программа работы с родителями
материал (5 класс)
Сотрудничество с родителями есть условие развития современной школы, достижения образовательных целей и создания наиболее благоприятных условий для образования и воспитания школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_raboty_s_roditelyami.docx | 33.44 КБ |
programma_raboty_s_roditelyami.docx | 33.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа» с. Койгородок
(МБОУ «СОШ» с. Койгородок)
СОГЛАСОВАНО Зам. директора по ВР__________ И. Г. Кононенко «____» _______________ 2015 года |
Программа работы с родителями
"Воспитание = семья + школа"
5-9 класс
Классный руководитель: Чугаева Т.Н.
с. Койгородок, 2015
Введение
Сотрудничество с родителями есть условие развития современной школы, достижения образовательных целей и создания наиболее благоприятных условий для образования и воспитания школьников.
Семья играет основную роль в формировании мировоззрения и нравственных норм поведения учащихся. В качестве основного условия успешного воспитания детей выступает рационально организованный быт, режим жизни в семье. В связи с этим возникает необходимость повышения педагогической грамотности родителей, что может быть реализовано посредством взаимодействия родителей и педагогов. Правильное педагогическое руководство семейным воспитанием возможно при условии комплексного подхода к воспитанию, обеспечении координации усилий по всем направлениям воспитания – идейно-политического, трудового, нравственного, эстетического, физического. Большая социальная значимость целенаправленного общения с семьей заключатся в том, что, направляя по нужному руслу воздействие родителей на детей, педагог влияет и на перестройку внутрисемейных отношений, способствует совершенствованию личности самих родителей, тем самым повышает уровень общей культуры населения.
Идеальная цель – это полноценный человек, культурная, высоконравственная, творческая личность. Союз с родителями может быть установлен, если обе стороны этого взаимодействия осознают, что только совместными усилиями можно создать условия для реализации намеченной цели. Важно, чтобы педагог и родители действовали как партнеры, делясь с детьми своей добротой, опытом, знаниями, чтобы родители стали настоящими и искренними помощниками классного руководителя, проявляющими к школе уважение и оказывающими ей поддержку. Ведь от того, как относятся к школе родители, зависит и отношение к ней их детей. Если между педагогом и родителями существует взаимодоверие, значит, и дети будут доверять семье и школе, а это фундамент для сотрудничества и общего успеха.
Как ни парадоксально, но, несмотря на многочисленные методические рекомендации, литературу, посвященную работе с семьей, проблема взаимодействия семьи и школы существует.
В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой и физического выживания, усилилась тенденция самоустранения родителей от решения вопроса обучения и воспитания ребенка. Другой негативной тенденцией является то, что многие родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание интуитивно. А это не всегда приносит позитивные результаты.
С одной стороны, происходящие в обществе, кризисные явления, перестройка его социально-экономических структур обостряют кризис семьи. Низкий уровень взаимодействия внутри семьи, многочисленный распад семей, снижение авторитета родителей, ослабление духовных основ семьи, увеличение разрыва между поколениями отрицательно воздействуют на характер педагогических отношений. С другой стороны, ориентацию на воспитание личности нового типа, возрастание значимости процессов самовоспитания и социализации, индивидуализацию и дифференциацию учебно-воспитательного процесса, и другие явления можно рассматривать как позитивное изменение.
Разрешение этих противоречий требует максимального сближения семьи и школы, так как их объединяет общая цель: развитие личности ребенка через обеспечение гармонии индивидуального и коллективного, поскольку каждый ребенок одновременно является объектом и субъектом разнообразных социальных отношений. Развивая в каждом ребенке индивидуальное, семья и школа подготавливают его к жизни в обществе и сотрудничеству с членами общества.
Обеспечить такое гармоничное взаимодействие индивидуального и коллективного можно с помощью обновления системы семейно-общественного воспитания. Современный педагог, владея такой информацией, должен хорошо представлять себе особенности семьи, предвидеть, как отношения в семье могут повлиять на личностное развитие ребенка, на его характер, поведение.
Информационная справка
Класс – это основное звено, связующее ребенка и школу в рамках единой воспитательной системы. Каждый коллектив имеет свою индивидуальность, своеобразие, по-своему влияет на личность.
Сотрудничество с семьей я начала с изучения условий и микроклимата семейного воспитания. Проведя социологический опрос, я получила следующие результаты:
1) образовательный уровень родителей: высшее образование имеют – 52%, неполное среднее образование имеют – 3%, среднее специальное – 45%.
2) взаимоотношения учащегося с родителями и другими членами семьи: атмосфера в семье дружелюбная, теплая – 53%, отношения близкие, доверительные – 47% отношения отчужденные – 0%.
