План воспитательной работы
материал (9 класс)

Сысоенко Елена Викторовна

Работа с классом

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pvr_9b_klassa.doc255 КБ

Предварительный просмотр:

«Согласовано»                                                                                                        «Утверждено»                                                                                            

03.09.2014 г.                                                                                                                03.09.2014 г.

Зам. директора школы                                                                                       Директор МБОУ

по воспитательной работе                                                                                          «СОШ №5»

                   /Насирова С.Г../                                                                          /И.Н. Говердовская./

                                                                                                 Приказ №   393\1  от   03.09.2014      

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №5»

город Нижневартовск

Программа

воспитательной работы

с обучающимися

9 Б класса

Кл. рук. Сысоенко Е.В.

Классное руководство в российской школе

               


Пояснительная записка

Мужество создает победителей, согласие — непобедимых.

Казимир Делавинь

Программа воспитательной работы 9 Б класса составлена с учетом нормативных документов по ВР (Закон об образовании, Должностные обязанности классного руководителя, Устав школы) на основе общешкольного плана воспитательной работы.

При планировании работы с классом учитывались возрастные и психологические особенности классного коллектива. Подростковый период - это время, когда происходит не только физическое созревание человека, но и интенсивное формирование личности, рост интеллектуальных и моральных сил и возможностей, становление характера. Ученик рассматривается как целостная личность со всеми присущими ему талантами - в когнитивной, аффективной, нормативной и экспрессивной формах. Возраст от 11 - 12 -ти до 15-ти лет- переходный от детства к юности (5-9 кл.) характеризуется глубокой перестройкой всего организма.

Это вносит серьёзные изменения в жизнь ребёнка, нарушает внутреннее равновесие, вносит новые переживания, влияет на взаимоотношения мальчиков и девочек.

Особенность возраста - избирательность внимания. Они откликаются на необычные захватывающие уроки и классные дела.

Значимая особенность- критичность. У ребёнка появляется своё мнение, которое он демонстрирует как можно чаще, таким образом заявляя о себе.

Ребятам интересны мероприятия, в ходе которых можно высказать своё мнение и суждение, доказывать свою правоту.

Проблема - несогласованность убеждений, идей с поступками. Для этого возраста характерны упрямство, эгоизм, замкнутость, уход в себя, вспышки гнева.

Работа классного руководителя должна быть направлена на формирование нравственного опыта, справедливых оценочных суждений. Классный руководитель должен быть внимателен к внутреннему миру ребёнка, решать проблемы с ним наедине. Подражательность- опасная черта для выбора неправильных кумиров. Классному руководителю необходимо приводить примеры положительных героев, идеалов.

В этом возрасте у детей возникают проблемы с учителями, происходит падение интереса к учению. Классному руководителю необходимо исследовать причины учебных проблем и работать по их устранению.

Воспитательная работа в классе осуществляется через организацию взаимодействия классного руководителя и детей с учётом принципов индивидуализации и дифференциации, оптимальной реализации возможностей детей. Острой остается проблема сплоченности класса. В этой связи в воспитательный план включены мероприятия, направленные на создание дружного коллектива, предусмотрены беседы, ролевые игры со школьным психологом.

Цель программы: Формирование моральной ответственности, гуманизма у учащихся, проявляющихся в поступках, в отношении к учебе и труду, друг к другу, умения самостоятельно принимать решения, выражать своё мнение, творчески мыслить.

Задачи:

  • развитие познавательного интереса, поддержание интереса к учебе, уверенности значимости высокого уровня знаний;
  • формирование чувство уважения друг к другу, взаимопомощи и взаимопонимания
  • воспитание гражданственности и приобщение к духовным ценностям своего Отечества;
  • привлечение родителей к жизнедеятельности класса.

