Сценарий игровой программы "Мышиный хвостик"
план-конспект занятия (5 класс)
Предварительный просмотр:
Н.С. Новоженина, С.А. Геращенко , воспитатели
МЫШИНЫЙ ХВОСТИК
Ведущий читает на фоне минуса песни «В мире много сказок»:
В мире много сказок,
Грустных и смешных,
И прожить на свете,
Нам нельзя без них.
Ведущий. Здравствуйте, юные принцы и прекрасные принцессы лагеря «Жемчужинка»! Сегодня мы с вами превратимся в мышей для того, чтобы посетить сказочную страну. Мы поговорим о самом маленьком жителе этой страны – мышонке, который часто выручает нас из самых трудных ситуаций.
Конкурс №1. «Назови сказки».
Отрядам необходимо по очереди называть сказки, в которых так или иначе были задействованы мышиные персонажи – «Репка», «Сказка о глупом мышонке», «Дюймовочка», «Умная мышь», «Путешествие Нильса с дикими гусями», «Теремок», «Лиса и мышь», «Кот в сапогах», «Курочка-ряба».
Ведущий. Молодцы! Сказок знаете много. А я знаю одного мышонка, который, хотя был и мал, много-много-много знал.
Конкурс №2. «Мышиные пословицы».
Участникам – мальчику и девочке, нужно будет собрать «осколки» пословиц про мышей в единые части. Учитывается скорость и правильность работы. Каждому отряду достается четыре пословицы.
Невелика мышка, да… (зуб остер.)
И мышь в свою норку… (тащит корку.)
Мышь гложет, что… (может.)
Все по норам, что мыши… (по щелям.)
Богатый в деньгах, как… (мышь в крупах.)
Мышь в коробе, что… (воевода в городе.)
Кошка спит, а… (мышей видит.)
Кошке игрушки, а… (мышке слезы.)
Мышь в амбаре… (не заморозить.)
Он не годится и… (мышей ловить.)
Грозит мышь кошке, да… (из норы.)
Мышь копной… (не задавить.)
Ведущий. Но мышата должны и быстро бегать, а иначе их догонит кошка. Сейчас мы проверим вашу быстроту.
Конкурс №3. «Попробуй обгони».
В конкурсе участвуют 5 человек, которые через кубики, ведя баскетбольный мяч, добегают до стула и возвращаются обратно бегом. Побеждает команда, первой дошедшая до финиша.
Ведущий. Вы отличные спортсмены,
И за вас мы рады!
Надо всем вам непременно
На олимпиаду.
Ой, беда случилась! Хвостик у мышонка хоть и мал, да совсем он вдруг пропал. Давайте поможем ему его найти.
Конкурс №4. «Хвостики».
Участник – 1 мальчик (или девочка) из листа бумаги скатывают хвостик. Побеждает тот, у кого хвостик получился самым тоненьким.
Ведущий.
В мире сказок тоже любят булочки,
С маком, ароматные, с корочкой.
И разносят их по летним улочкам,
И роняют в тёмные норочки.
Катятся по норочкам булочки
Прямо в гнёзда к мышкам коричневым,
Проскользают в глубь закоулочков,
Запахи рассеяв коричные.
Конкурс №5. «Поедай-ка».
В конкурсе участвуют 5 человек, которые должны, добежав до стула, съесть вафельную палочку/конфету/небольшую булочку без помощи рук и вернуться обратно. Побеждает команда, верно выполнившая задание и вернувшаяся к финишу первой.
Ведущий.
В четыре лапки
Мышонок с мышкой
Играли концерт
Для оркестра с коврижкой.
Мама сидела
За фортепиано,
А сын коврижку грыз, -
Как ни странно.
И было солнце,
И было лето,
И мама была
Небесного цвета.
А милый сынишка
Смешной и усатый
Был
Жёлто-розовый-полосатый.
И в пышном парке,
Густом и зелёном
Зелёные мыши
Плясали под клёном.
А в жёлтом стогу
Ярко-жёлтые мышки
Мерили жёлтенькие
Штанишки.
И красные мышки
В лесу ярко-красном
Той осенью пели
О солнышке ясном.
А белой зимой
Мышки белые очень,
Бежали, бежали
Вдоль белых обочин.
Конкурс №6. «Сказочный портрет».
Три человека от отряда рисуют несуществующий портрет мышонка, руководствуясь словами:
«…А милый сынишка
Смешной и усатый
Был
Жёлто-розовый-полосатый».
Ведущий. Замечательные мышата у нас получились! Но наши мышата не только стилисты, но еще и бо-о-о-ольшие артисты!
Конкурс №7. «Пи-караоке».
Два человека от отряда дуэтом «пищат»-пропевают одну из известных мелодий. Оценивается точность и громкость исполнения.
Ведущий. Молодцы!
Знает каждый в этом мире:
У мышек лап всего… (четыре)!
Глаза два и уха… (два),
Голова всего… (одна),
Есть усы, есть… (носик),
А еще быть должен… (хвостик)!
- А кто еще подходит под это описание? Правильно, кошка.
Конкурс №8. «Знай врага в лицо».
Участники (4 человека) из бумаги вырезают «запчасти» кошки и наклеивают их на чистый лист. Побеждает команда, быстро и аккуратно выполнившая задание.
Ведущий. Умницы, ребята!
Этой ночью, вы слышите - тише -
Собираются мыши на крыше.
Нелетучие серые мыши,
Молчаливым потоком все выше
Забираются мыши на крыши,
Заполняя все щели и ниши.
И отчетливо видно нам снизу,
Как они подступают к карнизу,
И кидаются с крыши, но - тише -
Посмотрите: летят эти мыши,
И взлетают все выше и выше
Нелетучие серые мыши!
Сверху смотрят на улицы, крыши,
Покидая наш город пустынный,
И летят нелетучие мыши,
Неустанно летят, непрерывно...
И, прощаясь с бескрылыми нами,
Нам тихонечко машут хвостами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий игрового занятия "Ягодно -фруктовый дождь"
Изучение основных и второстипеных цветов в живописи игровым методом...
Сценарий игровой программы. День рождения клуба «Рукодельница».
Игра дает возможность педагогу увидеть взаимоотношения внутри группы, умение детей обсуждать и решать поставленные задачи. Она поможет выявить положение детей в группе; детей, готовых брать на с...
Сценарий игровой программы на День защиты детей "В гостях у сказки"
Дети любят игры со сказочными героями. В гостях у сказки -это игры со старушкой Шапокляк. Игры "Кенгуру", "Найди свою шапку", "Мои тапочки" и др. несомненно должны вас заинтересовать....
Сценарий игровой программы "В гостях у сказки"
Дети любят игры со сказочными героями. В гостях у сказки -это игры со старушкой Шапокляк. Игры "Кенгуру", "Найди свою шапку", "Мои тапочки" и др. несомненно должны вас заинтересовать. Можно провести н...
Сценарий игровой программы "В небо к звёздам", посвящённой Дню космонавтики
Сценарий игровой программы "В небо к звёздам", посвящённой Дню космонавтики рассчитана на детей младшего школьного возраста. Разработка предназначена учителям начальных классов и педагогам допол...
Сценарий игровой программы "Эрудит шоу"
Веселые командные конкурсы...
Сценарий игровой программы "Тяжело в ученье - легко в бою"
Мероприятие ко Дню защитника Отечества...