Классный час
классный час (9 класс)

Нешкуренко Оксана Викторовна

Цель: воспитание доброго, внимательного и бережного отношения к природе, живому миру, формировать нравственный аспект защиты экологии.

Задачи: привлечь внимание школьников к экологической проблеме, познакомить учащихся с материалами о загрязнении окружающей среды, о пагубном влиянии человека на природу ,развивать речь , внимание ,наблюдательность ,

Методы обучения:словесные ,наглядные, проблемные.

Оборудование:конверт с письмом ,листы и фломастеры на четверых человек ,компьютер,

мультимедиа, презентация .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl_chas_po_ekologii.docx24.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект классного часа

«Экология и человек»

Цель: воспитание доброго, внимательного и бережного отношения к природе, живому миру, формировать нравственный аспект защиты экологии.

Задачи: привлечь внимание школьников к экологической проблеме, познакомить учащихся с материалами о загрязнении окружающей среды, о пагубном влиянии человека на природу ,развивать речь , внимание ,наблюдательность ,

Методы обучения:словесные ,наглядные, проблемные.

Оборудование:конверт с письмом ,листы и фломастеры на четверых человек ,компьютер,

мультимедиа, презентация .

Ход классного часа:

Введение в тему классного часа

(На экране появляются кадры : земля, болота, растения, птицы ,животные.)

За кадром звучит стихотворение:

Жить в зеленом царстве это

Хорошо зимой и летом.

Жизнь летает мотыльком,

Шустрым бегает зверьком ,

В облаках кружится птицей,

Скачет по ветвям куницей,

Жизнь прекрасна ,жизнь вокруг.

Человек природе друг!

Учитель. Здравствуйте! Я рада всех приветствовать на нашем классном часе, тема  которого касается всех жителей нашей планеты. Всех, потому что Земля - наш общий дом.  (слайд )

Учитель .Ребята ,я сегодня получила очень странное письмо .Я не скажу – от кого оно, а просто вам его прочитаю ,и вы мне сами скажете ,кто его писал .После прочтения мы с вами решим ,что делать и как помочь автору письма.

«Обращаюсь к вам .Потому что больше не могу терпеть то ,что происходит со мной .Человек –это самое развитое существо в мире .Ему подвластны все мои ресурсы ,но он в последнее время перестал задумываться ,что он сам часть меня .И поэтому он творит со мной непоправимые вещи: безжалостно вырубает мои леса ,убивает животных,чистой воды в моих водоемах почти не осталось, из-за этого стало мало рыбы ,в воздухе появились и все больше увеличиваются озоновые дыры.

Идет глобальное потепление климата на планете Земля. Уважаемые дети,я понимаю ,что многое зависит не от вас ,но и вы часто рвете цветы, ломаете ветки, прямо себе под ноги бросает мусор. Все это тоже загрязняет меня и постепенно уничтожает .Помните ,что брошенная вами газета будет год ,а то и два года размокать и смешиваться с землей.

С консервной банкой это произойдет через несколько десятков лет. Стеклянная бутылка будет меня обезображивать веками.

Очень прошу вас остановиться и задуматься! Мы с вами одно целое и должны беречь друг друга. Надеюсь на ваше понимание.

Ваша …» (Природа).

Беседа по теме

Учитель. Да ,ребята ,очень тревожное письмо мы получили.

Вы сразу догадались ,от кого нам пришло письмо .

Оказывается ,наука экология  пытается дать ответы на трудные вопросы  о взаимодействии природы и человека, о том, как это правильно сделать? Слово экология состоит из двух греческих слов: «ойкос» ( жилище, дом) и «логос» ( учение) ,

-А что мы с вами называем общим домом?

- Правильно, природу.

- А какая природа сейчас? Я предлагаю посмотреть   несколько  слайдов на одну и ту же тему. -Что за тема объединяет эти слайды? (слайды)

-Правильно, тема загрязнения окружающей среды.

Учёными подсчитано:

  • За один день на земле исчезает 100 видов растений и животных;
  • В каждую минуту сокращается площадь леса на 15 млн. гектаров;
  • Ежегодно количество чистого воздуха  сокращается на 10 млрд. тонн;
  • Бумага до полного разложения лежит два года, консервная банка- 90 лет, полиэтиленовый пакет- 200 лет, стеклянная посуда -2000лет.

