Классный час
классный час (9 класс)
Цель: воспитание доброго, внимательного и бережного отношения к природе, живому миру, формировать нравственный аспект защиты экологии.
Задачи: привлечь внимание школьников к экологической проблеме, познакомить учащихся с материалами о загрязнении окружающей среды, о пагубном влиянии человека на природу ,развивать речь , внимание ,наблюдательность ,
Методы обучения:словесные ,наглядные, проблемные.
Оборудование:конверт с письмом ,листы и фломастеры на четверых человек ,компьютер,
мультимедиа, презентация .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl_chas_po_ekologii.docx | 24.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект классного часа
«Экология и человек»
Цель: воспитание доброго, внимательного и бережного отношения к природе, живому миру, формировать нравственный аспект защиты экологии.
Задачи: привлечь внимание школьников к экологической проблеме, познакомить учащихся с материалами о загрязнении окружающей среды, о пагубном влиянии человека на природу ,развивать речь , внимание ,наблюдательность ,
Методы обучения:словесные ,наглядные, проблемные.
Оборудование:конверт с письмом ,листы и фломастеры на четверых человек ,компьютер,
мультимедиа, презентация .
Ход классного часа:
Введение в тему классного часа
(На экране появляются кадры : земля, болота, растения, птицы ,животные.)
За кадром звучит стихотворение:
Жить в зеленом царстве это
Хорошо зимой и летом.
Жизнь летает мотыльком,
Шустрым бегает зверьком ,
В облаках кружится птицей,
Скачет по ветвям куницей,
Жизнь прекрасна ,жизнь вокруг.
Человек природе друг!
Учитель. Здравствуйте! Я рада всех приветствовать на нашем классном часе, тема которого касается всех жителей нашей планеты. Всех, потому что Земля - наш общий дом. (слайд )
Учитель .Ребята ,я сегодня получила очень странное письмо .Я не скажу – от кого оно, а просто вам его прочитаю ,и вы мне сами скажете ,кто его писал .После прочтения мы с вами решим ,что делать и как помочь автору письма.
«Обращаюсь к вам .Потому что больше не могу терпеть то ,что происходит со мной .Человек –это самое развитое существо в мире .Ему подвластны все мои ресурсы ,но он в последнее время перестал задумываться ,что он сам часть меня .И поэтому он творит со мной непоправимые вещи: безжалостно вырубает мои леса ,убивает животных,чистой воды в моих водоемах почти не осталось, из-за этого стало мало рыбы ,в воздухе появились и все больше увеличиваются озоновые дыры.
Идет глобальное потепление климата на планете Земля. Уважаемые дети,я понимаю ,что многое зависит не от вас ,но и вы часто рвете цветы, ломаете ветки, прямо себе под ноги бросает мусор. Все это тоже загрязняет меня и постепенно уничтожает .Помните ,что брошенная вами газета будет год ,а то и два года размокать и смешиваться с землей.
С консервной банкой это произойдет через несколько десятков лет. Стеклянная бутылка будет меня обезображивать веками.
Очень прошу вас остановиться и задуматься! Мы с вами одно целое и должны беречь друг друга. Надеюсь на ваше понимание.
Ваша …» (Природа).
Беседа по теме
Учитель. Да ,ребята ,очень тревожное письмо мы получили.
Вы сразу догадались ,от кого нам пришло письмо .
Оказывается ,наука экология пытается дать ответы на трудные вопросы о взаимодействии природы и человека, о том, как это правильно сделать? Слово экология состоит из двух греческих слов: «ойкос» ( жилище, дом) и «логос» ( учение) ,
-А что мы с вами называем общим домом?
- Правильно, природу.
- А какая природа сейчас? Я предлагаю посмотреть несколько слайдов на одну и ту же тему. -Что за тема объединяет эти слайды? (слайды)
-Правильно, тема загрязнения окружающей среды.
Учёными подсчитано:
- За один день на земле исчезает 100 видов растений и животных;
- В каждую минуту сокращается площадь леса на 15 млн. гектаров;
- Ежегодно количество чистого воздуха сокращается на 10 млрд. тонн;
- Бумага до полного разложения лежит два года, консервная банка- 90 лет, полиэтиленовый пакет- 200 лет, стеклянная посуда -2000лет.
