классный час «Доброта — солнце согревающее сердце человека»
классный час (7 класс)
классный час «Доброта — солнце согревающее сердце человека»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dobrota_-_solntse_sogrevayushchee_serdtse_cheloveka.docx | 17.83 КБ |
Предварительный просмотр:
«Доброта — солнце согревающее сердце человека»
Эпиграф: «Спешите делать добрые дела
Добро посеянное Вами
Плодами на Земле взойдёт
И мир наш лучше и добрее станет».
Прослушайте притчу и определите , о чем пойдет речь на нашем занятии.
(видеосюжет «Притча о доброте»)
- О чем пойдет речь на нашем классном часе? (ответы детей)
- Вы совершенно правы. Сегодня мы поговорим о доброте и добрых поступках.
«Добро», «доброта». С чем могут ассоциироваться эти слова? (солнце, мама, нежность, тепло, голубое небо, цветы, ласковое море и т.д.)
На доске прикрепляется солнце, на нем написано слово «доброта».
Мы не одиноки в этом мире. Наша доброта направлена на тех, кто нас окружает.
Напишите на солнечных лучах, на кого направляете вы свои добрые мысли, слова, поступки, прикрепите свой лучик к доске
-Почему стрелки направлены в обе стороны?
Вывод: Добро порождает добро
Добро, которое ты делаешь от сердца,
ты делаешь всегда себе.
Л.Н.Толстой) (6 минут)
Поднимите руку те, кто совершал недобрые поступки по отношению к кому-либо. Поднимите руку, если к вам относились не по-доброму. Значит, наше солнце заслонялось тучами.
На солнце прикрепляются тучи.
Мы страдаем от обид, нанесенных нам, и не замечаем, когда сами обижаем кого-то. Почему это происходит? Давайте поговорим сегодня об этом, так ли важно жить рядом с добрыми людьми и самому быть добрым.
Каждый человек на земле хочет, чтобы его любили, заботились о нем. Но не каждый знает, что все это надо заслужить своим добрым отношением к окружающим.
ДОБРОТА… Что означает это слово? «Это отзывчивое, душевное расположение к людям, стремление сделать добро», - такое определение у С.Ожегова. Добрый человек какой он?
-Продолжите фразу: «Добрый человек – это…». (5 минут)
Говорят, что если в человеке есть доброта, человечность, чуткость, доброжелательность, значит, он как человек состоялся. Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья.
Человек счастлив, когда может быть полезным людям, когда в его жизни все хорошо, но, жизнь человека, состоит не только из хороших событий и не очень хороших событий: радостных, горестных, весёлых, беззаботных. Представьте, что все ваши события в блюдце. Магнит – ваше сердце, от него идут те самые невидимые лучики добра.
Демонстрация опыта:
- Поднесите магнит к блюдцу. Что вы видите? – к магниту притянулись некоторые частички. Что бы это значило?
- после совершения доброго поступка, к нам как к магниту притягиваются доброе отношение других людей. У нас появляются новые друзья, улучшается настроение и сохраняется здоровье, т.к. мы не сердимся, не изводим себя дурными мыслями.
Но только ли поступками можно творить добро? Какие ещё есть для этого способы?
- это добрые слова! Но словами можно и «убить», в общении нужно обязательно следить за своими словами.
- стакан с водой – наш собеседник. Соль – наши слова.
Демонстрация опыта:
- Опустите соль в стакан с водой. Видите, как растворяются наши слова в теле человека. А теперь попробуйте обратно собрать кристаллики соли. Получится? Нет! Так и слова сказанные нами никогда не вернутся обратно. «СЛОВО, ЧТО ВОРОБЕЙ, ВЫЛЕТИТ, НЕ ПОЙМАЕШЬ».
Какой вывод мы должны с вами сделать? Следить за своими словами и мыслями. Прежде чем сказать - подумай! Если хочешь, чтобы люди к тебе хорошо относились, значит ты сам в первую очередь должен к ним относится хорошо, должен быть добрым. (7 минут)
Ребята ответьте на вопрос: «Кого больше на земле: злых или добрых?»
