классный час
классный час (7 класс)

Классные час о взаимоотношениях взрослых и детей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час на тему: «Неразлучные друзья-взрослые и дети»

Цель: формировать у родителей понимание значения дружбы в жизни ребенка.

Задачи:

  1. Образовательная: предложить практические рекомендации по воспитанию у ребенка доброжелательности;
  2. Развивающая: развивать коммуникативные способности школьников, умение общаться в коллективе;
  3. Воспитывающая: воспитывать нравственные ценности, уважение девочек к мальчикам, мальчиков к девочкам, детей к взрослым, взрослых к детям.

Оформление: фотографии «Друзья», сочинения детей «Дружба», «Мой друг», рисунки «Я рисую друга»,плакаты с пословицами, плакат «Законы дружбы», магнитофон.

Ход классного часа.

Классный руководитель.

Добрый день дорогие дети, родители, учителя! Здравствуйте, друзья!

Сегодняшний классный час мы посвятим друг другу, дадим возможность маленьким и взрослым обсудить свои проблемы, задать вопросы и посвятить их такому короткому и очень значительному слову в жизни человека- слову дружба.

«Давайте отложим дела «на потом».

О дружбе расскажем, о дружбе споем

Пусть искорка дружбы, что вместе зажжем,

Подарит нам радость, согреет теплом.

Классный руководитель:

А что значит слово «дружба»? (дети приводят свои объяснения слова «дружба»)

Каждый понимает значение этого слова по- своему  (примеры сочинения учащихся о дружбе)

А сейчас ,я предлагаю вместе ответить на этот вопрос. Я начинаю предложение, а вы, ребята, заканчиваете, а затем мы предложим продолжить предложения нашим родителям.

  1. Друг-это тот, кто…
  2. Я переживаю, когда мой друг…
  3. Лучший друг-это тот,кто…
  4. Я радуюсь, когда мой друг…
  5. Мне приятно, когда мой друг…
  6. Мне неприятно, когда мой друг…
  7. Мне хотелось бы, чтобы мой друг…
  8. Мне не хотелось бы, чтобы мой друг…
  9. Когда я вырасту, я хочу, чтобы мой друг…
  10. Когда я вырасту, я не хочу, чтобы мой друг…

А теперь родители.

  1. Мы знаем, что друзья нашего ребенка-это…
  2. Если друзья нашего ребенка приходят к нам в дом, то…
  3. Если наш ребенок отпрашивается на встречу с друзьями, то мы…
  4. Если нам не нравится друг нашего ребенка, то мы…

Классный руководитель:

В жизни каждого человека и маленького, и взрослого непременно должен быть друг или друзья. Народная мудрость гласит «Друг познается в беде, лучший друг в радости».

Послушайте притчу и приведите пословицу, которая часто употребляется в речи.

Притча

«Давным-давно жил в горах богатый человек. Имел он огромную отару  овец и столько же друзей. Однажды к нему в дом пришла беда. В его овчарню в одну из ночей проникли воры и угнали всех овец. Когда наутро хозяин пришел в овчарню. Чтобы выгнать свое стадо на выпас, ни одной овцы там не оказалось. Хозяин овчарни тяжело вздохнул и заплакал. Весь его многолетний труд был напрасен, а семья в одну ночь стала нищей.

Вскоре вся округа знала о том, какая беда приключилась с хозяином овчарни. Прошел еще один день и на заре хозяин увидел облачко пыли на дороге. Оно все увеличивалось .Вскоре он смог разглядеть и людей в облаке пыли. Это были его друзья. Каждый из его друзей шел не с пустыми руками, а вел за собой маленькое стадо овец. Когда они все вошли к нему во двор, он понял, что друзья пришли ему помочь.

С тех пор его стадо стало в несколько раз больше прежнего. Каждый раз, по утрам, когда он шел выгонять стадо, он вспоминал глаза своих друзей, которые спасли жизнь его семьи».

  • О какой пословице шла речь в начале притчи?(Не имей сто рублей, а имей сто Друзей).
  • Можете ли вы привести примеры, чтобы подтвердить, что в жизни происходит именно  так? (истории собственной дружбы)
  • От чего может погибнуть дружба?(ответы детей и взрослых).

Сережа был очень нелюдим.

Ох, как подружиться с ним?

А может быть, напрасный труд?

Его не зря Ежом зовут.

И вот уже под Новый год

Узнали о Еже,

Что Ежик с матерью живет

В подвальном этаже,

Что нет отца, а мать больна.

Давно уж не встает она.

  • Что означает слова «был очень нелюдим?».
  • Почему Сережа был нелюдим?
  • Что сделали бы вы. Узнав о трудной жизни Сережи?(ответы детей)
  • Послушайте еще одно стихотворение С.Михалкова «Хорошие приятели».Читает Айнутдинова Алина.

Мальчик Миша мается-

Миша заикается.

Как другие - чисто, ясно.-

Он не может говорить.

