Классный час
методическая разработка

 

Методическая разработка

классного часа на тему:

«Лестница к успеху»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_lestnitsa_k_uspehu.docx20.56 КБ

Предварительный просмотр:

 Российская Федерация

Тюменская область

 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

Нижневартовский район

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Излучинская общеобразовательная средняя школа №2

с углубленным изучением отдельных предметов»

 

Методическая разработка

классного часа на тему:

«Лестница к успеху»

Разработала:

классный руководитель 10а класса

Искандарова Жулдуз Умарбековна

пгт. Излучинск 2019

Жизнь для меня не тающая свеча.

Это что – то вроде чудесного факела,

который на мгновение попал мне в руки,

и я хочу его заставить пылать как можно

ярче, прежде чем передать грядущим

поколениям.

Б. Шоу

Цель урока:

- создание возможности оценки своих личностных качеств, а также формирование мотивации достижения успеха у учащихся.

Задачи урока:

-познакомить с условиями становления успешной личности;

- воспитание чувства собственной уверенности в достижении какой-либо цели.

Оформление урока: презентация учителя.

Подготовка к уроку: Следует разбить учеников на 2 группы. Способ разбивки: учащиеся перед началом классного часа выбирают для себя жетон красного или желтого цвета. В зависимости от того, жетончик какого цвета достался тому или иному учащемуся формируются группы.

Ход урока

  1. Оргмомент.
  2. Сообщение целей и задач урока.
  3. Вступительное слово учителя по теме данного урока.

- Сейчас, ребята, вы находитесь в том возрасте, когда для вас кое-что в жизни уже определилось. Но тем не менее все же больше перед вами пока вопросов, чем ответов. На многие из них вам помогают отвечать ваши любимые родители, учителя. На большинство из них вам даст ответы сама жизнь.

- Очень часто, ребята, особенно в пожеланиях кому- нибудь по какому – либо поводу наряду со здоровьем и счастьем мы желаем удачи, успеха. В современном мире понятие «успешный человек» очень широко. Как по-вашему: быть успешным это хорошо? Конечно. Это просто здорово, когда у тебя все получается, любое дело спорится в руках. Но зачастую бывает наоборот.

4. Ситуация.

- Одиннадцатиклассник Максим Н. считал себя успешным человеком, а иногда даже просто везунчиком. И действительно Максиму во многом везло. У него были хорошие оценки по всем предметам. Особенно ему удавалось успешно списывать контрольные работы по алгебре у одноклассника Миши и подсматривать в диктант соседке по парте Оле. При этом Максим делал это так искусно, что не привлекал внимания учителя. Оценки же за контрольные работы у него всегда выходили положительные. Да и цель у Максима была – поступить в престижный ВУЗ. Да вот, когда пришлось сдавать ЕГЭ, рядом не оказалось верных одноклассников и надеяться пришлось только на себя. Максим сдал экзамены, но их результаты почему- то его не порадовали. Как же теперь институт, ведь цель была так близка. И почему успех, так необходимый Максиму, перестал сопутствовать ему.

5. Обсуждение проблемы.

- Что же такое успех?

6. Групповая работа.

1 группа. 2 группа.

-Что же порой мешает человеку - Что, на ваш взгляд,

добиться успеха? способствует успеху?

7.Групповая работа учащихся. Составление девиза успешного человека.

8. Групповая работа.

1 группа

- Что, на ваш взгляд, позволит справиться с любой проблемой?

2 группа

- Какие проблемы, на ваш взгляд, являются самыми сложными и трудноразрешимыми?

9. Слово учителя.

Сотни тысяч людей добились в жизни таких высот, о которых они даже не мечтали! Почему у одних людей есть всё? Они успевают вести бизнес, зарабатывать много денег, сделать счастливой свою семью, невероятно насыщенно проводить свободное время, заниматься спортом, публичной и общественной деятельностью, писать книги и еще много чего. А другим, чтобы успешно продвигаться по карьерной лестнице или вести свой бизнес, обязательно приходится чем-то жертвовать – личной жизнью, хобби, отдыхом или привычными удовольствиями, наконец. Почему так происходит?!

10. Сообщения учащихся.

1. Многие полагают, что люди, имеющие успех и все блага жизни – просто везунчики, баловни

судьбы. Потому что невозможно же самому все успеть в этой жизни!

2. Ты тоже так считаешь? И часто ловишь себя на мысли, что:

1. выходные смешались с рабочими буднями, но денег в кошельке от этого не прибавилось.

2. откладываешь дело на потом и не доводишь начатое до конца;

1. бесполезно борешься с ленью, а работа совсем не приносит тебе наслаждения;

2. и личная жизнь не ладится, и дни/годы утекают, как вода, а ты так и не успел ничего добиться.

1. Ты просто не умеешь планировать свое время!

