Анализ воспитательной работы 1 класс (ФГОС)
материал
Анализ воспитательной работы за 2018 - 2019 уч. г. 1 класс. Коррекционная школа для детей с ОВЗ (ФГОС).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_vr_1_kl_2018_-_2019_uch_g.docx | 61.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы в _1___ классе за 2018 – 2019 уч. год
классный руководитель Костарева Ирина Николаевна
Карта анализа эффективности воспитательной работы в классе
- Краткие сведения о классном сообществе
- Статистические данные.
Состав класса | Успеваемость | Внеурочная деятельность | |||||||||||||||||||||
кол-во в классе | мальчиков | девочек | На ВШУ | под опекой | отлично | хорошо | Удовлетворительно | Безотметочное обучение | занимаются в кружках | досуг не организован | |||||||||||||
учащихся | семей | ||||||||||||||||||||||
[1]н.г.* | [2]к.г.** | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. |
6 | 8 | 3 | 5 | 3 | 3 | - | - | - | - | - | 1 | 6 | 8 | 2 | 2 | 6 | 6 |
1.1 Класс сформирован в 2018 году. В классе 8 человек, из них 5 мальчиков и 3 девочки. 6 учащихся класса дети-инвалиды, 5 учащихся класса находятся на надомном обучении. Один ребенок находится по опекой (Рогожкин В.)
Все учащиеся, до поступления в школу, посещали реабилитационный центр« Цветик – семицветик».
Все дети находятся на обучении в КОУ РШ ООВЗ по направлению ПМПК.
Класс находится в стадии формирования.
Все праздники и мероприятия, проведённые в учебном году, дали возможность увидеть творческие способности детей, их наклонности, проследить систему взаимоотношений между собой и взрослыми. Организация внеурочной и внеклассной работы потребовала помощи и участия самих детей. Это доказывает, что дети понимают, что интересно будет только при их активной деятельности.
1.2 Классный руководитель Костарева Ирина Николаевна – учитель начальных классов педагогический стаж 25 лет.
- Ценностно-ориентационный компонент
Цель: Воспитание гармоничной всесторонне развитой личности, способной к самореализации и социальной адаптации в современном обществе.
Задачи:
- создать условия для социальной адаптации учащихся, ситуации успеха;
- способствовать развитию у учащихся творческих способностей;
- формировать в поведении учащихся социально одобряемые общественные и личные отношения;
- способствовать созданию условий для сохранения и укрепления здоровья, самоутверждения каждого воспитанника;
- формировать у школьников гражданскую и патриотическую ответственность, духовность и культуру;
- способствовать сплочению классного коллектива путем формирования социально активной позиции каждого ученика;
- формировать учебную мотивацию и развитие учебных навыков;
- изучать личность каждого ученика, его индивидуальные особенности и способности;
- скоординировать работу родительского комитета и его участие в школьных делах;
- развивать культурные и гигиенические умения и навыки учить выполнять установленный режим дня.
- формировать единый детский коллектив, привлекать всех детей к выполнению простейших общественных поручений.
- привлечь всех родителей к активному участию налаживания разносторонней жизни детей в коллективе.
Коррекционные задачи:
1.Создать благополучную психологическую атмосферу в классе, через проведение различных мероприятий в классе и школе.
2.Формировать культуру поведения, гигиены, этики.
Формы и методы работы:
- коллективно-творческие дела;
- посещение музеев, выставок;
- конкурсы, викторины;
- спортивные соревнования;
- встречи с интересными людьми;
- познавательные мероприятия;
- концерты, театрализованные постановки, представления,
- классные часы,
- беседы,
- участие в выставках.
Принципы:
Принцип комплексности – координация деятельности всех мероприятий для достижения поставленных целей и задач, использование разнообразных методов и форм работы с учащимися.
Принцип индивидуального подхода – выявление и организация образовательного процесса с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся их реальных возможностей.
Принцип демократизации педагогического процесса – предоставление свободного выбора вида деятельности, учет желания и мнения учащегося.
Принцип осознанности деятельности учащимся - формирование способности учащегося независимо от возраста и наличия проблем видеть перспективу и значимость цели деятельности, отслеживать позитивно свои усилия и результаты.
