Классный час "Употребление ПАВ"
классный час (8 класс)
Цель:
- Закрепить у воспитанников знания о том, что здоровье- главное условие счастливой жизни;
- Провести профилактику употребления наркотических средств среди детей;
- Рассказать о пагубном влияние наркотиков на подростков.
Задачи:
- Формировать отрицательное отношение к наркотикам;
- Пробуждать в детях чувство собственного достоинства и уважительное отношение к себе;
- Пропагандировать здоровый образ жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pav.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 34 ПГТ.ДЖУБГА»
МО ТУАПСИНСКИЙ РАЙОН
Классный час:
«Профилактика употребления ПАВ»
8 «А» класс
Классный руководитель:
Данилова Людмила Витальевна
Цель:
- Закрепить у воспитанников знания о том, что здоровье- главное условие счастливой жизни;
- Провести профилактику употребления наркотических средств среди детей;
- Рассказать о пагубном влияние наркотиков на подростков.
Задачи:
- Формировать отрицательное отношение к наркотикам;
- Пробуждать в детях чувство собственного достоинства и уважительное отношение к себе;
- Пропагандировать здоровый образ жизни.
Ход урока:
Царица грозная, Чума
Теперь идет на нас сама.
И льстится жатвою богатой;
И к нам в окошко день и ночь
Стучит могильною лопатой…
Что делать нам? И чем помочь?
Да, чем помочь?
Сегодня мы продолжим разговор о вредных привычках, которые наносят вред нашему организму.
Исповедь 1 (зачитывает ученица)
«В классе я связалась с плохой компанией. Я только сейчас понимаю, что она плохая, а раньше, когда во дворе мы «балдели» под магнитофон, тем более, что там я встретила Максима… сначала он мне казался хорошим, но потом принес в нашу компанию наркотики. Мне тоже при дележке досталось. Максим сказал: «Хочешь, еще принесу?». Я согласилась. И пошло-поехало. Как потом проклинала себя за то, что стала принимать наркотики! А сейчас я уже не могу остановиться…»
Наркотики и здоровье.
- Что такое наркотики? Это сильнодействующие вещества, вызывающие возбуждённое состояние и парализующие центральную нервную систему. Что такое наркомания? Слово "наркомания" произошло от греческого наркос - оцепенение и мания - безумие.
Наркомания - это болезнь, употребление наркотиков ведёт к полному истощению организма, значительной потере массы тела и упадку физических сил. Наркоманов смело можно назвать самоубийцами.
Почти все наркоманы колются в группах по 4-8 человек. Часто у них один шприц. Поэтому наркомания почти всегда сопровождается СПИДом, гепатитом, другими заразными болезнями, которые передаются через кровь. Наркоманы часто умирают от передозировки.
Исповедь 2(зачитывает ученик)
«Пробовал курить анашу в 9 классе в компании знакомых. Помню неприятное ощущение: головокружение, тошнота. Решил больше не пробовать! Но скоро вновь оказался в той компании и «обкурился». Это стало нормой. Я втянулся. Забросил учебу, стал раздражительным, грубым. Старался уединиться, всеми правдами и неправдами добыть наркотик. Связался с компанией бродяг, перестал за собой следить. Временами появляется чувство, что за мной наблюдают, что кто-то преследует. Растет ощущение тревоги, безысходности. Я не могу найти дорогу назад…»
Из истории борьбы с дурманом
Официальная история борьбы с наркоманией в России начинается с XIX века. До этого времени документально прослеживается лишь острое противостояние между представителями православного духовенства и славянскими язычниками, использовавшими в своих обрядах различные психотропные вещества растительного происхождения. С помощью зелья еще древние славянские жрецы вводили людей в транс, а также излечивали от недугов. Точный его состав сейчас определить трудно. Но по оценкам современных ученых, таких препаратов: галлюциногенных грибов, мхов, трав, ягод - древним волхвам было известно более ста наименований.
С введением христианства на Руси язычество ушло в подполье, а православные священники, по сути, наделялись полицейскими функциями в деле поимки лиц, занимавшихся зельничеством и ведовством. В частности в Уставе князя Владимира Святославовича статья 9 запрещает "зелинничьство", а статья 16 возлагает лечение больных на церковных людей. Изобличенных волхвов могли приговорить к штрафу в пользу церкви, а могли и сжечь на костре. Надо сказать, что жестокие меры по отношению к волхвам не имели поддержки у населения.
В 1581 г. российский монарх и его окружение стали пользоваться услугами английского медика Джеймса Френча, открывшего первую царскую аптеку в Москве. Из Западной Европы британец впервые привез опиум, добываемый англичанами в Индии. Несколько позднее Россия стала закупать это лекарство у Англии оптом, но затем переключилась на прямое приобретение наркотика в странах Востока. В XVII веке надзорные функции за медициной окончательно перешли от церкви к воеводам, подчиненным Разбойному и Земскому приказам. В следующем столетии Российская империя уже вступила в активные дипломатические сношения с Китаем.
В периоды 1840-1842, 1856 и 1860 гг. в Китае происходили "Опиумные войны", ставшие следствием колониальной политики Англии, развязавшей против местного населения настоящий наркогеноцид. Российское правительство заняло в этом вопросе более цивилизованную позицию, запретив несколькими постановлениями экспорт опия в Китай. Вскоре при присоединении к России Туркестана было издано распоряжение и о запрете курения гашиша. По некоторым оценкам, в Средней Азии начала ХХ в. проживало не менее 1 млн. человек, интенсивно злоупотреблявших наркотиками, а контрабандный оборот опия и гашиша переваливал за сотни тонн.
