Антикоррупционное просвещение учащихся
классный час (8 класс)
Классный час "Антикоррупционное просвещение учащихся", проведенный 09 декабря 2019 в Международный день борьбы с коррупцией
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час в 8 б
Классный руководитель Столярова Е.Г.
«Антикоррупционное просвещение учащихся»
Добрый день! Сейчас мы с вами обсудим важную проблему современного общества – коррупция и причины её возникновения, а также , попытаемся понять, что мы должны сделать для предотвращения и устранения этой «болезни» современного общества.
Вы, как молодые люди, у которых все ещё впереди, должны уже сейчас бороться с несправедливостью, уметь отстоять свои интересы «И верить в себя до последнего»; «Не пользуйтесь ложной презумпцией слепой невиновности спящего, что сном объясняет бездействие, держитесь другой траектории. Пишите, творите историю!!!»
Давайте с вами немного поразмышляем над возникновением причин и мотивов коррупции. Что заставляет и подталкивает людей совершать такие поступки? Почему люди не думают о последствиях или думают только о собственной выгоде? Вот несколько причин, по которым может возникать это явление: низкая заработная плата, незнание законов, невоспитанность, эгоизм – также является основной причиной, нестабильное положение в стране, и многое другое.
Теперь давайте поговорим о коррупции, ее видах и формах:
Определение "corrumpere" в римском праве трактовалось самым общим образом, как повреждать, ломать, разрушать, подкупать и означало противоправные действия в судебной практике. Это понятие произошло от сочетания латинских слов "correi" - несколько участников в одной из сторон обязательственного отношения по поводу единственного предмета и "rumpere" - ломать, повреждать, отменять. В результате образовался самостоятельный термин, который предполагал участие в деятельности нескольких (не менее двух) лиц, целью которых являлась порча или повреждение нормального хода судебного процесса или процесса управления делами общества.
В научной, учебной и общественно-публицистической литературе существуют различные определения коррупции. Толковый словарь русского языка характеризует коррупцию как подкуп взятками, продажность должностных лиц, политических деятелей.
В справочном документе ООН о международной борьбе с коррупцией последняя определяется как "злоупотребление государственной властью для получения выгоды в личных целях .
Это понятие включает в себя взяточничество (дачу вознаграждения для совращения лица с позиции долга), непотизм (замещение по протекции доходных или выгодных должностей родственниками или "своими людьми") и незаконное присвоение публичных средств для частного использования.
Многообразие точек зрения на определение коррупции свидетельствует о сложности этого явления и требует более глубокого и всестороннего его изучения.
Теоретически возникновение и существование коррупции становится возможным с момента обособления функций управления в общественной и хозяйственной деятельности. Именно в этом случае у должностного лица (управленца) появляется возможность распоряжаться ресурсами и принимать решения не в интересах общества, государства, фирмы, а исходя из своих личных корыстных побуждений. Исторически это относится ко времени формирования первых классовых обществ и государственных образований в древнейших центрах человеческой цивилизации: Египте, Месопотамии, Индии, Китае в III-II тысячелетиях до н.э.
Субъектами коррупционных отношений выступают с одной стороны должностные лица, с другой стороны - представители легального и нелегального частного сектора.
Объектом коррупции могут являться практически все установленные и охраняемые законом общественные и хозяйственные отношения.
Поскольку формы злоупотреблений служебным положением очень многообразны, по разным критериям выделяют различные виды коррупции.
1) В зависимости от субъекта коррупции, злоупотребляющего служебным положением:
- государственная коррупция (коррупция госчиновников); - коммерческая коррупция (коррупция менеджеров фирм); - политическая коррупция (коррупция политических деятелей).
2) В зависимости от субъекта коррупции, выступающего инициатором коррупционных отношений:
- запрашивание (вымогательство) взяток по инициативе должностного лица; - подкуп по инициативе просителя.
3) В зависимости от субъекта коррупции, являющегося взяткодателем:
- индивидуальная взятка (со стороны гражданина);
- предпринимательская взятка (со стороны легальной фирмы); - криминальный подкуп (со стороны криминальных предпринимателей – например, наркомафии).