Ожидаемые результаты

  • Раскрытие и реализация творческого потенциала детей.
  • Развитие индивидуальных способностей каждого школьника с учетом его возможностей; предоставление ему возможностей  участвовать  во внеурочной деятельности.
  • Получение опыта во взаимодействии с различными категориями людей.
  • Формирование у детей установки на ЗОЖ.
  • Появление и усиление чувства патриотизма и гражданской ответственности.
  •    Проявления ребят в различных ролях: исполнителя, зрителя, участника, организатора.
  •    Развитие способности обучающихся находить свое место в социуме, умение правильно выбрать свою будущую профессию.
  • Вовлечение родителей в совместную деятельность, направленную на создание общего досуга, в результате чего преодолеваются противоречия между семьей и школой.

Добиться таких результатов помогут различные формы работы с обучающимися:

  • беседы и лекции;
  •  классные часы;
  • совместные мероприятия с родителями;
  • деловые и ролевые игры, викторины, конкурсы;
  • встречи с интересными людьми;
  • занятия-практикумы;
  • тестирование, анкетирование;
  • психологические тренинги;
  • КТД.

Содержание и механизм реализации программы

Программа  призвана формировать актуальность и развитие коммуникативной  культуры обучающихся, мотивацию творческого самовыражения, является регулятором общения, обеспечивает такие условия и содержание деятельности, которые в наибольшей степени способствуют сплочению классного коллектива.

Большое значение в данной программе имеют досуговые мероприятия. Это походы в театр, кино, на экскурсии, классные огоньки, вечера и праздники с родителями. Такие совместные встречи позволяют формировать мировоззрения обучающихся, нравственную и этическую культуру, развивают интеллектуальную сферу, влияют на формирование взглядов, вкусов, привычек человека, способствуют сплочению коллектива, налаживанию контакта с родителями, и во многом определяют его отношение к жизни. Кроме того, такие методы и формы реализации программы позволяют лучше узнать обучающихся, понять особенности их характера.

Основные идеи, нашедшие отражение в программе, можно сформулировать следующим образом:

-       в программе воспитательной работы представлены все стороны человеческой жизнедеятельности и развития личности;

-       программа ориентирована на воспитание личности образованной, творческой, самостоятельной, гуманной, способной ценить себя и уважать других;

-      содержание программы соответствует интересам, потребностям, возможностям возрастного и индивидуального развития ребенка;

-       семья - равноправный участник воспитательного процесса в школе;

-      программа построена с опорой на следующие виды деятельности: познавательную, игровую, спортивную, творческую, коммуникативную, досуговую, общественно-организаторскую, допрфессиональную;

-       программа ориентирует детей на признание и принятие абсолютных ценностей: Человек, Семья, Отечество, Труд, Знания, Здоровье, Культура, Мир, Земля.

Концептуальные основы программы

Программа работы с обучающимися 9 Б класса основывается на концепции воспитания и развития, созданной не только Л. В. Занковым и Ш. А. Амонашвили, но и В.А. Караковским, Л.И. Новиковой, Н.Л.Селивановой. В этих концепциях воспитание рассматривается как целенаправленное управление процессом развития личности.

Главное – это создание условий для целенаправленного систематического развития человека  как субъекта деятельности, как личности и как индивидуальности. В своей работе надо управлять не личностью, а процессом ее развития, а это означает, что  надо отдавать приоритет приемам опосредованного педагогического воздействия: выдвигаются на первый план диалогические методы общения, совместный поиск истины, развитие через создание воспитывающих ситуаций, разнообразную творческую деятельность.  Основополагающее место в педагогической деятельности занимает и методика коллективных творческих дел И.П. Иванова.

Основополагающими принципами программы  являются:

Личностно-ориентированный подход в воспитании: признание личности развивающегося человека высшей социальной ценностью.

Гуманистический подход к построению отношений в воспитательном процессе, ведь только уважительное отношение между педагогами и детьми, терпимость к мнению детей, доброе и внимательное отношение к ним создают психологический комфорт, в котором растущая личность чувствует себя защищенной и нужной.

