«Система мониторинга качества образования в группе»
материал (7 класс)
Эффективное управление любым сложным динамическим объектом и прогнозирование его изменений возможно только на основе непрерывного потока информации о его состоянии и тех процессов, которые обеспечивают динамическое равновесие системы или угрожают его нарушить, поэтому для осознания процессов, происходящих в образовании, для действенного управления ими необходимо непрерывное слежение за состоянием системы, то есть МОНИТОРИНГ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_tekst.docx | 78.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Федеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение
«Санкт-Петербургский кадетский военный корпус Министерства обороны Российской Федерации»
«Система мониторинга качества образования в группе»
Санкт-Петербург
ВВЕДЕНИЕ
Эффективное управление любым сложным динамическим объектом и прогнозирование его изменений возможно только на основе непрерывного потока информации о его состоянии и тех процессов, которые обеспечивают динамическое равновесие системы или угрожают его нарушить, поэтому для осознания процессов, происходящих в образовании, для действенного управления ими необходимо непрерывное слежение за состоянием системы, то есть МОНИТОРИНГ.
История возникновения термина МОНИТОРИНГ такова: во второй половине ХХ века процесс слежения за состоянием плодородного слоя почвы стал назваться мониторингом (от английского следить — вести наблюдение). Термин стал распространяться на другие области науки и практической деятельности.
Мониторинг в образовании — это система отбора, обработки, хранения и распространения информации об образовательной системе или отдельных ее звеньях, ориентированная на информационное обеспечение управления, которая позволяет судить о состоянии объекта в любой момент времени и может обеспечить прогноз его развития и результативности.
Следует выделить три основных аспекта.
Это система сбора, обработки, хранения и распространения информации | Предназначен для информационного обеспечения управления образовательным процессом | Данные мониторинга позволяют выносить обоснованные суждения о состоянии объекта наблюдения в любой момент времени и прогнозировать его развитие |
Мониторинг представляет собой процесс систематического слежения за учебным процессом, данные которого используются для коррекции учебного процесса. Для проведения мониторинга важно знать:
— что собираются отслеживать;
— какие возможные результаты предполагают получить;
— как можно повлиять на эти результаты;
— каковы пути коррекции полученных результатов с учетом поставленных в процессе обучения целей.
Задачи мониторинга:
— непрерывное наблюдение за системой образования в пределах своей компетенции и получение оперативной и достоверной информации.
— своевременное изменение в плане роста или снижения, выявление факторов и нахождение путей преодоления проблем.
— оценка эффективности и полноты оказания методической, психологической или социальной помощи.
Для обеспечения эффективности мониторинга становится ряд необходимых требований:
- полнота;
- адекватность;
- объективность:
- точность;
- своевременность:
- непрерывность;
Все перечисленные требования рассматриваются как основные свойства мониторинга.
ИМИ И ОПРЕДЕЛЯЮТСЯ ЭТАПЫ МОНИТОРИНГА.
На первом этапе необходимо поставить цель и объект мониторинга.
Целью в нашем случае, является повышение качества обучения в учебной группе. Объектом - суворовцы, учебная группа.
На втором этапе происходит отбор информации, анализ полученной информации, который требует тщательной подготовки, наибольших временных затрат и разнообразия видов деятельности (классный журнал, LMS, журнал учета замечаний учебной группы, совместная работа с преподавателем).
Третий, аналитический, этап также важен. Это оценка результатов на базе систематизации существующих источников информации (классный журнал, LMS, журнал учета замечаний учебной группы, совместная работа с преподавателем).Обработка данных служит дальнейшему хранению и использованию информации в виде таблиц, диаграмм, графиков и т.д.
Четвертый этап – коррекции. Меры по коррекции включают в себя:
- письма родителям с указанием не только результатов обучения, но и рейтинга суворовца в группе, на курсе и перспективы;
- обсуждение в личной беседе и в учебной группе;
- формирование учебной мотивации (сдача ЕГЭ, поступление в ВВУЗ и т.д.);
- разработка индивидуальных маршрутов обучения, его корректировка 1 раз в месяц;
- подведение итогов в группе за день;
- подведение итогов самостоятельной подготовки;
- подведение итогов в группе за учебный период.