3) особенности семейного воспитания: строгий контроль за поведением ребенка – 42%, ограничение самостоятельности – 25% большая самостоятельность ребенка – 33%;
4) родители сотрудничают с учителей – 99%, вступают в противоречие с учителями – 1%.
5) о взаимопонимании ребенка с родителями отмечалось, что у 82% полное взаимопонимание, у остальных хорошее.
Перед нами стояла задача сохранить все ценное в воспитании, направить совместные усилия на создание воспитательной среды, которая объединила бы общность интересов учителя, ученика и родителей. Это легло в основу создания программы взаимодействия с семьей «Воспитание = семья + школа», которая позволяет скоординировать усилия учащихся, родителей, классного руководителя, учителей предметников и педагога психолога.
Целью программы является создание условий для формирования и развития личности ребенка, мотивов его учения, ценностных ориентации, раскрытия его индивидуальности и творческого потенциала на основе интеграции развивающего потенциала семьи и школы.
Задачи:
- Повышение психолого-педагогической культуры родителей и воспитания успешного подростка в семье и школе;
- Выработка коллективных решений и единых требований к воспитанию детей, интеграции усилий семьи и педагогов в деятельности по развитию личности ребенка.
- Развитие активной педагогической позиции родителей.
В программе определены направления и формы взаимодействия семьи и школы.
1. Психолого-педагогическое просвещение родителей.
- Просветительская – научить родителей видеть и понимать изменения, происходящие с детьми в подростковом возрасте.
- Консультативная – совместный психолого-педагогический поиск методов эффективного воздействия на подростка в процессе приобретения им общественных и учебных навыков.
- Коммуникативная – обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями, опытом культуры взаимодействия подростка и родителей.
2. Совместная деятельность родителей и учащихся:
- умственное развитие;
- продолжить воспитание нравственной культуры;
- продолжить воспитание эстетической культуры;
- продолжить воспитание физической культуры и здорового образа жизни;
- продолжить воспитание трудолюбия и профориентация.
3. Мониторинг
- анкетирование;
- изучение межличностных отношений в классе – метод Богардус.
Критерии:
- Качество успеваемости.
- Межличностные взаимоотношения в классе.
- Улучшение взаимоотношений ребенок-родитель, ребенок-учитель, ребенок- ребенок.
- Повышение уровня воспитанности учащихся.
- Удовлетворенность родителей совместной деятельностью в школе.
Успех реализации программы зависит от выполнения ряда условий: родители – не просто помощники педагога, а равноправные участники процесса развития детей: интеллектуального, нравственного, физического, психического; переход школы от доминирующих сегодня форм массовой работы с семьей к групповым и индивидуальным формам воздействия, построенным на диалоговой основе; осуществление на практике дифференцированного и индивидуального подхода к семьям; систематическая и целенаправленное оказание разнообразной психолого-педагогической поддержки семьям; установление эффективного контроля, основанного на диагностике и поэтапного анализа процессов обучения и воспитания подростка, обеспечение своевременной их коррекции в связи с возникающими трудностями и отклонениями в развитии детей.
Данная программа призвана помочь каждому субъекту образовательного процесса реализовать свои возможности:
Учителю – по-другому взглянуть на себя, свою деятельность. Пересмотреть методы работы и помочь выявить способности ребенка, осуществлять связь с семьей.
Родителям – включиться жизнь своего ребенка и стать активным участником всех школьных мероприятий.
Детям – дать почувствовать их ценность, неповторимость, талант и вселить уверенность, что их ценят, любят, заботятся о них.