Дифференцированный подход к воспитанию детей – это отбор содержания, форм и методов воспитательной работы в соответствии с условиями социума и школы, с учетом уникальной неповторимости участников воспитательного процесса.

Природосообразность воспитания, учет половозрастных особенностей детей, динамики их возрастного развития.

Культуросообразность воспитания, т.е. опора в воспитательном процессе на национальные традиции народа, его культуру, привычки.

Социализация, предусматривающая непрерывность и открытость освоения подростком социального опыта, определение своего места социальной среде.

Что касается системы Занкова, то её можно назвать системой раннего интенсифицирующего всестороннего развития личности. Занков ставил такую цель: система обучения и воспитания должна помочь раскрыться духовным силам, зреющим в ребенке. Развитие детей в такой системе понимается как общее развитие личности, то есть развитие ума, воли, чувств. В центре внимания – растущая и развивающаяся личность школьника. Методика Занкова предполагает вовлекать обучающихся в различные виды деятельности. Использовать в преподавании и воспитании дидактические игры, дискуссии, методы обучения и воспитания, направленные на обогащение воображения, мышления, памяти, речи.  

Идея оптимистического и опережающего педагогического процесса легла в основу гуманно-личностной технологии Шалвы Амонашвили.  

Свою педагогическую позицию Амонашвили определяет как личностно-гуманную. Он говорит о том, что совсем необязательно "родиться педагогом", важно влюбиться в своих учеников, в дело их воспитания, а профессию педагога сделать целью своей жизни. Амонашвили пишет, что для того, чтобы стать мастером педагогического труда нужны - " знания, и, обязательно - добрая душа, чуткое сердце, любовь к детям и неудержимое желание посвятить им свою жизнь".

Амонашвили уверен, что у учителя и ученика должны быть "общая жизнь, общие цели, общая радость, общее горе"- это нужно для того, чтобы открыть каждому истинный источник для обогащения личной жизни, для того, чтобы расположить детей к себе, к своему учителю, заиметь право войти в жизнь каждого ученика со своей педагогикой. Но, чтобы дети доверчиво впускали в свою жизнь, эта педагогика должна быть " чистая, красивая, радостная, добрая", а если одним словом - жизнеутверждающая. В воспитании не цель оправдывает средства, а средства, т.е. способ общения, возводят и украшают цель.

И вот теперь о принципах педагогической деятельности, принципах жизнеутверждающей педагогики, которая, по мнению Амонашвили, родилась давно и развивалась в творческом труде многих учителей. Эти принципы очень просты, как всякая истина, только нужно принять их за истину, пропитаться ими и строить на них свою деятельность.

Первый принцип - это любить ребенка. Учитель должен излучать человеческую доброту и любовь, без которых невозможно воспитать гуманную душу в человеке. Ребенок становится счастливым, как только ощущает, что учитель его любит, любит искренне и бескорыстно. Любовь облегчает воспитание. Педагогика любви не терпит грубости, давления, ущемления достоинства, игнорирования жизни ребенка.

Второй принцип - (вытекает из первого) - это очеловечить среду, в которой живет ребенок. Очеловечение среды означает внимание ко всем сферам общения с ребенком, с целью обеспечения ему душевного комфорта и равновесия. Ни одна сфера общения не должна раздражать ребенка, рождать в нем страх, неуверенность, уныние, униженность.

Третий принцип - прожить в ребенке свое детство. Это надежный путь для того, чтобы ребята доверились учителю, оценили доброту его души, приняли его любовь. Одновременно это и путь познания жизни ребенка. Глубокое изучение жизни ребенка, движений его души, возможно, только тогда, когда учитель познает ребенка в самом себе.

Слова великого Учителя - Шалвы Амонашвили - должны стать основой педагогической деятельности каждого из нас: "Учитель должен воспитывать не ребенка, а жизнь в ребенке". 

Ведь итог работы каждого учителя - это успешность его учеников!

