Папка по работе с одаренными детьми
материал

Милованова Алена Васильевна

В папке находятся информация и шаблоны для работы  с одаренными детьми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

        1. Цели  и задачи программы работы с одаренными детьми.

 2. Методы работы.

3. Особенности одаренных детей.

4. Черты, свойственные одаренным детям.

5. Наиболее важные способности и умения, подлежащие развитию у одаренных детей.

6.  Стратегия работы с одаренными детьми.

7.  Основные качества интеллекта.

8. Карта одаренного учащегося.

7.  План работы с одаренными детьми.

8. Анализ работы



Предварительный просмотр:

 

 Цель программы: выявление одаренных детей и создание условий для их оптимального развития. Самореализации данной категории учащихся в соответствии со способностями через оптимальное сочетание основного, дополнительного и индивидуального образования.

Задачи программы.

 разработать систему диагностических исследований для определения интересов, способностей и наклонностей детей на этапе предшкольного и начального общего образования;

 определить и использовать при организации образовательного процесса методы и приемы, способствующие развитию возможностей самовыражения одаренных детей;

 стимулировать творческую деятельность педагогического коллектива и создать условия для удовлетворения потребности педагогов в продуктивном самовыражении;

 совместно с родителями поддерживать талантливого ребенка в реализации его интересов в школе и семье.

 проведение различных внеурочных конкурсов, интеллектуальных игр, олимпиад, позволяющих учащимся проявить свои возможности;

 предоставление возможности совершенствовать способности в совместной деятельности со сверстниками, научным руководителем через самостоятельную работу;



Предварительный просмотр:

ОДАРЕННОСТЬ – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми .

 ОДАРЕННОСТЬ - значительное по сравнению с возрастными нормами опережение в умственном развитии либо исключительное развитие специальных способностей (музыкальных, художественных и др.). Одаренность детей может быть установлена и изучена только в процессе обучения и воспитания, в ходе выполнения ребенком той или иной содержательной деятельности.

ОДАРЁННЫЙ РЕБЕНОК — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

ОДАРЁННЫМИ принято считать:

  • детей с интеллектом выше среднего;
  • детей с высоким уровнем творческих способностей;
  • детей, достигших успехов в некоторых областях деятельности (юные музыканты, художники, математики, шахматисты);
  • детей, хорошо обучающихся в школе (академическая одаренность).

 Выделяются следующие виды одарённости:

  •  Одарённость в практической деятельности;
  •  Одарённость в познавательной деятельности;
  •  Одарённость в художественно-эстетической деятельности;
  •  Одарённость в коммуникативной деятельности;
  •  Одарённость в духовно-ценностной деятельности. 



Предварительный просмотр:

D:\Natalia\ЖОНКИНА ПИСАНИНА\одаренные сканер\HWScan00043.bmp



Предварительный просмотр:

Одаренные дети имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления; обладают доминирующей активной познавательной потребностью; испытывают радость от добывания знаний, умственного труда. Жажда открытия, стремление проникнуть в самые сокровенные тайны бытия рождаются еще на школьной скамье. Уже в начальной школе можно встретить таких учеников, которых не удовлетворяет работа со школьным учебником, им неинтересна работа на уроке, они ищут ответы на свои вопросы в различных областях знаний, читают словари и специальную литературу. Поэтому именно в школе важно выявить всех, кто интересуется различными областями науки и техники, помочь претворить в жизнь их планы и мечты, вывести школьников на дорогу поиска в науке, в жизни, помочь наиболее полно раскрыть свои способности. Именно на этих детей общество в первую очередь возлагает надежду при решении актуальных проблем современной цивилизации, именно их интеллектуальные способности являются залогом прогресса в любой сфере жизни. Таким образом, поддержать и развить индивидуальность ребенка, не растерять, не затормозить рост его способностей - это особо значимая задача обучения одаренных детей. Наиболее характерной чертой одаренных детей, отмечаемой всеми исследователями и педагогами, является их ярко выраженная познавательная потребность, проявляющаяся в любознательности и жажде новых впечатлений, в умственных усилиях. При воспитании одаренного ребенка необходимо, чтобы любопытство вовремя переросло в любовь к знаниям - «любознательность», а последняя - в устойчивое психическое образование - «познавательную потребность».

