Разработка родительского собрания "Детская агрессивность"
методическая разработка (8 класс)
Детская агрессивность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
agressiya.ppt | 520 КБ |
detskaya_zhestokost_i_agressiya_ih_profilaktika.pptx | 1.18 МБ |
klass.doc | 264 КБ |
foto_klass.doc | 301 КБ |
pravila_povedeniya-8kl.pptx | 442.12 КБ |
pamyatka_po_pdd.pdf | 1.36 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое агрессивность? Виды агрессии Всегда ли она несет негатив? Причины агрессивности Как справиться с агрессивным поведением?
Агрессия Поведение, противоречащее нормам и правилам сосуществования людей в обществе, приносящее физический и психологический ущерб людям ( отрицательные переживания, состояние напряженности, страха, подавленности и т.д.),наносящее вред объектам нападения.
Раздражение ( вспыльчивость, грубость) Вербальная А (угрозы, крики) Физическая ( действия против кого – либо) Косвенная А АГРЕССИЯ Прямая А Направленная ( сплетни, шутки) Негативизм ( оппозиционная манера поведения) Не направленная ( крик в толпе топанье)
ревность карьера неспра ведли вость злость антипатия психи ческие заболе вания любовь сопер ни чество защита гнев агрессия
Позитивные факторы Привлечение внимания Защита Карьера Защита от стрессов Достижение цели Соперничество Достижение независимости Инициатива
Негативные факторы Непонимание Одиночество Разрыв отношений Взаимная неприязнь Вред здоровью Увеличение конфликтности Дефицит положительных эмоций Склонность к насилию
Причины агрессивного поведения ?? Причины Внешние Физиоло гические особен- ности личности Психо логичес кие
Внешние СЕМЬЯ Холодность Агрессивность Гиперопека СРЕДА Включенность в агрессивную среду Защита от агрессивной сред.
Психологические ЛИЧНОСТНЫЕ Ценностные установки Мировоззрение Способности Неадекватная самооценка ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ Шаблоны Жесты Сленг Агрессивный имидж
Направление коррекционной работы Позитивное мышление Повышение самооценки Отреагирование агрессии Договор , переговоры Доверие Развитие навыков саморегуляции Работа с телом, снятие телесных зажимов
Принципы взаимодействия веры в перспективы ребенка адекватности отношения к возрасту, и соответствия возрасту предъявляемых требований поддержки и одобрения (показать ребенку ,что его понимают и хотят ему помочь) положительного эмоционального контакта личного примера самостоятельности , активности и инициатив-ности (важно давать ребенку выполнять самостоятельно задания , чтобы он почувствовал свою автономность , поощрять его инициативу , побуждать к ней).
Причины возникновения детской агрессии Отсутствие проявление родителями безусловной любви к своему ребенку, ссоры взрослых между собой Столкновение ребенка с невыполнением его желаний и запреты на определенные потребности ( необходимо грамотно устанавливать запреты) Установление личных границ. (Есть наиболее важные периоды, когда ребенок решает эту задачу: это 3 года, начало школьной жизни и подростковый период)
Чрезмерный контроль над поведением ребенка не менее вреден, чем полное отсутствие такового. Подавляемый гнев в какой-то момент обязательно вырвется наружу Неуважение к личности ребенка Тип темперамента и особенности характера как возможные причины агрессивности. Особо чувствительные и впечатлительные дети могут выдавать агрессивные реакции как следствие общего, а также нервного или эмоционального переутомления Социально-биологические причины
Как помочь справиться с агрессивным поведением? Проявление со стороны родителей безусловной любви Контроль собственных агрессивных импульсов Научить ребенка выражать свои враждебные чувства социально приемлемым способом: словом, при помощи игрушек, или действий, безобидных для окружающих, в спорте.