Принцип добровольной активности – активизация познавательной деятельности.
Принцип доброжелательности – развитие коммуникативных способностей учащихся.
Принцип исследовательской творческой позиции – формирование творческого потенциала учащихся.
- природосообразности;
- культуросообразности;
- гуманизации;
- диагностичности;
- дифференциации;
- развития;
- выбора;
- технологичности.
Принципы семи «У» в работе классного руководителя:
- уверенность;
- успешность;
- удивительность;
- убедительность;
- уважительность;
- уравновешенность;
- улыбчивость.
Содержание воспитательной работы
Воспитательная работа в школе осуществляется по следующим основным направлениям: правовое воспитание; нравственно-эстетическое воспитание; патриотическое воспитание; трудовое воспитание; познавательная деятельность; спортивная работа; работа по здоровьесбережению обучающихся.
Ценностно – ориентированная деятельность, направленна на рациональное осмысление общечеловеческих и социальных ценностей мира, на осознание личной причастности миру во всех его проявлениях;
Трудовая деятельность в виде самообслуживающего, общественно полезного и в дальнейшем производительного труда.
Оздоровительная деятельность, направлена на развитие потребности вести здоровый образ жизни. Профилактика вредных привычек. Сохранение психологического здоровья.
Физкультурно – массовая деятельность, способствующая здоровому образу жизни, формирование культурно-гигиенических навыков.
Познавательная деятельность, расширяющая кругозор, любознательность школьника и формирующая потребность в образовании и интеллектуальном развитии.
Художественно – творческая, развивающая эстетическое мироощущение, потребность в прекрасном, способность к художественному мышлению и тонким эмоциональным отношениям.
Коммуникативная – свободное общение, осуществляемое как досуг школьника, когда его общение освобождено от предметной цели и когда содержанием и целью его деятельности является общение с другим человеком.
Программа предусматривает индивидуальную и групповую работу, что позволяет учитывать физические и психофизиологические особенности лиц с ограниченными возможностями здоровья. Наряду с теоретическими и практическими знаниями, учащиеся учатся организовывать свой досуг, понимать друг друга, общаться в коллективе, добиваться поставленных целей, реализовывать себя как творческую личность, что придает им уверенность в своих силах, расширяет кругозор в различных направлениях деятельности.
- Функционально-деятельностный компонент
- Приоритетный вид деятельности классного коллектива.
- Другие направления деятельности, и формы организации воспитательного процесса.
Формы*** Направление воспитательной деятельности[3]*** | игровая деятельность | познавательная деятельность | досугово-развлекательная деятельность | проблемно-ценностное общение | художественное творчество | социально значимая волонтерская деятельность | трудовая (производственная) деятельность | спортивно-оздоровительная деятельность | туристско-краеведческая деятельность |
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | + | + | + | + | + | + | - | + | - |
Воспитание нравственных чувств и этического сознания | + | + | + | + | + | + | - | + | - |
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни | + | + | + | + | + | + | - | + | - |
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни | + | + | + | + | + | + | - | + | - |
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание) | + | + | + | + | + | + | - | + | - |
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание) | + | + | + | + | + | + | - | + | - |
При анализе в ячейки ставятся любые знаки, указывающие, что данное направление и форма организации воспитательного процесса реализована. Возможен иной вариант, когда в ячейки вписываются конкретные мероприятия.
- Ученическое самоуправление:
Участие класса в общешкольных делах, мероприятиях
№ | Название | Сколько детей участвовали |
1. | Участие в конкурсе рисунков посвященный Всемирному дню Матери. | 2 |
2. | Участие в новогоднем утреннике. Изготовление новогодних украшений. | 2 |
3. | Участие в конкурсе рисунков к 23 февраля. | 3 |
4. | Участие в конкурсе рисунков и поделок к 8 марта. | 3 |
5. | Участие в выставке ко Дню Победы. | 3 |
6. | ||
7. | ||
8. | ||
9. |
- За прошедший год заслуживают поощрения:
№ | Фамилия, имя ребёнка | За что заслужил поощрение |
1. | ||
2. | ||
3. | ||
4 |
- Индивидуально-профилактическая работа:
- количество посещений совета профилактики ОУ _0__;
- количество обучающихся, состоящих на учёте __0__;
№ | Фамилия, имя ребёнка | Причина организации индивидуально-профилактической работы |
1. | ||
2. | ||
3 |
- Пространственно-временной компонент
- Эмоционально-психологическая, духовно-нравственная и предметно-материальная среда жизнедеятельности и развития класса.