2. И теперь, когда ты знаешь причину своей головной боли, у тебя есть два пути:

1. Оставить всё как есть. Кормить свою лень. Сетовать на судьбу. Но от потерянного часа, дня, года не прибавится счастья. Время идёт независимо от того, как ты его используешь.

2. А можешь научиться управлять своим временем. В итоге – добиться успеха быстро и стремительно.

1. Успех – это работа и прежде всего над собой. Это подтвердят сотни бизнесменов и руководителей, которые прошли этот путь с нами. 

2. Знай и ты, что время – это кирпичики, из которых построена твоя жизнь. Так кто ты? Её строитель? Или безвольный наблюдатель чужого успеха?

1. Если ты чувствуешь, что достоин лучшего и способен достичь большего. Если задыхаешься от нехватки времени, значит, пора что-то менять.

Вместе. Пора сдвинуться с мёртвой точки!

11. Слово учителя.

Усвоить, что умение управлять своей жизнью и временем – это самый обыкновенный навык, которым может овладеть КАЖДЫЙ! Ты чем-то хуже? Конечно, нет. Прежде всего, умение делать то, что сказал. И делать именно в те сроки, которые ты сам для себя обозначил. Также сюда входит пунктуальность, активность и знание того, куда ты идешь. Многие успешные бизнесмены живут очень насыщенной жизнью. Жизнью, где есть время не только бизнесу, но и спорту и семье, есть время различному отдыху и путешествиям, удовольствиям и радости. Казалось бы, такая несбыточная мечта большинства людей…

12. Заповеди, следуя которым можно стать успешным:

  1. Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.
  2. Ничего не делай против своей воли.
  1. Не теряй времени зря. Каждый его кусочек должен быть наполнен чем-то (учением, трудом физическим, разумным развлечением), что чему-то учит, что-то создает.

4) Систематически оглядывай пройденный путь: так ли сделал, все ли сделал, что намечал.

  1. Никогда не пасуй перед трудностями.
  2. 77 Ничего не предпринимай во гневе. Если рассердишься, сосчитай до десяти, если очень рассердишься - до ста.

13. Продолжи фразу...

  • Через двадцать я буду…

- Я добьюсь в жизни…

- Я принесу счастье…

- Со мной рядом через десять лет будут…

Выводы учителя.

- Уверенность в себе – несомненная составляющая упеха. Нельзя быть успешным, не веря в себя и не веря самому себе. Чтобы быть уверенным в себе, надо уважать себя. А для этого необходимо быть личностью: быть образованным, иметь свои убеждения, свои интересы и в тоже время уважать убеждения и интересы других людей.

14. Сообщение учащегося.

Русский педагог Константин Дмитриевич Ушинский разработал следующие правила, которые, по его мнению, наиболее способствуют успеху:

  1. Спокойствие совершенное, по крайней мере, внешнее.
  2. Прямота в словах и поступках.
  3. Обдуманность действий.
  4. Решительность.
  5. Не говорить без нужды ни единого слова.
  6. Не проводить времени бессознательно: делать то, что хочешь (намечаешь), а не то, что случится.
  1. Ни разу не хвастать ни тем, что есть, ни тем, что будет.
  2. Каждый вечер добросовестно давать отчет в своих поступках
    (самому себе).

15. Творческая работа «Зажги факел».

-Жизнь человека похожа на дорогу, пролегающую во времени. И не бывает она ровной и гладкой. Но каждый из нас несмотря ни на какие трудности, вопреки всему стремится жить счастливой, полноценной жизнью. Успех - это то, что помогает нам этого добиться. Успех - это своего рода тот факел, который освещает наш жизненный путь. И поскольку благодаря его свету нам тепло и уютно, так и благодаря успеху нам легче преодолевать трудности. Успеху в свою очередь должны сопутствовать другие качества человека, без которых сам по себе он мало что значит. Поэтому для того, чтобы факел светил еще ярче, а успех сопутствовал нам всегда и во всем, я предлагаю вам выполнить следующее задание. Перед каждым из вас лежит язычок пламени, на котором вы должны написать те главные, по вашему мнению, качества человека, которые являются основополагающими на пути к успеху, а соответственно заставят факел не просто светить, а пылать и радовать не только себя, но и окружающих людей своим светом и теплом.

Выводы учителя. Таким образом, успех каждого из нас будет зависеть от нас самих, от того, какими качествами и чертами характера обладаем.

16. Защита плакатов «Образ успешного человека».

17. Итог урока.

- Для достижения успеха необходимо избавление от трех главных пороков: бесхарактерности, раздражительности, лени. Необходимо разрабатывать программу работы над собой. Надо непременно исполнять то, что намечено, причем исполнять хорошо. Заставьте постоянно свой ум действовать и действовать со всей возможной силой.

18. Стихотворение Р. Киплинга «Владей собой…» (читает учитель).

А я вам желаю успеха, который сопутствовал бы вам всю вашу жизнь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"

В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"

Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему:  « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....

Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".

Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...