Отличительные особенности одаренных детей

1.Имеют более высокие по сравнению с большинством остальных сверстников интеллектуальные способности, восприимчивость к умению, творческие возможности и проявления.

2.Имеют доминирующую, активную, не насыщаемую познавательную потребность.

3.Испытывают радость от умственного труда.

Категории одаренных детей

1.Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях.

2.Дети с признаками специальной умственной одаренности - одаренности в определенной области науки, искусства.

3.Учащиеся, не достигающие по каким - либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами.

Принципы работы с одаренными детьми

1.Принцип дифференциации и индивидуализации обучения (высшим уровнем реализации которых является разработка индивидуальной программы развития одаренного ребенка).

2.Принцип максимального разнообразия предоставляемых возможностей.

3.Принцип обеспечения свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг.

4.Принцип возрастания роли внеурочной деятельности одаренных детей через кружки, секции, факультативы, клубы по интересам, работу в НОУ.

5.Принцип усиления внимания к проблеме меж предметных связей в индивидуальной работе с учащимися.

6.Принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальной роли учителя.

Анализ современных психолого-педагогических трактовок понятия «одаренность» позволил выделить следующие виды одаренности:

-Общая интеллектуальная (академическая) одаренность;

-Информационно - коммуникативная одаренность;

-Творческая одаренность;

-Социальная одаренность;

-Спортивная одаренность.



Предварительный просмотр:

  • Сильно развитое чувство справедливости, проявляющееся очень рано. Личные системы ценностей у одаренных детей очень широки.
  • Остро воспринимают общественную несправедливость. Устанавливают высокие требования к себе и к окружающим и живо откликаются на правду, справедливость, гармонию и природу.
  • Не могут четко развести реальность и фантазию.
  • Хорошо развито чувство юмора. Талантливые люди обожают несообразности, игру слов, "подковырки", часто видят юмор там, где сверстники его не обнаруживают. Юмор может быть спасительной благодатью и здоровым щитом для тонкой психики, нуждающейся в защите от болезненных ударов, наносимых менее восприимчивыми людьми.
  • Одаренные дети постоянно пытаются решать проблемы, которые им пока "не по зубам". С точки зрения их развития такие попытки полезны.
  • Для одаренных детей, как правило - характерны преувеличенные страхи, поскольку они способны вообразить множество опасных последствий.
  • Чрезвычайно восприимчивы к неречевым проявлениям чувств окружающими и весьма подвержены молчаливому напряжению, возникшему вокруг них.



Предварительный просмотр:

1. Познавательные способности и навыки

  • Владение большим объемом информации.
  • Богатый словарный запас.
  • Перенос усвоенного на новый материал.
  • Установление причинно- следственных связей.
  • Обнаружение скрытых зависимостей и связей.
  • Умение делать выводы.
  • Умение интегрировать и синтезировать информацию.
  • Участие в решении сложных проблем.
  • Организация информации.
  • Умение улавливать сложные идеи.
  • Умение замечать тонкие различия.
  • Чувствительность к противоречиям.
  • Использование альтернативных путей поиска информации.
  • Анализ ситуаций.
  • Умение оценивать как сам процесс, так и результат.
  • Умение предвидеть последствия.
  • Умение рассуждать.
  • Построение гипотез.
  • Применение идей на практике.
  • Способность к преобразованиям.
  • Критичность в мышлении.
  • Высокая любознательность.

2.Творческие способности

  • Способность рисковать.
  • Дивергентное мышление.
  • Гибкость в мышлении и действиях.
  • Быстрота мышления.
  • Способность высказывать оригинальные идеи, изобретать что-то новое.
  • Богатое воображение.
  • Восприятие неоднозначных вещей.
  • Высокие эстетические ценности.
  • Развитая интуиция.

3. Особенности эмоциональной сферы

  • Реалистическая Я-концепция.
  • Уважение к другим.
  • Эмпатическое отношение к людям.
  • Терпимость к особенностям других людей.
  • Склонность к самоанализу.
  • Терпимое отношение к критике.
  • Готовность делиться вещами и идеями.
  • Настойчивость в выполнении задания.
  • Независимость в мышлении и поведении.
  • Отсутствие нетерпения в ожидании вознаграждения.
  • Соревновательность.
  • Чувство юмора.
  • Чуткость к анализу нравственных проблем.
  • Уверенность в своих силах и способностях.
  • Внутренняя мотивация.