Если ребенок капризничает, злится, кричит, бросается на вас с кулаками - обнимите его, прижмите к себе. Позже, когда он успокоится, вы можете поговорить с ним Уважать личность в ребенке, считаться с его мнением, воспринимать всерьез его чувства. Покажите ребенку конечную неэффективность агрессивного поведения. Объясните ему, что даже если в начале он и достигнет для себя выгоды то впоследствии с ним никто из детей не захочет дружить. Если вы видите, как ваш ребенок ударил другого, то, сначала подойдите к его жертве.
НАКАЗАНИЕ значимо, если… ОНО СЛЕДУЕТ НЕМЕДЛЕННО ЗА ПОСТУПКОМ; ОНО СУРОВОЕ, НО НЕ ЖЕСТОКОЕ; ОБЪЯСНЕНО РЕБЕНКУ; ОНО ОЦЕНИВАЕТ ДЕЙСТВИЯ РЕБЕНКА, А НЕ ЕГО ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА; НАКАЗЫВАЯ РЕБЕНКА, ПРОЯВЛЯЙТЕ ТЕРПЕНИЕ, СПОКОЙСТВИЕ, ВЫДЕРЖКУ; ВСЕ ЧЛЕНЫ СЕМЬИ ДОЛЖНЫ ВЫРАЖАТЬ ЕДИНСТВО В ОЦЕНКЕ ТЕХ ИЛИ ИНЫХ ДЕЙСТВИЙ РЕБЕНКА. . Не забывайте хвалить за успехи
Агрессивность ребенка проявляется, если: Ребенка бьют, издеваются, зло шутят, заставляют испытывать чувство незаслуженного стыда; Родители заведомо лгут, пьют и устраивают дебоши, воспитывают ребенка двойной моралью, нетребовательны и неавторитетны для своего ребенка, не умеют любить одинаково своих детей; родители ребенку не доверяют, настраивают ребенка друг против друга, не общаются со своим ребенком; Вход в дом закрыт для друзей ребенка; родители проявляют по отношению к ребенку мелочную опеку и заботу, живут своей жизнью, ребенок чувствует, что его не любят.
Предупреждение детской агрессивности постарайтесь сохранить в своей семье атмосферу открытости и доверия. не давайте несбыточных обещаний, не ставьте своему ребенку каких бы то ни было условий, будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребенка. не наказывайте ребенка за то, что позволяете делать себе. не изменяйте своим требованиям по отношению к ребенку в угоду чему-либо. не шантажируйте ребенка своими отношениями друг с другом. не бойтесь поделиться со своим ребенком своими чувствами и слабостями. не ставьте свои отношения с собственным ребенком в зависимости от его учебных успехов.
Зачем нужна агрессия? Агрессия является инстинктивной формой поведения, основной целью которой является самозащита и выживание в мире Но с возрастом человек приучается трансформировать, социализировать агрессию Родителям важно научить ребенка не подавлять, а контролировать свою агрессию
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Влияние семьи Уровень агрессивности и жестокости детей меняется в зависимости от ситуации в большей или меньшей степени, но иногда принимают устойчивые формы. Причин для такого поведения много: взаимоотношение в семье; положение ребёнка в коллективе; отношение к нему сверстников; взаимоотношение с учителем; а также СМИ.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ребенок - зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца. Сухомлинский В.А.
Растят скотину на убой, а детей нужно воспитывать. Дарий (персидский царь)
Культура поведения
Культура поведения «Культура поведения – совокупность форм повседневного поведения человека (в труде, в быту, в общении с другими людьми), в которых находят внешнее выражение моральные и эстетические нормы этого поведения».
Общение детей, прежде всего, происходит в семье. Задача родителей и педагогов – воспитывать у ребенка культуру общения.
Какие наиболее важные нравственные качества хотим мы видеть в наших детях?
Вежливость - она украшает человека, делает его привлекательным, вызывает у окружающих чувство симпатии. «Ничто не стоит так дешево и не ценится так дорого, как вежливость. Без нее невозможно представить взаимоотношения людей. Вежливость детей должна основываться на искренности, доброжелательности, уважении к окружающим. Вежливость приобретает цену, если она проявляется ребенком по велению сердца».
