Положение о работе классного руководителя
материал
Локальный акт "Положение о работе классного руководителя" МБОУ школы №33
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie_o_rabote_klassnogo_rukovoditelya.docx | 43.15 КБ |
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа № 33 с углубленным изучением отдельных предметов»
пер. Урожайный, д. 4, г. Нижний Новгород, 603109
тел. 430 – 08 – 18, 430 – 84 – 51
E-mail: director@school33-nn.ru
Утверждено:
Приказ № ___ от
Директор
____________________
М.В.Тихомирова
Локальный акт
«Положение о работе классного руководителя»
г. Нижний Новгород
2015
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
- Классный руководитель назначается из числа педагогических работников, специалистов школы (социальный педагог, педагог-организатор, зав. библиотекой и др.), имеющих среднее профессиональное или высшее профессиональное образование.
- Исполнение обязанностей классного руководителя осуществляется на основании приказа директора школыс личного согласия работника.
- Классный руководитель подчиняется непосредственно заместителю директора по воспитательной работе.
- Классный руководитель должен знать:
- приоритетные направления развития образовательной системы РФ;
-законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
- Конвенцию о правах ребенка;
- индивидуальные и возрастные особенности детей и подростков, возрастную физиологию, школьную гигиену;
- методы и формы мониторинга деятельности обучающихся, воспитанников; педагогическую этику;
-теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени обучающихся, воспитанников;
- методы управления воспитательными системами;
-методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой);
- методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
- технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- правила по охране труда и пожарной безопасности во время воспитательных мероприятий.
- В своей деятельности классный руководитель должен руководствоваться:
- Конституцией РФ;
- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.12;
- федеральным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
- Семейным кодексом РФ;
- указами Президента РФ, нормативными актами Правительства РФ, Правительства Региона и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся;
- приказа МО и науки РФ от 03.02.2006г. №21 «Об утверждении методических рекомендаций об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов РФ и муниципальных общеобразовательных учреждений»
- административным, трудовым законодательством;
- правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
- Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящим положением, трудовым договором).
- Конвенцией о правах ребенка.
- ФУНКЦИИ
Основными функциями, выполняемыми Классным руководителем, являются:
- организационно-координирующие
- коммуникативные;
- аналитико-прогностические;
- контрольные.
- ОБЯЗАННОСТИ
Классный руководитель выполняет следующие должностные обязанности:
- анализирует:
-индивидуальные особенности обучающихся и динамику их развития;
- состояние, проблемы, ход, развитие и результаты воспитательного процесса в классе;
- прогнозирует:
- тенденции изменения ситуации в обществе и в образовании для корректировки плана воспитательной работы в классе;
- последствия запланированной воспитательной работы в классе;
- планирует и организует:
- образовательный процесс, оптимальный для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;
- воспитательный процесс с обучающимися класса, в том числе через классные часы, проведение «малых» педсоветов, педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий
-работу по подготовке и проведению культурно-воспитательных мероприятий силами обучающихся класса;
- разработку необходимой методической документации по воспитательной работе в классе;
- взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом класса в целом;
- стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования;
- осуществление систематического контроля за уровнем воспитанности обучающихся;
- обеспечение связи общеобразовательного учреждения с семьей;
- установление контакта с родителями (законными представителями) обучающихся;
- просветительскую работу для родителей (законных представителей), принимает родителей (законных представителей) по вопросам организации воспитательного процесса;
- проведение консультаций, бесед с родителями (иными законными представителями) психолога, социального педагога, педагога дополнительного образования;
-взаимодействие с педагогическими работниками, учебно-вспомогательным персоналом образовательного учреждения;
- изучение с учениками Правил внутреннего распорядка обучающихся, расписания учебных занятий, другие локальные документы, определяющие деятельность школы;
- ведение документации (классный журнал, личные дела, воспитательную систему классного руководителя, календарный план воспитательной работы);
- координирует:
-взаимодействие с педагогическими работниками, учебно-вспомогательным персоналом образовательного учреждения;
-деятельность обучающихся во время образовательного процесса, воспитательных мероприятий;
- контролирует:
-успеваемость каждого обучающегося;
-посещаемостью учебных занятий;
- соблюдение учениками Правил для учащихся;
- корректирует:
- развитие личности обучающихся;
- -межличностные отношения между учащихся;
- взаимодействие между педагогическими работниками и обучающимися;
- ход выполнения программы воспитательной работы в классе;
- консультирует:
- родителей (законных представителей) по вопросам организации воспитательного процесса;
- оценивает:
- воспитанность и личностное развитие учащихся;
- обеспечивает:
- проведение родительских собраний не реже одного раза в четверть;
- еженедельную проверку ведения дневников учащихся;
- доступ обучающихся, родителей (законных представителей) к электронному журналу («Дневник. ру»);
-своевременную передачу родителям учащихся информации и требований администрации школы;
-своевременное составление установленной отчетной документации, ее представление непосредственным руководителям;
- своевременное и аккуратное заполнение в журнале страничек классного руководителя;
- создание благоприятной микросреды и морально-психологического климата для каждого обучающегося;
- помощь учащимся в учебной деятельности, в решении проблем, возникающих в общении с товарищами, учителями и родителями, в получении дополнительного образования через систему кружков, секций, студий и т.п.;
-обновление содержания воспитательной работы класса в соответствии с возрастными интересами обучающихся;
- сохранность оборудования, мебели и санитарного состояния закрепленного помещения;
- получение учащимися горячего питания в столовой;
- присутствует:
- на любых мероприятиях, в которых принимают участие учащиеся своего класса;
- на всех психолого-педагогических и организационных мероприятиях, проводимых для родителей (законных представителей) своего класса.