Предварительный просмотр:

     Успешность работы с одаренными детьми во многом зависит от того, как организована работа с этой категорией учащихся в начальной школе. При выявлении одаренных детей учитываются их успехи в какой- либо деятельности: учебной, художественной, физической и др.

Этот этап (1-4 год обучения) характеризуется тем, что дети охотно осваивают навыковое содержание учения под руководством учителя и самостоятельно. На этом этапе очень важно организовать урочную и внеурочную деятельность как единый процесс, направленный на развитие творческих, познавательных способностей учащихся, предложить такое количество дополнительных образовательных услуг, где бы каждый ученик мог реализовать свои эмоциональные, физические потребности.

Урочная и внеурочная деятельность должна строиться таким образом, чтобы учащийся мог проявить свои возможности в самых разных сферах деятельности. Это важно как источник приобретения новых знаний и нового опыта, и должно служить основой для трансформации этих знаний в другие сферы деятельности в классах.

Важным фактором, влияющим на развитие одаренных учащихся и на выявление скрытой одаренности и способностей, является система внеклассной воспитательной работы в школе.

Условия успешной работы с одаренными учащимися.

Осознание важности этой работы каждым членом коллектива и усиление в связи этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению. Создание и постоянное совершенство методической системы работы с одаренными детьми.

Учитель должен быть:

- увлечен своим делом;

- способным к экспериментальной, научной и творческой деятельности;

- профессионально грамотным;

- интеллектуальным, нравственным и эрудированным;

- проводником передовых педагогических технологий;

- психологом, воспитателем и умелым организатором учебно-воспитательного процесса;

- знатоком во всех областях человеческой жизни.

Обучение одаренных детей

 Возникает много сложностей в обучении одаренных детей. Образуются определенные пробелы в знаниях, умениях и навыках, не обеспечивается должная систематичность в их усвоении.

 Приходится иметь дело с различиями в физическом и нравственном развитии одаренного ребенка и его одноклассников. Прежде всего, необходимо, чтобы во всех классах, где есть такие дети, учителя как минимум прошли соответствующую курсовую подготовку

 Создание для детей с повышенными способностями особых классов в структуре массовой общеобразовательной школе. Сейчас этот путь внедряется во многих школах. Одной из его положительных черт можно назвать то, что проблема обучения и воспитания одаренных детей не рассматривается изолированно от судьбы детей с менее развитыми способностями. Да и сама структура обучения и воспитания детей разных уровней развития должна быть не только дифференцированной, но и единой.

 Необходимо обеспечить благоприятную психологическую атмосферу в классном коллективе, поощрять ребенка за оригинальные идеи. Не стоит сдерживать инициативу детей и не делать за них то, что они могут сделать самостоятельно.

 Следует придерживаться индивидуального подхода к одаренным детям

 Внедрение ролевых игр является эффективным средством развития детей.

 Обучить детей границам допустимого поведения. Разумные границы поведения дают детям чувство защищенности, снижают напряженность и предотвращают агрессивность.

 Научить детей, прослеживать межпредметные связи.

Формы работы с одаренными учащимися.

- творческие мастерские;

- групповые занятия по параллелям классов с сильными учащимися;

- кружки по интересам;

 - конкурсы;

 - интеллектуальный марафон;

 - участие в олимпиадах;

- работа по индивидуальным планам;

- научно-исследовательские конференции.

Образовательный процесс

1.        Использование в образовательном процессе интерактивных методов обучения.

2.        Организация дифференцированной работы в рамках урока на этапах объяснения и закрепления материала, инструктажа домашнего задания.

3.        Проведение предметных олимпиад «Интеллектуальный марафон» на уровне «класс — параллель — школа» среди учеников III - IV классов.

4.        Проведение предметных интеллектуальных игр «Ступеньки разума» среди учеников II классов.

5.        Проведение интеллектуальных интерактивных игр «среди учеников III – IV классов.

6.        Участие в международных интеллектуальных конкурсах учеников III – IV классов.

7.        Проведение предметных недель, для развития интереса к учебным предметам и познавательных мотивов учеников I – IV классов.

8.        Организация факультативных занятий.

9.        Организация внеурочной деятельности по развитию интеллектуального и культурного пространства школы:

        участие детей в традиционных общешкольных мероприятиях;

        выставки художественного детского творчества;

10. Организация работы дополнительного образования для расширения возможностей самореализации учеников.