Содержание программы
Направления и содержание деятельности | Формы проведения | сроки | ответственные |
1. Психолого-педагогическое просвещение родителей | |||
1. Физические проблемы взросления детей | педагогический треугольник | 7 класс | Врач, классный руководитель |
2. Физиология подросткового возраста, здоровье, личная гигиена. | дискуссионный клуб | 6,7 класс | Классный руководитель, родители, школьная медсестра |
3. Психологические и возрастные особенности развития подростка | Лекция + психологический практикум | 7-9 класс | Психолог, классный руководитель |
4. Профориентация: «Выбор дальнейшего пути: за и против» | родительская конференция | 9 класс | Родители, классный руководитель, психолог |
5. Ребенок не хочет учиться. Как ему помочь? | консультации индивидуальные и групповые | 7-9 класс | Классный руководитель |
6. Трудности в подготовке к экзаменам | практикум | 9 класс | Психолог, классный руководитель |
7. Педагогический такт родителей | Родительский ринг | 9 класс | Классный руководитель |
8. Школа – второй дом. Какой мы ее хотим видеть? | организационно-деятельностная игра. | 5 класс | Классный руководитель |
9. Вопросы, которые нас волнуют: трудный диалог с учебой. | собрание-диалог, вечер вопросов и ответов | 5-9 класс | Классный руководитель, учителя предметники |
2.Совместная деятельность родителей, учащихся и школы | |||
1. Дети глазами родителей, родители глазами детей | Совместное с детьми родительское собрание | 9 класс, 3 четверть | Классный руководитель, актив класса |
«Влияние мотивации на успеваемость. Особенности возраста» Встреча с учителями-предметниками. Пригласить школьного психолога. Организационные вопросы. | Совместное с детьми родительское собрание | 9 класс, конец года | Классный руководитель, актив класса |
2. Звездный бал | Совместное с детьми родительское собрание | Окончание 9 класса | Классный руководитель, родительский комитет |
3. Путешествие в осенний и зимний лес | походы | ежегодно | Классный руководитель, родительский комитет |
4. Мероприятия, проведённые родителями | Экскурсии, походы, спортивные соревнования, познавательные мероприятия | 1 раз в четверть 5-9 классы | Родительский комитет |
5. Спорт, семья и я. | Спортивная эстафета | 5-9 классы | Классный руководитель, учитель физической культуры, род.комитет. |
6. Профессии, которые мы выбираем. | Круглый стол | 8,9 класс | Классный руководитель, родительский актив |
7. Мы и наше время | Дискуссионный клуб | 9 класс | Классный руководитель, совет класса |
8. Изготовления буклета «Мы и наши деды» | Проект | 5 - 9 классы | Классный руководитель, инициативная группа, районная библиотека, родительский комитет. |
3. Мониторинг | |||
1. Изучение удовлетворенности родителей совместной деятельностью с школой | Анкетирование | ежегодно | Классный руководитель, психолог |
2. Изучение межличностных отношений в классе. | Анкетирование | ежегодно | Классный руководитель, психолог |
3. Изучение уровня воспитанности учащихся | Анкетирование | ежегодно | Классный руководитель |
4. Изучение взаимоотношений ребенок-родитель, ребенок-учитель, ребенок- ребенок. | Анкетирование, тестирование | ежегодно | Классный руководитель, психолог |
У педагога и семьи общие цели. Без их взаимодействия жизнь подросток становится беднее. Школа дает ребенку научные знания и воспитывает у него сознательное отношение к действительности. Семья обеспечивает жизненный практический опыт, воспитывает умение сопереживать другому человеку, чувствовать его состояние. Для гармонического развития личности необходимо и то и другое.
Ожидаемые результаты:
Реализация основных направлений данной программы позволит
- Укрепить связь с семьёй;
- Повысить просвещение родителей по вопросам психологии и педагогики;
- Повысить ответственность родителей за воспитание и обучение детей.
- Сформировать позитивные ценностные ориентации учащихся;
- Обеспечить положительную динамику мотивации достижений учащихся;
- Достичь высокой степени удовлетворенности учащихся и их родителей качеством образования.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа» с. Койгородок
(МБОУ «СОШ» с. Койгородок)
План работы родительского комитета
7а класса на 2018-2019 учебный год
Положение о родительском комитете 7а класса
Классный руководитель: Т. Н. Чугаева
с. Койгородок, 2018 г.
Положение о родительском комитете
- Родительский комитет класса — это объединение родителей, деятельность которых направлена на всемерное содействие педагогическому коллективу учителей, работающих в классе, классному руководителю в организации сотрудничества семьи и школы на благо учащихся класса.
- Родительский комитет выбирается на родительском собрании в начале учебного года сроком на один учебный год.
- В родительский комитет класса могут быть избраны родители любого ученика класса по их желанию или по предложению большинства участников родительского собрания класса.
- Председатель родительского комитета выбирается из числа избранных членов родительского комитета на первом заседании.
- О своей деятельности родительский комитет отчитывается перед родительским собранием.
- Собрание родителей вправе потребовать от родительского комитета внеочередного отчета, если сомневается в его действиях.
- Родительский комитет класса участвует в заседаниях Совета школы, в школьных конференциях, встречах родительских комитетов классов со школьной администрацией.
- Заседания родительского комитета класса проходят 1 -2 раза в учебную четверть. Принятые решения фиксируются в протоколе, который хранится у председателя родительского комитета.
Положение о родительском комитете класса принимается на заседании родительского комитета школы или на заседании Совета школы.
