Воспитательная система 5 класса
материал (5 класс)

Жамсуева Светлана Бадмаевна

Воспитательная программа для учащихся 5 класса МБОУ "Северомуйская СОШ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_zhamsueva_5_klass.docx83.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Северомуйская средняя общеобразовательная школа»

Муйский район  Республика Бурятия

       

                                Утверждаю:

Директор МБОУ «ССОШ»

                Р.Э. Онгориев________

                           «    » сентября 2018 г.

Рабочая программа                      

       воспитательной

работы

«Я – личность и я  расту!»

5-9 класса

Срок реализации: 4 года

        

автор программы: Жамсуева Светлана Бадмаевна

2018-2023 уч. год

Содержание программы

  1. Паспорт программы
  2. Пояснительная записка
  3. Основные направления воспитательной деятельности
  4. Психолого –педагогическая характеристика класса
  5. Характеристика классного коллектива
  6. Самоуправление класса
  7. Занятость учащихся во внеурочное время
  8. Социальный паспорт класса
  9. Родительский комитет
  10. Этапы реализации программы
  11. Календарняй план ВР
  12. План – сетка классных часов, воспитательных мероприятий
  13. Тематика родительских собраний
  14. Литература
  15. Разработки классных часов
  16. Разработки родительских собраний
  17. Работа с детьми группы риска
  18. Мониторинг результатов воспитательной работы

Паспорт программы

1.

Название программы

Воспитательная программа                                              «Я – личность и я расту!»

2.

Сроки реализации программы

2018-2023 уч.г.

3.

Наименование учреждения:

МБОУ «Северомуйская СОШ»

4.

Автор программы ( Ф.И.О. должность)

Жамсуева Светлана Бадмаевна, учитель химии и биологии

5.

Участники программы

Учащиеся  + родители + классный руководитель

6.

Воспитательная программа

5-9 классы

7.

Правовая база Воспитательной Программы

- Конвенция ООН о правах ребёнка                                                - Методические рекомендации Минобразования России о взаимодействии образовательного учреждения с семьёй (приложение к письму Минобразования России от 31.01. 2001 г.                          № 90/30-16                                                                                           - Требования к структуре воспитательной программы по ФГОСТ раздел 3 приказ Минобрнауки от 17.12.2010 г. № 1897 в ред. от 31.12.2015 г.                                                                         – Концепция развития воспитания в системе образования РБ на 2003 -2008 годы (утверждено постановлением Правительства РБ от 02.2003,  № 169

                                                           

Пояснительная записка

В каждом человеке природа всходит

либо злаками, либо сорной травой;

пусть он своевременно поливает

первое и истребляет второе

Фрэнсис Бэкон

Одними из самых актуальных и приоритетных в любом обществе и в любую эпоху являлись  вопросы образования, развития и воспитания подрастающего поколения всегда являлись А так как этот процесс начинается с самого раннего возраста, то основная  ответственность за его успешную реализацию возлагается на школу, учителя, классного руководителя.

Каждый ребенок в жизни сталкивается с положительными и отрицательными примерами. Моя задача, как педагога, сделать так, чтобы выбор был сделан в пользу первого, что необходимо будет не только для школы, но и для дальнейшей жизни, сделает наше общество лучше. А приобретение положительных качеств сделает его успешным в дальнейшем.

«Каждый ребёнок уникален и неповторим, и задача педагогов состоит, прежде всего в том, чтобы, применив все свои знания, проявив такт и терпение,  сориентировать маленького человека на то, что действительно ценно и значимо в жизни, что позволит ему стать полноценной личностью, а главное, индивидуальностью.

Но процесс воспитания не может быть эффективным, если он заключается только в передаче учителем  опыта предыдущих поколений. Эта деятельность должна предусматривать совместное, равноправное, активное взаимодействие и учащихся, и классного руководителя.

Согласно требованиям нового Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования процесс взаимодействия школы и детей должен быть направлен на «воспитание, социализацию и духовно-нравственное развитие обучающихся, их самоидентификацию и гражданское становление».

Таким образом, современные тенденции в образовании подчёркивают актуальность создания системы воспитательной работы в классе, направленной на решение наиболее важных педагогических проблем и позволяющей целенаправленно, обоснованно и максимально эффективно использовать способности и возможности каждого ребёнка для его всестороннего развития. Это требует поиска новых методических направлений и форм организации воспитательного процесса, что и определяют роль, функции, цели, задачи и содержание деятельности классного руководителя.  

Одним из основополагающих аспектов реализации программы «Я –личность и я расту» является изучение творческого  наследия академика Д.С. Лихачёва. Опыт российского философа и общественного деятеля,  замечательные произведения с глубокомысленными  рассуждениями  о Родине, патриотизме, о величайших духовных ценностях человечества, о красоте окружающего мира, о нравственном и эстетическом воспитании являются руководством для воспитания молодого поколения.

Важным элементом реализации данной программы является также экскурсионная деятельность. Она позволяет ребёнку глубже познать окружающий мир, давая новые знания о природе, обществе, исторических событиях. Воспитывает сам изучаемый материал, нравственно и эстетически влияя на сознание детей. Таким образом, экскурсия становится частью педагогического процесса, принимая на себя функции образования и воспитания человека, формирования его мировоззрения.

Программой предусмотрены различные формы работы - классные часы, беседы, диспуты, клубные часы, конференции, викторины, конкурсы, КТД.

Необходимым условием успешной реализации данной программы является привлечение родителей к более тесному сотрудничеству с классными руководителям и школой. Это осуществляется за счёт  привлечения родителей к организации и активному участию в  классных мероприятиях,  организации общественно значимой деятельности родителей и обучающихся, проведения совместных встреч детей и родителей, вечеров отдыха, праздников.

Когда-нибудь придёт новая эпоха. Люди будут стремиться к другим идеалам, станут руководствоваться иными мотивами и приоритетами. Но наша задача — помочь детям сохранить своё культурное наследие, духовность и красоту человеческих взаимоотношений, так как эти ценности будут вечны всегда.

Цель программы:

создание образовательной среды, способствующей  формированию дружного, сплочённого коллектива, духовно-нравственному становлению толерантной личности и активной гражданской позиции школьников на основе общечеловеческих ценностей и культурно-исторических традиций страны.

Задачи воспитательной деятельности:

 - Создание психологически комфортной обстановки в классе;

-Формирование у учащихся межличностных отношений, гражданско-патриотического сознания, навыков самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей;

 - Воспитание толерантности, чувства уважения друг к другу, взаимопомощи и взаимопонимания;
-  Создание условий для физического, интеллектуального, нравственного, духовного и эстетического развития детей;

- Повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива;

- Воспитание общей культуры школьников через приобщение к культуре, обычаям и традициям страны.

  1. Принципы реализации программы.

Принцип общественной направленности:  Школа не может являться самостоятельным механизмом, изолированным от общества. Деятельность педагога  должна соответствовать задачам воспитания подрастающего поколения в интеграции с государственной стратегией воспитания и направлена на формирование социально необходимого типа личности.

Принцип гуманистической направленности – уважительное   отношение к ребёнку, к его мнению, позиции; соблюдение прав и свобод школьников; ненасильственного формирования требуемых качеств.

Принцип природосообразности и учёта возрастных особенностей– осуществление процесса воспитания в соответствии с потребностями ребенка, его возрастом, особенностями психики и физиологии;

Принцип ориентации на ценностное отношение - постоянство профессионального внимания педагога на разворачивающиеся в действиях, эмоциональных реакциях, словах и интонационной окраске отношения воспитанника к социально-культурным ценностям: человеку, природе, обществу, труду, познанию. и ценностным основам жизни, достойной человека, — добру, истине, красоте.  

Принцип субъектности  - максимальное содействие развитию способности ребенка осознавать свое "Я" в связях с другими людьми и миром в его разнообразии, осмысливать свои действия, предвидеть их последствия как для других, так и для собственной судьбы, оценивать себя как носителя знаний, отношений, а также свой выбор, производимый ежечасно.

Принцип социального взаимодействия – придать воспитанию диалогический характер; способствовать сотрудничеству всех участников воспитательного процесса; создание условий для профессионального самоопределения школьников, формирования навыков общения в социуме.