Сопоставление полученных данных с запланированными показателями дает нам показать, насколько верны были наши управленческие решения, поможет наметить план по устранению выявленных недостатков и вновь поставить цель.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Методика мониторинга носит комплексный характер и поэтому дает возможность в целом определить влияние всех изменений, которые происходят в группе. Мониторинг представляет собой определенную систему деятельности, поэтому его организация связана с определением и выбором оптимального сочетания разнообразных форм, видов и способов анализа и диагностики и учитывает особенности конкретной учебной группы и курса.
ВЫВОДЫ
Изучение мониторинга учебного процесса в группе позволяет сделать следующие выводы:
Под мониторингом качества обучения мы понимаем совокупность непрерывных контролирующих действий, позволяющих наблюдать и корректировать по мере надобности продвижение суворовца от незнания к знанию.
В технологию мониторинга включены контролирующие действия и результат обучения. Методы изучения учебного материала, формы организации учебных занятий, дополнительных занятий, индивидуальных занятий с преподавателем, безусловно, влияют на результат обучения. Важнейшее значение в учебном процессе имеют цели, без которых невозможен мониторинг, который должен отвечать соответствующим информационным запросам и потребностям и как инструмент применяться в нужном направлении.
ЕДИНАЯ ФОРМУЛА МОНИТОРИНГА:
ЧТО И ЗАЧЕМ? (цель)
КАК? (инструментарий)
ДЛЯ ЧЕГО?
(результат между желаемым и достигнутым)
Приложение 1
Контроль уровня сформированности
метапредметных и личностных компетенций обучающихся
__ учебной группы __ курса
в процессе организации и проведения самостоятельной подготовки
за период с «__» ___________ по «___» ________ 201_ г.
№ п/п | ФИ учащегося | Уровень сформированности метапредметных и личностных компетенций (В,С,Н) | ||||||
Умение планировать самостоятельную деятельность (целеполагание) | Умение работать с информацией | Умение применить знания в практической деятельности | Умение использовать различные способы выполнения заданий | Умение работать в группе | Умение анализировать выполнение задания | Уровень ответственности за качество выполняемой работы (уровень притязаний) | ||
1 | БЕССОНОВ А.А. | В,В,В,С,В | В,В,В,С,В | В,В,В,С,В | В,В,В,С,В | В,В,В,С,В | В,В,В,С,В | В,В,В,С,В |
2 | ВЕЛЬМАТОВ Д.А. | С,С,В,В,С | С,С,В,В,С | С,С,В,В,С | С,С,В,В,С | С,С,В,В,С | С,С,В,В,С | С,С,В,В,С |
3 | ВОРОНОВ И.Д. | В,С,С,В,С | В,С,С,В,С | В,С,С,В,С | В,С,С,В,С | В,С,С,В,С | В,С,С,В,С | В,С,С,В,С |
4 | ЕФИМЕНКО Г.А. | В,В,С,В,В | В,В,В,С,В | В,В,С,В,В | В,В,В,В,В | В,В,В,В,В | В,В,В,В,В | В,С,В,В,В |
5 | ЗАРАЙСКИЙ А.А. | В,В,С,В,В | В,В,В,В,В | В,В,В,В,В | В,В,В,В,В | В,В,ВСВ,В | В,В,В,В,В | В,В,С,В,В |
6 | КЛИМЕНТЬЕВ К.В. | В,В,С,В,В | В,В,С,В,В | В,В,С,В,В | В,В,С,В,В | В,В,С,В,В | В,В,С,В,В | В,В,С,В,В |
7 | КОФАНОВ С.Ю. | В,С,С,В,В | В,С,С,В,В | В,С,С,В,В | В,С,С,В,В | В,С,С,В,В | В,С,С,В,В | В,С,С,В,В |
