«Система мониторинга качества образования в группе»
материал (7 класс)

Чистяков Дмитрий Анатольевич

Эффективное управление любым сложным динамическим объектом и прогнозирование его изменений возможно только на основе непрерывного потока информации о его состоянии и тех процессов, которые обеспечивают динамическое равновесие системы или угрожают его нарушить, поэтому для осознания процессов, происходящих в образовании, для действенного управления ими необходимо непрерывное слежение  за состоянием системы, то есть МОНИТОРИНГ.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_tekst.docx78.65 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение

«Санкт-Петербургский кадетский военный корпус Министерства обороны Российской Федерации»

«Система мониторинга качества образования в группе»

Санкт-Петербург


ВВЕДЕНИЕ

        Эффективное управление любым сложным динамическим объектом и прогнозирование его изменений возможно только на основе непрерывного потока информации о его состоянии и тех процессов, которые обеспечивают динамическое равновесие системы или угрожают его нарушить, поэтому для осознания процессов, происходящих в образовании, для действенного управления ими необходимо непрерывное слежение  за состоянием системы, то есть МОНИТОРИНГ.

        История возникновения термина МОНИТОРИНГ такова: во второй половине ХХ века процесс слежения за состоянием плодородного слоя почвы стал назваться мониторингом (от английского следить — вести наблюдение). Термин стал распространяться на другие области науки и практической деятельности.

        Мониторинг  в образовании — это система отбора, обработки, хранения и распространения информации об образовательной системе или отдельных ее звеньях, ориентированная на информационное  обеспечение управления, которая позволяет судить о состоянии объекта в любой момент времени и может обеспечить прогноз его развития и результативности.

 Следует выделить три основных аспекта.

        

Это система сбора, обработки, хранения и распространения информации

Предназначен для информационного обеспечения управления образовательным процессом

Данные мониторинга позволяют выносить обоснованные суждения о состоянии объекта наблюдения в любой момент времени и прогнозировать его развитие

           

Мониторинг представляет собой процесс систематического слежения за учебным процессом, данные которого используются для коррекции учебного процесса. Для проведения мониторинга важно знать:

— что собираются отслеживать;

— какие возможные результаты предполагают получить;

— как можно повлиять на эти результаты;

— каковы пути коррекции полученных результатов с учетом поставленных в процессе обучения целей.

        

Задачи мониторинга:

— непрерывное наблюдение за системой образования в пределах своей компетенции и получение оперативной и достоверной информации.

— своевременное изменение в плане роста или снижения, выявление факторов и нахождение путей преодоления проблем.

— оценка эффективности и полноты оказания методической, психологической или социальной помощи.

Для обеспечения эффективности мониторинга становится ряд необходимых требований:

  1. полнота;
  2. адекватность;
  3. объективность:
  4. точность;
  5. своевременность:
  6. непрерывность;

Все перечисленные требования рассматриваются как основные свойства мониторинга.

ИМИ И ОПРЕДЕЛЯЮТСЯ ЭТАПЫ МОНИТОРИНГА.

На первом этапе необходимо поставить цель и объект мониторинга.

Целью в нашем случае, является повышение качества обучения в учебной группе. Объектом - суворовцы, учебная группа.

На втором этапе происходит отбор информации, анализ полученной информации, который требует тщательной подготовки,  наибольших временных затрат и разнообразия видов деятельности (классный журнал, LMS, журнал учета замечаний учебной группы, совместная работа с преподавателем).

Третий, аналитический, этап также важен. Это оценка результатов на базе систематизации существующих источников информации (классный журнал, LMS, журнал учета замечаний учебной группы, совместная работа с преподавателем).Обработка данных служит дальнейшему хранению и использованию информации в виде таблиц, диаграмм, графиков и т.д.