Принцип систематичности, последовательности и непрерывности -   соблюдение преемственности в приобретении и закреплении знаний, умений и навыков; опора на жизненный опыт детей; формированию основ научного мировоззрения, высоких моральных качеств, навыков и привычек поведения.

Принцип сотрудничества - воспитание взаимной ответственности участников педагогического процесса, на сопереживание, на взаимопомощь в процессе преодоления трудностей;  развитие потребности школьников в соучастии и содействии.

Принцип успешности — в процессе коллективной творческой деятельности развиваются индивидуальные особенности учащихся, ребенок выявляет свои способности, узнает о «сильных» сторонах своей личности; создание ситуации «успеха» в разных видах деятельности способствует формированию позитивной Я - концепции личности учащегося, стимулируется стремление ребёнка к самосовершенствованию.

Реализация данных принципов базируется на использовании следующих подходов в процессе воспитания:

Личностно – ориентированный подход – учет личностных качеств, характеристик и возможностей каждого ребёнка; видение, принятие личности школьника; создание условий для  разностороннего развития и индивидуальности учащегося.

Деятельностный подход — с помощью игровой, трудовой, творческой и  досуговой деятельности дети овладевают определёнными способами и моделями поведения в процессе общения и взаимодействия, соответствующего общечеловеческим ценностям и нормам.

Компетентностный подход - формировании у учащихся компетенций, обеспечивающих им возможность успешной социализации; учащиеся должны обладать качествами, способствующими выполнению ими в будущем многообразных видов социально-профессиональной деятельности, что обуславливают формирование компетентной личности в современном мире.

Комплексный подход  - необходимо, чтобы воспитательная среда была как можно более разнообразной и вариативной, что предполагает воспитание и развитие актуальных качеств личности ребёнка в различных направлениях.

Одним из основополагающих аспектов реализации программы «В поисках себя» является изучение творческого  наследия академика Д.С. Лихачёва. Бесценный опыт российского философа и общественного деятеля, героический пример его жизни и замечательные произведения с глубокомысленными  рассуждениями  о Родине, патриотизме, о величайших духовных ценностях человечества, о красоте окружающего мира, о нравственном и эстетическом воспитании являются руководством для воспитания молодого поколения. Это не просто кодекс законов или свод рекомендаций, помогающий поступить правильно в той или иной ситуации, а своеобразный «учебник жизни», позволяющий найти и реализовать себя каждому.

 Основные направления воспитательной деятельности

Гражданско-патриотическое  - «Я и Родина».

Человек без Родины - это песчинка,

отданная случайностям времени и пространства

Жан Лакордер

- воспитание человека, осознанно и активно исполняющего свой гражданский долг;

- воспитание уважения к Государственному флагу и гербу России, её героическому и историческому прошлому,

- воспитание чувства гордости за свою страну и веры в Россию;

- формирование чувства единения с гражданами своей страны вне зависимости от национальной принадлежности, политических либо религиозных убеждений;

- разъяснение Конституции РФ, создающей условия для демократии и гражданского согласия, свободного и достойного развития личности;

- изучение национальных традиций, культуры своего народа, любви к родному языку и краю;

- изучение гражданских, политических, экономических и социальных прав и обязанностей человека.

-создание условий для развития самостоятельности, инициативы учащихся, их профессионального самоопределения.  

Прогнозируемые результаты : 

-знает символику, историю и героическое прошлое страны и родного города;

-уважительно относится к традициям, культурным ценностям и наследию своей Родины;

-знает свои права и обязанности;

-чувствует гражданскую ответственности за сложившуюся ситуацию,  и  готов изменить ее;

-способен осуществить самостоятельный выбор, адекватно действовать в этой ситуации и нести  ответственность за полученный результат;

-осознание возможности, достоинства и недостатков собственной личности;

- определяет свои профессиональные интересы.

Духовно - нравственное  - «Я и окружающие люди».

В чем самая большая цель жизни?

 Я думаю: увеличивать добро в окружающем нас.

 А добро— это прежде всего счастье всех людей.

Д.С. Лихачёв

- формирование  качеств личности, отвечающих представлениям об истинной человечности,  доброте, сострадании, милосердии;

- изучение культурных, духовно-нравственных ценностей своего народа, накопленных предыдущими поколениями;

- формирование у детей умения строить свои взаимоотношения в процессе взаимодействия с окружающимися на основе сотрудничества, взаимопонимания, готовности принять других людей, иные взгляды, иные традиции и обычаи, иную культуру;

- развитие нравственного самосознания личности (совести) — способности школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;

- готовность и способность открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;

- формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата;

- привитие навыков культуры поведения, культуры речи, культуры общения; - изучение семейных традиций, воспитание у учащихся уважения к семейным ценностям.

Прогнозируемые результаты :

-понимает значение таких общечеловеческих ценностей,  как «мир», «любовь», «доброта», «милосердие», «сострадание», «порядочность», «терпение»,  «доверие»,  «забота», «мораль», «вера», «истина», «справедливость», «долг», «честь», «достоинство», «ответственность», «гуманизм»;

-уважительно относится к себе и ко всем окружающим людям;

-умеет понимать других людей и готов помочь любому человеку, если он в этом нуждается;

-готов к состраданию и гуманному отношению ко всему живому

-знает основы коммуникативной культуры личности;
-владеет навыками неконфликтного общения, способность строить и вести общение в различных ситуациях;

 - ценит чувство товарищества и взаимовыручки;

-участвует в акциях милосердия;

-коммуникабелен, умеет работать в коллективе.

Интеллектуально-познавательное - «Я и мир знаний»

Тот, кто мало знает,

малому может и учить.

Коменский Ян Амос

- формировать эмоционально – положительное отношение к учебному труду, знаниям, науке;

- целенаправленное формирование познавательных интересов, потребности в познании культурно-исторических ценностей;

-создание условий для развитие творческой активности и повышению мотивации к процессу познания;

- развитие в ребёнке способности критического мышления, умения проявлять свои интеллектуально-познавательные умения в  жизни;

-  формировать интеллектуальную культуру учащихся, развивать кругозор и любознательность.

Прогнозируемые результаты :

-умеет развивать свои интеллектуальные способности;

-умеет самостоятельно планировать, организовывать, проводить, анализировать порученное дело и обобщить результаты;

-владеет основными приёмами успешного изучения учебного материала; -умеет находить, перерабатывать и использовать информацию из различных источников, в том числе электронных;

- владеет приемами и методами самообразования и самовоспитания;

-наблюдателен,умеет логически мыслить;

-владеет богатым словарным запасом;

- испытывает  интерес к познавательной деятельности;

способен критически мыслить, находить нетрадиционные решения и выход из сложившейся ситуации;

-использует приобретенные предметные, интеллектуальные и общие умения и навыки в повседневной жизни.

Экологическое и трудовое  - «Я и моя планета»

«Отношение природы и человека—

это отношение двух культур,

и человеку в этом диалоге нужно быть чутким,

 внимательным и очень осторожным собственником»

Д.С. Лихачёв

- привитие навыков экологического воспитания и бережного отношения к природе;
- изучение и охрана природы своей местности;

- воспитание любви к родному краю, умения и желания любоваться природой, охранять её и защищать;

- знания законов живой природы, понимание сущности взаимоотношений живых организмов с окружающей средой и человеком;

- формирование ответственного отношения к окружающей среде;

-  подготовка детей к труду, жизненному и профессиональному самоопределению;

-  формирование культуры учебной и трудовой деятельности, жизненно-необходимых трудовых и бытовых навыков;

- развитие навыков коллективного труда в процессе классной коллективной деятельности.

Прогнозируемые результаты :

-знает экологические проблемы, причины, их порождающие и готов к их решению;

-умеет видеть красоту окружающего мира и бережно к нему относиться;  

-ведёт экологически грамотно в природе и в быту;

- умеет прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде;  -предпринимает определенные действия по сохранению и улучшению экологической ситуации в месте проживания;

-выполняет полезные и значимые для общества и коллектива  дела;

-трудолюбив, дисциплинирован, добросовестно относится к своим обязанностям;

-имеет знания о производстве, трудовых умениях;

-готов к выбору профессии.