Родительский комитет класса обязан:
- помогать классному руководителю в налаживании контакта с коллективом родителей;
- вовлекать родителей в совместную деятельность с детьми;
- влиять на формирование культуры родительского общения;
- быть посредником между семьей, школой, общественными организациями в трудных жизненных ситуациях;
- стимулировать подвижничество и ответственность в воспитании подрастающего поколения;
- выступать с инициативами и предложениями по улучшению образовательно-воспитательного процесса в школе;
- соблюдать этические нормы в общении с учащимися, педагогами и их родителями.
Родительский комитет имеет право:
- активно участвовать в организации образовательно-воспитательного процесса в классе;
- помогать классному руководителю и школе в приобретении учебников и пособий;
- посещать вместе с классным руководителем учащихся на дому;
- присутствовать на уроках и внеклассных мероприятиях;
- высказывать свое мнение о проводимых в классе мероприятиях;
- воздействовать совместно с классным руководителем на тех родителей, которые не занимаются воспитанием своих детей;
- проводить беседы с проблемными учащимися;
- поддерживать тесный контакт с правоохранительными органами и общественными организациями в защиту прав и интересов ребенка и семьи;
- привлекать в случае необходимости различного рода специалистов для решения проблем семьи.
План работы родительского комитета
Родительский комитет 7а класса — это объединение родителей, деятельность которых направлена на всемерное содействие педагогическому коллективу учителей, работающих в классе, классному руководителю в организации сотрудничества семьи и школы на благо учащихся класса.
Родительский комитет класса обязан:
- помогать классному руководителю в налаживании контакта с коллективом родителей;
- вовлекать родителей в совместную деятельность с детьми;
- влиять на формирование культуры родительского общения;
- быть посредником между семьей, школой, общественными организациями в трудных жизненных ситуациях;
- стимулировать подвижничество и ответственность в воспитании подрастающего поколения;
- выступать с инициативами и предложениями по улучшению образовательно-воспитательного процесса в школе;
- соблюдать этические нормы в общении с учащимися, педагогами и их родителями.
Родительский комитет имеет право:
- активно участвовать в организации образовательно-воспитательного процесса в классе;
- помогать классному руководителю и школе в приобретении учебников и пособий;
- посещать вместе с классным руководителем учащихся на дому;
- присутствовать на уроках и внеклассных мероприятиях;
- высказывать свое мнение о проводимых в классе мероприятиях;
- воздействовать совместно с классным руководителем на тех родителей, которые не занимаются воспитанием своих детей;
- проводить беседы с проблемными учащимися;
- поддерживать тесный контакт с правоохранительными органами и общественными организациями в защиту прав и интересов ребенка и семьи;
- привлекать в случае необходимости различного рода специалистов для решения проблем семьи.
Месяц | Содержание деятельности |
Сентябрь | - Выборы членов родительского комитета. Знакомство с планом воспитательной работы на новый учебный год. - Сентябрьский поход на природу «Возьмемся за руки, друзья!». |
Октябрь |
|
Декабрь | Трудовой десант «Новогоднее оформление класса». - Оформление подарков, сюрпризов для учащихся. - Подготовка новогоднего утренника для начальной школы - Классное родительское собрание «Учебный труд подростка. Помощь родителей в учении семиклассникам» |
Январь | - Заседание родительского комитета. Подведение итогов работы родительского комитета за первое полугодие. Определение неотложных задач второго полугодия. |
Февраль | - Смотр-конкурс «Маленькие тайны дневника школьника». Анализ родительским комитетом отношения семей учащихся к ведению школьного дневника. - Классное родительское собрание: «Положительные эмоции и их значение в жизни человека.» Встреча со специалистами по проблеме. Отчет родительского комитета перед родительским собранием о проделанной работе. - Подготовка праздничной встречи поколений ко Дню защитника Отечества. Поздравление мальчиков класса. |
Март | - Подготовка совместно с классным руководителем классного вечера «Для милых дам». Поздравление с 8 Марта девочек класса |
Апрель | - Подготовка ко Дню Здоровья. |
Май | - Совместный поход учащихся класса и родителей. - Годовой отчет о работе родительского комитета. - Классное родительское собрание «О родительском авторитете» |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа» с. Койгородок
(МБОУ «СОШ» с. Койгородок)
СОГЛАСОВАНО Зам. директора по ВР__________ И. Г. Кононенко «____» _______________ 2015 года |
Программа работы с родителями
"Воспитание = семья + школа"
5-9 класс
Классный руководитель: Чугаева Т.Н.
с. Койгородок, 2015
Введение
Сотрудничество с родителями есть условие развития современной школы, достижения образовательных целей и создания наиболее благоприятных условий для образования и воспитания школьников.
