Беседа "Доброта- это солнце, согревающее сердце человека".
материал
Расширить представления учащихся о понятии "доброта", акцентируя внимание на проявлениях ее как качества человека в повседневной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_o_dobrote.docx | 598 КБ |
Предварительный просмотр:
Доброта - это солнце,
согревающее сердце человека.
Цели: расширить представления учащихся о понятии «доброта», акцентируя
внимание на проявлениях ее как качества человека в повседневной жизни.
Задачи:
Углублять знания о доброте как ценности и качестве человека.
Развивать доброжелательность по отношению друг другу. Корректировать внимание, память, эмоции.
Воспитывать ценное качество человека- доброту.
Словарная работа: Комплимент-это любезности,
лестные слова, содержащие похвалу. Свиток - узкая полоска бумаги свёрнутая в трубочку. Сочувствие - отзывчивое отношение к чужому горю.
Ход занятия.
-Ребята, а у нас клубный час.
I.« Круг радости»
- Ребята, я очень рада, что мы снова вместе. Я с большим удовольствием приглашаю вас в наш «Круг радости».
Чтобы стало в этом мире
Завтра лучше, чем вчера,
Дарите радость людям,
Дарите радость людям!
Чтоб стать самим богаче,
Дарите радость людям!
- Какую радость мы можем подарить? (Улыбку)
- Повернитесь друг к другу и улыбнитесь.
Дети встают в круг и исполняют песню «Улыбка» В. Шаинского.
II. Актуализация.
- - Тему урока узнаете, послушав стихотворение.
Добрым быть совсем непросто
Не зависит доброта от роста
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
Доброта в с годами не стареет
Доброта от холода согреет
Если доброта как солнце светит
Радуются взрослые и дети!
- О чем это стихотворение?
- Тема нашего урока «Доброта- это солнце, согревающее сердце человека.
Воспитатель:
- Как вы думаете, а с чего вы можете начать свой путь добрых поступков, благородных решений?
(ответы ребят: помощь родителям, бабушкам и дедушкам, ухаживать за младшими, сходить в магазин, в аптеку за лекарством, …)
3. - Продолжи фразу ( отвечают индивидуально)
- Добрый человек – это тот,
- кто любит людей
- готов в трудную минуту прийти им на помощь.
- любит природу и бережет ее.
- вежлив в общении, уважителен к взрослым и младшим
- кто всегда доброжелателен к людям
- кто думает не только о себе, но и о других.
Добрый человек - значит относящийся к людям с расположением, проникнутый сочувствием к ним, готовый помочь, отзывчивый.
Добрый человек замечает в других, прежде всего хорошее, злой – дурное.
4.- Перечислите всех, чья доброта помогает расти вам.
(Доброта родителей, бабушек и дедушек, воспитателей и учителей, друзей и подружек и т.д.)
Встаньте, пожалуйста, те, кто считает, что это качество есть у него.
_ Не случайно народная мудрость гласит: « Доброта - что солнце»
_ Как вы понимаете, это выражение? (обращаюсь к плакату)
- Да, солнце озаряет своими лучами всё живое на земле.
- И от этих лучей, что мы ощущаем?
- Каждый лучик дарит нам теплоту, внимание и заботу.
Упражнение: «Чистое сердце»
- Ребята, а что мы делаем с обувью, одеждой, своим телом, когда они пачкаются? (мы их периодически, чистим, моем.
Тоже самое происходит с сердцем человека. Иногда человек попадает в ситуацию, когда сильно злится, завидует, обижается на кого-то. И на его сердце накапливаются крупинки зависти, обиды, злости. Они
мешают ему любить людей и быть добрыми. Поэтому сердце человека иногда надо очищать.
- От каких чувств и качества вы бы очистили своё сердце? (возьмите бумагу такого цвета, которое подходит под это чувство и порвите её на мелкие кусочки и бросьте её в урну.)
