Классный час в 5 классе по теме «Семья»
классный час (5 класс)
Классный час в 5 классе по теме «Семья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_5_klass_semya.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по направлению «Семья» в 5 классе.
Тема: «Поговорим, о семье».
Цели: 1.Опираясь на изучение литературных
произведений, рассказать о своей семье. 2.Готовить ребят к семейной жизни.
Оформление доски:
Заповеди для родителей:
• От новорожденного до пяти лет страшное расстояние.
А. Толстой.
• Не делайте из ребенка кумира. Когда он вырастет, то
потребует много жертв.
П.Буасет.
• Привычки отцов, и дурные, и хорошие, превращаются в
пороки детей.
В.Ключевский.
Заповеди для детей:
- Старайся быть настоящим хозяином в своем доме.
Хороший хозяин опрятен и аккуратен. - Не шуми, если кто-нибудь из твоих близких болен или
работает. - Будь, пожалуйста, ласков со своими близкими и со всеми
окружающими.
«Азбука вежливости»
Эпиграф:
Семья- это та первичная среда, где человек должен учиться, творить добро.
В. Сухомлинский
Ход мероприятия.
- Организационный момент.
- Объявление темы и цели урока.
- Вступительное слово учителя.
Учитель литературы: Ребята, вы изучали по литературе много произведений о взаимоотношениях детей и взрослых, о семье. И сегодня будем подводить некоторый итог в разговоре на эту тему.
- Какие произведения, какие авторы познакомили
вас с детьми и их семьями? - В каких из них рассказывается о семьях, живших в
прошлом веке, а какие - о современных семьях? - Изменилось ли что по прошествии веков во
взаимоотношениях взрослых и детей?
Ученики: Не изменилось почти ничего.
Классный руководитель: Да, дети, вы правы, во взаимоотношениях детей и
взрослых почти ничего не изменилось.
Ребята, угадайте, сколько лет данному изречению? • «... Нынешняя молодежь привыкла к роскоши. Она
отличается дурными манерами, презирает авторитеты, не уважает старших. Дети спорят с родителями, жадно глотают пищу и изводят учителей...»
Этой жалобе Сократа на молодежь два с половиной
тысячелетия. Как мало что изменилось по прошествии целых
тысячелетий. Все также дети спорят с родителями, все так
же родители жалуются на детей.
Классный руководитель: А чем дорога человеку семья? Что слышится вам в названии самого слова?
Ученик: Семь + я, вот что я слышу в этом слове.
Учитель литературы: Ребята, недавно вы писали сочинения на следующие темы: «Я и моя семья», «Мое представление о хорошей семье», « Чем дорога человеку семья?». Вы были предельно откровенны. Спасибо вам за то, что не солгали, и работы ваши заставили меня порадоваться и немножко огорчиться. О том, чем дорога человеку семья, рассказала в своем сочинении Катя.
Катя:«... Родители часто думают, что дети ничего не замечают, никаких перемен в семье. Но это не так, они видят больше, чем кажется родителям...»
Учитель литературы: Назовите рассказ, в котором мальчик сразу увидел и понял, что родители в ссоре и старался их помирить.
Ученик: Это рассказ А. Алексина «Самый счастливый день».
Лиля:«... Мне кажется, что человек без семьи, без тепла, без семейного очага- не человек...»
Вова: «...Как без Родины, так и без семьи человеку жить очень-очень трудно. Семья - это маленькая Родина...»
Учитель литературы: Покажите на примерах прочитанных произведений, что человеку без семьи очень- очень трудно.
Ученики: называют рассказы Ф.Достоевского «Мальчику Христа на елке», В.Астафьева «Васюткино озеро».
Классный руководитель: А какой, по-вашему мнению, должна быть хорошая семья?
Марина читает выдержки из своего сочинения: «...Я считаю, что в хорошей семье должны быть согласие и любовь. Когда тебя в чем-нибудь обвиняют, то семья в таком случае должна тебя поддержать и поверить тебе, а не ругать... В хорошей семье родные не должны подавать дурных привычек.»
Учитель: Обратите внимание на записанные на доске слова В.Ключевского. Мысли ученицы совпадают со словами известного философа.
Денис читает свое сочинение.
«Семья- это клад. Без семьи не будет счастлив никто.
В состав моей семьи входят дедушка, бабушка, дядя, сестра, брат и, конечно, мама. У нас хорошие отношения друг к другу. Все мы связаны узами любви. Иногда в семье бывают конфликты, и всегда мне достается. Но эти конфликты просто ругня, попросту потому, что мы любим друг друга.
У каждого из нас есть свои потребности и проблемы.
Например, маме вовремя не дают зарплату, а мне приходится делать уроки именно тогда, когда хочется побегать на улице.
У дедушки болит глаз, и постоянные операции влияют не его нервную систему. А у бабушки был недавно грипп, и она себя плохо чувствовала. У дяди и тети все хорошо.
А у меня есть проблемы с учебой, потому что я уже совсем заленился и пытаюсь наверстать упущенное.
Но несмотря на все проблемы, семья у меня добрая и веселая. Мы с мамой по вечерам играем в шахматы. Я помогаю маме по хозяйству: мою посуду, полы, чищу ковер, вытираю пыль, чищу картошку и редко готовлю яичницу.
Мама хочет устроить меня к лету на работу, чтобы я делал ящики. И это мне нравится.