Учитель: Входя в наш собственный дом, мы вытираем ноги или снимаем обувь. Никому не придёт в голову, сняв ботинки, поставить их на стол. Мы стараемся не ссориться с нашими близкими, поддерживаем мир в семье. А вот в общепланетном  доме, на лоне природы, люди ведут себя как хулиганы. Они часто думают, что кладовая природы  неисчерпаема, а богатства планеты безграничны. Но это опасное заблуждение. У природы и так немало врагов: это стихийные бедствия, типа ливней, засух, морозов, ураганов. Разрушения продолжаются, их наносит человек.

Учёные установили:

  • Морские черепахи  у берегов Центральной и Южной Америки погибли из- за того, что в их пищеводах застряли пластиковые пакеты, выброшенные  за борт пассажирами авиалайнеров;
  • В Африканских джунглях уничтожаются десятки тысяч слонов, отравляющихся ядохимикатами от водоёмов, куда слоны приходят на водопой.
  • Пингвины в Антарктиде гибнут от нефти

Игра

Учитель. Я предлагаю вам задуматься обо всем услышанном и поиграть со мной в игру .Условия этой игры таковы :я вам буду давать начало ситуаций ,а вы можете привести людей .

Например : если люди уничтожат все цветы на Земле ...погибнут многие

насекомые …не станет меда ,очень ценного продукта для здоровья человека.

Продолжите теперь вы:

1)На городских пляжах перестанут убирать территорию …

2) Вырубят все леса на земле …

3)Если все заводы по переработке мусора обанкротятся и закроются…

4)Уберут из дворов мусорные баки…

5) Разрушат горы…

Да ,ребята ,из нашей игры мы видим ,что в природе все взаимосвязано и одно зависит от другого. Значит не зря природа бьет тревогу и ,обращаясь

к нам просит вас о разумном с ней обращении..

(Показ на экране презентации )

Практическая работа

Учитель .Сейчас я прошу вас поработать в индивидуально   и на листочках ,которые я вам выдала, нарисовать знак, который отразит то ,что реально в ваших силах сделать для изменения сложившейся ситуации. Как нам жить дальше в согласии с природой?

На работу вам 5-7 минут .По окончании работы вы  ознакомите со своим решением весь класс и  мы оформим выставку получившихся знаков.

( Показ на экране презентации по пословицам.)

Работа над пословицами

Учитель. Объясните ,как вы понимаете смысл пословиц ,записанных на экране.

-Лес – легкие Земли –береги ,как свои.

-Береги природу ,она добром ответит.

-Когда пьешь воду ,помни об источнике.

Учитель:

-Жизненная практика подсказывает, что экология природы не имеет будущего без экологии души. Итак, экология души, что же это такое? По-видимому, в центре рассмотрения должна оказаться охрана души.

- Экология души — это качественный уровень личного духовного развития каждого человека. Это и состояние нашей с вами души, истосковавшейся по красоте. Так же, как могучий дуб вырастает из маленького зёрнышка, в человеке развивается чувство добра, чуткости, милосердия из крохотного зародыша, заложенного в нас природой. Люди —представители нашей природы. В мире растут и развиваются миллионы животных организмов, нуждающихся в нашей заботе. В человеческой душе должны формироваться благородные чувства, такие как сострадание, мужество, доброта, отзывчивость. Люди не должна дать засохнуть дереву жизни (слайд )

- О том, какой должна быть человеческая душа, о ее сохранении и об отношении к природе  написал в стихотворении «Просьба» замечательный поэт Роберт Рождественский (слайд )

- Звучит песня на стихи Р.Рождественского «Просьба» в исполнении Большого детского хора, солист Сергей Парамонов (слайды)

- Если поступки и помыслы будут чистыми, чистой будет и окружающая среда.  Экология души – путь человечества в будущее

Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя!

Е.Евтушенко (слайд )

_Узнать о красоте нашего мира, научиться понимать природу, возвысить свою душу помогут книги, рассказывающие о живой природе (слайд )

- Давайте подведем итог нашему разговору. (слайд)

-Что мы можем сделать, чтобы предотвратить экологическую катастрофу?  (обмен мнениями)

Учитель: Что вы поняли из нашего сегодняшнего разговора ?

Какие выводы сделали?

Зависит многое от нас,

Какой планета будет.

И в этот день и в этот час

Спасите её люди!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"

В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"

Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему:  « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....

Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".

Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...