значение на пути к достижению успеха является отношение к неудачам. Промахи, проблемы и несчастья бывают у любого человека. Но отношение к собственным поражениям может быть разным. Страх перед неудачей — самое большое препятствие для достижения успеха. Именно боязнь проиграть, допустить ошибку удерживает нас от попытки совершить те поступки, которые необходимы, чтобы прийти к победе»
Слайд 12 Многие суворовцы по разным причинам не знают, что надо делать, чтобы добиться успеха. Если цель большая нужно разбить её на несколько маленьких задач и последовательно их выполнять. Важно при этом постоянно быть настроенным на успех. Нужно помнить, что на пути встречаются и неудачи, и несчастья. Очень важно научиться воспринимать любую проблему как возможность для новых решений.
Слайд 13, 14, 15,16 Давайте еще раз вспомним, каких же результатов в учебной деятельности наш взвод достиг за первое полугодие и подумаем, а что еще мы сможем сделать для того чтобы их преумножить?
Не стой, не жди, иди вперед, успех манит судьба завет
У нас с тобой единый путь с него так просто не свернуть
Устал идти, не стой… вперед, нет времени успех нас ждет.
Слайд 17
Наш взвод - одна семья,
Мы вместе, мы равны.
К успеху верный путь
Мы все найти должны.
Мы верим: впереди - все лучшее у нас.
И всех нас ждет триумф, и будет звездный час.
Из тысячи дорог готовы выбирать.
Мы живы, чтоб творить, чтоб вместе побеждать.
Слайд 18
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на тему "Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на формирование личности каждого ученика"
Помочь ребенку, научить его жить в коллективе может и должен, прежде всего, классный руководитель. С помощью классного руководителя к...
«Классный коллектив–место общения ученика и классного руководителя.»
Общение- одна из главнейших сфер жизнедеятельности человека.Одна из целей общения,быть понятым и понимать другого человека.Выявление правил гормоничного общения-ученик,учитель,родитель....
Классный конкурс "Ученик года"
Ученик года...
Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на формирование личности каждого ученика
Выступление на педагогическом совете...
Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на формирование личности каждого ученика
Доклад на тему "Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на формирование личности каждого ученика"...
Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на формирование личности каждого ученика
Выступление на ШМО классных руководителей...
Выступление на МО классных руководителей по теме:"Конфликт ученик — ученик»
Конфликт «Ученик — ученик»...