- Связи и отношения классного коллектива с другими общностями детей и взрослых.
- В течение года посетили:
Учреждения досуга, культуры, спорта, здравоохранения | Дата | Название спектакля/ выставки | Количество обучающихся |
Посещение ДК «Нефтяник» | апрель | Просмотр спектакля, в рамках недели детской книги. | 3 |
Экскурсия на набережную реки Аган | май | акция « Чистый берег» | 3 |
| |||
- Учащиеся 1 класса относятся к младшей возрастной группе. Принимают активное участие во всех мероприятиях класса и школы.
- Диагностико-результативный компонент
- Методики диагностики, используемые для оценки результативности воспитательного процесса.
- Формы сбора, интерпретации и хранения сведений о классном коллективе, о состоянии эффективности воспитательного процесса (дневник классного руководителя, портфолио класса…).
- Результаты мониторинга. Динамика изменений.
Общий уровень воспитанности учащихся (в сравнении с результатами предыдущих лет)
Оценка уровня воспитанности | Кияшко | 3 средний | ||||||||||
Магомедов | 3 средний | |||||||||||
Комар | 1 низкий | |||||||||||
_1_кл. | __кл. | __кл. | __кл. | __кл. | __кл. | __кл. | __кл. | __кл. | __кл. | __кл. | ||
_18_/__19 уч. г. | __/__ уч. г. | __/__ уч. г. | __/__ уч. г. | __/__ уч. г. | __/__ уч. г. | __/__ уч. г. | __/__ уч. г. | __/__ уч. г. | __/__ уч. г. | __/__ уч. г. |
Изменение показателей уровня воспитанности (по критериям)
Оценка уровня воспитанности | 3 | 3 средний | ||||||||||
2 | 3 средний | |||||||||||
1 | 1 низкий | |||||||||||
__1 кл. | __кл. | __кл. | __кл. | __кл. | __кл. | __кл. | __кл. | __кл. | __кл. | __кл. | ||
_18_/__19 уч. г. | __/__ уч. г. | __/__ уч. г. | __/__ уч. г. | __/__ уч. г. | __/__ уч. г. | __/__ уч. г. | __/__ уч. г. | __/__ уч. г. | __/__ уч. г. | __/__ уч. г. |
Общий уровень удовлетворенности учащихся школьной жизнью
4 | |||||||||||
3 | 3 средний уровень удовлетворенности учащихся школьной жизнью | ||||||||||
2 | |||||||||||
1 | |||||||||||
Балл | _1_кл. | __кл. | __кл. | __кл. | __кл. | __кл. | __кл. | __кл. | __кл. | __кл. | __кл. |
_18_/_19_ уч. г. | __/__ уч. г. | __/__ уч. г. | __/__ уч. г. | __/__ уч. г. | __/__ уч. г. | __/__ уч. г. | __/__ уч. г. | __/__ уч. г. | __/__ уч. г. | __/__ уч. г. |
Общий анализ преобладающих мотивов в учебной деятельности учащихся
широкие социальные мотивы | 2 | ||||||||||
мотивация благополучия | 2 | ||||||||||
престижная мотивация | 2 | ||||||||||
мотивация содержания | 2 | ||||||||||
мотивация прессом | 2 | ||||||||||
узкие социальные мотивы | 2 | ||||||||||
Балл | __1кл. | __кл. | __кл. | __кл. | __кл. | __кл. | __кл. | __кл. | __кл. | __кл. | __кл. |
18__/__19 уч. г. | __/__ уч. г. | __/__ уч. г. | __/__ уч. г. | __/__ уч. г. | __/__ уч. г. | __/__ уч. г. | __/__ уч. г. | __/__ уч. г. | __/__ уч. г. | __/__ уч. г. |
Общий уровень удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения
4 | |||||||||||
3 | 3, 4 высокий | ||||||||||
2 | |||||||||||
1 | |||||||||||