Физическое воспитание и здоровый образ жизни - «Я и здоровье»

«Чтобы сохранить свое здоровье,

 думай о здоровье других»

Д.С. Лихачёв

- сохранение и укрепление здоровья учащихся, формирование у школьников навыков организации здорового образа жизни;

-демонстрация учащимся значимости физического и психического здоровья человека;

- знакомство учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья воспитание понимания важности здоровья для будущего;

- воспитание в детях ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих;

- формирование у учащихся культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья;

- профилактика вредных привычек и правонарушений;

Прогнозируемые результаты :

 -работает над формированием физических качеств: быстроты, ловкости, гибкости, силы и выносливости;
-принимает здоровый образ жизни как основы своей жизнедеятельности;

-понимает опасности наркотического, токсического, алкогольно-никотинового отравления организма и психики;

-знает основные правила поведения на дороге, в общественных местах, умеет правильно действовать в чрезвычайных ситуациях;
-умение управлять своим здоровьем;

-соблюдает нормы личной гигиены;

-владеет простыми туристическими навыками;
-систематически занимается физическими упражнениями, играми, спортом, физически самосовершенствуется.

Эстетическое - «Я и красота вокруг»

Все прекрасное и великое в этом мире создано

 единственной мыслью или чувством человека.

Д.Джебран

-  знакомство с культурным наследием прошлого, духовным богатством родного народа, с помощью живописи, литературы, истории и архитектуры;

- развитие чувства прекрасного, чувства истинной красоты, эстетического чувства восприятия окружающего мира на основе приобщения к выдающимся художественным ценностям отечественной и мировой культуры;

- формирование способностей восприятия и понимания прекрасного, обогащение духовного мира детей средствами искусства и непосредственного участия в творческой деятельности;

-формирование навыков совместного общения, умения правильно использовать свободное время.

Прогнозируемые результаты :

-умеет оформлять портфолио, альбомы, стенды, электронные фотоотчёты по итогам мероприятий и экскурсий;
-имеет сформированные эстетические вкусы и взглядов;

-умеет оценивать произведения искусства, эстетические явления с позиций эстетических знаний и идеалов;
-пробует себя в музыке, литературе, в сценическом и изобразительном искусстве;

-готов развивать свои задатки и творческие способности в различных областях искусства.

 Психолого-педагогическая характеристика  5 класса

               В классе 12 учащихся: 8 девочки и 4 мальчика.  По итогам предыдущего учебного года успевающих на «отлично» было – 3 учащихся (Бастрикова Алёна, Галкина Екатерина, Даниленко Алёна). Успевающих на «хорошо» - 5 учащихся (Колотовкина Елизавета, Гусев Станислав, Жуков Дмитрий, Водолажский Фёдор). Успевающих на «удовлетворительно» - 4 уч-ся (Венгренюк Ольга, Водолажская Таисия, Лосева Ангелина, Акентьева Дарья).

Уровень работоспособности и сформированности учебных навыков в классе выше среднего. Класс способен хорошо и активно работать на уроках, но мешает дисциплина. Внимание у ребят рассеянное, в силу своих возрастных особенностей учащиеся 5 класса часто отвлекаются от излагаемого материала на посторонние разговоры и споры.

В этом учебном году дети самостоятельно общим решением выбрали капитана класса. Им стала пользующаяся всеобщим уважением и авторитетом Даниленко Алена. Дети организовали творческие группы по интересам, выбрали общественные поручения.

Интеллектуальный уровень класса хороший. Учащиеся в течение прошедшего года принимали активное участие в интеллектуальных международных играх и конкурсах, учащиеся  показали неплохие результаты.

Класс дружный,  большинство ребят в классе доброжелательно относятся друг к другу.  

У ребят развиты навыки учебного труда. Они добросовестно относятся к поручениям в классе, дежурству по столовой, самообслуживанию, бережно сохраняют учебники (не все), активны в общественно-полезных делах, понимают ценность труда.

Во время проведения внеклассных дел наблюдаются незнания отдельными учащимися норм поведения в общественных местах, неумение прислушиваться к мнению других, отсутствие волевых усилий при встрече с трудностями и доведение начатого до конца. Нет сплоченного коллектива, хотя, в целом класс дружный.  С этим мы будем работать и в дальнейшем будеп организовывать мероприятия, направленные на сплоченность коллектива.

В целом класс достаточно яркий, перспективны, дети активные и творческие.

Исходя из этого, учитывая имеющиеся недостатки в готовности к обучению в школе мне необходимо обратить внимание на следующие вопросы:

  • Воспитывать устойчивое внимание и  активировать мыслительную деятельность на каждом этапе воспитательного проесса.
  • Прививать  любовь к учению, к чтению, к книге, работать над правилами культуры поведения в школе, в доме, в общественных местах.

Семьи  « группы риска»     -       Венгренюк  Оля, Жуков Дима, Лосева Ангелина.      

Малообеспеченные семьи   -  Кузьмин Владимир, Колотовкин Андрей, Венгренюк Анна.

Многодетные семьи            -  Венгренюк   Ольга, Колотовкина Лиза.                                                                                                               Неполные семьи                  - Гусев Станислав, Галкина Екатерина, Даниленко Алена

Характеристика классного коллектива  

СОСТАВ КЛАССА:

1 .Количество учащихся  12

2.Вновь прибывшие __

3. Гендерный состав: девочек   8   чел.

                                       мальчиков     4   чел.

4. Возрастной состав:

2007 г. - 9  человек

2008 г. -   1 человек

2006г. – 2 человека

5.Социальный состав:

дети рабочих (оба родителя) 7  чел.

Дети военнослужащих (хотя бы один родитель) ___ чел.

Дети интеллигенции (учителей, врачей, инженеров и т. д.) __1_ чел

дети предпринимателей (хотя бы один родитель) __ чел.

Дети пенсионеров (хотя бы один родитель) ___ чел.

Дети неработающих родителей (оба родителя) __-_ чел.

Полных семей    10 учащихся

неполных семей   3

матерей (отцов) – одиночек _3____

опекаемых семей ____

приемных семей _____

малоимущих семей ____

многодетных семей ___2_

беженцев (переселенцев) ____

детей-инвалидов _____

детей с ослабленным здоровьем (спец. группа) _____

слабоуспевающих детей (имеют «2» в четвертях) ____

детей, состоящих на внутришкольном учете __3__

детей, состоящих на учете в «группе риска» __3__

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА (нужное подчеркнуть, вписать).

Работоспособность (высокая, средняя, низкая)

Успеваемость:

отличников __3___ чел.

хорошистов ___2__ чел.

Троечников_7__ чел.

С одной четверко, остальные «5» - 1 человек – Колотовкина Лиза

3. Отношение к общественным делам:

участвуют в подготовке мероприятий (организаторы)           3        чел.

активно участвуют в мероприятиях (исполнители)                 8        чел.

пассивно участвуют в мероприятиях (зрители)                        4 чел.

уклоняются от участия в мероприятиях                                    2чел.

III.        СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ      ХАРАКТЕРИСТИКА
КЛАССА

1 .Наличие совместной деятельности

*участвуют в общественно-значимых мероприятиях  8        чел

IV.        ЗАНЯТОСТЬ УЧАЩИХСЯ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ

Кружки по интересам  4 чел.

Кружки по предметам __чел.

Спортивные секции __8__чел.

Библиотеки      12   чел.

Школьные мероприятия   12 чел.

МБО ДО ЦДОД «Созвездие»  12 чел.

Спортивные секции __8__ чел.

.

Самоуправление класса

Цель: формирование творчески активной личности, готовой к адаптации в обществе.

 Задачи самоуправления:

· выявление интересов, которые могут быть реализованы в условиях конкретного класса;

· составление и осуществление плана работы органов самоуправления;

· оценка результатов деятельности;

· изучение потребностей учеников, связанных с жизнью и деятельностью в школе;

· организация деятельности органов самоуправления

Учебный центр

Отвечает за:

- создание условий для учебной деятельности школьников;

- сбор информации об учебном процессе;

- проверку домашних заданий и уровня подготовки к урокам;

- проверку сохранности учебников;

- проведение интеллектуальных игр, турниров, конкурсов

Культмассовый  центр

Отвечает за:

-подготовку и проведение вечеров отдыха, праздников, «Дней именинников» в классе;

- проведение игр и конкурсов;

-сбор информации о достижениях учащихся класса в творческой деятельности

Спортивный центр

Отвечает за:

- подготовку и проведение спортивных соревнований между экипажами;

- участие класса в общешкольных и городских спортивных соревнованиях;

- Создание атмосферы сотрудничества между средней и начальной школой. Проведение мероприятий для учеников начальных классов сбор информации о спортивных достижениях учащихся класса

Центр «Порядок»

Отвечает за:

- дежурство класса по школе (распределение на посты и контроль за дежурством учащихся на постах);

- охрану порядка во время проведения классных вечеров;

- ознакомление учащихся с правилами безопасного поведения;

- осуществление контроля за выполнением требований внутреннего распорядка школы

- организацию дежурства по классу;

- уборку классного кабинета в конце каждой четверти;

- Озеленение кабинета.