Деятельность учителя

Проведение целенаправленных наблюдений за учебной деятельностью обучающихся для выявления детей, имеющих склонность и показывающих высокую результативность в различных областях деятельности, методом педагогического наблюдения.

Изучение и развитие уровня развития организационных, коммуникативных, информационных, мыслительных общеучебных умений и навыков; характеристики уровней развития мотивационно-потребностной и эмоционально-волевой сферы учащихся.

Отбор методов, форм и приёмов, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества, применение этих форм, методов и приёмов. Подготовка дополнительного материала к урокам для развития креативности одарённых и высокомотивированных учеников.

Разработка гибких индивидуальных программ развития одарённого ребёнка. Формирование умения учиться как базисной способности саморазвития и самоизменения (умения выделять учебную задачу, организовывать свою деятельность во времени, распределять своё внимание и т.п.).

Организация субъект-субъектного сотрудничества в рамках урока.

Организация контроля за развитием познавательной деятельности одарённых учащихся в виде:

        контроля по результатам (итогового контроля);

        процессуального контроля;

        предметного контроля.

Обеспечение и сохранение душевного здоровья и эмоционального благополучия детей: забота о сохранении здоровья, полноценном функционировании нервной системы ребёнка, обеспечивающем способность к сосредоточенному умственному труду, соблюдении режима умственного труда и отдыха, достаточной физической активности в целях удовлетворения возрастных способностей.

Формирование коммуникативных навыков, способности включаться и инициировать учебное сотрудничество.

Использование в обучении междисциплинарного подхода на основе интеграции учебных тем и проблем.

Изучение проблем «открытого типа», учёт склонности детей к проблемности обучения, исследовательскому типу поведения, формирование навыки и методы исследовательской работы.

Учёт интересов одарённого ребёнка и максимальное поощрение углублённого изучения учебных тем, выбранных самим учеником.

Содействие изучению способов получения знаний.

Обеспечение гибкости и вариативности учебного процесса с точки зрения содержания форм и методов обучения.

Поддерживать и развивать уровень самостоятельности в учении.

Обучение детей оценке результатов своей работы с помощью содержательных критериев, формирование у них умения публичного обсуждения и отстаивания своих идей и результатов творческой деятельности.

Содействие развитию рефлексии.

Деятельность классного руководителя

Проведение целенаправленных наблюдений за внеурочной деятельностью обучающихся для выявления детей, имеющих склонность и показывающих высокую результативность в различных областях деятельности, методом педагогического наблюдения.

Выявление мнения родителей о склонностях, области наибольшей успешности и круге интересов, об особенностях личностного развития их ребёнка.

Планирование системы внеклассной воспитательной работы в рамках индивидуальных программ развития одарённых учеников.

Организация развивающей среды, стимулирующей любознательность ребёнка и обеспечивающей возможность её удовлетворения (прогулки, посещение социокультурных учреждений, экскурсии, пример взрослых и т.п.).

Проведение различных внеурочных мероприятий (предметных недель, конкурсов, олимпиад и т.д.), позволяющих ребёнку проявить свои способности.



Предварительный просмотр:

    D:\Natalia\ЖОНКИНА ПИСАНИНА\одаренные сканер\HWScan00047.bmp



Предварительный просмотр:

     

  1. Выявление способностей к различным предметам

(сентябрь -  октябрь)

  1. Индивидуальная работа по развитию способностей;

(на протяжении учебного года)

  1. Работа с учащимся на стимулирующих занятиях;

(на протяжении учебного года)

  1.  Участие в общественной деятельности школы;

(на протяжении учебного года)

  1. Участие в школьных олимпиадах;

(ноябрь)

  1. Участие в дистанционных конкурсах и олимпиадах;

(на протяжении учебного года)

  1. Беседа с родителями о создании условий для развития способностей ребенка;
  2. Индивидуальный подбор дополнительного материала для работы в летний период;


Предварительный просмотр:

Одарённые дети

     ФИО учителя ____________________________________________________    предмет ___________________________________

№ п/п

Фамилия Имя

одарённого ученика

Класс

Виды  одарённости

Способности

одарённого учащегося

Методы и формы работы

с одарённым

учащимися

явная

скрытая

интеллектуальная

специальная

ранняя

поздняя



Предварительный просмотр:

1.Фамилия, имя, отчество учащегося:____________________________________

______________________________________________________________________

2.Состав семьи, ее структура (ФИО родителей, полная, не полная, многодетная):____________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________

3. Жилищно-бытовые условия:_________________________________________

______________________________________________________________________

4.Взаимоотношения в семье (доверительные, основанные на взаимопонимании, теплые): ________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Наличие отклонений от норм поведения в семье (наблюдались/не наблюдались:_____________________________________________________________________

5.Культурный уровень семьи (высокий, средний, др.)___________________________

______________________________________________________________________

6.Воспитательный потенциал семьи (высокий, уделяют большое внимание обучению, развитию ребенка как в школе так и дома и т.д.)__________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Характер ребенка: (перечислить качества личности)________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Положение ребенка в коллективе (пользуется авторитетом, является лидером, интроверт, аутсайдер, взаимоотношения с другими детьми и т. д.)

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9.Учебная деятельность (успеваемость: имеет положительные отметки по всем предметам, есть отрицательные отметки по некоторым предметам, отсутствуют положительные отметки по предметам, средний балл):________________________________

______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мотивация обучения (высокая, хорошая школьная мотивация, положительная, низкая, посещаемость уроков: не пропускает уроки без уважительной причины, бывают пропуски без уважительной причины)____________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

 Способности к обучению (высокие, средние, низкие) ___________________________

__________________________________________________________________________________

Познавательный интерес (высокий, средний, низкий)________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

10.Трудовая деятельность (наличие трудовых навыков предпочитаемые виды труда: умственный, физический, спортивный. Участие в трудовых делах: самое активное, пассивное): _______________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11.Получение дополнительного образования (перечислить, если имеет склонности к другим видам деятельности (спортивная, художественная и др.))

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Сведения об участии в школьных

и дистанционных  конкурсах, олимпиадах

Фaмилия,

имя учащихся

Дата участия

Название конкурса, олимпиады

                                     

Результат

Фaмилия,

имя учащихся

Дата участия

Название конкурса, олимпиады

                                     

Результат



Предварительный просмотр:

Работа с одаренными детьми

Критерии экспертной оценки признаков одаренности учащихся:

  1. Легкость и быстрота достижения высоких результатов в том или ином виде деятельности (быстро и легко усваивает новые способы деятельности);
  2. Активность и саморегуляция в деятельности (высокая мотивация и самостоятельность в деятельности);
  3. Умение решать творческие задачи (в поисках новых способов выходит за рамки поставленной задачи).

Уровни проявления одаренности учащихся

1 разряд - высокий уровень проявления одаренности (все критерии оценки проявляются постоянно);

2 разряд – уровень выше среднего (все критерии оценки проявляются часто, но не всегда);

3 разряд – средний уровень (все критерии оценки в равной степени как проявляются, так и не проявляются);

4 разряд – уровень ниже среднего (критерии оценки проявляются достаточно редко);

5 разряд – низкий уровень (критерии оценки не проявляются совсем).

Условия применения метода экспертной оценки одаренности учащихся педагогами.

  1. Учитель должен быть психологически грамотен, т. е. осознавать поставленную перед ним задачу одаренности школьников.
  2. Учитель должен объективно устанавливать соотношение между этой оценкой и знакомым учителю школьным распределением учеников по степеням их успеваемости.
  3. Оценка должна основываться на продолжительном знакомстве учителя с учениками.
  4. Оценка должна быть многосторонней, т. е. основываться на независимых характеристиках экспертной группы учителей.
  5. Оценка одаренности школьников требует сравнения с другими, которые в остальных отношениях находятся в однородных условиях (группа, класс, возраст).

 

Экспертная оценка признаков одаренности учащихся

1 этап

Экспертная оценка уровня проявления одаренности учащихся:

  • фамилии подлежащих распределению учеников размещаются в алфавитном порядке в 1-ой колонке бланка, заполняемого педагогом;
  • учащиеся определенного класса распределяются по разрядам одаренности (1- высокий уровень проявления одаренности,                  2- уровень выше среднего, 3 – средний уровень, 4- уровень ниже среднего, 5 – низкий уровень);
  • в пределах каждого разряда фамилии учащихся записываются в колонках по степеням одаренности;
  • полученное таким образом распределение учащихся позволит не только выявить одаренных учащихся (1 разряд), но и определить степени одаренности (расположение в колонке по степени убывания).