8 | КРЫСА А.А. | В,В,В,В,В | В,В,В,В,В | В,В,В,В,В | В,В,В,В,В | В,В,В,В,В | В,В,В,В,В | В,В,В,В,В |
9 | ЛЫСЕНКО Н.С. | В,В,В,В,В | В,В,В,В,В | В,В,В,В,В | В,В,В,В,В | В,В,В,В,В | В,В,В,В,В | В,В,В,В,В |
10 | МАСАЛОВ К.А. | С,С,В,С,С | С,С,С,В,С | С,В,С,С,С | С,С,В,С,С | С,С,С,С,С | С,В,С,С,С | С,С,СВС,С |
11 | МИХАЙЛОВ В.К. | С,В,С,С,В | С,В,С,С,В | С,В,С,С,В | С,В,С,С,В | С,В,С,С,В | С,В,С,С,В | С,В,С,С,В |
12 | МУРАЙ Н.О. | С,С,В,С,В | С,С,В,С,В | С,С,В,С,В | С,С,В,С,В | С,С,В,С,В | С,С,В,С,В | С,С,В,С,В |
13 | НАТОЧИЙ М.Н. | С,С,С,С,С | С,С,С,С,С | С,С,С,С,С | С,С,С,С,С | С,С,С,С,С | С,С,С,С,С | С,С,С,С,С |
14 | ПАНОВ И.Д. | В,С,В,В,В | В,В,С,В,В | В,В,В,В,В | В,С,В,В,В | В,В,В,С,В | В,В,В,В,В | В,С,В,В,В |
15 | СМЕЛОВ Д.С. | С,В,С,В,В | С,В,С,В,В | С,В,С,В,В | С,В,С,В,В | С,В,С,В,В | С,В,С,В,В | С,В,С,В,В |
16 | СУЛИМУК А.Г. | В,В,В,В,В | В,В,В,В,В | В,В,В,В,В | В,В,В,В,В | В,В,В,В,В | В,В,В,В,В | В,В,В,В,В |
17 | ФРОЛОВ Е.Д. | БОЛЕН |
Оценка уровня сформированности метапредметных и личностных компетенций обучающихся
Высокий уровень (В) – формируются познавательные мотивы и интересы, сформированы учебные мотивы, желание учиться, желание выполнять задания самостоятельно, высокий темп выполнения.
Средний уровень (С) – частично сформированы познавательные мотивы и интересы, в стадии формирования учебные мотивы; средний темп выполнения.
Низкий уровень (Н) - тенденция к переоценке достигнутых результатов и возможностей, учебный материал усваивает фрагментарно,
к занятиям интерес не проявляет, низкий темп выполнения.
Приложение 2
ПРИМЕРНЫЙ ТЕКСТ ПИСЬМА РОДИТЕЛЯМ
ПО ИТОГАМ ПЕРИОДА ОБУЧЕНИЯ.
Уважаемые_________________________________________________!
____________ закончил обучение на 5-м курсе Санкт-Петербургского военного училища !
За время обучения на 5-м курсе он зарекомендовал себя в основном с положительной стороны. В его поведении наблюдается положительная динамика в отношениях со сверстниками и со старшими. Правильно реагирует на критику в свой адрес, с пониманием относится к задачам, стоящим перед ним самим и коллективом взвода.
К сожалению он не смог окончить год на хорошо и имеет тройки по ________________________________. Надеюсь, Вы сможете мотивировать его на хорошую учебу, так как это существенно повлияет на предстоящую сдачу ЕГЭ и дальнейшего поступления в Высшее учебное заведение. Очень прошу побеседовать с ним на эти темы, окончательно определиться с выбором военно-учебного заведения и сообщить об этом.
По итога года имеет средний балл ______, успешно сдал Государственную итоговую аттестацию по математике на _____, набрав _____ баллов, по русскому языку на ____, набрав ____ баллов. В течение года он приложил не достаточно усилий, чтобы учиться на хорошо. На самоподготовке требует систематического контроля.
По рейтингу он занимает __ место в группе и __ место на курсе. Надеюсь, что с Вашей помощью и совместными усилиями воспитателей и преподавателей _______ сможет подтянуться по указанным предметам обучения и закончить __ четверть на «хорошо» и «отлично».