. Проведение мероприятий на экологическую тему.проведение субботников

Информационный центр, СМИ

Отвечает за:

Выпуск информационных классных листов, школьных стенгазет, плакатов.

-работу классного уголка;

- обмен информацией с органами самоуправления учащихся школы;

- работа со школьным сайтом;- создание портфолио класса (фото- и видеотеки класса)

        Результаты проделанной работы заносятся учащимися в «Портфолио».

План

реализации развития ученического самоуправления

№ пп

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

Разработка и утверждение плана работы ученического самоуправления. Выборы в Актив  классного ученического самоуправления

Ежегодно, в начале года

Актив ученического самоуправления

3.

Подготовка и проведение торжественной линейки, посвященной Дню Знаний.

Ежегодно, сентябрь

Организаторы досуга

4.

Организация праздника, посвященного Дню учителя.

Ежегодно, сентябрь

Организаторы досуга

5.

Проведение праздника «Осени»

Ежегодно, сентябрь-октябрь

культмассовый центр

6.

Участие в праздновании Дня пожилого человека

Ежегодно, октябрь

культмассовый центр, редколлегия

7.

Организация предновогодней ярмарки

Организация традиционного предновогоднего концерта

Организация празднования Нового года.

Ежегодно, декабрь

командир класса, культмассовый центр,

10.

Организация поздравления ветеранов ВОВ с Днем Победы, вахта памяти

Ежегодно, май

зам. командира класса центр «Порядок»

12.

Участие в акциях:

              - «поможем детям собраться в                       школу»

  •  «Мы против наркотиков»;
  • «Молодые за здоровый образ жизни»;
  • «АнтиСПИД»;
  • «Скажем «нет» терроризму».

Ежегодно, по плану работы школы

Актив ученического самоуправления

13.

Проведение торжественной линейки «Последний звонок»

Ежегодно, май

Организаторы досуга

16.

Подготовка стенда, посвященного ученическому самоуправлению. Сбор информации о дальнейших успехах выпускников школы, принимавших участие в ученическом самоуправлении

2018-2019

Школьная редколлегия

18.

Участие в ежегодных конференциях, проектах,  обмен опытом с учащимися других классов

Согласно школьного плану

Актив ученического самоуправления

19.

Подведение итогов за год. Заседание всех секторов  ученического самоуправления с отчетом о проведенных мероприятиях

Ежегодно, декабрь, май

Президент ученического самоуправления

Самоуправление класса

Командир класса

Галкина Екатерина

Заместитель командира

Бастрикова Алёна

Учебный сектор

Даниленко Алёна

Художественный сектор

Колотовкина Лиза

Венгренюк Ольга

Водолажский Федя

Спорт

Гусев Станислав

Жуков Николай

Педасюк Никита

Культура

Бастрикова Алена

Акентьева Дарья

Порядок

Водолажская Таисия

Лосева Ангелина

Этапы реализации программы.

Сроки реализации

Этап

Содержание деятельности

Май 2018- сентябрь 2018

Подготовительный

- изучение личных дел, индивидуально-педагогических карт, социального паспорта класса;

-выявление проблем, которые должны быть решены в ходе реализации программы;  

-составление  плана деятельности;

-проведение анализа педагогической, психологической и методической литературы;

-изучение диагностических методик;

-изучение и анализ нормативно - программных документов

Сентябрь 2018- октябрь 2018

Организационный

- знакомство с классным коллективом;

- диагностическое выявление интересов, потребностей, склонностей учащихся, их индивидуальных особенностей и творческого потенциала;

-постановка целей и задач программы;

-привлечение родителей к сотрудничеству;

-консультации со школьной психолого-педагогической службой;

-планирование основных мероприятий по воспитательным направлениям;

-разработка индивидуальных программ развития учащихся

Октябрь 2018-апрель 2023

Деятельностный

- работа по основным направлениям воспитательной программы;

- сотрудничество с педагогическим коллективом, школьной психолого-педагогической службой и родительской общественностью;

- необходимая корректировка запланированных мероприятий;

-промежуточный мониторинг успешности реализации программы;

-отслеживание результатов индивидуального развития учащихся и классного коллектива в целом

Апрель 2023-июнь 2023

Рефлексия

-соотношение результатов с поставленными в начале целями и задачами;

-сравнительный анализ и самоанализ изменений, произошедших с детьми в ходе реализации программы;

-подведение итогов;

-оформление и описание хода реализации и результатов проекта в форме отчета.

Для реализации воспитательной программы, в соответствии с поставленными по каждому направлению целями, рекомендуется провести следующие мероприятия.

5 класс

«Я и Родина»

Сроки проведения

Планируемые мероприятия

сентябрь

Классный час «Урок России».

Минута памяти. «Дети Беслана».

Выбор актива класса  «Мы выбираем, нас выбирают».

Классный час «Герой России», посвященный памяти Алдара Цыденжапова.

октябрь

Посвящение в пятиклассники. «Кодекс пятиклассника»

ноябрь

Классный час «Государственные символы России»

декабрь

Классный час «Юбилей тюменской области».

январь

Классный час совместно с родителями «Дело человеком славится» Профессии моих родителей.

февраль

Дискуссия «Что значит любить свою Родину и быть  её патриотом?»

День защитника Отечества.

март

Экскурсия в ВМЦ- Дети войны

апрель

Классный час  «Покорители космоса».

май

Литературно-музыкальная композиция к годовщине победы в ВОВ

«Я и окружающие люди»

Сроки проведения

Планируемые мероприятия

сентябрь

Самопрезентация  «Знакомьтесь. Это Я!»

Диагностика взаимоотношений в коллективе. Социометрия.

октябрь

Обсуждение писем Д. С. Лихачёв  «Воспитанный человек – тот, кто считается с другими»

Диагностика уровня воспитанности.

ноябрь

Международный день толерантности. Классный час «Толерантность – мост во взаимоотношениях людей»

декабрь

Участие в акции милосердия для детей из Украины.

январь

Культура общения при разговоре.

Диагностика способностей ребёнка.

февраль

Занятие-тренинг «Если ты обидел…»

март

Беседа-обсуждение «Настоящий друг. Какой он?»

апрель

Классный час «Культура внешняя и культура внутренняя»

май

 Классный час Д.С. Лихачёв «Делайте людям добро»

«Я и мир знаний»

Сроки проведения

Планируемые мероприятия

сентябрь

Диагностика способностей учащихся. Анкетирование родителей.

«Что читать? Как читать, чтобы очень умным стать? ». Посещение районной библиотеки.

октябрь

Тренинг «Как развивать своё внимание»

ноябрь

 «Дерзайте отчизну мужеством прославить!»

декабрь

Информационный час «Что такое нано технологии?»

январь

«Писатели и их произведения». – экскурсия в библиотеку

февраль

Научно-познавательная игра «Юный Эрудит»

март

« История книгопечатания на Руси»

апрель

«Они покорили космос!» Презентация

май

Викторина ко Дню Славянской Письменности «Откуда пришли Буквы?»

«Я и моя планета»

Сроки проведения

Планируемые мероприятия

сентябрь

Участие в озеленение школьной территории.

октябрь

Беседа «Береги книгу».  Рейд «Мои учебники»

ноябрь

Беседа «Значение природы для здоровья и отдыха человека»

декабрь

 Классный час «Эта живая вода!»

январь

 Информационный час «Что такое экология?»

февраль

Обсуждение заповедей Д.С. Лихачёва «Чти природу как матерь свою и помощницу»

март

Участие в акции «Помоги птицам»-, мастер класс- Кормушки своими руками

апрель

Участие в уборке школьной территории.

май

Экскурсия в парк


«Я и здоровье»

Сроки проведения

Планируемые мероприятия

сентябрь

Вводный инструктаж по ТБ.