Экспертная оценка уровня проявления одаренности учащихся:

2 этап

Диагностическая методика «Интеллектуальные и творческие способности»

Цель: определение уровня развития интеллектуальных  и творческих способностей учащихся.

Уважаемый коллега! Эта шкала поможет Вам оценить степень развитости основных интеллектуальных и творческих способностей учеников. Мы думаем, что в этом Вам помогут Ваша наблюдательность, знание детей и объективность.

Перед Вами список качеств, степень выраженности которых нужно оценить у каждого ребенка по следующей уровневой системе:

Высокий уровень - данное качество проявляется всегда.

     Уровень выше среднего – данное качество  проявляются часто, но не  

     всегда.

Средний уровень - данное качество в равной степени как проявляется,  так и не проявляется.  

Уровень ниже среднего – данное качество проявляется, но достаточно редко.

Низкий уровень – данное качество не проявляется совсем.  

Диагностическая методика «Черты личности».

Цель: определение степени развитости определенных черт личности учащихся.

Уважаемый коллега! Эта шкала поможет Вам оценить степень развитости определенных черт личности учеников. Мы думаем, что в этом Вам помогут Ваша наблюдательность, знание детей и объективность.

 Перед Вами список черт, степень выраженности которых нужно оценить по следующей уровневой системе:

Высокий уровень - данная черта проявляется всегда.

     Уровень выше среднего – данная черта  проявляются часто, но не  

     всегда.

Средний уровень - данная черта в равной степени как проявляется,  так и не проявляется.  

Уровень ниже среднего – данная черта проявляется, но достаточно редко.

Низкий уровень – данная черта не проявляется совсем.  

Показатели

В

В.с.

С

Н.с.

Н

1. Память- способность ребенка быстро запоминать и  удерживать долгое время в памяти различную информацию.

2. Внимание- способность ребенка быстро концентрироваться, настраиваться на деятельность и долгое время ею заниматься не отвлекаясь.

3. Способность к анализу и синтезу - способность ребенка быстро «раскладывать» предложенную информацию на составляющие части или, наоборот, из нескольких частей собирать целое (делать вывод).

4. Продуктивность мышления - способность ребенка находить большое количество решений на любую поставленную перед ним проблему.

5. Перфекционизм (старательность) – стремление ребенка доводить результаты своей деятельности до соответствия самым высоким стандартам.

6. Гибкость мышления – способность ребенка быстро изменять свое поведение, вносить коррективы в свою деятельность, в зависимости от изменившихся обстоятельств, объединять в своей деятельности знания и умения из различных областей жизни.

7. Оригинальность мышления – способность ребенка выдвигать новые, нестандартные идеи, видеть необычное в обычном.

Показатели

В

В.с.

С

Н.с.

Н

1. Самооценка – реальная оценка своих личностных качеств и способностей.

2. Эгоцентризм- направленность на себя.

3. Демонстративность - желание всегда быть в центре внимания.

4. Эмоциональность- восприимчивость, чувствительность к явлениям окружающего мира

5. Произвольное поведение - умение подчинять свои желания требованиям и необходимости.

6. Способность к оценке - критичность мышления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка с одаренными детьми в ДШИ «Особенности работы с одаренными детьми в условиях дополнительного образования»

Система работы с одарёнными детьми  посвящён комплексному исследованию условий для внедрения в образовательный процесс учреждения развивающих форм и методов обучения, направленных на ...

Организация работы с одаренными детьми. Индивидуализация работы с одаренными детьми.

       Практика развития творческого потенциала одаренных учащихся предполагает разработку и реализацию специальных образовательных  программ, учебного плана и учебных ...

Работа с одаренными детьми в МАОУ СОШ № 1 г. Лабытнанги в сфере научно-исследовательской и проектной деятельности: из практики работы в области создания личностно-ориентированной образовательной среды для одаренных детей

АннотацияВ статье описывается  система работы  образовательной организации с одаренными детьми в области научно-исследовательской и проектной  деятельности включающую в себя  тьюто...

Программа работы с одаренными детьми «Работа с одаренными детьми в общеобразовательной школе на уроке музыки»

Программа работы с одарёнными детьми разработана с учетом особенностей современной системы образования, в соответствии с программой развития МБОУ «СШ №25» и является основой для работы с о...