Четвертый этап – коррекции.   Меры по коррекции включают в себя:

- письма родителям с указанием не только результатов обучения, но и рейтинга суворовца в группе, на курсе и перспективы;

- обсуждение в личной беседе и в учебной группе;

- формирование учебной мотивации (сдача ЕГЭ, поступление в ВВУЗ и т.д.);

- разработка индивидуальных маршрутов обучения, его корректировка 1 раз в месяц;

- подведение итогов в группе за день;

- подведение итогов самостоятельной подготовки;

- подведение итогов в группе за учебный период.

        Сопоставление  полученных данных с запланированными показателями дает нам показать, насколько верны были наши управленческие решения, поможет наметить план по устранению выявленных недостатков и вновь поставить цель.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

        Методика мониторинга носит комплексный характер и поэтому дает возможность в целом  определить влияние всех изменений, которые происходят в группе. Мониторинг представляет собой определенную систему деятельности, поэтому его организация связана с определением и выбором оптимального сочетания разнообразных  форм, видов и способов анализа и диагностики и учитывает особенности конкретной учебной группы и курса.

ВЫВОДЫ

Изучение мониторинга учебного процесса в группе позволяет сделать следующие выводы:

        Под мониторингом качества обучения мы понимаем совокупность  непрерывных контролирующих действий, позволяющих наблюдать и корректировать по мере надобности продвижение суворовца  от незнания к знанию.

         В технологию мониторинга включены контролирующие действия и результат обучения. Методы изучения учебного материала, формы организации учебных занятий, дополнительных занятий, индивидуальных занятий с преподавателем, безусловно, влияют на результат обучения. Важнейшее значение в учебном процессе имеют цели, без которых невозможен мониторинг, который должен отвечать соответствующим информационным запросам и потребностям и как инструмент применяться в нужном направлении.

ЕДИНАЯ ФОРМУЛА МОНИТОРИНГА:

ЧТО И ЗАЧЕМ? (цель)

КАК?  (инструментарий)

ДЛЯ ЧЕГО?         

(результат между желаемым и достигнутым)

        Приложение 1

Контроль уровня сформированности

 метапредметных и личностных компетенций обучающихся

__ учебной группы __ курса

в процессе организации и проведения самостоятельной подготовки

за период с «__» ___________  по «___» ________ 201_ г.

№ п/п

ФИ учащегося

Уровень сформированности  метапредметных и личностных компетенций (В,С,Н)

Умение планировать самостоятельную деятельность (целеполагание)

Умение работать с информацией

Умение применить знания в практической деятельности

Умение использовать различные способы выполнения заданий

Умение работать в группе

Умение анализировать выполнение задания

Уровень ответственности за качество выполняемой работы (уровень притязаний)

1

БЕССОНОВ А.А.

В,В,В,С,В

В,В,В,С,В

В,В,В,С,В

В,В,В,С,В

В,В,В,С,В

В,В,В,С,В

В,В,В,С,В

2

ВЕЛЬМАТОВ Д.А.

С,С,В,В,С

С,С,В,В,С

С,С,В,В,С

С,С,В,В,С

С,С,В,В,С

С,С,В,В,С

С,С,В,В,С

3

ВОРОНОВ И.Д.

В,С,С,В,С

В,С,С,В,С

В,С,С,В,С

В,С,С,В,С

В,С,С,В,С

В,С,С,В,С

В,С,С,В,С

4

ЕФИМЕНКО Г.А.

В,В,С,В,В

В,В,В,С,В

В,В,С,В,В

В,В,В,В,В

В,В,В,В,В

В,В,В,В,В

В,С,В,В,В

5

ЗАРАЙСКИЙ А.А.

В,В,С,В,В

В,В,В,В,В

В,В,В,В,В

В,В,В,В,В

В,В,ВСВ,В

В,В,В,В,В

В,В,С,В,В

6

КЛИМЕНТЬЕВ К.В.

В,В,С,В,В

В,В,С,В,В

В,В,С,В,В

В,В,С,В,В

В,В,С,В,В

В,В,С,В,В

В,В,С,В,В

7

КОФАНОВ С.Ю.

В,С,С,В,В

В,С,С,В,В

В,С,С,В,В

В,С,С,В,В

В,С,С,В,В

В,С,С,В,В

В,С,С,В,В

8

КРЫСА А.А.