Специальным предписанием Совета народных комиссаров от 31 июля 1918 г. "О борьбе со спекуляцией кокаином", структурам ВЧК и милиции вменялось в обязанность "беспощадно арестовывать всех этих мерзавцев, наживающих деньги на полном расстройстве жизни и здоровья огромного числа людей". Однако, в Уголовном кодексе 1922 г. еще отсутствовали статьи, предусматривающие ответственность, за незаконные действия с наркотиками. Такие дополнения в этот документ были внесены только через 3 года. В соответствии со статьей 140, изготовление, хранение и сбыт наркотиков наказывались лишением свободы на срок до 3 лет. А в Уголовном кодексе, принятом 22 ноября 1926 г., уже имелись нормы социальной защиты в виде мер принудительного лечения наркоманов.
Дальнейшее упорядочение государственного контроля над оборотом наркотиков внесло Постановление ВЦИК и СНК СССР от 23 мая 1928 г. "О мерах регулирования торговли наркотическими веществами". Статьей 1 указанного Постановления запрещалось свободное обращение в пределах страны кокаина, его солей, гашиша, опия, морфия, героина, дионина и их солей и пантопона.
Исповедь 3 (зачитывает ученица)
«Пройдет еще немного времени, и я распрощаюсь с жизнью. Да, я больше не буду колоться, но жить тоже не буду. Два года назад я начала колоться для того, чтобы не отделяться от других. В первый раз это было прекрасно, круто, но сейчас у меня начинается «ломка». Это ужасно. Я хотела бы бросить, но это не возможно. Я уже лечилась четыре года, но пользы немного. Жизнь моя кончена.»
В советскую эпоху мощным сдерживающим фактором для распространения наркотиков служил "Железный занавес", патриархальность уклада жизни, идеологический настрой общества. Но уже с конца 1960-х гг. в СССР появились первые заметные признаки наркомании. Печальную лепту в ее распространение внесли война в Афганистане и небезызвестная антиалкогольная кампания 1985 - 1986 гг. Лишь в 1986 г. едва ли не впервые министром внутренних дел А. Власовым была оглашена официальная цифра - 46 тысяч человек состоят на учете с диагнозом "наркомания". А уже в августе 1990 г. руководитель Главного управления уголовного розыска МВД СССР Н. Хромов назвал резко возросшую цифру - 1,5 миллионов человек, причем, по данным специалистов, более половины наркотиков, находившихся в незаконном обороте в России, производились за ее пределами. Это был один из негативных результатов политики открытости страны для международного сообщества.
- Ребята перед вами лежат листы с предложениями, которые вы должны продолжить:
- Человек, употребляющий наркотики, - это…
- Если бы мне предложили наркотики, то я …
- Если бы мои друзья принимали наркотики, то я бы…
- Если бы мои родители узнали, что я принимаю наркотики, то они бы…
- Если бы я захотел попробовать наркотики, то я мог бы…
- Я знаю, как можно бороться с наркотиками…
Дорога а ад будет короткой, всего 4 ступеньки
Первый шаг: простое любопытство и давление услужливых друзей. Они первый раз предлагают, конечно, бесплатно, попробовать, говоря, что один раз ничего не решает. Уже после первого раза многие современные наркотики вызывают зависимость.
Второй шаг: предупреждение. Вторая стадия зависимости приходит быстро, когда возникает непреодолимая потребность в отраве. На её покупку уходят все деньги. Все мысли направлены только на то, чтобы добыть новую дозу. Самому из этой стадии не выбраться.
Третий шаг: дорога в никуда. Это критическая стадия. Доза становится ежедневной необходимостью. Ради новой дозы человек готов на всё: воровство, разбой, убийство.
Четвёртый шаг: последний акт трагедии. Для тех, кто кололся, он наступает уже через 6-8 лет. Каждый год в России от передозировки наркотиков умирает 70 тыс. молодых людей, которым не исполнилось и 29 лет. Так заканчивается трагедия, которая начиналась внешне так безобидно.
Заключительное слово.
Правда о наркотиках развеивает весь липкий туман лжи, который окутывает это страшное оружие. Вы узнали сегодня эту правду. Но я говорила, что есть ещё одно оружие от наркотиков - самое верное, надёжное и сильное. Может быть, вы уже сами догадались, как надёжнее всего уберечься от наркотиков?
- Самый надёжный способ избавиться от наркотической зависимости- это никогда их не употреблять. Желаю вам избрать именно этот способ.
Итог занятия.
Сегодня мы пытались бороться с наркотиками -оружием правды. Что дали вам эти знания? Что вам показалось особенно ценным и полезным сегодня на занятии?
Мне хотелось закончить наше занятие стихотворением:
Ну что ж, мой друг, решенье за тобой.
Ты в праве сам командовать судьбой.
Ты согласиться можешь, но отказ
Окажется получше в сотню раз.
Ты вправе жизнь свою спасти
Подумай, может ты на правильном пути,
Но если всё-таки сумел свернуть,
То потрудись себе здоровие вернуть!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"
В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...
Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"
Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....
Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"
Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему: « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...
Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".
Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....
Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".
Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...