4) В зависимости от формы выгоды, получаемой взяткополучателем от коррупции:
- денежные взятки; - обмен услугами (патронаж, непотизм).
5) В зависимости от степени централизации коррупционных отношений:
- децентрализованная коррупция (каждый взяткодатель действует по собственной инициативе); - централизованная коррупция «снизу вверх» (взятки, регулярно собираемые нижестоящими чиновниками, делятся между ними и более вышестоящими); - централизованная коррупция «сверху вниз» (взятки, регулярно собираемые высшими чиновниками, частично передаются их подчиненным).
6) В зависимости от уровня распространения коррупционных отношений:
- низовая коррупция (в низшем и в среднем эшелонах власти); - верхушечная коррупция (у высших чиновников и политиков); - международная коррупция (в сфере мирохозяйственных отношений).
7) В зависимости от степени регулярности коррупционных связей:
- эпизодическая коррупция; - систематическая (институциональная) коррупция; - клептократия (коррупция как неотъемлемый компонент властных отношений).
Формы коррупции.
Как социальное явление коррупция достаточно многолика и многогранна. Коррупция проявляется в совершении:
-преступлений коррупционной направленности (хищение материальных и денежных средств с использованием служебного положения, дача взятки, получение взятки, коммерческий подкуп и т.д.);
-административных правонарушений (мелкое хищение материальных и денежных средств с использованием служебного положения, нецелевое использование бюджетных средств и средств внебюджетных фондов и другие составы, подпадающие под составы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях);
-дисциплинарных правонарушений, т.е. использовании своего статуса для получения некоторых преимуществ, за которое предусмотрено дисциплинарное взыскание;
-запрещенных гражданско-правовых сделок (например, принятие в дар или дарение подарков, оказание услуг госслужащему третьими лицами).
Более подробно рассмотрим уголовно-наказуемые коррупционные деяния.
К коррупционным деяниям относятся следующие преступления: -злоупотребление должностными полномочиями (статья 285 Уголовного кодекса Российской Федерации),
-превышение должностных полномочий (статья 286 УК РФ);
-получение взятки (статья 290 УК РФ)
-дача взятки (статья 291 УК РФ);
-злоупотребление полномочиями (статья 201 УК РФ);
-коммерческий подкуп (статья 204 УК РФ), а также иные деяния, попадающие под понятие "коррупция", указанное выш
И в завершение сегодняшнего мероприятия, проведём небольшой опрос:
- Какие бывают формы коррупции?
- Какие преступления относятся к коррупционным деяниям?
- Что такое коррупция?
- Субъектами коррупционных отношений – называют…
- Объектом коррупции могут являться - …
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/05/24/picture-87795.jpg)
Гендерный подход в сексуально- гигиеническом просвещении учащихся 5-11 классов.
Программа нравственно-полового воспитания учащихся среднего звена...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/11/picture-162510-1355244266.jpg)
программа антикоррупционного просвещения
программа разработана в качестве модуля, который может быть включен в курс "Право" или "Обществознания" в 10-11 классе....
Правовое просвещение учащихся
Беседы с презентацией о правовом просвещении учащихся....
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/02/picture-453536-1401716441.jpg)
Работа школьных библиотек в области экологического просвещения учащихся
Презентация рассказывает о том как начинать и вести работу с учащимися по экологическому направлению.методические рекомендации для школьных библиотекарей....
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/23/picture-283947-1377256262.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Модуля «Антикоррупционное просвещение и воспитание»
Модуль антикоррупционного просвещения и воспитания представляет собой часть образовательного плана предмета Обществознание и определяет содержание и методологию работы по антикоррупционному просвещени...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/24/picture-1317615-1614165258.jpg)
Классный час "Антикоррупционное просвещение"
Методическая разработка. Класссный час на тему "Антикоррупционное просвещение" для обучающихся СПО. Классный час посвящен теме, которая часто обсуждается. Потому что она затрагивает интересы...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/12/picture-1100997-1547300107.jpg)
Честная игра: Методическое пособие по реализации программ антикоррупционного просвещения для школьников
В пособии обобщается информация об эффективных антикоррупционных стратегиях, в которых антикоррупционное образование занимает одно из ключевых мест, наряду с политической волей, устойчивыми ...