Беседа  «О режиме дня пятиклассника».

октябрь

Беседы: «Правила, цена которым жизнь».

Викторина о знании ПДД.

ноябрь

Беседа о личной гигиене.

декабрь

Проведение инструктажа по ТБ в зимнее время, профилактика травматизма.

январь

Беседа «Осторожно ГРИПП!»

февраль

Беседа «Зимние виды спорта»

март

Классный час «В гостях у господина Витамина»

апрель

День Здоровья.

Классный час «В здоровом теле здоровый дух».

май

Беседа «Если с другом вышел в путь. Как вести себя в походе»

Беседы о правилах поведения вблизи водоёмов.

Инструктаж по ТБ во время летних каникул.

 «Я и красота вокруг»

Сроки проведения

Планируемые мероприятия

сентябрь

День знаний.

Клубный час совместно с родителями «Первый раз в 5 класс» (адаптация к старшей школе).

Классный час «О нашем досуге» (выбор кружков)

Классный огонек «Именинники лета!»

октябрь

Подготовка к празднованию Дня учителя.

Участие в фотоконкурсе «Учитель-ученик».

ноябрь

Правила поведения в кинотеатре.

Посещение кинотеатра.

декабрь

Праздничное оформление класса и школы к новому году. Изготовление новогодних украшений

январь

Конкурс снежных фигур  «Через тернии к звёздам»

февраль

Репетиционные занятия к театральной постановки

март

Театральная постановка – Каплик .

апрель

Фотоконкурс «Звёздное небо»

май

Танцевальный конкурс «Ритмы планеты»

6 класс

«Я и моя Родина»

Сроки проведения

Планируемые мероприятия

сентябрь

День знаний «70 лет тюменской области»

октябрь

Акция  «Скажем терроризму нет».

ноябрь

Информационный час «День народного единства. История празднования».

декабрь

Героические страницы истории- битва под Москвой.

январь

Экскурсия МВЦ

февраль

Возвращение к истокам. Традиции моей страны. Традиционные масленичные гуляния- чаепитие в классе

март

Мой край- Югра

апрель

Литературно-музыкальная композиция ко Дню Космонавтики. «А знаешь, каким он парнем был?»

май

Юбилейные празднования со Дня Победы

«Я и окружающие люди»

Сроки проведения

Планируемые мероприятия

сентябрь

Беседа «Мир моих увлечений»

Методика «Изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью» А. А. Андреева.

октябрь

Семейный этикет. Уважение к родителям.

ноябрь

Международный день толерантности. Классный час «Сила слова».

декабрь

Участие в акции доброй воли.

январь

Обсуждение писем Д.С.  Лихачёва  «Что объединяет людей?»

февраль

Дискуссия «Кто больше счастлив: кто отдаёт или кто получает?»

март

Беседа «По велению совести» Обсуждение писем Д.С. Лихачёва «Самое ценное в человеке – безотчётная душевная потребность поступать хорошо»

апрель

Классный час «Как правильно говорить? Экология слова»

май

Беседа «Ты, я, он, она, а вместе мы…»

Диагностика уровня сформированности классного коллектива.

 «Я и мир знаний»

Сроки проведения

Планируемые мероприятия

сентябрь

Классный час. «Виды памяти. Тренировка памяти»

октябрь

 «Великие дети севера»

ноябрь

Информационный час «В мире энциклопедий».

декабрь

Анкетирование «Мотивы учебной деятельности»

январь

Диспут «Люди перестают мыслить, когда  перестают читать»

февраль

День Российской науки. Клубный час. «Великие открытия Российских учёных».

март

Обсуждение писем Д.С. Лихачёва «Учитесь учиться!»

апрель

Международный день памятников и исторических мест.

Классные час «Памятники Москвы»

май

Марафон знаний

«Я и моя планета»

Сроки проведения

Планируемые мероприятия

сентябрь

Участие в экологической акции «Посади дерево»

октябрь

Д.С. Лихачёв «Письма о добром и прекрасном».

«Родная природа – выражение  души народа».

ноябрь

Беседа «Я и спорт»

декабрь

Беседа  «Гигиена внешней среды»

январь

Конкурс рисунков «Мой дом – Земля»

февраль

конкурс фотографий- Мой город

март

Клубный час.  «День Земли. Как уберечь планету от разрушений»

апрель

Участие в уборке школьной территории. Операция «Клумба»

май

Генеральная уборка класса


 «Я и здоровье»

Сроки проведения

Планируемые мероприятия

сентябрь

Вводный инструктаж по ТБ. Беседа о режиме дня. «Правила Здорового образа жизни на  каждый день».

октябрь

Подготовка видеоролика «Утренняя зарядка»

ноябрь

Классный час: «Привычки – хорошие и плохие».

декабрь

Анкетирование «Спорт и я»

январь

Спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья»

февраль

Беседа-обсуждение «Настоящий спортсмен. Какой он?»

март

Участие в конкурсе «Дорожное колесо»

апрель

День здоровья.

Классный час «Здоровое питание. Что рекомендуют специалисты детям?»

май

Инструктаж по ТБ во время летних каникул.


«Я и красота вокруг»

Сроки проведения

Планируемые мероприятия

сентябрь

Экскурсия осенний лес

октябрь

Музыкальный вечер. «Не смейте забывать учителей!»

ноябрь

Конкурс поэтических эскизов «Спасибо деду за победу»

декабрь

Конкурс новогодних плакатов

январь

Обсуждение писем Д.С. Лихачёва «Понимать искусство»

февраль

Встреча с зимним лесом.

март

Посещение кинотеатра

апрель

Экскурсия в библиотеку

май

Музыкальный вечер «Вот и стали мы на год взрослей»

7 класс

«Я и моя Родина»

Сроки проведения

Планируемые мероприятия

сентябрь

Юбилей моего города. Когалыму 30 лет

октябрь

Закон государства «Об Образовании.» Что нужно знать школьнику?

ноябрь

Классный час «Героические личности истории. Минин и Пожарский»

декабрь

Беседа «Конституция — главный документ РФ»

январь

Классный час «День Российской печати. Роль прессы в нашей жизни»

февраль

Клубный час «Героические страницы истории.»

март

«Что такое производство?» Экскурсия на завод/промышленное предприятие.

апрель

Информационный час «Покорители космоса»

май

Концерт «Этих дней не смолкнет слава!»

«Я и окружающие люди»

Сроки проведения

Планируемые мероприятия

сентябрь

Анкетирование. Методика выявления коммуникативно-организаторских способностей.

октябрь

Обсуждение писем Д.С. Лихачёва «Берегите друзей»

ноябрь

Международный день толерантности.

День матери. Семейный праздник «Самый дорогой человек»

декабрь

Диспут «Всякое дело человеком ставится, человеком славится»

январь

Беседа «Береги честь смолоду»

Обсуждение писем Д.С. Лихачёва «Честь истинная и честь ложная»

февраль

Классный час «Сквернословие – привычка или болезнь?»

март

Обсуждение писем Д.С. Лихачёва «Интеллигентность – нравственное здоровье»

апрель

Беседа «Люди, которым трудно общаться.  Дети инвалиды»

май

Классный час «Как заслужить доверие?»

 «Я и мир знаний»

Сроки проведения

Планируемые мероприятия

сентябрь

Викторина «Памятники героям 1812 года»

октябрь

Классный час «Начало космической эры»

ноябрь

Классный час «Образование дорого, а невежество ещё дороже»

декабрь

Анкетирование. Определение психологического климата в коллективе.

январь

Экскурсия в музей.

февраль

«Стресс . Способы и приёмы снятия стресса» Психотренинг.

март

Игра «Что? Где? Когда?»

апрель

Семинар «Как работать с научным текстом. План. Тезисы. Конспект.

май

Экскурсия на туристическую базу- Рыболов -профи

«Я и моя планета»

Сроки проведения

Планируемые мероприятия

сентябрь

Виды ЧС. Пожары и поджоги. Встреча с работниками МЧС.

октябрь

Беседа «Счастье быть с природой, видеть её, говорить с ней»

ноябрь

Беседа «Опасности большого города»

декабрь

Классный час «Природа не терпит неточностей и не прощает ошибок»

январь

Беседа «Землетрясения. Как себя вести»

февраль

Диспут «Безграничны ли природные ресурсы?»