Перед вами на доске человек который несет в своих руках два букета с цветами в одном букете свежие цветы (это его добрые поступки) во втором букете завявшие некрасивые цветы это его плохие поступки давайте мы с вами дополним эти букеты и посмотрим чего в человеке больше доброго или злого. Если вы считаете, что больше доброго вставьте в букет свежий цветок, если больше злого завявший цветок и прокомментируйте. Определение чего больше. (8 минут)
Мы с вами уже говорили что делает человека добрым, сегодня я предлагаю вам составить дерево добрых дел, которые вы хотели бы в будущем совершить нашего класса. У вас есть дерево, на котором есть десять сучков выберите каждый свой сук приклейте к нему свое фото и и по 3 листочка на котором вы напишите свои добрые поступки. Я сохраню это дерево и на выпускном мы с вами посмотрим что из того что вы написали уже удалось сделать. (10 минут)
Перед классным часом мы проводили анкетирование самый добрый в классе. По результатам анкетирования им стал…… Давайте равняться на….. (2 минуты)
Давайте вспомним о чем мы сегодня говорили? Я надеюсь, что сегодняшний наш разговор о доброте не пройдет зря. Вы всегда как сегодня на уроке будете учиться размышлять, задумываться над тем или иным поступком, научитесь и в жизни отличать добро и зло. И пусть всегда и всюду с вами вместе живет Доброта - в каждом поступке, в каждом слове, в каждой мысли.
Закончить наш классный час мне бы хотелось стихотворением-пожеланием:
Сумей преодолеть преграды,
И боль, и призрачный успех.
Живи, не требуя награды
За свой поступок ради всех.
Ещё печалью мир простужен,
Исподтишка грозит беда,
Ты должен быть кому-то нужен –
Всегда - как хлеб или вода.
Быть добрым надо по привычке,
Не по расчету. Пригодись
Хотя бы маленькой синичке –
Пусти её из клетки ввысь.
Е.Михайличенко (2 минуты)
(пословицы: 1. Доброе слово и кошке приятно.
2. Не одежда красит человека, а его добрые дела.
3. Торопись на доброе дело, а худое само приспеет.
4. Не хвались серебром, а хвались добром.
5. Кто добро творит., того Бог отблагодарит.
6. В ком добра нет., в том и правды мало.
7. Не ищи красоты - ищи доброты.
8.Будь добрым с тем, кто от тебя зависит.
9. Доброта – язык, на котором немые могут говорить и некоторые глухие слышать.
10. Доброта лучше красоты.
11. Кто слишком долго думает о том, чтобы делать добро, тому нет времени быть добрым.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Доброта украшает человека"
Как уберечь наших детей от дурных поступков?Как посеять в их сердцах семена добра,чтобы получить благодатные всходы7 Эти вопросы волнуют каждого педагога, воспитателя, родителя.представленная методиче...
Доброта-солнце души!
План-конспект урока благотворительности....
Воспитательский час "Доброта - солнце"
Занятие расчитано на обучающихся пятого класса и направлено на формирование в сознании детей понятия «доброта», воспитания внутренней потребности к совершению добрых поступков; расширение ...
Классный час в 7 классе «Землю солнце красит, а человека - труд»
классный час в 7классе Цели: расширить представление детей о значении труда в жизни общества; способствовать формированию положительной нравственной оценки таких качеств характера, как трудо...
Урок самопознания в 5 классе "Доброта - солнце, согревающее сердце человека."
План открытого урока по самознанию в 5 классе "Доброта - солнце, согревающее сердце человека."...
Беседа "Доброта- это солнце, согревающее сердце человека".
Расширить представления учащихся о понятии "доброта", акцентируя внимание на проявлениях ее как качества человека в повседневной жизни....
Методическая разработка классного часа тема: "Научите своё сердце доброте"
Добиваться умения размышлять о важнейших нравственных ценностях, добре, уважении, любви, о сложности нравственного выбора....