Деятельность классного руководителя в рамках реализации программы строится на основе следующих нормативных документов:

  • Конвенция ООН «О правах ребенка»
  • Конституция Российской Федерации (статья 30, статья 13)
  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (статья 34)
  • Устав МБОУ «Средняя школа №5».

Срок реализации программы – 1 год, ориентирована она на обучающихся 8-9 классов и включает в себя 7 направлений.

I. Семейное воспитание

В настоящее время большинство семей озабочено не только вопросами экономического и материального процветания, но порой и просто физического выживания. Вопросы же воспитания отходят на второй план, и происходит самоустранение родителей от решения вопросов обучения и воспитания ребенка. В этих условиях педагогу необходимо тщательно выбирать направления и формы работы с родителями, так как становление личности ребенка во многом зависит от окружающей его социальной среды.

Цель работы: обеспечение взаимодействия школы, классного руководителя, педагогов с родителями, привлечение их к воспитательному процессу, к участию в общешкольных и классных мероприятиях, помощь ребятам в определении с выбором профессии через семейные традиции.

Предполагаемый результат деятельности: понимание обучающимися ценности  и важности семейных отношений и сохранение семейных традиций, воспитание справедливости, честности, доброжелательности, способности к сопереживанию, уважение профессионального выбора своих родителей.

Мероприятия по реализации данного направления работы.

Название мероприятия

Форма

Класс

Ответственные

Время проведения

1.

«Все мы – дружная семья»

Оформление уголка класса, фотоальбома, монтаж видеоролика о жизни класса

9 Б

Актив класса, классный руководитель

В течение года

2.

«Семья. Семейные ценности»

Классный час-игра

9 Б

Классный руководитель

сентябрь

3.

«Что я думаю о своем классе».

Круглый стол

9 Б

Классный руководитель

октябрь

4.

День матери

Концерт, ярмарка

9 Б

Весь класс

ноябрь

5.

«Мамы разные важны, мамы разные нужны»

Классный час, встречи с мамами разных профессий

9 Б

Родительский актив, классный руководитель

В течение года

6.

Профессии, которые выбирают наши родители

Классный час

9 Б

Классный руководитель

ноябрь

7.

Дети и родители, узнать себя хотите вы?

Собрание детей и родителей

9 Б

Родительский актив, классный руководитель

декабрь

8.

«Новый год – семейный праздник»

праздник

9 Б

Родительский актив

декабрь

9.

«Мы встречаем Рождество»

праздник

9 Б

Весь класс

январь

10.

«Семейные проблемы. Как их решать».

Ток-шоу

9 Б

Классный руководитель

январь

11.

«23 февраля», «8 марта»

праздники

9 Б

Актив класса, классный руководитель

Февраль, март

12.

Индивидуальные встречи с родителями, приглашение их в школу, посещение на дому.

беседы

9 Б

Классный руководитель, родительский актив

В течение года

13.

«Трудовое воспитание в семье»

Практикум

9 Б

Классный руководитель, родительский актив

апрель

14.

«Вот и стали мы на год взрослее»

Итоговое родительское собрание

9 Б

Классный руководитель

май

II.Труд и призвание. Профориентационное обучение

Дать подросткам знания по различным дисциплинам – одна из основных задач школы и обучающиеся должны получить образовательный минимум, определенный государственными стандартами. Это их основной труд в школе. Но для подростков в рамках учебного плана должны быть  организованы профориентационное обучение и трудовая деятельность, в процессе которых они приобретают теоретические знания,  практические умения и определенные качества личности.

Целенаправленная организация трудовой и профориентационной деятельности  осуществляется по следующим направлениям:

  1. Развитие работоспособности и укрепление здоровья выпускников школ.    
  2. Формирование мотивов труда.
  3. Ознакомление со спецификой профессиональной деятельности и новыми формами организации труда в условиях рыночных отношений и конкуренции кадров.
  4. Развитие культуры труда.

 Предполагаемый результат: успешное окончаний школы и получение документов об образовании, формирование профессиональных умений и навыков, понимание обучающимися необходимости выбора пути человека свободного, хорошо знающего себя и поэтому признающего других. Формирование доброжелательного отношения к миру.