У нас в семье есть еще и собака Дик, но мы отдали ее знакомым в деревню. Мы хотим завести хомячка к лету.
Мне кажется, что семья у меня хорошая. И нет такой семьи, которая была бы без недостатков.»
Классный руководитель: Ребята, а если в семье нет отца, можно пережить это горе и радоваться жизни?
Лена читает фразу из своего сочинения « В жизни не самое главное, есть у тебя папа или нет. Мои родители в разводе, папа ушел от нас. Но в нашей семье есть радость и счастье, в ней есть свет...»
Классный руководитель: Из ваших работ я поняла, что вы все хотите иметь хорошую, счастливую семью. А Костина Лена написала даже так: «Хочешь ты семью или нет, но она должна быть». Кстати, ученые утверждают, что одинокие люди болеют чаще и умирают значительно раньше, чем семейные. Так что с мнением Лены нельзя не согласиться.
Из ваших сочинений я также узнала, что у вас замечательные семьи, где в трудную минуту вас поддержат и согреют.
Но, признайтесь, иногда вы незаслуженно обижаетесь на родителей. А легко ли быть мамой или папой? Давайте на несколько минут поставим себя на их место.
Итак, предлагаю вам побыть несколько минут в роли мамы.
Десятилетний сын приходит домой с исцарапанным лицом, в порванной рубашке. Мама может встретить мальчика по-разному:
- Тебя побили? Что ж ты не дал сдачи?
- Опять ввязался в драку! Весь в отца!
- Кто тебя побил? Я пойду к его родителям!
- Опять подрался? Подожди, вот отец придет!
- Умойся, садись за стол. Потом расскажешь, что
случилось.
Вторая жизненная ситуация.
Десятилетняя дочь показывает папе классную работу по математике. Папина реакция может быть различной.
- Получила «5»? Тебе кто-нибудь помог?
- Я же говорил - можешь, когда захочешь. Только вот не
хочешь. - Держу пари, ты гордишься собой.
- Теперь я тобой доволен.
- Молодец! Я рад за тебя!
Классный руководитель: Какой вариант ответа вы выбрали бы?
Ребята, несколько минут вы побыли на месте родителей. Легко
ли ими быть. Обратите внимание на заповеди для родителей и
детей. Что бы вы добавили к заповедям для родителей? А для
детей?
Подведение итогов урока:
На сегодняшнем уроке мы много и душевно говорили о наших родителях, а особенно -мамах. Послушайте, что написала в своем сочинении на тему : «Чем дорога человеку семья?» Настя.
«Зачем человеку семья? Можно ли жить так, самому, с друзьями ?
Это не так! Каждому человеку нужна настоящая семья.
У тебя горе, и никто его не поймет. Нет! Поймет, поймет только один, самый лучший и добрый человек на Земле- Мама. Мама поймет твое горе и постарается помочь.
Семья дорога человеку домашним теплом, уютом, как в рассказе Астафьева «Васюткино озеро». В нем говорится о том, как Васютка заблудился в тайге, ему было страшно, и все его мысли были заняты воспоминаниями о домашнем тепле и уюте, о маминой ласке и доброте.
Семья как маленький островок спасения, надежды, любви и веры в огромном океане бурлящей и кипящей жизни.»
Классный руководитель: Да, семья - маленький островок спасения для каждого из нас. Островок, где нас поймут, помогут. И главным человеком на этом островке будет Мама. Я хочу прочитать вам свое любимое стихотворение, посвященное самому дорогому человеку на земле. Не забывайте никогда ваших мам.
Стихотворение:
Говорят у мамы, руки не простые
Говорят, у мамы, руки золотые
Я смотрю внимательно, подношу поближе
Трогаю, их глажу, золота не вижу.
Почему же люди наши заводские
Говорят у мамы руки золотые.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час для 7 класса по теме "Семья. семейные ценности".
Наиболее полная разработка классного часа по теме. Материал познавательного характера. Занятие в игровой форме проходит быстро и неутомительно для ребят. Через данную форму обучающиеся осознают ...
Классный час в 7 классе по теме "Семья и семейные ценности"
Данный материал был подготовлен на один из интернет-конкурсов, за который получено 3 место. Разработка классного часа не новая, она составлена из различных заинтересовавших меня материалов из сети. Но...
Классный час в 11 классе по теме Семья без брака
Предлагаемый классный час- это час общения со старшеклассниками на актуальную для них тему. Ключевые понятия: семья, брак, супружество. В ходе обсуждения дается нравственная и юридическая оценка таког...
классный час для 10 класса на тему "Семья"
классный час для 10 класса на тему "Семья"...
Классный час в 11 классе на тему "Семья и семейные ценности"
СЕМЬЯ - это школа, где человек учится, как жить в обществе. Поэтому воспитание человека начинается с воспитания его семьи. При поступлении в детский сад с родителями и ребенком проводятся индивидуальн...
Сценарий урока английского языка в 5 классе по теме "Семья. Взаимоотношения в семье. Глагол to be (быть, находиться)"
Данный урок предназначен для обучающихся 5 класса. Тема урока "Семья. Взаимоотношения в семье. Глагол to be (быть, находиться)". УМК К.И. КАУФМАН, М.Ю. КАУФМАН «СЧАСТЛИВЫЙ АНГЛИЙСКИЙ. РУ»/« HAPPY...
Классный час в 9 классе на тему «Семья и семейные ценности»
Классный час в 9 классе на тему «Семья и семейные ценности»...