Балл | 1_кл. | __кл. | __кл. | __кл. | __кл. | __кл. | __кл. | __кл. | __кл. | __кл. | __кл. |
_18_/__19 уч. г. | __/__ уч. г. | __/__ уч. г. | __/__ уч. г. | __/__ уч. г. | __/__ уч. г. | __/__ уч. г. | __/__ уч. г. | __/__ уч. г. | __/__ уч. г. | __/__ уч. г. |
Анализ творческих способностей учащихся
Разнообразие интересов | Кияшко I Комар I Магомедов I Ср.-1 б. | ||||||||||
Независимость | Кияшко I Комар I Магомедов I Ср.- 1 б. | ||||||||||
Гибкость, приспособляемость | Кияшко I Комар II Магомедов I Ср.-1 б. | ||||||||||
Любознательность | Кияшко II Комар II Магомедов II Ср.-2 б. | ||||||||||
Настойчивость | Кияшко I Комар II Магомедов I Ср.-1 б. | ||||||||||
Сведения о семейной обстановке | Кияшко I Комар I Магомедов I Ср.-1б. Творческие способности – Кияшко I Комар I Магомедов I Ср.-1 б. | ||||||||||
Балл | _1_кл. | __кл. | __кл. | __кл. | __кл. | __кл. | __кл. | __кл. | __кл. | __кл. | __кл. |
_18_/__19 уч. г. | __/__ уч. г. | __/__ уч. г. | __/__ уч. г. | __/__ уч. г. | __/__ уч. г. | __/__ уч. г. | __/__ уч. г. | __/__ уч. г. | __/__ уч. г. | __/__ уч. г. |
Анализ досуговой занятости обучающихся
100% | |||||||||||
90% | |||||||||||
80% | |||||||||||
70% | |||||||||||
60% | |||||||||||
50% | |||||||||||
40% | |||||||||||
30% | |||||||||||
20% | 20% | ||||||||||
10% | |||||||||||
% заним. в кружках | 1__кл. | __кл. | __кл. | __кл. | __кл. | __кл. | __кл. | __кл. | __кл. | __кл. | __кл. |
__18/__19 уч. г. | __/__ уч. г. | __/__ уч. г. | __/__ уч. г. | __/__ уч. г. | __/__ уч. г. | __/__ уч. г. | __/__ уч. г. | __/__ уч. г. | __/__ уч. г. | __/__ уч. г. |
Уровень операциональных коммуникативных умений учащихся, занимаемая позиция в детском коллективе
Ф.И. учащегося | |||||||||||
Кияшко | предпочитаемый | ||||||||||
Комар | предпочитаемый | ||||||||||
Магомедов | предпочитаемый | ||||||||||
_1_кл. | __кл. | __кл. | __кл. | __кл. | __кл. | __кл. | __кл. | __кл. | __кл. | __кл. | |
__18 / 19__ уч. г. | __/__ уч. г. | __/__ уч. г. | __/__ уч. г. | __/__ уч. г. | __/__ уч. г. | __/__ уч. г. | __/__ уч. г. | __/__ уч. г. | __/__ уч. г. | __/__ уч. г. |
Красный – лидер, звезда
Желтый – предпочитаемый
Зеленый – оттесненный
Синий – изолированный
Фиолетовый – отверженный
Уровень личностных отношений к семье, к отцу, к матери, к самому себе, к друзьям
Отношение к отцу | Кияшко Комар + 2 Магомедов + 2 Ср + 2 | |||||||||
Отношение к себе | Кияшко + 2 Комар + 2 Магомедов + 2 Ср +2 | |||||||||
Отношение к среде (страхи, опасения) | Кияшко +1 Комар + 1 Магомедов - 1 Ср +1 | |||||||||
Отношение к друзьям | Кияшко + 2 Комар + 2 Магомедов + 2 Ср +2 | |||||||||
Отношение к семье | Кияшко + 2 Комар + 2 Магомедов + 2 Ср +2 | |||||||||
Отношение к матери | Кияшко + 2 Комар + 2 Магомедов + 2 Ср +2 | |||||||||
_1_кл. | __кл. | __кл. | __кл. | __кл. | __кл. | __кл. | __кл. | __кл. | __кл. | |
_18_/__19 уч. г. | __/__ уч. г. | __/__ уч. г. | __/__ уч. г. | __/__ уч. г. | __/__ уч. г. | __/__ уч. г. | __/__ уч. г. | __/__ уч. г. | __/__ уч. г. |
Работа с родителями.