Мероприятия по реализации данного направления работы.

Название мероприятия

Форма

Класс

Ответственные

Время проведения

 1

«Азбука выживания»

Встреча с работниками МЧС, ПЧ

9 Б

Администрация школы, преподаватель ОБЖ

сентябрь

2

2

«Тепло в школе»

КТД – утепление окон в школе

9 Б

Весь класс

Октябрь

33

«День труда»

КТД

9 Б

Весь класс

В течение года

44

«Чистый кабинет»

Дежурство в классе

9 Б

Весь класс

В течение года

55

«Мой профессиональный  выбор»

Профориентационные игры

9 Б

Классный руководитель, школьный психолог

Ноябрь, декабрь

66

«Мои успехи в школе»

Круглый стол

9 Б

Классный руководитель

В течение года

77

Индивидуальные беседы классного руководителя, заместителя директора по учебной работе со слабоуспевающими учениками и их родителями

Беседы

9 Б

Классный руководитель, заместитель директора по учебно-воспитательной работе

В течение года

78

Олимпиада

Участие в предметных олимпиадах

9 Б

Преподаватели, классный руководитель

Октябрь-март

89

«Лето»

Участие в работе летних трудовых бригад

9 Б

Классный руководитель

лето

  III.Здоровье

                                          Единственная красота, которую я знаю, это здоровье

                                                                                                                   Генрих Гейне

Здоровье – это одна из важнейших жизненных ценностей человека, залог его благополучия и долголетия. Согласно определению Всемирной организации здравоохранения, «здоровье – это состояние полного физического, психологического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов». В последние годы выявлены негативные изменения в физическом здоровье детей, в том числе из социально наиболее благополучных семей. Установлено, что при интенсификации учебного процесса, увеличении объема учебной нагрузки уже в первом классе у детей наблюдается не только отчетливый рост отклонений в нервно-психическом здоровье, но и нарушение зрения, заболевания органов пищеварения, нарушения осанки и стопы.

Цель работы: познакомить обучающихся с важнейшими жизненными ценностями, убедить их в необходимости здорового образа жизни, показать глобальный  характер проблем курения, алкоголизма и наркомании, показать необходимость здорового образа жизни для профессионального и карьерного роста.

     Предполагаемые результаты: осознание обучающимися необходимости вести здоровый образ жизни, отказ от вредных привычек, уважение выбора каждого человека.

Мероприятия по реализации данного направления работы.

Название мероприятия

       Форма

Класс

Ответственные

Время проведения

11

«Профилактика и способы лечения простудных заболеваний»

Беседа с врачом

9 Б

Классный руководитель, медсестра

Осень, весна

22

День здоровья

осенний кросс

9 Б

Классный руководитель, преподаватели физкультуры

сентябрь

33

 «Для мальчиков»

Откровенный разговор школьной медсестры

9 Б

Классный руководитель,

медсестра

октябрь

44

 «Для девочек»

Откровенный разговор школьной медсестры

9 Б

Классный руководитель, медсестра

октябрь

55

 «Нет безвредного табака»

Круглый стол

9 Б

Классный руководитель, актив класса

ноябрь

66.

«Кислый дьявол». Профилактика употребления курительных смесей.

Лекция

9 Б

Классный руководитель

ноябрь

7.                  

Родительский лекторий «Как воспитать в ребенке культуру здоровья»

Круглый стол

9 Б

Классный руководитель, родительский комитет

ноябрь

68

«Здоровый образ жизни»

Диспут

9 Б

Классный руководитель, актив класса

декабрь

79

Что делает человека здоровым и счастливым?

Тестирование, ролевая игра

9 Б

Классный руководитель, школьный психолог

январь

810

«Три ступени, ведущие вниз»

Классный час в форме круглого стола

9 Б

Классный руководитель

февраль

911

«Имя беды - наркотики»

Пресс-конференция

9 Б

Классный руководитель, актив класса

март

112

«Здоровье и моя профессия»

Классный час в форме ролевой игры

9 Б

Классный руководитель, актив класса

март

113

«Сколько стоит твое здоровье?»