В,В,В,В,В

В,В,В,В,В

В,В,В,В,В

В,В,В,В,В

В,В,В,В,В

В,В,В,В,В

В,В,В,В,В

9

ЛЫСЕНКО Н.С.

В,В,В,В,В

В,В,В,В,В

В,В,В,В,В

В,В,В,В,В

В,В,В,В,В

В,В,В,В,В

В,В,В,В,В

10

МАСАЛОВ К.А.

С,С,В,С,С

С,С,С,В,С

С,В,С,С,С

С,С,В,С,С

С,С,С,С,С

С,В,С,С,С

С,С,СВС,С

11

МИХАЙЛОВ В.К.

С,В,С,С,В

С,В,С,С,В

С,В,С,С,В

С,В,С,С,В

С,В,С,С,В

С,В,С,С,В

С,В,С,С,В

12

МУРАЙ Н.О.

С,С,В,С,В

С,С,В,С,В

С,С,В,С,В

С,С,В,С,В

С,С,В,С,В

С,С,В,С,В

С,С,В,С,В

13

НАТОЧИЙ М.Н.

С,С,С,С,С

С,С,С,С,С

С,С,С,С,С

С,С,С,С,С

С,С,С,С,С

С,С,С,С,С

С,С,С,С,С

14

ПАНОВ И.Д.

В,С,В,В,В

В,В,С,В,В

В,В,В,В,В

В,С,В,В,В

В,В,В,С,В

В,В,В,В,В

В,С,В,В,В

15

СМЕЛОВ Д.С.

С,В,С,В,В

С,В,С,В,В

С,В,С,В,В

С,В,С,В,В

С,В,С,В,В

С,В,С,В,В

С,В,С,В,В

16

СУЛИМУК А.Г.

В,В,В,В,В

В,В,В,В,В

В,В,В,В,В

В,В,В,В,В

В,В,В,В,В

В,В,В,В,В

В,В,В,В,В

17

ФРОЛОВ Е.Д.

БОЛЕН

Оценка уровня сформированности  метапредметных и личностных компетенций обучающихся

Высокий уровень (В) – формируются познавательные мотивы и интересы, сформированы учебные мотивы, желание учиться, желание выполнять задания самостоятельно, высокий темп выполнения.

Средний уровень (С) – частично сформированы познавательные мотивы и интересы, в стадии формирования учебные мотивы; средний темп выполнения.

        Низкий уровень (Н) - тенденция к переоценке достигнутых результатов и возможностей, учебный материал усваивает фрагментарно,

к занятиям интерес не проявляет, низкий темп выполнения.

Приложение 2

ПРИМЕРНЫЙ ТЕКСТ ПИСЬМА РОДИТЕЛЯМ

ПО ИТОГАМ ПЕРИОДА ОБУЧЕНИЯ.

Уважаемые_________________________________________________!

____________ закончил обучение на 5-м курсе Санкт-Петербургского военного училища !

За время обучения на  5-м курсе он зарекомендовал себя в основном с положительной стороны. В его поведении наблюдается положительная динамика в отношениях со сверстниками и со старшими. Правильно реагирует на критику в свой адрес, с пониманием относится к задачам, стоящим перед ним самим и коллективом взвода.

К сожалению он не смог окончить год на хорошо и имеет тройки по ________________________________.  Надеюсь, Вы сможете мотивировать его на хорошую учебу, так как это существенно повлияет на предстоящую сдачу ЕГЭ  и дальнейшего поступления в Высшее учебное заведение. Очень прошу побеседовать с ним на эти темы, окончательно определиться с выбором военно-учебного заведения и сообщить об этом.

По итога года  имеет средний балл ______, успешно сдал Государственную итоговую аттестацию по математике на _____, набрав _____ баллов, по русскому языку на ____, набрав ____ баллов. В течение года он приложил не достаточно усилий, чтобы учиться на хорошо. На самоподготовке требует систематического контроля.