- Вы очистили своё сердце!
(Можно отправляться)
Упражнение «Золотой ключик».
- Закройте глаза и положите правую руку на сердце (слышите как оно стучит?)
-Представьте, что в сердце каждого из вас есть маленькая дверка, через которую вы можете получать и посылать свою любовь и доброту. А ключик от этой дверки в ваших руках! Сделали глубокий вдох, повернули ключик и дверка открылась в своё сердце вы пустили любовь и солнечный свет. Выдох-и вы послали свою любовь и доброту из своего сердца.
-Представьте, кому бы вы хотели послать свою любовь? Воспитатель: - Трудно ли было желать добра другим?
- Может поэтому в древней азбуке буква «Д»- означало добро.
Ситуация 1 (читает Паладьев Саша)
» Нет, не нравятся мне эти тины. Вот этот, рыжий, наверняка. Драться будет. А вот длинный, наверное, ябеда. Но ничего, есть один приёмчик, быстро отвяжется. И вообще, какие-то они подозрительные, надо сгущёнку подальше припрятать.
- Понравился вам Саша? Какой он?
Вед:- Если человек привык плохо думать о других, то и вести он будет соответственно.
Ситуация 2.
- Привет, ребята! А можно мне с вами? Я Андрей. Вот здорово, вы все из разных школ. У вас есть свободное место?- Да ты не убирай гантели, они мне вовсе не мешают. Поглядите, какой компас. Дядя Гриша подарил. И, вообще, если вам что - то надо книги, ножик. Так берите, мне не жалко»
- С кем бы вы бы хотели оказаться рядом?
- Андрей- доброжелательный и его доведение, как зеркало отражает это.- Каждый человек судит по себе. Добрые люди всех считают добрыми, а недобрые видят только плохое.
Физминутка « Доброе тепло».
-Подойдите, пожалуйста, ко мне и встаньте в круг, нежно возьмитесь за руки. От меня вправо пойдёт «тепло», легонько пожмите своему соседу справа руку, он следующему и так по кругу»
- Мы зарядили друг друга своей добротой.
Воспитатель:
-Какие вежливые слова ещё вы знаете?
-Когда мы пользуемся этими словами?
- Вчера в автобусе меня толкнула девочка и тут же сказала.
-Извините, пожалуйста, я нечаянно.
- Ничего,- я тебя прощаю, сказал я.
-Как вы думаете мне было приятно когда меня толкнули?
- Почему я так сказал:» Я тебя прощаю?»
- А как можно ещё попросить прощения?
- А как вы поступили бы?
Воспитатель: - Доброта, готовность защитить слабого, беззащитного это прежде всего мужество и бесстрашие других.
- А что вы чувствуете когда слышите плач ребёнка или животного? ( значит вы сочувствуете им)
Сочувствие - отзывчивое отношение к чужому чувству. Сочувствовать- чувствовать настроение другого, чувствовать, как другому больно, грустно, обидно, радостно, поддержать во время советом. Оказать помощь.
_ Давайте вспомним, как мы вели себя, когда болели ваши одноклассники.
-Вспомните, в каких сказках кто-то кого-то успокаивает (рыбка - старика)
« Не печалься, ступай себе с богом» Волшебница Золушку: « Не унывай, я помогу тебе»
Ласточка Дюймовочку:» Не печалься, утро вечера мудренее»
- Давайте, пообещаем друг другу и себе, что будем всегда замечать настроение других, будем успокаивать и помогать. ( шёпотом: « Я умею сочувствовать»)
« Объясни выражение»
Будьте добры! (форма вежливого обращения к кому- либо с просьбой)
Добро пожаловать! (вежливое приглашение войти, зайти)
В добрый час! (пожелания удачи, благополучия в начале дела)
Поминать добром! (вспоминать хорошо с благодарностью)
От доброго сердца (из добрых побуждений без злого умысла)
-Давайте проверим, насколько доброжелательно настроены вы друг к другу и как вы умеете видеть хорошее в людях.