Классный час в форме деловой игры

9 Б

Классный руководитель, актив класса

апрель

114

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Прогулка в парке

9 Б

Весь класса

осень, лето


IV.Гражданско-патриотическое воспитание.

Воспитание гражданина страны – одно из главных условий национального возрождения. Гражданин – это человек, любящий Родину, умеющий реагировать на изменения в обществе, защищать свое человеческое право. Важно воспитать деятельного гражданина своей Родины, а не стороннего наблюдателя, формируя гражданина, мы, прежде всего, должны видеть в нем человека, индивидуальность, личность, обладающую единством духовно-нравственного и правового долга.

Цель работы: формировать правосознание и гражданскую ответственность; воспитывать у детей понимание сущности сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности, точности при соблюдении правил поведения в школе, дома, в общественных местах; формировать потребность к самообразованию, воспитанию своих морально-волевых качеств.

Предполагаемый результат деятельности: высокий уровень самосознания, самодисциплина, уважение человеческого достоинства; формирование профессионально-нравственных качеств гражданина.

Мероприятия по реализации данного направления работы.

Название мероприятия

         Форма

Класс

Ответственные

Время проведения

11

«Никто не забыт, ничто не забыто» (посещение Совета ветеранов города Нижневартовска);

День пожилого человека (оказание помощи подшефному ветерану)

Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны, посещение дома престарелых «Отрада»

9 Б

Классный руководитель, актив класса

В течение года

22

«Россия – Родина моя»

Выставка рисунков

9 Б

Актив класса

сентябрь

33

Митинг «10 лет трагедии Беслан»

Митинг в память жертв.

9 Б

Актив класса

сентябрь

44

Митинг Памяти выпускника школы Урана Ахметова

Митинг

9 Б

Актив класса

октябрь

35

Митинг Памяти жертв политических репрессий

Митинг

9 Б

Актив класса

октябрь

«Я и закон. Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних»

Классный час в форме игры

9 Б

Классный руководитель

2 четверть

46

 «Берегите природу»

Лекция, защита научно-исследовательских работ

9 Б

Актив класса

март

57

«Кто я? Какой Я?», «Мое хобби»

Беседы, тестирование

9 Б

Классный руководитель, психолог школы

3 четверть

68

«Кем быть?» (профессиональное самоопределение)

Тест

9 Б

Школьный психолог

3 четверть

79

Именем детства, во имя детства

Марафон

9 Б

Актив класса

март-апрель

810.

Акция «Чистая улица»

Акция

9 Б

Весь класс

май

911

Акция «ЧИЖ»

Сбор средств для бездомных животных

9 Б

Весь класс

май

812

Свеча Памяти

Акция

9 Б

Весь класс

май

913

«Салют, Победа!»

Праздник

9 Б

Весь класс

май

114

«День Победы»

Участие в конкурсе патриотической песни

9 Б

Актив класса

май

115

«Ветеран»

Поздравительная открытка для ветерана

9 Б

Актив класса

май

 V. Досуг

Досуговая деятельность  - необходимый спутник обучения в школе. Внеклассные мероприятия нередко запоминаются больше, чем уроки. Отдых, шутки, веселье, совместные праздники, походы, экскурсии позволяют снять напряжение после учебного дня, дети становятся более раскрепощенными, активными. Именно на таких мероприятиях происходит сплочение коллектива, укрепляется дружба. Дети становятся более коммуникабельными.

Цель работы: создание благоприятного воспитательного фона, развитие творческой деятельности, коммуникативных способностей обучающихся, воспитание добрых, искренних отношений. Способствовать сплочению классного коллектива.