- Информация о родителях обучающихся (уровень включенности родителей обучающихся в жизнедеятельность класса).
- Социальный состав семей:
Образование | Всего (кол-во) родителей | Мужчины (кол-во) | Женщины (кол-во) |
Высшее | 3 | 3 | |
Средне-специальное | 9 | 6 | 3 |
Среднее | 1 | 1 | |
Основное | |||
Нет основного |
Статус | Кол-во | Социальное положение | Всего (кол-во) | Мужчины (кол-во) | Женщины (кол-во) |
Многодетные | 2 | Рабочие | 8 | 5 | 3 |
Неблагополучные | Служащие |
| |||
Малообеспеченные | Врачи, преподаватели | ||||
Неполные: 1 мать
1 отец | 2 | Частные предприниматели | |||
Военные | |||||
1 | Неработающие | 5 | 1 | 4 | |
На пенсии |
- Количественные показатели.
Проведено за прошедший учебный год: | Кол-во | Участие родителей (%) |
| 3 | |
| 1 | |
| 3 |
Качественные показатели:
- родительская общественность проявляет активность в социально-значимой деятельности классного коллектива;
-в совместных делах и проектах, организованных в рамках мероприятий школы, города принимала активное участие Магомедова Б.
-имели место результаты педагогического взаимодействия с родителями по проблемам и вопросам, интересующих родителей и педагогов школы (текущая успеваемость, поведение учащихся, взаимоотношение в классе, Комар А.).
- Главные выводы.
- Учитывая психологические, национальные и возрастные особенности класса, можно сказать, что класс еще находится в стадии формирования.
- Воспитательная система требует дальнейшей работы с данной категорией детей.
Во 2 классе продолжить работу по созданию условий для социальной адаптации учащихся, ситуации успеха;
способствовать развитию у учащихся творческих способностей;
формировать в поведении учащихся социально одобряемые общественные и личные отношения;
способствовать созданию условий для сохранения и укрепления здоровья, самоутверждения каждого воспитанника;
формировать у школьников гражданскую и патриотическую ответственность, духовность и культуру;
способствовать сплочению классного коллектива путем формирования социально активной позиции каждого ученика;
вести работу по формированию учебной мотивации и развитию учебных навыков;
вести работу по изучению личности каждого ученика, его индивидуальных особенностей и способностей;
скоординировать работу родительского комитета и его участие в школьных делах;
вести систематическую работу по развитию культурных и гигиенических умений и навыков, выполнять установленный режим дня;
формировать единый детский коллектив, привлекать всех детей к выполнению простейших общественных поручений;
привлечь всех родителей к активному участию налаживания разносторонней жизни детей в коллективе.
[1]н.г.* – начало года
[2]к.г.** – конец года
[3]*** составлено в соответствии с Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России и методическими рекомендациями по организации внеурочной деятельности школьников (Д.В. Григорьев, П.В. Степанов).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерная схема для анализа воспитательной работы класса за прошедший учебный год
Примерная схема для анализа воспитательной работы классаза прошедший учебный год...
Анализ воспитательной работы класса за 2012-2013уч.год
В работе приводится анализ воспитательной работы с 5а классом в 2012-2013 уч.году....
Схема для анализа воспитательной работы класса
Схема для анализа воспитательной работы класса...
Анализ воспитательной работы класса за 2014-2015 учебный год
Воспитательный процесс – это ядро педагогической деятельности. Это целостная динамическая система, целью которой является развитие личности учащегося, реализуемая посредством взаимодействия педагога...
Анализ воспитательной работы класса
Проделан анализ воспитательной работы в классе за 2015-2016 учебный год. Намечены цель и задачи на 2016-2017 уч. год....
Анализ воспитательной работы класса за 2018-2019 уч.год
Классное руководство...
Анализ воспитательной работы класса (6 класс)
Анализ воспитательной работы класса (6 класс)...