Отдельно хочу отметить деятельность Вашего сына в летнем полевом лагере. К выполнению любой задачи подходил ответственно и с желанием. На занятиях по военной подготовке старался действовать умело и грамотно, проявлял разумную инициативу. Практически по всем нормативам военной подготовки получил хорошие оценки. Заметно, что занятия были ему интересны, сложности полевой жизни и занятий в поле перенес хорошо.
Обращаю Ваше внимание, что ____________ будет выплачено денежное пособие за продовольственный паек и по ___ р. в месяц – денежное довольствие. В целом сумма ориентировочно составит ___, она поступит на его банковскую карту, прошу проследить за расходованием денежных средств.
Воспитатели:
Начальник __ курса:
Приложение 3
«УТВЕРЖДАЮ»
Начальник курса
_____________
«__» ________ 201_г.
Индивидуальный образовательный маршрут
по подготовке к сдаче ЕГЭ
суворовца __ группы ______________________________
ВУЗы: основной – Нов ВОКУ запасной- ВИТУ
ЕГЭ – обществознание, физика
Время | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота | Воскресенье |
Дополнительные занятия по предмету с преподавателем | По необходимости Химия(Олейник) Физика(Верховцева) Русский(Клокова) Подготовка к ЕГЭ Общество(Слесарева) (15.40-16.25) | Подготовка к ЕГЭ Физика(Верховцева) (15.40-16.25) | |||||
Индивидуальные занятия по предмету с преподавателем | |||||||
Элективные курсы | Литература (Клокова Н.Н.) 15.40 – 16.25 Физика (Верховцева М.) 15.20-16.05 | ||||||
Индивидуальные задания по предметам (задания) | |||||||
Самостоятельная подготовка к сдаче ЕГЭ (решение задач по учебникам, решение онлайн тестов) | Подготовка к русскому яз. (решение онлайн теста) 18.45 – 19.35 | Подготовка к обществознанию (решение онлайн теста) 18.45 – 19.35 |
| Подготовка к математике (решение онлайн теста) 18.45 – 19.35 | |||
Спортивные секции | Футбол (18.50-20.20) | Футбол (18.50-20.20) | Футбол (16.00-17.35) | ||||
Самоподготовка под руководством воспитателя | 17.00 – 18.40 19.40 – 20.20 | 17.00 – 18.40 19.40 – 20.20 | 17.00 – 18.40 19.40 – 20.20 | 17.00 – 18.40 19.40 – 20.20 | 17.00 – 18.40 19.40 – 20.20 | 17.00 –20.20 | |
Спорт.массовая работа | с воспитателем 16.25-17.00 | с воспитателем 15.40-17.00 |
Воспитатели _______________Чистяков Д.А..________________ Юдинков С.Б.
Приложение 4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПОЛОЖЕНИЕ О системе внутреннего мониторинга качества образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
ПОЛОЖЕНИЕО системе внутреннего мониторинга качества образованиямуниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Верх - Уймонская средняя общеобразовательная школа»...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Роль методической службы в системе внутреннего мониторинга качества образования»
Данная методическая разработка методиста ГБОУ ДОД ДДТ «Олимп» Дубининой Т.Н. «Роль методической службы в системе внутреннего мониторинга качества образования» адресована педагогическим работникам мето...
ОЦЕНКА МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МОДУЛЯ «МНОГОУРОВНЕВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ» АСУ РСО
Оценка мониторинга качества знаний с использованием модуля «Многоуровневая система оценки качества образования» АСУ РСО ( из опыта работы)...
2. Система оценивания качества образования. Стабильные результаты освоения учащимися образовательных программ и показатели динамики их достижений. Результаты внешнего мониторинга.
Результаты работы...
Форма 1 п.1.1 Мониторинг, проводимый образовательной организацией (внутренняя система оценки качества образования)
мониторинг...
Система мониторинга качества образования с использованием ИСКО
Методические рекомендации по использованию информационной системы качества образования (ИСКО) при мониторинге качества образования. Использование ИСКО позволяет учителю оценить результат, представить ...
Система мониторинга качества образования детей с ОВЗ, получающих образование на дому
Управленческий проект...