Семья играет основную роль в формировании мировоззрения и нравственных норм поведения учащихся. В качестве основного условия успешного воспитания детей выступает рационально организованный быт, режим жизни в семье. В связи с этим возникает необходимость повышения педагогической грамотности родителей, что может быть реализовано посредством взаимодействия родителей и педагогов. Правильное педагогическое руководство семейным воспитанием возможно при условии комплексного подхода к воспитанию, обеспечении координации усилий по всем направлениям воспитания – идейно-политического, трудового, нравственного, эстетического, физического. Большая социальная значимость целенаправленного общения с семьей заключатся в том, что, направляя по нужному руслу воздействие родителей на детей, педагог влияет и на перестройку внутрисемейных отношений, способствует совершенствованию личности самих родителей, тем самым повышает уровень общей культуры населения.
Идеальная цель – это полноценный человек, культурная, высоконравственная, творческая личность. Союз с родителями может быть установлен, если обе стороны этого взаимодействия осознают, что только совместными усилиями можно создать условия для реализации намеченной цели. Важно, чтобы педагог и родители действовали как партнеры, делясь с детьми своей добротой, опытом, знаниями, чтобы родители стали настоящими и искренними помощниками классного руководителя, проявляющими к школе уважение и оказывающими ей поддержку. Ведь от того, как относятся к школе родители, зависит и отношение к ней их детей. Если между педагогом и родителями существует взаимодоверие, значит, и дети будут доверять семье и школе, а это фундамент для сотрудничества и общего успеха.
Как ни парадоксально, но, несмотря на многочисленные методические рекомендации, литературу, посвященную работе с семьей, проблема взаимодействия семьи и школы существует.
В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой и физического выживания, усилилась тенденция самоустранения родителей от решения вопроса обучения и воспитания ребенка. Другой негативной тенденцией является то, что многие родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание интуитивно. А это не всегда приносит позитивные результаты.
С одной стороны, происходящие в обществе, кризисные явления, перестройка его социально-экономических структур обостряют кризис семьи. Низкий уровень взаимодействия внутри семьи, многочисленный распад семей, снижение авторитета родителей, ослабление духовных основ семьи, увеличение разрыва между поколениями отрицательно воздействуют на характер педагогических отношений. С другой стороны, ориентацию на воспитание личности нового типа, возрастание значимости процессов самовоспитания и социализации, индивидуализацию и дифференциацию учебно-воспитательного процесса, и другие явления можно рассматривать как позитивное изменение.
Разрешение этих противоречий требует максимального сближения семьи и школы, так как их объединяет общая цель: развитие личности ребенка через обеспечение гармонии индивидуального и коллективного, поскольку каждый ребенок одновременно является объектом и субъектом разнообразных социальных отношений. Развивая в каждом ребенке индивидуальное, семья и школа подготавливают его к жизни в обществе и сотрудничеству с членами общества.
Обеспечить такое гармоничное взаимодействие индивидуального и коллективного можно с помощью обновления системы семейно-общественного воспитания. Современный педагог, владея такой информацией, должен хорошо представлять себе особенности семьи, предвидеть, как отношения в семье могут повлиять на личностное развитие ребенка, на его характер, поведение.
Информационная справка
Класс – это основное звено, связующее ребенка и школу в рамках единой воспитательной системы. Каждый коллектив имеет свою индивидуальность, своеобразие, по-своему влияет на личность.
Сотрудничество с семьей я начала с изучения условий и микроклимата семейного воспитания. Проведя социологический опрос, я получила следующие результаты:
1) образовательный уровень родителей: высшее образование имеют – 52%, неполное среднее образование имеют – 3%, среднее специальное – 45%.
2) взаимоотношения учащегося с родителями и другими членами семьи: атмосфера в семье дружелюбная, теплая – 53%, отношения близкие, доверительные – 47% отношения отчужденные – 0%.
3) особенности семейного воспитания: строгий контроль за поведением ребенка – 42%, ограничение самостоятельности – 25% большая самостоятельность ребенка – 33%;
4) родители сотрудничают с учителей – 99%, вступают в противоречие с учителями – 1%.
5) о взаимопонимании ребенка с родителями отмечалось, что у 82% полное взаимопонимание, у остальных хорошее.
Перед нами стояла задача сохранить все ценное в воспитании, направить совместные усилия на создание воспитательной среды, которая объединила бы общность интересов учителя, ученика и родителей. Это легло в основу создания программы взаимодействия с семьей «Воспитание = семья + школа», которая позволяет скоординировать усилия учащихся, родителей, классного руководителя, учителей предметников и педагога психолога.