март

Акция «Помоги лесу» «Без бумажек ,бутылок, жестянок было бы больше красивых полянок»

апрель

Участие в уборке школьной территории. Операция «Клумба»

май

Генеральная уборка кабинета, школы


«Я и здоровье»

Сроки проведения

Планируемые мероприятия

сентябрь

Вводный инструктаж по ТБ.

октябрь

Классный час «Здоровье и вредные привычки».

ноябрь

Беседа «Предупреждение травматизма во время занятий спортом»

декабрь

Акция «Откажись от курения»

январь

Беседа «Способы закаливания организма»

февраль

Классный час «Опасен ли компьютер для здоровья?»

март

Беседа «Красивая осанка. Как помочь позвоночнику?»

апрель

День здоровья.

Клубный час «Спорт в цифрах и фактах»

май

Инструктаж по ТБ во время летних каникул.


«Я и красота вокруг»

Сроки проведения

Планируемые мероприятия

сентябрь

Классный час «Можно ли жить без искусства?»

октябрь

 Конкурс художественного рисунка «Все краски осени в одном букете»

ноябрь

Информационный час «История появления кинематографа»

декабрь

Фестиваль новогодних песен.

январь

Экскурсия в Третьяковскую галерею.

февраль

Конкурс «Джентльмен-шоу»

март

Всемирный день поэзии «Поговорим о прекрасном»  

апрель

Классный час «Семь чудес света»

май

Посещение театра.

8 класс

«Я и моя Родина»

Сроки проведения

Планируемые мероприятия

сентябрь

Классный час «Россия в борьбе за мир»

октябрь

Информационный час «Всемирная Декларация Прав Человека»

ноябрь

Викторина «О чём говорят улицы моего города?»

декабрь

Экскурсия в музей

январь

Интерактивная игра «Выборы»

февраль

Клубный час «Ты тоже родился в России»

март

Информационный час «Что такое Холокост?»

апрель

Диспут «Патриотизм и национализм. Что выбираешь ты?»

май

Клубный час «И помнит мир спасённый»

«Я и окружающие люди»

Сроки проведения

Планируемые мероприятия

сентябрь

Беседа «В чём цель жизни?»

Диагностика определения ценностных ориентаций.

октябрь

Классный час «Терпение – это дерево с горькими корнями, но с отличными плодами»

ноябрь

Диагностика уровня толерантности В. Бойко.

Д.С. Лихачёв «Письма о добром и прекрасном».

«Нравственные качества человека»

декабрь

Беседа «Слагаемые профессионального успеха»

январь

Беседа «Хорошее и дурное влияние»

Анкетирование «Легко ли ты поддаёшься влиянию?»

февраль

Клубный час «Исторические корни этикета» Своя Игра.

март

Семейные ценности. Классный час совместно с родителями.

апрель

Методика изучения социализированности личности учащегося (М. И. Рожков).

май

Д.С. Лихачёв «10 заповедей человечности».

 «Я и мир знаний»

Сроки проведения

Планируемые мероприятия

сентябрь

Международный день грамотности.

октябрь

Читательская конференция «Герои нашего времени»

ноябрь

Турнир Эрудитов.

декабрь

Классный час «Лучшие университеты мира. История их появления»

январь

Клубный час «Открытия, которые потрясли мир»

февраль

Классный час «Библиотеки мира»

март

Интеллектуальная игра «Физические явления вокруг нас»

апрель

Диспут «Учёный. Кто он? Какой он?»

май

Викторина «Занимательная информатика»

«Я и моя планета»

Сроки проведения

Планируемые мероприятия

сентябрь

Беседа «Наши природные лекари»

октябрь

Диспут «Имеют ли бездомные животные право на жизнь?»

ноябрь

Практическое занятие «Профилактика травм и способы оказания первой помощи»

декабрь

 Информационный час «Как уберечься от радиации?»

январь

«Мы в ответе за тех, кого приручили» - акция

февраль

Проект «Что делать с мусором?»

март

Д.С. Лихачёв «Письма о добром и прекрасном».

«Родная природа – выражение  души народа».

апрель

Участие в уборке школьной территории. Операция «Клумба»

май

Прохождение школьной трудовой практики.


«Я и здоровье»

Сроки проведения

Планируемые мероприятия

сентябрь

Вводный инструктаж по ТБ. Всемирный день туризма. Семейный поход.

октябрь

Беседа. «Гигиена полости рта. Уход за зубами»

ноябрь

Практическое занятие «Гигиена зрения»

декабрь

Беседа «История Олимпийского движения»

январь

Классный час «Сочи 2014»

февраль

Участие в губернаторских соревнованиях.

март

Беседа «Сотовый телефон и здоровье»

апрель

День здоровья.

Беседа «Опасности ультрафиолета»

май

Инструктаж по ТБ во время летних каникул.


«Я и красота вокруг»

Сроки проведения

Планируемые мероприятия

сентябрь

Экскурсия в ГМИИ им. Пушкина

октябрь

Международный день музыки. Беседа «Мелодия – это мысль и душа произведения»

ноябрь

Конкурс презентаций «Изменим мир к лучшему»

декабрь

Театральный фестиваль «Рождественская сказка»

январь

Фотоконкурс «Удивительное рядом»

февраль

Конкурс патриотической песни «С чего начинается Родина?»

март

Художественная выставка «Мамина улыбка»

апрель

Посещение театра.

май

Экскурсия в рябиновый бульвар

9 класс

«Я и моя Родина»

Сроки проведения

Планируемые мероприятия

сентябрь

Диспут. Д.С. Лихачёв «Письма о добром и прекрасном».

«В чём самая большая цель жизни».

октябрь

Беседа «Ответственность за преступления и правонарушения, совершаемые несовершеннолетними» Встреча с инспектором ПДН.

ноябрь

 Встреча с представителями учебно-профессиональных заведений. Пути  получения профессии.

декабрь

Экскурсия в Холдинг ЛУКОЙЛ.

январь

Информационный час «Закон о защите прав потребителей.

февраль

Классный час «Чем опасен карьеризм?»

март

Диспут «Страна, в которой мне хотелось бы жить»

апрель

Информационный час «Современный рынок труда»

май

 «Слава Победе!» -презентация

«Я и окружающие люди»

Сроки проведения

Планируемые мероприятия

сентябрь

«Коллективный автопортрет 9а».  Самопрезентация классного коллектива.

октябрь

Психологический тренинг. Правила поведения в конфликтных ситуациях.

ноябрь

Д.С. Лихачёв «Письма о добром и прекрасном».

«Понимание культуры прошлого и культуры других народов сближает времена и страны»

декабрь

Классный час «Человек идеальный. Человек реальный»

январь

Клубный час «Горькая правда или сладкая ложь?»

февраль

Диспут «Что такое счастье?»

март

 Обсуждение писем Д.С. Лихачёва «Самая большая ценность – жизнь»

апрель

Диспут «В чём смысл жизни?»

май

Беседа «В гармонии с собой и окружающими»

 «Я и мир знаний»

Сроки проведения

Планируемые мероприятия

сентябрь

Интеллектуальная игра «Путешествие по карте мира»

октябрь

Анкетирование. Методика выявления профессиональных интересов и склонностей.

ноябрь

Информационный час «Что такое IQ?» Методики определения IQ.  

декабрь

Диспут «Книги печатные. Книги электронные. За чем будущее?»

январь

Диагностика уровня социальной адаптации выпускников.

февраль

Практическое занятие «Химия и я»

март

Читательская конференция «Судьба человека»

апрель

Тренинг «Учимся сдавать экзамены»

май

Конференция «Учиться нужно для того, чтобы достойно жить»

«Я и моя планета»

Сроки проведения

Планируемые мероприятия

сентябрь

Участие в акции «Чистая набережная»

октябрь

Классный час «Экология моего дома»

ноябрь

Проект «Как улучшить экологию Когалыма?»

декабрь

Классный час «Природные катаклизмы и деятельность человека»

январь

Экологическая игра ««Мир заповедной природы»

февраль

 Экологический концерт «Спасём Земную красоту»

март

День Гражданской Обороны. «Как защитить себя и своих близких»

апрель

Участие в уборке школьной территории. Операция «Клумба»

май

Информационный час «Что такое ландшафтный дизайн?»


«Я и здоровье»

Сроки проведения

Планируемые мероприятия

сентябрь

Вводный инструктаж по ТБ.