Предполагаемые результаты: сплочение классного коллектива, развитие коммуникативных качеств и толерантности, осознание обучающимися необходимости доброго отношения друг к другу, понимание  ценности любви и дружбы.

Мероприятия по реализации данного направления работы.

Название мероприятия

Форма

Класс

Ответственные

Время проведения

11

Поздравительная открытка ко Дню Учителя, 23 февраля, 8 марта

поздравление

9 Б

Актив класса

Октябрь, февраль, март

22

Новогодний бал

праздник

9 Б

Классный руководитель, актив класса

декабрь

33

Классный огонек «А ну-ка, мальчики»

праздник

9 Б

Классный руководитель, актив класса

февраль

34

Огонек «А ну-ка, девочки»

праздник

9 Б

Классный руководитель, актив класса

март

45

«Мир человеческих чувств»

Классный час

9 Б

Классный руководитель

март

56

День смеха и шуток. Праздник «Хорошее настроение»

праздник

9 Б

Классный руководитель, актив класса

апрель

67

Последний звонок

Итоговая линейка

9 Б

Классный руководитель, весь класс

май

  1. На тропе доверия»

(работа с «трудными» подростками)

Последнее время слышится много жалоб со стороны родителей и учителей в адрес подростков среднего и старшего возраста – стали неуправляемыми, непослушными, чересчур самостоятельными. Это связано как с особенностями данного возраста, физиологическими и психологическими, так и со своеобразием современной социальной ситуации, в которой происходит взросление подростков. А воспитание «трудных» подростков – всегда нелегкий процесс. Таким детям сложнее адаптироваться в современных жизненных условиях, поэтому возникают трудности при общении этих детей со сверстниками и взрослыми.

Цель работы: воспитание чувства ответственности, порядочности, доброты у подростков, нравственное развитие обучающихся.

Предполагаемый результат: участие «трудных» подростков в общешкольных и классных мероприятиях, успешное окончание школы и получение документа об образовании, уважение прав, свобод и мнения других людей, гуманное отношение к окружающим людям, адаптация к социальной среде и жизненным условиям. Формирование навыков бесконфликтного поведения.

Мероприятия по реализации данного направления работы.

Название мероприятия

Форма

Класс

Ответственные

Время проведения

11

Посещение подростков на дому, индивидуальные встречи с родителями

Беседа

9 Б

Классный руководитель, родительский комитет, соцпедагог

В течение года

22

Вовлечение «трудных» подростков в классные и школьные мероприятия

Беседы, тесты, конкурсы, концерты

9 Б

Классный руководитель, актив класса, заместитель директора по ВР

В течение года

33

Диагностика агрессивного поведения (совместно с психологом)

Анкетирование. Тестирование

9 Б

Школьный психолог

В течение года

44

Определение уровня тревожности подростков

Анкетирование

9 Б

Школьный психолог

В течение года

55

Тренинг профилактики ассоциативного поведения «трудных» подростков

Тренинг

9 Б

Школьный психолог

В течение года

66

Работа совместно с учителями, работающими в классе по ликвидации задолженностей по учебным предметам, неудовлетворительных оценок.

Беседы, анкетирование, индивидуальные занятия, помощь  успевающих отстающим

9 Б

Классный руководитель, педагоги, заместитель директора по учебно-воспитательной работе

В течение года

77

«Учимся разрешать конфликты»

Практикум по культуре общения

9 Б

Школьный психолог, заместитель директора по ВР

2, 3 четвертьи

88

Внеклассная деятельность

Вовлечение «трудных» подростков в кружки, секции

9 Б

Классный руководитель, заместитель директора по ВР

в течение года

99

«Лето»

Участие в работе летних трудовых бригад

9 Б

Классный руководитель, школьный психолог

лето

  1. «Я + ТЫ = МЫ»

(школа психологических знаний)

 Психологическая культура, толерантность, позитивное самоотношение, чувство собственного достоинства, способность к рефлексии и самосовершенствованию, понимание интересов, мотивов, чувств и потребностей окружающих людей, умение строить свои отношения с окружающими людьми и отстаивать свои права конструктивным способом – все относится это к необходимым компонентам личности гражданина современного общества.