Упражнение «Скажи комплимент»
(похвала, лестные слова)
-Комплимент подчёркивает достоинства человека, а тот, кто услышал его в свой адрес - благодарит.
-Трудно ли было говорить комплимент?
-А приятно ли получать?
Вывод: Помните, что ваши слава, поступки отражаются на людях. Проверяйте себя всегда: не причиняете ли вы людям окружающих вас неприятности, боль обиду. Старайтесь жить так ,что бы людям было легче, когда вы рядом. Пусть в вашей душе всегда найдётся место доброты.
Товарищи!
Твердите с утра по календарю.
Спасибо. Извините. Позвольте. Разрешите. Я вас благодарю!
Рефлексия.
-Нам приятнее находиться в обществе добрых людей, но для этого мы должны быть сами добрыми людьми. Что включает в себя доброта?
- Что нам надо для этого делать? ( ответы детей)
Давайте составим с вами правила доброты, пользуясь которыми мы станем по-настоящему добрыми.
1) Помогать людям.
2) Защищать слабого
3) Не завидовать
4) Будь приветлив, вежлив
5) Будь внимателен к людям
6) Делай добрые дела
7) Не отвечай злом на зло
ПОМНИ: Попробуй не наступить, а уступить.
Не захватить, а отдать.
Не кулак показать, а протянуть ладонь.
Не спрятать, а поделиться.
Не кричать, а выслушать.
Не разорвать, а склеить.
ПОПРОБУЙ – И ТЫ УВИДИШЬ, КАКИМИ ТЁПЛЫМИ, РАДОСТНЫМИ, СПОКОЙНЫМИ СТАНУТ ТВОИ ОТНОШЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМИ ЛЮДЬМИ, КАКОЕ УДИВИТЕЛЬНОЕ ЧУВСТВО СОГРЕВАЕТ СЕРДЦЕ, СТАРАЙСЯ РАДИ СЕБЯ САМОГО НЕ ПРИЧИНЯТЬ ВРЕДА ДРУГОМУ ЧЕЛОВЕКУ.
Круг «От сердца к сердцу.».
Общий круг . Посмотрите, какой приятный сюрприз приготовил «Круг радости». Это самая настоящая радуга любви: красные сердечки — это любовь к семье, оранжевые — это любовь к друзьям, зеленые — это любовь к природе, желтые — это любовь к солнышку, голубые - это любовь к Родине. Возьмите из каждого подноса по одному сердечку и подарите тому - кому хотите. (Звучит песня « Поросенок Фунтик о доброте» ) .
А теперь положите руку на сердце, почувствуйте, живут ли в вашем сердце любовь и добро? Я думаю, что с сегодняшнего дня их будет больше.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок "Строение и работа сердца человека"
урок "Строение и работа сердца человека" по технологии модульного обучения...
презентация "Сердце человека"
наглядное пособие по биологии тема: Сердце человека....
Услышать сердце человека.
Помочь детям усвоить нравственные нормы, сформировать у них нравственные установки. Познакомить с понятиями «воспитанность», «такт», «милосердие»....
технологическая карта урока Сердце человека
Данная методическая разработка является одним из вариантов проведения урока по теме «Сердце человека » по учебнику Биология. Человек 8 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / Д.В.Колесов, Р.Д.Маш, ...
Классный час в 7 классе «Землю солнце красит, а человека - труд»
классный час в 7классе Цели: расширить представление детей о значении труда в жизни общества; способствовать формированию положительной нравственной оценки таких качеств характера, как трудо...
Урок самопознания в 5 классе "Доброта - солнце, согревающее сердце человека."
План открытого урока по самознанию в 5 классе "Доброта - солнце, согревающее сердце человека."...
классный час «Доброта — солнце согревающее сердце человека»
классный час «Доброта — солнце согревающее сердце человека»...