октябрь

Информационный час «Бодибилдинг. Что это?»

ноябрь

Диспут «Пирсинг: за и против»

декабрь

Информационный час «Энергетические напитки»

январь

Беседа «Влияние курения на организм человека»

февраль

Классный час «Активный отдых моей семьи»

март

 «Смерть в белом порошке». Встреча с врачом-наркологом.

апрель

День здоровья.

Клубный час «Профессия и здоровье»

май

Инструктаж по ТБ во время летних каникул.


«Я и красота вокруг»

Сроки проведения

Планируемые мероприятия

сентябрь

Классный час «Музыка для души»

октябрь

Беседа «О русской пейзажной живописи»

ноябрь

Классный час «Виды драматических произведений» Посещение театра.

декабрь

Обсуждение писем Д.С. Лихачёва «Память культуры»

январь

Конкурс авторской песни «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались»

февраль

Литературно-музыкальная композиция «Я помню чудное мгновение»

март

Экскурсия в МВЦ.

апрель

Обсуждение писем Д.С. Лихачёва «Памятники прошлого»

май

Подготовка к последнему звонку.

Литература

1. Амонашвили Ш.А. «Личностно-гуманная основа педагогического

Процесса». - М., -1990г.

2. Дереклеева Н.И. «Азбука классного руководителя». - М.: 5 за знания, 2009. - 432с.

3. Иванов Д.А., Митрофанов К.Г., Соколова О.В. «Компетентностный подход в образовании. Проблемы, понятия, инструментарий». - Учебно-методическое пособие. – М.: АПК и ПРО, 2003. – 101 с.

4. Резапкина Г.В. «Классные часы. Беседы о самоопределении» : Книга для классных руководителей 5-9 классов. – М.: Образовательно-издательский центр «Академия»: ОАО «Московские учебники», 2011. – 192с.

5. Селиванова Н. «Эффективные способы решения современных проблем воспитания» // Учитель, № 6 – 2005. – С. 39-43

6. Педагогика. Учебное пособие для  студентов педагогических вузов и колледжей./ Под редакцией П.И. Пидкасистого. - М.: Педагогическое сообщество России, 1998г.- 640с.

7. «Журнал классного руководителя»/ сост. Л.В. Голубева. - Волгоград: Учитель, 2007. - 109с.

  1. 8. Журнал «Справочник классного руководителя» №4, 2010. - П.С. Кудешов Долгосрочная воспитательная программа класса.

Календарно- тематическое планирование 5 класс

Сентябрь

Направления воспитательной работы

Мероприятия в классе

Сроки, ответственные

Мероприятия в школе, районе

Сроки, ответственные

«Я и Родина»

духовно- нравственное

Тем. кл час «Минута памяти-Дети Беслана»

14.09.18

кл. рук-ль

1. Торжественная линейка «Здравствуй школа!»

01.09.18

«Я и красота вокруг»

общекультурное

Подготовка к празднику Осени

Конкурс газеты «Мой учитель!»

Кл. час «О нашем досуге» выбор кружков

В течении месяца

Самоуправление класса,

4.09.2018

1.Осенние праздники

2.Ученическая конференция 3 Подготовка к праздничному концерту «День учителя»

В течение месяца

Зам. директора по ВР школьное самоуправление

«Я и здоровье»

спортивно- оздоровительное

Тем кл. час Полезные привычки и навыки

«День здоровья»

Вводный инструктаж по ТБ

Беседа «Режим дня пятиклассника»

Кл. рук-ль

07.09 18 спорт центр класса

1.09.2018

1.Акции «Безопасный путь» Беседы по ТБ, ПДД

2. День здоровья детей» 3.Спартакиада школьников                                            по легкой атлетике

07.09.18

учитель физкультуры

«Я и мир знаний»

интеллектуально-познавательное

Орг. кл. час «Итоги. Планы»

Анкетирование родителей

Диагностика способностей учащихся

28.09.18

Классный руководитель

«Я и окружающие люди»

социальное

Орг. кл. час Выборы классного самоуправления

Самопрезентация «Знакомьтесь, это Я!»

21.09.18

Классный руководитель

Районная акция «Помоги собраться в школу» 

 03.-30.09.18г. Жамсуева С. Б.

Классное самоуправление

Октябрь

Направления воспитательной работы

Мероприятия в классе

Сроки, ответственные

Мероприятия в школе, районе

Сроки, ответственные

«Я и Родина»

духовно- нравственное

Тем. кл. час «Огненная хватка Алдара»

«Посвящение в пятиклассники!»

05.10.18

кл. рук- ль

12.10.2018

1.Международный день библиотек

2.Анкетирование «Учитель глазами учеников»

В течение месяца зав. Шк. Библиотекой октябрь 18г

Жамсуева С. Б.

«Я и красота вокруг»

общекультурное

Праздничный концерт для учителей Участие в праздновании «Дня пожилого человека»

5.10.2018

Самоуправление класса

Кл. рук- ль

1.День пожилого человека

2. День самоуправления

В течение месяца

Культурный центр

Зам. директора по ВР школьное самоуправление

«Я и здоровье»

спортивно- оздоровительное

Тем. кл. час. Полезные привычки и навыки

12.10.18

Кл. рук- ль

спорт центр класса

Подготовка к спортивным состязаниям

06.10.18

учитель физкультуры

«Я и мир знаний»

интеллектуально-познавательное

Тренинг «Как развивать своё внимание»

Викторина по ТБ

19.10.18

Кл. руководитель

«Летопись родного края»

Районная конференция

Районный семинар «патриотическое воспитание»

В течение месяца

Классное самоуправление

Кл. рук.

«Я и труд»

социальное

Орг. кл. «Инструктаж ТБ «Профилактика негативных криминогенных  ситуаций, во дворе, на улице, дома.  

Мероприятия «Антинаркотическая акция»                                                                                                                      

26.10.18

командир класса

1. Подготовка к конкурсу классного уголка, ПДД и ГТО

02.-30.10.18г. классный руководитель

Ноябрь

Направления воспитательной работы

Мероприятия в классе

Сроки, ответственные

Мероприятия в школе, районе

Сроки, ответственные

«Я и моя планета»

Духовно- нравственное

1.Тем.  кл. час «Значение природы для здоровья и отдыха человека»

05.11.18

кл. рук- ль

1.День народного единства

01.11.18

В течение месяца

«Яи красота вокруг»

общекультурное

«Мамочка милая!» - праздничное мероприятие, посвященное дню матери

Самоуправление класса, Кл. рук –ль

2.11.2018

«День матери»

В течение месяца

Зам. директора по ВР школьное самоуправление

«Я и здоровье»

спортивно- оздоровительное

Тем. кл. час. Полезные привычки и навыки

12.11.18

Кл. рук -ль

спорт центр класса

Беседа «Антиспид»

Мед. Сестра школы Фомина В.И.

«Я и мир знаний»

интеллектуально-познавательное

Орг. кл. час  «Дерзайте отчизну мужеством прославить!»

19.11.18

Кл. рук.

Неделя правовых знаний

В течение месяца

Классное самоуправление

«Я и труд»

социальное

Орг. кл. час  «Мои успехи в учебе»

 Самоконтроль успеваемости в классе, выполнение домашнего задания.

26.11.18

командир класса

Конкурс ИЗО и ДПИ

«Подарок для мамы!»

.Цент «Порядок»20.11-30.11.18г.

Ионова А.П.

Декабрь

Направления воспитательной работы

Мероприятия в классе

Сроки, ответственные

Мероприятия в школе, районе

Сроки, ответственные

«Я человек»

Духовно- нравственное

1.Тем. кл. час «Познай и оцени себя»

24.12.18

кл. рук- ль

1. Конкурс рисунков «Наркомания и её последствия»

В течение месяца 2018г

«Я и красота вокруг»

общекультурное

Праздничное оформление класса и школы к новогоднему празднику»

Организация предновогодней ярмарки

Самоуправление класса

Кл. рук –ль

«Я и здоровье»

спортивно- оздоровительное

Тем. кл. час Полезные привычки и навыки  

07.12.18

Кл. рук -ль

спорт центр класса

«Всемирный день борьбы со СПИдом»

03.12.18

Зам. директора Ионова А.П.

«Я хочу всё знать»

интеллектуально-познавательное

Орг. кл. час «Что такое нанотехнологии?»

