Проект "«Нас память зовёт в 41-й»
проект (11 класс)
История нашей страны с каждым годом все дальше от нас уходит в прошлое. Проблема подрастающего поколения в том, что важные события далеки для них, не пережиты эмоционально, но в то же время для их родителей эти события ближе, окрашены воспоминаниями их родителей, бабушек и дедушек. Важно сохранить эту связь между людьми разных поколений. Близится великая дата в истории нашей Родины - 75 лет Великой Победы. Победы простых людей, делами и подвигами, которых мы можем гордиться, но к сожалению с каждым годом их становиться все меньше и меньше. Проникнуться важностью исторических периодов страны старшеклассники смогут через изучение архивных и литературных документов, общения с тружениками тыла, что позволит эмоционально пережить события, условия жизни, быта и трудового подвига народа в период ВОВ.
Проект «Нас память зовёт в 41-й» объединяет усилия всех участников образовательного процесса в сохранении свидетельств героического прошлого нашей Родины. Он направлен на сбор информации о судьбах детей участников боевых действий Великой Отечественной войны, тыла и работающих на восстановлении страны в послевоенное время для будущего поколения и создание альманаха «Никогда я забыть не смогу…». Альманах это продукт проекта – собранная, переработанная и творчески представленная информация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_1.docx | 35.13 КБ |
Предварительный просмотр:
НАИМЕНОВАНИЕ ПРОЕКТА: «Нас память зовёт в 41-й»
Ф.И.О. разработчика проекта: классный руководитель 11А класса Азарнова Галина Алексеевна, т. 8923-324-66-08
Актуальность
За последние десятилетия проведена большая работа по вопросам патриотического воспитания граждан Российской Федерации. Национальные программы поддержки и развития патриотического воспитания отмечает «целью государственной политики в сфере патриотического воспитания является создание условий для повышения гражданской ответственности за судьбу страны, повышения уровня консолидации общества для решения задач обеспечения национальной безопасности и устойчивого развития Российской Федерации, укрепления чувства сопричастности граждан к великой истории и культуре России, обеспечения преемственности поколений Россиян.»[1]
История нашей страны с каждым годом все дальше от нас уходит в прошлое. Проблема подрастающего поколения в том, что важные события далеки для них, не пережиты эмоционально, но в то же время для их родителей эти события ближе, окрашены воспоминаниями их родителей, бабушек и дедушек. Важно сохранить эту связь между людьми разных поколений. Близится великая дата в истории нашей Родины - 75 лет Великой Победы. Победы простых людей, делами и подвигами, которых мы можем гордиться, но к сожалению с каждым годом их становиться все меньше и меньше. Проникнуться важностью исторических периодов страны старшеклассники смогут через изучение архивных и литературных документов, общения с тружениками тыла, что позволит эмоционально пережить события, условия жизни, быта и трудового подвига народа в период ВОВ.
Проект «Нас память зовёт в 41-й» объединяет усилия всех участников образовательного процесса в сохранении свидетельств героического прошлого нашей Родины. Он направлен на сбор информации о судьбах детей участников боевых действий Великой Отечественной войны, тыла и работающих на восстановлении страны в послевоенное время для будущего поколения и создание альманаха «Никогда я забыть не смогу…». Альманах это продукт проекта – собранная, переработанная и творчески представленная информация.
В качестве приоритетного направления моей работы я выбрала систему мероприятий. Направленных на развитие интеллектуального, эмоционального, творческого, потенциала ребенка. И такие формы работы способствуют развитию не только предметных, но и метапредметных и личностных результатов обучающихся
Проектная идея:
Организация совместной работы обучающихся, их родителей, педагогов школы, ветеранов, тружеников тыла, которая способствовала формированию гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, своей семье, гордости за прошлое своей Родины, чувство ответственности за настоящее и будущее страны.
Цель: Формирование гражданственности и любви к Родине, духовного и эмоционального единения с народом страны, как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, через организацию и работу классного коллектива, педагогов школы, семьи.
Задачи:
- Организовать встречи обучающихся с тружениками тыла, ветеранами, жившими в годы войны.
- Обработать и творчески оформить собранные материалы в электронном виде, полученные в ходе работы над проектом.
- Подготовить оформление альманаха для тиражирования.
- Организовать информационную обеспеченность проекту.
Участники, партнёры проекта:
- Классный руководитель и обучающиеся 11А класса
- Родители, принимающие участие в реализации проекта
- Педагоги школы
- Ветераны и труженики тыла Великой Отечественной войны.
Сроки реализации проекта:
Октябрь - апрель 2019-2020 учебный год.
Механизм реализации:
- Организационный этап – октябрь, 2019г.
- Реализация проекта – ноябрь 2019г – апрель 2020г.
- Анализ реализации проекта – май, 2020 г.
Реализация проекта пройдет в три этапа
Первый этап (октябрь-ноябрь 2019 г.) – подготовительный: организация и планирование встречи с ветеранами нашего города, составление списка ветеранов. В ходе данного этапа инициативная группа решает организационные вопросы и распределение функций между обучающимися, привлекают родителей, с целью определения какую информацию необходимо получить при подготовке встреч.
