"Линия жизни"
проект (9, 10, 11 класс)
Проект по профессиональному самоопределению сташеклассников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zaigraeva_n._m._proekt_po_proforientatsii_0.docx | 23.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Заиграева Н.М. – учитель
МАОУ «СОШ №35» г. Улан-удэ
Проект по профессиональному самоопределению старшеклассников «Линия жизни»
Цели проекта:
Формирование комплексного подхода к профессиональному самоопределению школьников посредством построения системы профориентационной работы в 10 -11 классе.
Цели развивающие:
- содействие адекватной и сформированной мотивации выбора профессиональной деятельности;
- развитие познавательного интереса, умения анализировать, обобщать, делать выводы;
- развитие навыков и культуры трудовой деятельности.
Цели воспитательные:
- формирование навыков межличностного общения в процессе коллективной деятельности;
- воспитание уважительного отношения к людям труда, к результатам их труда. Формирование представлений о значимости труда человека;
- воспитание трудолюбия;
- воспитание нравственных качеств учащихся: доброты, взаимовыручки, внимательности, справедливости и т. д.
Задачи
1. Координация деятельности всех заинтересованных структур в вопросах профориентации.
2. Профпросвещение, профконсультирование и психологическая поддержка всех участников образовательного процесса.
3. Формирование у школьников способности соотносить свои индивидуально-психологические особенности и возможности с требованиями выбираемого профиля и выбираемой профессии.
Актуальность проблемы
Современный период характеризуется возрастающим вниманием со стороны государства к возрождению и развитию отечественной профориентации.
Об этом говорит Концепция образования и новые Федеральные государственные образовательные стандарты.В которых среди требований к результатам, структуре и условиям освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования есть и предполагаемый портрет выпускника школы, где одной из его черт является готовность к «осознанному выбору профессии», понимание «значения профессиональной деятельности для человека и общества, её нравственных основ». Тем не менее, официальные документы не предусматривают решение жизненно значимой для каждого выпускника проблемы выбора профиля обучения, который связан с будущей профессиональной карьерой. Да и переход к профильному образованию, как показывает практика, пока не дает положительных результатов в решении данной проблемы.
Привлекаемые специалисты:
- Школьный психолог
- Классный руководитель
- Кабинет профориентации
- Школьная администрация
- Учителя – предметники
- Учащиеся
- Родители
- Социальный педагог
- Психолог
- Центр занятости
Классный руководитель:
- реализует комплексную профессиональную ориентацию в классе;
- организует и координирует работу всех учителей-предметников по изучению, формированию и воспитанию личности школьника;
- изучает различными методиками личностные особенности, профессиональные интересы, способности и намерения каждого ученика
- полученную информацию вместе со школьным психологом систематизирует, анализирует и заносит в карту личностных интересов и в картотеку;
- вовлекает учеников, согласно их интересам и способностям, в различные внеклассные и внешкольные мероприятия;
- уточняет семейные условия каждого ученика и выясняет мнение родителей о выборе профессии их ребенком;
- формирует у школьников представления о своих возможностях и особенностях;
- организует беседы о сознательном выборе профессии.
Каждый учитель-предметник:
- осуществляет профессиональную ориентацию;
- развивает и формирует психические, психологические и моральные качества, убеждения и мировоззрение учащихся;
- изучает школьников и консультирует их по вопросам профориентации,
- выявляет интересы учащихся к определенным учебным предметам,
- дает рекомендации с целью развития этих интересов;
- при изучении определенной учебной темы учитель характеризует соответствующую отрасль экономики или культуры и связанные с ними профессии,
- рассказывает о работе известных специалистов, их успехах и достижениях;
- привлекает к занятиям в предметных, художественных и технических кружках и факультативах учеников для развития их интересов и склонностей;
- проводит индивидуальные беседы, в которых выясняет проблемы, волнующие учеников, помогает советами; помогает учащимся выбирать профессию или учебное заведение для продолжения образования.
Школьный психолог:
- Профориентационная работа: групповые и индивидуальные справочно-информационные, профориентационные, психологические консультации, диагностика по профориентации.
- Тренинги, профориентационные классные часы, интегрированные уроки.
- Родительские собрания.
- Психологическая поддержка.
Социальный педагог:
- Классные часы по профориентации.
- Родительские собрания.
- Работа по занятости учащихся в летний период.
.
Библиотека:
- Профориентационные выставки (оформление стендов, тематическая подборка книг и т. д.).
- Беседы.
- Классные часы по профориентации.