14.12.18

учебный центр

В течение месяца

Конкурс социальных проектов «Родному посёлку нашу заботу»

В течение месяца

Классное самоуправление

«Я и труд»

социальное

Орг. кл. час «Инструктаж по ТБ во время новогодних каникул »

Конкурс фабрика Деда Мороза

21.12.18

командир класса

Конкурс ДПИ

Центр «Культура» 24.12-2812.18г.

Ионова А.П.

Январь

Направления воспитательной работы

Мероприятия в классе

Сроки, ответственные

Мероприятия в школе, районе

Сроки, ответственные

«Я и окружающие люди»

Духовно- нравственное

1.Тем. кл. час «Культура общения при разговоре»

Диагностика способностей ребенка

14.01.19

кл. рук- ль

Мероприятия во время зимних каникул

В течение месяца

«Я и красода вокруг»

общекультурное

Конкурс снежных фигур «Через тернии к звездам!»

Самоуправление класса

В течение месяца

«Я и здоровье»

спортивно- оздоровительное

Тем. кл. час Полезные привычки и навыки

21.01.19

Кл. рук -ль

спорт центр класса

«Я и мир знаний»

интеллектуально-познавательное

«писатели и их произведения» экскурсия в поселковую библиотеку

27.01.19 кл. рук.

Тем. кл. час «Международный день памяти жертв Холокоста»

В течение месяца

Классное самоуправление

«Я и моя планета»

социальное

информационный. кл. час «Что такое экология?»

27.01.19

командир класса

Районная операция «Дети»

Ионова А.П.

Февраль

Направления воспитательной работы

Мероприятия в классе

Сроки, ответственные

Мероприятия в школе, районе

Сроки, ответственные

«Я и родина»

Духовно- нравственное

1.Тем. кл. час «Что значит любить свою Родину и быть её патриотом?»

15.02.19

кл. рук- ль

«Сагаалган 2019»

Конкурс рисунков и фотографий к празднованию «Сагаалгана»

Школьное самоуправление

«Я и красота вокруг»

общекультурное

«Сагаалган» празднование нового года по восточному календарю

8.02.19

Самоуправление класса

Кл. рук –ль

Подготовка к празднику «День защитников Отечества»

 23.02.19

Школьное самоуправление

«Я и здоровье»

спортивно- оздоровительное

Тем. кл. час Полезные привычки и навыки Беседа

15.02.19

Кл. рук -ль

спорт центр класса

Анкетирование «Напряжённость»

В течение месяца

Психолог школы Захарова Н.В.

«Я и мир знаний»

интеллектуально-познавательное

Научно – познавательная игра «Юный эрудит»

22.02.19

В течение месяца

Конкурс рисунков и фотографий  к 23 февраля

В течение месяца

Классное самоуправление

«Я и труд»

социальное

Конкурс скворечников

29.02.19

Классное самоуправление

Март  

Направления воспитательной работы

Мероприятия в классе

Сроки, ответственные

Мероприятия в школе, районе

Сроки, ответственные

«Я человек»

Духовно- нравственное

1.Тем. кл. час «Что мне полезно, а что вредно»

15..03.19

кл. рук- ль

Международный женский день

06.03.19

Школьное самоуправление

«Я и красота вокруг»

общекультурное

Изготовление открыток «Подарок любимой мамочке»

Самоуправление класса

Кл. рук –ль

1-08,03,19

Районный конкурс «Живая классика»

 Учебный центр класса 12.03.2019

«Я и здоровье»

спортивно- оздоровительное

Тем. кл. час Полезные привычки и навыки «Правда и ложь о марихуане»

Классный час «В гостях у господина Витамина»

22.03.19

Кл. рук -ль

спорт центр класса

Декада туберкулёза

В течение месяца

Мед сестра школы Фомина В.И.

«Я  и мир знаний»

интеллектуально-познавательное

Кл. час. «История кногопечатания на Руси»

29.03.19

учебный центр

Научно- практическая конференция «Паруса науки»

В течение месяца

Классное самоуправление

«Я и труд»

социальное

Орг. кл. час «Берегите природу»

01.03.19

Кл. рук.

командир класса

Районная операция «Дети»

Классный руководитель

Апрель  

Направления воспитательной работы

Мероприятия в классе

Сроки, ответственные

Мероприятия в школе, районе

Сроки, ответственные

«Я и окружающие люди»

Духовно- нравственное

Тем. кл. час «Настоящий друг – какой он?»

05.04.19

кл. рук- ль

Анкетирование «Антирекет»

19.04.19

Психолог школы Захарова Н.В.

«Я и красота вокруг»

общекультурное

Фотоконкурс «Звездное небо»

Самоуправление класса

Кл. рук –ль

В течение месяца

 Культмассовый центр

«Я и здоровье»

спортивно- оздоровительное

Тем. кл. час Полезные привычки и навыки

11.04.18

Кл. рук -ль

спорт центр класса

День здоровья

Акция «Мы готовы к ГТО»

Спортивный центр класса13.04.2018

«Я и мир знаний»

интеллектуально-познавательное

Тем. Кл. час «Они покорили космос»

18.04.18

учебный центр

В течение месяца

Конкурс «Портфолио»

В течение месяца

Командир класса

«Я и Родина»

социальное

Орг. кл. час «Гагарин сказал, Поехали!»

25.04.19

командир класса

Май

Направления воспитательной работы

Мероприятия в классе

Сроки, ответственные

Мероприятия в школе, районе

Сроки, ответственные

«Я и окружающие люди»

Духовно- нравственное

1.Тем. кл. час «Юность опалённая войной»

03.05.19

кл. рук- ль

«Я и красота вокруг»

общекультурное

Конкурс рисунков посвященный дню победы

Подготовка номера посвященного дню победы

Самоуправление класса

Кл. рук –ль

В течение месяца

Подготовка к празднику «День Победы»

Последний звонок

Участие класса «Бессмертный полк»

 Культмассовый центр школы

«Я и здоровье»

спортивно- оздоровительное

Тем. кл. час Полезные привычки и навыки

Беседа «Если с другом вышел в путь» как вести себя в походе

17.05.19

Кл. рук -ль

спорт центр класса

Лёгкоатлетическая эстафета

Спортивный центр класса 08.05.2019

«Я и мир знаний»

интеллектуально-познавательное

Викторина ко дню славянской письменности «Откуда пришли буквы?»

21.05.19

учебный центр

В течение месяца

«Я и труд»

социальное

Орг. кл. час «Итоги года»

28.05.19

командир класса

Линейка «Наша школьная страна»

Операция «Школьный двор»

30.05.2018

Командир класса

В течение месяца

 Центр «Порядок»

                                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль федеральной воспитательно – образовательной программы «Я – гражданин России» в воспитательной системе класса

Доклад о системе работы по пособию «Я — гражданин России»,созданного под руководством Я.В. Соколова на примере организации внеурочной деятельности: проведения классных часов, внеклассных мероприятиях,...

Воспитательная система класса "Поколение будущего" (5-11 классы)

система воспитательной работы в классе (5-11)...

Воспитательная система класса "Формирование социальной активности старшеклассника через волонтёрскую деятельность в рамках класса и школы"

Диагностика показывает, что у подростков уже сформированы понятия истины, добра и взаимопомощи, они стремятся следовать нормам культурной жизни, но этого пока мало для того, чтобы говорить о сформиров...

Воспитательная система класса "Городок" для учащихся 5-7 классов

Принимая модную и широко рекламируемую философию – каждый за себя, потеряв моральные ориентиры, общество заряжается энергией разрушения. В настоящее  время, когда практические не существует...

Воспитательная система класса "Воспитание - только творчески"(5-9 классы)

Программа воспитания охватывает пять лет школьной жизни (с 5 по 9 класс).Рассматриваются различные направления  воспитания детей, а также взаимодействие с родителями, профориентация, психодиагнос...

Воспитательная система класса "Технология сотрудничества"(10-11 классы)

Программа воспитания охватывает два года  школьной жизни (10 и 11  классы).Рассматриваются психолого-педагогические основы воспитания старшеклассников, основные этапы организации воспитатель...

Воспитательная система класса в воспитательной системе школы.

Воспитательная система — это сложная педагогическая система, имеющая социальный и психологический характер.Воспитательная система призвана интегрировать все воспитательные воздействия, направленн...