Второй этап (ноябрь 2019г – апрель 2020г.) – реализация проекта, который включает полномасштабные мероприятия проекта – встречи-беседы с ветеранами, с целью сбора информации для статей, «Гордимся славою своих дедов» конкурс рисунков, зарисовок, фотография для эстетического наполнения альманаха. Оформление информационного стенда «Бессмертный взвод», с целью привлечения обучающихся школы к участию в праздновании Великой Победы. Торжественная презентация альманаха с приглашением ветеранов города и гостей.
Третий этап реализации (май, 2020г) - подведение итогов: круглый стол, анализ и определение дальнейшего пути по продолжению начатой работы.
Ожидаемые результаты
- Выстроена и проведена совместная работа обучающихся, их родителей, педагогов школы, ветеранов, тружеников тыла, которая способствовала формированию гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, своей семье, гордости за прошлое своей Родины, чувство ответственности за настоящее и будущее страны.
- Собрана информация о детях военной поры, составлены статьи;
- Организованны и проведены встречи с ветеранами;
- Организованы и проведены все мероприятия проекта;
- Проведена торжественная презентация альманаха с приглашением ветеранов города и гостей
Показатели результативности
- Организованно 7 встреч с ветеранами, составлены статьи;
- 100% учащихся и родителей приняли участие в реализации проекта;
- 3 совместно проведённых с ветеранами мероприятий;
- Реализация и результаты проекта освещены на школьном сайте, газете «Огни Сибири».
- 100% удовлетворённость учащихся и их родителей участием в проекте;
- Положительные отзывыэ о деятельности обучающихся в ходе реализации проекта;
- Создание и выпуск альманаха «Никогда я забыть не смогу…»
План мероприятий по реализации проекта
Этапы | Мероприятия | Сроки реализации |
1. Подготовительный этап | Проведение классного собрания по работе над программой проекта «Нас память зовёт в 41-й» Проведение родительского собрания. Встреча с представителями Совета ветеранов | Октябрь – ноябрь 2019 г. |
2. Основной этап | «Ради жизни на земле» встречи беседы с ветеранами | Декабрь 2019 - январь 2020 г |
Оформление статей о ветеранах | Январь 2020 г | |
«Гордимся славою своих дедов» конкурс рисунков, зарисовок, фотография (для эстетического наполнения альманаха) | Февраль 2020 г | |
Круглый стол ««Имена Победы»», 10-11 классы | Февраль 2020 г | |
«Бессмертный взвод» оформление информационного стенда о победителях Великой Победы. | Март 2020 г | |
Составление и оформление альманаха | Март 2020 г | |
Презентация альманаха «Никогда я забыть не смогу…» | Апрель 2020 г | |
3 этап – заключительный | Встреча с представителями Совета ветеранов для подведения итогов реализации проекта. | Май 2020 г |
Анкетирование участников проекта Оформление стенда «Чтение – вот лучшее учение!» | ||
Анализ проделанной работы по реализации проекта. |
Дальнейшее развитие проекта
По окончании проекта будет продолжена работа с ветеранами в рамках исследовательской работы отряда юнармейцев «Альфа». Ведь в ходе работы над проектом было положено начало деятельности, которая направлена на формирование гражданственности и любви к Родине как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей.
Список используемой литературы:
- Азаров Ю. Педагогическое искусство патриотического воспитания школьников // Дополнительное образование. - 2016. - №6. - С.3 - 7.
- Быков А.К. Событийный подход в патриотическом воспитании школьников // Воспитание школьников. - 2009. - №7. - С.21 - 24.
- Касимова Т.А. Система патриотического воспитания ДТ ДМ «Истоки» в общеобразовательном пространстве / Т.А. Касимова // Внешкольник. – 2013. - № 4. – С. 43-47.
- Сидоров Е.А. Детские объединения в системе патриотического воспитания во внеурочной деятельности школы / Е.А. Сидоров // Внешкольник. – 2013. - № 4. – С. 40-43.
- Стекляр Г.В. Гражданское и патриотическое воспитание в современных условиях / Г.В. Скляр // Дополнительное образование и воспитание. – 2014. - №1.
- Федеральный государственный образовательный стандарт средего общего образования.
[1] ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социальный проект «Почтим память тех, кто отстоял мир ценой жизни»
Муниципальное образовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа № 7 г. Павлово Социальный проект «Почтим память тех, кто отстоял мир ценой жизни» ...
Социальный проект "Будем память как книгу листать"
Социальный проект создан с целью приобщения учащихся к традициям и истории своего села. Мы запланировали работу по созданию в школе музейного уголка. Так как наше село маленькое, имеет не очень богату...
Проект класса "Память и нравственность"
Считаю патриотическое направление воспитательной деятельности очень важным на каждом возрастном этапе обучающихся. В 2010 году в рамках общешкольного проекта «Мы помним» ребятами 11 класса была провед...
Исследовательский проект "Пока память жива..."
Представленный материал содержит исследования детей участия в Великой Отечественной войне прадеда Шарнина Петра Ефимовича....
Ученический проект "Живая память"
Ученический исследовательский проект "Живая память", посвящённый 70-летию со дня Победы в Великой Отечественной войне....
Проект "Немеркнущая память".
Проект к семидесятилетию победы в Великой Отечественной войне. Работа заняла первое место в районном педагогическом конкурсе . Номинация " Педагогический проект "....
Экскурсионный проект «Вечная память». Тема проекта: «День памяти Сергея Туголукова»
В системе патриотического воспитания важное место занимает экскурсионно-массовая работа в нашем школьном музее. Эта работа предполагает подготовку и проведение экскурсий, а также использование музея в...