По рейтингу он занимает  __ место в группе и __ место на курсе. Надеюсь, что с Вашей помощью и совместными усилиями воспитателей и преподавателей _______ сможет подтянуться по указанным предметам обучения и закончить __ четверть на «хорошо» и «отлично».

Отдельно хочу отметить деятельность Вашего сына в летнем полевом лагере. К выполнению любой задачи подходил ответственно и с желанием. На занятиях по военной подготовке старался действовать умело и грамотно, проявлял разумную инициативу. Практически по всем нормативам военной подготовки получил хорошие оценки. Заметно, что занятия были ему интересны, сложности полевой жизни и занятий в поле перенес хорошо.

Обращаю Ваше внимание, что ____________ будет выплачено денежное пособие за продовольственный паек и по ___ р. в месяц – денежное довольствие. В целом сумма ориентировочно составит ___, она поступит на его банковскую карту, прошу проследить за расходованием денежных средств.

Воспитатели:                                                           

Начальник __ курса:                        

Приложение 3

                                                                                                     «УТВЕРЖДАЮ»

                                                                                                                                                          Начальник  курса

                                                                                                                                                        _____________

                                                                                                                                                          «__» ________ 201_г.

Индивидуальный образовательный маршрут

по подготовке к сдаче ЕГЭ

суворовца __ группы ______________________________

ВУЗы: основной –    Нов ВОКУ           запасной- ВИТУ

ЕГЭ – обществознание, физика

Время

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

Воскресенье

Дополнительные

занятия по предмету с преподавателем

По необходимости

Химия(Олейник)

Физика(Верховцева)

Русский(Клокова)

Подготовка к ЕГЭ Общество(Слесарева)

(15.40-16.25)

Подготовка к ЕГЭ

Физика(Верховцева) (15.40-16.25)

Индивидуальные

занятия по предмету с преподавателем

Элективные курсы

Литература

(Клокова Н.Н.)

15.40 – 16.25

Физика

(Верховцева М.)

15.20-16.05

Индивидуальные задания по предметам

(задания)

Самостоятельная подготовка к сдаче ЕГЭ (решение задач по учебникам, решение онлайн тестов)

Подготовка к русскому яз.

(решение онлайн теста)

18.45 – 19.35

Подготовка к обществознанию (решение онлайн теста)

18.45 – 19.35

 

Подготовка к математике (решение онлайн теста)

18.45 – 19.35

Спортивные секции

Футбол

(18.50-20.20)

Футбол

(18.50-20.20)

Футбол

(16.00-17.35)

Самоподготовка под руководством воспитателя

17.00 – 18.40

19.40 – 20.20

17.00 – 18.40

19.40 – 20.20

17.00 – 18.40

19.40 – 20.20

17.00 – 18.40

19.40 – 20.20

17.00 – 18.40

19.40 – 20.20

17.00 –20.20

Спорт.массовая работа

с воспитателем

16.25-17.00

с воспитателем

15.40-17.00

Воспитатели  _______________Чистяков Д.А..________________ Юдинков С.Б.

Приложение 4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОЛОЖЕНИЕ О системе внутреннего мониторинга качества образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

ПОЛОЖЕНИЕО системе внутреннего мониторинга качества образованиямуниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Верх - Уймонская средняя общеобразовательная школа»...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Роль методической службы в системе внутреннего мониторинга качества образования»

Данная методическая разработка методиста ГБОУ ДОД ДДТ «Олимп» Дубининой Т.Н. «Роль методической службы в системе внутреннего мониторинга качества образования» адресована педагогическим работникам мето...

ОЦЕНКА МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МОДУЛЯ «МНОГОУРОВНЕВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ» АСУ РСО

Оценка мониторинга качества знаний с использованием модуля «Многоуровневая система оценки качества образования» АСУ РСО  ( из опыта работы)...

Система мониторинга качества образования с использованием ИСКО

Методические рекомендации по использованию информационной системы качества образования (ИСКО) при мониторинге качества образования. Использование ИСКО позволяет учителю оценить результат, представить ...