Деликатность - сестра вежливости. Человек, наделенный этим качеством, никогда не доставит неудобства окружающим, не даст повода ощущать собственное превосходство своими действиями. Задатки деликатности исходят из глубокого детства.
Скромность - эта нравственная черта личности показатель подлинной воспитанности. Скромности сопутствует уважение и чуткость к людям и высокая требовательность к самому себе. Необходимо формировать у детей умение.
Общительность - в ее основе лежат элементы доброжелательности, приветливости к окружающим – непременные условия в выработке у детей культуры взаимоотношений.
Большое значение в воспитании культуры поведения имеет личный пример родителей. Дети наблюдают за взрослыми, их поведения, взаимоотношениями, манерами. Если родители внимательны друг к другу, приветливые, вежливые, верны своему слову, и их дети, как правило, вырастают хорошо воспитанными. Значительно труднее воспитать навыки и привычки культурного поведения у ребенка, если в семье не принято быть вежливым. В доме не соблюдается чистота и порядок. Воспитание культуры поведения проходит успешно, если родители и школа находят общий язык, осуществляют единые требования к поведению детей.
Итак, воспитывая культуру поведения, сами взрослые должны постоянно строго и придирчиво следить за своим поведением, быть образцом для детей
Правила поведения в школе
Обязанности школьников.
1.Следовать Уставу школы, посещать занятия согласно расписанию и не опаздывать; 2.выполнять указания директора, учителей, классного руководителя и остальных работников общеобразовательного учреждения; 3.учиться добросовестно, выполнять домашние задания систематически, расширять знания, улучшать умения и навыки; 4.бережливо относится к имуществу общеобразовательного учреждения, соблюдать чистоту в здании и прилегающей территории; 5. с уважением относится к другим учащимся, младшим школьникам, а также к сотрудникам школы;
6. принимать участие в уборке школьных классов, в мероприятиях по благоустройству прилегающей территории и дежурству по школе; 7. одеваться чисто и скромно, выглядеть опрятно; 8. при пропуске занятий предъявить объяснительную от родителей или справку от врача; 9. соблюдать право собственности и понимать, что одежда, школьные принадлежности и др., находящиеся в школе, принадлежат их владельцам; 10. заботиться о своей собственной безопасности и здоровье, а также о здоровье окружающих, соблюдать установленные правила техники безопасности: не курить, не принимать алкоголь и наркотики, не приносить в школу токсические и взрывоопасные вещества.
Лучшая форма наследства, которую мы оставляем детям и которую не могут заменить ни деньги, ни вещи, ни даже образование- это трудолюбие
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Агрессивные дети"
Родительское собрание для родителей учащихся 6-7 классов...
Родительское собрание. Агрессивность школьника.
Родительское собрание. Агрессивность школьников.Цели собрания:Обсудить с родителями причины детской агрессии, её влияние на поведение ребенка.Формировать у родителей культуру понимания проблемы детско...
Разработка родительского собрания "Агрессивность детей"
Детская агрессия – явление, к сожалению, часто возникающее. Взрослые реагируют по-разному: либо усиливая строгость в отношениях с ребёнком, либо, в противовес, обрушивая на малыша лавину любви и ласки...
Он-лайн родительское собрание "Агрессивное поведение подростков: психологические аспекты"
Данная разработка родительского собрания "Агрессивное поведение подростков: психологические аспекты" раскрывает одну из центральных психолого-педагогических проблем - проблему воспитания дет...
Родительское собрание "Агрессивность и тревожность с среде подростков"
Беспрецедентный рост агрессивности среди подростков, наблюдаемый в последнее десятилетие, требует особого внимания взрослых. Драки среди подростков были всегда. Но детская агрессия за последнюю пару л...
Детско-родительские отношения. Агрессивные проявления у детей и подростков.
Презентация для родительского собрания "Детско-родительские отношения". Проблема агрессивного поведения детей очень актуальна. Почему себя так ведут дети в школьном социуме? Одна из причин а...
Родительское собрание. Агрессивное поведение подростков
Родительское собрание. Агрессивное поведение подростков...