Направления деятельности в рамках реализации программы:
- Тестирование, диагностика.
Цель - Определение интересов, склонностей, способностей, сформированности профессионального плана, мотивов выбора профессии и профессиональной направленности личности.
- Профессиональное просвещение.
Цель - ознакомление школьников с современными видами производства, состоянием рынка труда, потребностями общества в квалифицированных кадрах, содержанием и перспективами развития профессий, формами и условиями их освоения, региональным рынком образовательных услуг, требованиями, предъявляемыми профессиями к человеку, возможностями профессионально-квалифицированного роста и самосовершенствования в процессе трудовой деятельности, предоставление учащимся информации о профессиональных учебных заведениях.
- Профессиональное консультирование.
Основная задача заключается в выявлении внутренних ресурсов личности и раскрытии путей осознания себя в процессе профессионального самоопределения. Виды профконсультации: групповая и индивидуальная. Групповая может проводиться в различных формах: тестирование, тренинг, лекция. Индивидуальная обычно проводится в форме тестирования, которое можно разбить на следующие этапы: беседа, выбор теста, процесс тестирования, результат тестирования, обсуждение результатов и вопросы.
- Тренинги личностного роста, уверенности в себе, коммуникативной
компетентности, креативности.
- Профессиональная адаптация. Ролевые, имитационные, профориентационные игры.
- Психологическая поддержка - система социально-психологическихспособов и методов, способствующих социально-профессиональному самоопределению личности в ходе формирования ее способностей, ценностных ориентаций и самосознания, повышению ее конкурентоспособности на рынке труда и адаптированности к условиям реализации собственной профессиональной карьеры.
. Форма продуктов проектной деятельности:
- стендовые доклады
- рефераты
- игры, тренинги, диспуты, круглые столы
- выпуск стенгазет
- тематические экскурсии на производства
- посещение средних и высших профессиональных учебных заведений в День открытых дверей
- подготовка и проведение тематических классных часов
- публичная конференция
Заключение
Перед каждым человеком в определенный момент встает важный вопрос о будущем: «Кем быть?». Для кого-то эта проблема становится тяжелой и мучительной, для кого-то ее решение не представляет особого труда. Но, так или иначе, любой подросток к окончанию школы должен иметь относительно четкие представления о своей дальнейшей трудовой жизни. Стремительно меняющиеся экономические условия в нашей стране существенно усложняют детям перспективное планирование своей будущей профессии и карьеры. Поэтому профориентацию в школе можно считать одним из приоритетных направлений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
За окном чья–то линия жизни ...
* * * За окном чья–то линия жизниПроходит длиною в вечность,Утончённая нитью...
Презентации к Главе 1 "Клетка"по программе В,В,Пасечника "Линия жизни" Всего 5 уроков: №3Увеличительные приборы, №4Химический состав клетки,№5Строение клетки, №6Строение клетки кожицы чешуи лука, №7Жизнедеятельность клетки.
Презентации к курсу: Биология "Линия жизни" В.В.Пасечника, к Главе№1 "Клетка-основа строения и жизнедеятельности организмов". Автор Л.В.Грачева, учитель биологии МАОУ "Лицей №36", город Саратов....
Сценарий проведения акции "Оставайся на линии жизни"
Пропаганда здорового образа жизни и формирование правильных духовных ценностей является одной из важных задач любого государства для поддержания здоровья нации. Причем инициатива должна происход...
Рабочая программа по биологии 5 кл.ФГОС Предметная линия учебников «Линия жизни»
Рабочая программа по биологии 5 кл.ФГОС Предметная линия учебников «Линия жизни»...
Урок литературы 7 класс "ЧЕРЕЗ ЛИНИЮ ФРОНТА - ЧЕРЕЗ ЛИНИЮ ЖИЗНИ ( творчество поэтов-участников ВОВ)"
Конспект урока....
Рабочая программа по биологии для 8 класса линия "Линия жизни" по учебнику В. Пасечника
Рабочая программа по биологии для 8 класса по учебнику В. Пасечника ФГОС. Материал расчитан на изучение в объёме 68 часо (2ч в неделю). В данной рабочей программе учтены современные направления ...
Рабочая программа на основе программы авторского коллектива под руководством В.В.Пасечника (сборник «Биология. Рабочие программы. Предметная линия учебников "Линия жизни" 5—9 классы.» - М.: Просвещение , 2011.),
Рабочая программа составлена на основе программы авторского коллектива под руководством В.В.Пасечника (сборник «Биология. Рабочие программы. Предметная линия учебников "Л...