Психологические занятия и тренинги способствуют раскрытию и развитию способностей, владение навыками самоанализа, понимание чувств и мотивов поведения других людей, обучению приемам саморегуляции в стрессовых ситуациях, умению творчески преодолевать конфликты.

Цель работы: формирование психологической культуры обучающихся.

Предполагаемый результат: развитие социальной компетентности обучающихся, воспитание гармонично развитой личности способной к саморазвитию и самосовершенствованию.


Мероприятия по реализации данного направления работы.

Название мероприятия

Форма

Класс

Ответственные

Время проведения

11

«Индивидуально-психологические особенности в структуре личности»

Беседа

9 Б

Школьный психолог

В течение года

22

Изучение темперамента

тестирование

9 Б

Школьный психолог

октябрь

33

Изучение способностей. Креативные способности человека

тестирование

9 Б

Школьный психолог

ноябрь

44

Изучение уровня воспитанности

анкетирование

9 Б

Школьный психолог

октябрь, апрель

55

Изучение сферы интересов

анкетирование

9 Б

Школьный психолог

декабрь

66

Построение личностных планов

Практическое занятие

9 Б

Классный руководитель, школьный психолог

март

                                                   Список литературы

  1. Аджиева Е.М. Байкова Л.А. и др. 50 сценариев классных часов. М.: Центр «Педагогический поиск», 2000.
  2. Гребенкина Л.К. Жокина Н.А. и др. Сценарии классных часов (часть 2-я). М.: Центр «Педагогический поиск», 2002.
  3. Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя. 5-11 классы. М.: «ВАКО», 2003.
  4. Классный руководитель. Научно-методический журнал для заместителей директоров по воспитательной работе, классных руководителей и кураторов, учителей начальных классов. М.: 2006.
  5. Классные часы. 10-11 классы / авт.-сост. А.М. Байков А.М. и др. – Волгоград: Учитель, 2006.
  6. Кульневич С.В. Лакоценина Т.П. Воспитательная работа в современной школе. – Воронеж, ЧП Лакоценин С.С. – 2006.
  7. Профориентация старшеклассников: сб. учебно.-метод. Материалов /сост., ред. И коммент. Т.В. Черниковой. – Волгоград: Учитель, 2006.
  8. Психодиагностика детей / Сост. А.С. Галанов. – М.: ТЦ Сфера, 2003.
  9. Пономаренко Л.П., Белоусова Р.В. Основы психологии для старшеклассников: Пособие для педагога: В 2 ч. – М.: Гуманит. Изд. Цент ВЛАДОС, 2003.
  10. Сгибнева Е.П. Классные часы в средней школе. – М.: Айрис-пресс, 2004.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа Исследовательская работа на тему: «Метод проектов в моей работе»

в данном материале изложены результаты применения учителем в своей работе одного из методов современных технологий обучения во внеклассной работе - метод  проектов...

ПОЛОЖЕНИЕ о выпускных квалификационных работах (выпускная практическая квалификационная работа и письменная экзаменационная работа)

В Данном Положении прописана нормативная база, на которую мы опираемся, требования к оформлению и содержанию выпускной квалификационной работы обучающихся техникума по направления начального профессио...

Преемственность в работе учителя-дефектолога (учителя-логопеда) и воспитателя в работе с дошкольниками с задержкой психического развития (из опыта работы)

Результативность   коррекции недостатков в развитии у детей с ЗПР  зависит  от эффективного взаимодействия  специлистов, работающих в группе....

Социально-педагогическая работа в школе.Примерный план работы социального педагога. План работы Совета профилактики.Месячник психологического здоровья .Отчёт месячника психологического здоровья2015-2016гг

Примерное планирование работы социального педагога школы. Основные принципы деятельности социальной службы школы.Основные направления деятельности. Формы отчётности и другая документация необходимая в...