Целью программы является создание условий для формирования и развития личности ребенка, мотивов его учения, ценностных ориентации, раскрытия его индивидуальности и творческого потенциала на основе интеграции развивающего потенциала семьи и школы.
Задачи:
- Повышение психолого-педагогической культуры родителей и воспитания успешного подростка в семье и школе;
- Выработка коллективных решений и единых требований к воспитанию детей, интеграции усилий семьи и педагогов в деятельности по развитию личности ребенка.
- Развитие активной педагогической позиции родителей.
В программе определены направления и формы взаимодействия семьи и школы.
1. Психолого-педагогическое просвещение родителей.
- Просветительская – научить родителей видеть и понимать изменения, происходящие с детьми в подростковом возрасте.
- Консультативная – совместный психолого-педагогический поиск методов эффективного воздействия на подростка в процессе приобретения им общественных и учебных навыков.
- Коммуникативная – обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями, опытом культуры взаимодействия подростка и родителей.
2. Совместная деятельность родителей и учащихся:
- умственное развитие;
- продолжить воспитание нравственной культуры;
- продолжить воспитание эстетической культуры;
- продолжить воспитание физической культуры и здорового образа жизни;
- продолжить воспитание трудолюбия и профориентация.
3. Мониторинг
- анкетирование;
- изучение межличностных отношений в классе – метод Богардус.
Критерии:
- Качество успеваемости.
- Межличностные взаимоотношения в классе.
- Улучшение взаимоотношений ребенок-родитель, ребенок-учитель, ребенок- ребенок.
- Повышение уровня воспитанности учащихся.
- Удовлетворенность родителей совместной деятельностью в школе.
Успех реализации программы зависит от выполнения ряда условий: родители – не просто помощники педагога, а равноправные участники процесса развития детей: интеллектуального, нравственного, физического, психического; переход школы от доминирующих сегодня форм массовой работы с семьей к групповым и индивидуальным формам воздействия, построенным на диалоговой основе; осуществление на практике дифференцированного и индивидуального подхода к семьям; систематическая и целенаправленное оказание разнообразной психолого-педагогической поддержки семьям; установление эффективного контроля, основанного на диагностике и поэтапного анализа процессов обучения и воспитания подростка, обеспечение своевременной их коррекции в связи с возникающими трудностями и отклонениями в развитии детей.
Данная программа призвана помочь каждому субъекту образовательного процесса реализовать свои возможности:
Учителю – по-другому взглянуть на себя, свою деятельность. Пересмотреть методы работы и помочь выявить способности ребенка, осуществлять связь с семьей.
Родителям – включиться жизнь своего ребенка и стать активным участником всех школьных мероприятий.
Детям – дать почувствовать их ценность, неповторимость, талант и вселить уверенность, что их ценят, любят, заботятся о них.
Содержание программы
Направления и содержание деятельности | Формы проведения | сроки | ответственные |
1. Психолого-педагогическое просвещение родителей | |||
1. Физические проблемы взросления детей | педагогический треугольник | 7 класс | Врач, классный руководитель |
2. Физиология подросткового возраста, здоровье, личная гигиена. | дискуссионный клуб | 6,7 класс | Классный руководитель, родители, школьная медсестра |
3. Психологические и возрастные особенности развития подростка | Лекция + психологический практикум | 7-9 класс | Психолог, классный руководитель |
4. Профориентация: «Выбор дальнейшего пути: за и против» | родительская конференция | 9 класс | Родители, классный руководитель, психолог |
5. Ребенок не хочет учиться. Как ему помочь? | консультации индивидуальные и групповые | 7-9 класс | Классный руководитель |
6. Трудности в подготовке к экзаменам | практикум | 9 класс | Психолог, классный руководитель |
7. Педагогический такт родителей | Родительский ринг | 9 класс | Классный руководитель |
8. Школа – второй дом. Какой мы ее хотим видеть? | организационно-деятельностная игра. | 5 класс | Классный руководитель |
9. Вопросы, которые нас волнуют: трудный диалог с учебой. | собрание-диалог, вечер вопросов и ответов | 5-9 класс | Классный руководитель, учителя предметники |
2.Совместная деятельность родителей, учащихся и школы | |||
1. Дети глазами родителей, родители глазами детей | Совместное с детьми родительское собрание | 9 класс, 3 четверть | Классный руководитель, актив класса |