И просить его напрасно

То , что скажет повторить.

Нелегко ему даются

Все слова на букву «ка»

Но ребята не смеются-

Дружба классная крепка.

Ты Мишутка не теряйся!

Ты с других пример бери!

Просто с духом собирайся

И смелее говори!

Миша выговорил слово,

А другого - не видать…

Но приятели готовы. Если нужно , подождать!

Классный руководитель:

  • Как сберечь дружбу? Давайте вместе познакомимся с «законами дружбы» (открывается плакат, и дети читают).
  1. Прежде всего старайся быть хорошим другом сам.
  2. Сочувствие товарищу в его бедах и горе , умение жить его радостями.
  3. Готовность помочь другу. Выручить из беды.
  4. Стремление не допускать отрицательных проявлений - зависти, черствости , бездушия , бессердечности.

Дружба может быть постоянной и радостной для детей только тогда, когда они внимательно относятся друг к другу, умеют тонко наблюдать за настроением, душевным состоянием друга, разделяют его радости и огорчения.

Не оставляй друга в беде.

Классный руководитель:

  • Как вы думаете, почему частенько родители и дети ссорятся? (ответы)
  • Наверное, потому, что не понимают друг друга. Дети не понимают, что родители устали на работе. Что они раздражены своими тяжелыми заботами и проблемами, и не догадываются помочь им, успокоить.
  • Родителям некогда понять проблемы и интересы ребенка, не понимают ,что для детей игра-это серьезно и важно.

И родители начинают «воспитывать», «требовать», «приказывать», а детям не хочется слушать нотации. И находятся родители с детьми по разные стороны баррикады, перестают понимать друг друга, перестают быть и оставаться друзьями.

Классный руководитель

Сейчас мы предложим родителям и детям из одной семьи разыграть ситуации.(раздаются конверты с ситуациями)

  • Ситуация 1. У Тани есть подружка Света. Свете купили красивую кофточку .Тане хочется такую же. Мама говорит о том, что можно купить что-нибудь другое, но Таня обижается. Злится на маму.
  • Ситуация 2. Коля давно хотел попросить у Сережи альбом с марками, но Сережины родители запрещали что-нибудь из домашних предметов давать кому-нибудь другому. Сереже не нравится то, что родители против того, чтобы он дал альбом другу.
  • Ситуация 3. Саша пригласила друзей на день рождения, ребята вели себя не очень хорошо.Родители решили…

Классный руководитель:

А пока родители готовятся, мы с гостями поиграем.

Внимание!

Сначала я задам вопрос,

А вы над ним затем всерьез

Подумайте. Одно из двух-

«Да» или «Нет» - ответьте вслух.

Коль вы находчивы, сполна

Поможет рифма ,но она

Настолько хитрая у нас,

Что может с толку сбить подчас.

  • Скажи: приветствуя рассвет , поет ли сом усатый?(Нет)
  • А рассекая гладь пруда, умеют гуси плавать? (Да)
  • Ответь, а может резеда цвести зимою? (Нет)
  • А если солнцем снег согрет , он станет льдом холодным?(Да)
  • А крокодил собрать букет из белых лилий может? (Нет)
  • Верблюд способен, дай ответ, идти три дня без пищи?(Да)
  • Тех, кто трудится всегда. В народе уважают? (Да)
  • В конце спросить пришла пора :вам понравилась игра?(Да)

Классный руководитель:

Давайте посмотрим ситуации.(выступают родители и дети)

  • Может ли быть такой настоящая дружба, которую мы увидели в сценках родителей и детей (Нет)
  • Сейчас мы все вместе вспомним пословицы. Я начинаю, а вы заканчиваете.
  • Нет друга – ищи, …( а нашел - береги)
  • Не имей сто рублей, …(а имей сто друзей)
  • Один за всех…(и все за одного)
  • Человек без друзей…(что дерево без корней)
  • Дружба - как стекло…(разобьется - не сложишь)
  • А сейчас поиграем. Игра называется «Найди своего друга» .(Всем желающим раздаются карточки. на обороте которых написаны имена персонажей разных произведений. Играющие находят друзей.)

Вывод: Давайте учиться жить так, чтобы всем было хорошо под одной крышей. А не лучше ли объединиться. Понять друг друга и радоваться добру и согласию. А чтобы это получилось, постарайтесь следовать некоторым советам для родителей и детей(советы свернуты в свитки и  вручаются каждой семье, взрослым и детям)

Классный час мы закончим исполнением песни «Ты да я да мы с тобой».

Ты да я да мы с тобой,

Ты да я да мы с тобой.

Здорово. когда на свете есть семья,

Будем мы всегда неразлучны.

Дружба дарит нам к счастью ключик,

Дружба будет с нами навсегда.

Неразлучные друзья, неразлучные друзья

Взрослые и дети, взрослые и дети.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"

В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"

Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему:  « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....

Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".

Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...