4. ПРАВА
Классный руководитель имеет право в пределах своей компетенции:
- выбирать:
- формы и методы воспитания учащихся;
- давать:
- обязательные распоряжения учащимся во время проведения воспитательных мероприятий;
- принимать участие:
- в разработке воспитательной программы школы;
- работе Педагогического совета;
- вносить предложения:
- о начале, прекращении или приостановлении конкретных воспитательных проектов;
- по совершенствованию воспитательной работы;
- запрашивать:
- у руководства, получать и использовать информационные материалы и нормативно- правовые документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей;
- приглашать:
- от имени школы родителей (законных представителей) для информирования их об успехах и нарушениях их детей;
- требовать:
- от учащихся соблюдения Правил поведения для учащихся, выполнения Устава школы;
- повышать:
- свою квалификацию.
5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
- За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и заместителя директора по воспитательной работе и иных локальных нормативных актов, обязанностей, установленных настоящим Положеним, в том числе за неиспользование прав, предоставленных настоящим Положением, повлекшее дезорганизацию образовательного процесса, классный руководитель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение возложенных обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.
- За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, классный руководитель может быть освобожден от исполнения обязанностей в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании».
- За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса классный руководитель привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.
- За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также не использование прав, предоставленных настоящим Положением, классный руководитель несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.
6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ.
Классный руководитель:
- выполняет свои обязанности в режиме ненормированного рабочего дня;
- свою работу на каждый учебный год и каждый учебный модуль планирует под руководством заместителя директора (воспитательная работа). План работы утверждается методическим объединением классных руководителей за 5 дней до начала учебного года.
- представляет заместителю директора (воспитательная работа) письменный отчет о своей деятельности в течение 10 дней по окончании каждого учебного модуля;
- получает от директора школы и непосредственного руководителя информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;
- систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками и заместителями директора школы;
- передает своему непосредственному руководителю информацию, полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после ее получения.
Принято педагогическим советом № от « » ___________ 2015 года
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта работы классного руководителя "Работа классного руководителя с семьями учащихся с ОВЗ в условиях МСКОУ СКОШ VIII вида г. Арзамаса"
В данной статье обобщен опыт работы классного руководителя с семьями учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида....
Основные положения доклада "Профориентационная работа классного руководителя в рамках предпрофильной подготовки девятиклассников"
Данная презентация соджержит основные положения доклада "Профориентационная работа классного руководителя в рамках предпрофильной подготовки девятиклассников"...
Работа классного руководителя с семьями, находящимися в социально-опасном положении
“Дети – это наша старость. Правильное воспитание - это наша счастливая старость, плохое воспитание-это, будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной”....
Положение о плане воспитательной работы классного руководителя МОУ Снежногорской СОШ
Положение о плане воспитательной работы разработано классными руководителями на заседании классных руководителей в 2014 году с целью введения единых требований к оформлению плана воспитательной работы...
Система работы классного руководителя с родителями /Из опыта работы классного руководителя 5-6 классов, Рыбаковой Веры Васильевны/
Опыт работы подсказывает, что только от взаимоотношений классного руководителя с родителями зависит успех работы учителя с детьми....
Из опыта работы классного руководителя МБОУ Димитровская СОШ Дусталиевой Г.А. Современные воспитательные технологии в работе классного руководителя, на примере классного часа "Семья. Традиции семьи"
Обобщение опыта работы классного руководителя 6 класса - Дусталиевой Гульнары Акимгалиевны, в использовании современных педагогических технологий в воспитании школьников.Выст...
Справка по итогам тематической проверки по теме: «Работа классного руководителя по развитию активной родительской позиции в рамках предмета «Чтение» с целью оценки уровня организации работы классного руководителя»
Данный материал разработан с целью выявления читательской активности у школьников с нарушениями речи и их родителей....