«Влияние мотивации на успеваемость. Особенности возраста» Встреча с учителями-предметниками. Пригласить школьного психолога. Организационные вопросы. | Совместное с детьми родительское собрание | 9 класс, конец года | Классный руководитель, актив класса |
2. Звездный бал | Совместное с детьми родительское собрание | Окончание 9 класса | Классный руководитель, родительский комитет |
3. Путешествие в осенний и зимний лес | походы | ежегодно | Классный руководитель, родительский комитет |
4. Мероприятия, проведённые родителями | Экскурсии, походы, спортивные соревнования, познавательные мероприятия | 1 раз в четверть 5-9 классы | Родительский комитет |
5. Спорт, семья и я. | Спортивная эстафета | 5-9 классы | Классный руководитель, учитель физической культуры, род.комитет. |
6. Профессии, которые мы выбираем. | Круглый стол | 8,9 класс | Классный руководитель, родительский актив |
7. Мы и наше время | Дискуссионный клуб | 9 класс | Классный руководитель, совет класса |
8. Изготовления буклета «Мы и наши деды» | Проект | 5 - 9 классы | Классный руководитель, инициативная группа, районная библиотека, родительский комитет. |
3. Мониторинг | |||
1. Изучение удовлетворенности родителей совместной деятельностью с школой | Анкетирование | ежегодно | Классный руководитель, психолог |
2. Изучение межличностных отношений в классе. | Анкетирование | ежегодно | Классный руководитель, психолог |
3. Изучение уровня воспитанности учащихся | Анкетирование | ежегодно | Классный руководитель |
4. Изучение взаимоотношений ребенок-родитель, ребенок-учитель, ребенок- ребенок. | Анкетирование, тестирование | ежегодно | Классный руководитель, психолог |
У педагога и семьи общие цели. Без их взаимодействия жизнь подросток становится беднее. Школа дает ребенку научные знания и воспитывает у него сознательное отношение к действительности. Семья обеспечивает жизненный практический опыт, воспитывает умение сопереживать другому человеку, чувствовать его состояние. Для гармонического развития личности необходимо и то и другое.
Ожидаемые результаты:
Реализация основных направлений данной программы позволит
- Укрепить связь с семьёй;
- Повысить просвещение родителей по вопросам психологии и педагогики;
- Повысить ответственность родителей за воспитание и обучение детей.
- Сформировать позитивные ценностные ориентации учащихся;
- Обеспечить положительную динамику мотивации достижений учащихся;
- Достичь высокой степени удовлетворенности учащихся и их родителей качеством образования.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа» с. Койгородок
(МБОУ «СОШ» с. Койгородок)
План работы родительского комитета
7а класса на 2018-2019 учебный год
Положение о родительском комитете 7а класса
Классный руководитель: Т. Н. Чугаева
с. Койгородок, 2018 г.
Положение о родительском комитете
- Родительский комитет класса — это объединение родителей, деятельность которых направлена на всемерное содействие педагогическому коллективу учителей, работающих в классе, классному руководителю в организации сотрудничества семьи и школы на благо учащихся класса.
- Родительский комитет выбирается на родительском собрании в начале учебного года сроком на один учебный год.
- В родительский комитет класса могут быть избраны родители любого ученика класса по их желанию или по предложению большинства участников родительского собрания класса.
- Председатель родительского комитета выбирается из числа избранных членов родительского комитета на первом заседании.
- О своей деятельности родительский комитет отчитывается перед родительским собранием.
- Собрание родителей вправе потребовать от родительского комитета внеочередного отчета, если сомневается в его действиях.
- Родительский комитет класса участвует в заседаниях Совета школы, в школьных конференциях, встречах родительских комитетов классов со школьной администрацией.
- Заседания родительского комитета класса проходят 1 -2 раза в учебную четверть. Принятые решения фиксируются в протоколе, который хранится у председателя родительского комитета.
Положение о родительском комитете класса принимается на заседании родительского комитета школы или на заседании Совета школы.
Родительский комитет класса обязан:
- помогать классному руководителю в налаживании контакта с коллективом родителей;
- вовлекать родителей в совместную деятельность с детьми;
- влиять на формирование культуры родительского общения;
- быть посредником между семьей, школой, общественными организациями в трудных жизненных ситуациях;
- стимулировать подвижничество и ответственность в воспитании подрастающего поколения;
- выступать с инициативами и предложениями по улучшению образовательно-воспитательного процесса в школе;
- соблюдать этические нормы в общении с учащимися, педагогами и их родителями.