Учитель: Входя в наш собственный дом, мы вытираем ноги или снимаем обувь. Никому не придёт в голову, сняв ботинки, поставить их на стол. Мы стараемся не ссориться с нашими близкими, поддерживаем мир в семье. А вот в общепланетном доме, на лоне природы, люди ведут себя как хулиганы. Они часто думают, что кладовая природы неисчерпаема, а богатства планеты безграничны. Но это опасное заблуждение. У природы и так немало врагов: это стихийные бедствия, типа ливней, засух, морозов, ураганов. Разрушения продолжаются, их наносит человек.
Учёные установили:
- Морские черепахи у берегов Центральной и Южной Америки погибли из- за того, что в их пищеводах застряли пластиковые пакеты, выброшенные за борт пассажирами авиалайнеров;
- В Африканских джунглях уничтожаются десятки тысяч слонов, отравляющихся ядохимикатами от водоёмов, куда слоны приходят на водопой.
- Пингвины в Антарктиде гибнут от нефти
Игра
Учитель. Я предлагаю вам задуматься обо всем услышанном и поиграть со мной в игру .Условия этой игры таковы :я вам буду давать начало ситуаций ,а вы можете привести людей .
Например : если люди уничтожат все цветы на Земле ...погибнут многие
насекомые …не станет меда ,очень ценного продукта для здоровья человека.
Продолжите теперь вы:
1)На городских пляжах перестанут убирать территорию …
2) Вырубят все леса на земле …
3)Если все заводы по переработке мусора обанкротятся и закроются…
4)Уберут из дворов мусорные баки…
5) Разрушат горы…
Да ,ребята ,из нашей игры мы видим ,что в природе все взаимосвязано и одно зависит от другого. Значит не зря природа бьет тревогу и ,обращаясь
к нам просит вас о разумном с ней обращении..
(Показ на экране презентации )
Практическая работа
Учитель .Сейчас я прошу вас поработать в индивидуально и на листочках ,которые я вам выдала, нарисовать знак, который отразит то ,что реально в ваших силах сделать для изменения сложившейся ситуации. Как нам жить дальше в согласии с природой?
На работу вам 5-7 минут .По окончании работы вы ознакомите со своим решением весь класс и мы оформим выставку получившихся знаков.
( Показ на экране презентации по пословицам.)
Работа над пословицами
Учитель. Объясните ,как вы понимаете смысл пословиц ,записанных на экране.
-Лес – легкие Земли –береги ,как свои.
-Береги природу ,она добром ответит.
-Когда пьешь воду ,помни об источнике.
Учитель:
-Жизненная практика подсказывает, что экология природы не имеет будущего без экологии души. Итак, экология души, что же это такое? По-видимому, в центре рассмотрения должна оказаться охрана души.
- Экология души — это качественный уровень личного духовного развития каждого человека. Это и состояние нашей с вами души, истосковавшейся по красоте. Так же, как могучий дуб вырастает из маленького зёрнышка, в человеке развивается чувство добра, чуткости, милосердия из крохотного зародыша, заложенного в нас природой. Люди —представители нашей природы. В мире растут и развиваются миллионы животных организмов, нуждающихся в нашей заботе. В человеческой душе должны формироваться благородные чувства, такие как сострадание, мужество, доброта, отзывчивость. Люди не должна дать засохнуть дереву жизни (слайд )
- О том, какой должна быть человеческая душа, о ее сохранении и об отношении к природе написал в стихотворении «Просьба» замечательный поэт Роберт Рождественский (слайд )
- Звучит песня на стихи Р.Рождественского «Просьба» в исполнении Большого детского хора, солист Сергей Парамонов (слайды)
- Если поступки и помыслы будут чистыми, чистой будет и окружающая среда. Экология души – путь человечества в будущее
Берегите эти земли, эти воды,
Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя!
Е.Евтушенко (слайд )
_Узнать о красоте нашего мира, научиться понимать природу, возвысить свою душу помогут книги, рассказывающие о живой природе (слайд )
- Давайте подведем итог нашему разговору. (слайд)
-Что мы можем сделать, чтобы предотвратить экологическую катастрофу? (обмен мнениями)
Учитель: Что вы поняли из нашего сегодняшнего разговора ?
Какие выводы сделали?
Зависит многое от нас,
Какой планета будет.
И в этот день и в этот час
Спасите её люди!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"
В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...
Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"
Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....
Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"
Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему: « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...
Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".
Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....
Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".
Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...