Родительский комитет имеет право:
- активно участвовать в организации образовательно-воспитательного процесса в классе;
- помогать классному руководителю и школе в приобретении учебников и пособий;
- посещать вместе с классным руководителем учащихся на дому;
- присутствовать на уроках и внеклассных мероприятиях;
- высказывать свое мнение о проводимых в классе мероприятиях;
- воздействовать совместно с классным руководителем на тех родителей, которые не занимаются воспитанием своих детей;
- проводить беседы с проблемными учащимися;
- поддерживать тесный контакт с правоохранительными органами и общественными организациями в защиту прав и интересов ребенка и семьи;
- привлекать в случае необходимости различного рода специалистов для решения проблем семьи.
План работы родительского комитета
Родительский комитет 7а класса — это объединение родителей, деятельность которых направлена на всемерное содействие педагогическому коллективу учителей, работающих в классе, классному руководителю в организации сотрудничества семьи и школы на благо учащихся класса.
Родительский комитет класса обязан:
- помогать классному руководителю в налаживании контакта с коллективом родителей;
- вовлекать родителей в совместную деятельность с детьми;
- влиять на формирование культуры родительского общения;
- быть посредником между семьей, школой, общественными организациями в трудных жизненных ситуациях;
- стимулировать подвижничество и ответственность в воспитании подрастающего поколения;
- выступать с инициативами и предложениями по улучшению образовательно-воспитательного процесса в школе;
- соблюдать этические нормы в общении с учащимися, педагогами и их родителями.
Родительский комитет имеет право:
- активно участвовать в организации образовательно-воспитательного процесса в классе;
- помогать классному руководителю и школе в приобретении учебников и пособий;
- посещать вместе с классным руководителем учащихся на дому;
- присутствовать на уроках и внеклассных мероприятиях;
- высказывать свое мнение о проводимых в классе мероприятиях;
- воздействовать совместно с классным руководителем на тех родителей, которые не занимаются воспитанием своих детей;
- проводить беседы с проблемными учащимися;
- поддерживать тесный контакт с правоохранительными органами и общественными организациями в защиту прав и интересов ребенка и семьи;
- привлекать в случае необходимости различного рода специалистов для решения проблем семьи.
Месяц | Содержание деятельности |
Сентябрь | - Выборы членов родительского комитета. Знакомство с планом воспитательной работы на новый учебный год. - Сентябрьский поход на природу «Возьмемся за руки, друзья!». |
Октябрь |
|
Декабрь | Трудовой десант «Новогоднее оформление класса». - Оформление подарков, сюрпризов для учащихся. - Подготовка новогоднего утренника для начальной школы - Классное родительское собрание «Учебный труд подростка. Помощь родителей в учении семиклассникам» |
Январь | - Заседание родительского комитета. Подведение итогов работы родительского комитета за первое полугодие. Определение неотложных задач второго полугодия. |
Февраль | - Смотр-конкурс «Маленькие тайны дневника школьника». Анализ родительским комитетом отношения семей учащихся к ведению школьного дневника. - Классное родительское собрание: «Положительные эмоции и их значение в жизни человека.» Встреча со специалистами по проблеме. Отчет родительского комитета перед родительским собранием о проделанной работе. - Подготовка праздничной встречи поколений ко Дню защитника Отечества. Поздравление мальчиков класса. |
Март | - Подготовка совместно с классным руководителем классного вечера «Для милых дам». Поздравление с 8 Марта девочек класса |
Апрель | - Подготовка ко Дню Здоровья. |
Май | - Совместный поход учащихся класса и родителей. - Годовой отчет о работе родительского комитета. - Классное родительское собрание «О родительском авторитете» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа работы с родителями учащихся с выраженным недоразвитием интеллекта:
Каждый родитель связывает с рождением ребёнка большие надежды на то, что он будет здоровым, умным и красивым. Сообщение о том, что ребёнок имеет физическую или психическую проблему, наносит семье боль...
Программа работы с родителями учащихся с выраженным недоразвитием интеллекта: "Уважая, Доверяя, Поддерживая"
Каждый родитель связывает с рождением ребёнка большие надежды на то, что он будет здоровым, умным и красивым. Сообщение о том, что ребёнок имеет физическую или психическую проблему, наносит семье боль...
программа работы с родителями
программа работы с родиелями на 2011-2012 уч.г....
Программа работы с родителями "Мостик"
Первый лист программы работы с родителями. Заинтересовавшихся полной версией, просьба, обращаться лично....
Программа работы с родителями "Ученик, родитель, я - вместе дружная семья"
Программа по воспитательной работе с учениками и родителями...
Программа работы с родителями (законными представителями) «Гимназия для родителей» на 2017 – 2019 гг. (8-9 класс)
Семья как микромодель общества является важнейшим звеном многогранного процесса формирования личности ребёнка. Воспитательная функция семьи должна рассматриваться в трёх аспектах:1....