Рекомендации по работе с родителями
материал
Предварительный просмотр:
Построение эффективного взаимодействия
с родителями детей с ОВЗ
В предложенной статье представлены общие рекомендации по построению эффективного взаимодействия педагога с родителями (законными представителями) детей с ОВЗ.
Диалог педагога с родителями –это личностно равноправное общение, это совместное приобретение опыта.
Диалогическое общение – наиболее оптимальный стиль общения с родителями. Условия такого общения:
1. Безоценочное позитивное принятие другого человека;
2.Активное эмпатическое (сопереживающее) слушание другого, выражение своего понимания другого человека в речи или действии;
3.Искреннее выражение своих подлинных чувств в общении;
4.Ориентация в содержании общения на потребности семьи , запросы родителей.
В процессе диалога педагог должен не бояться своих чувств и уметь выразить без унижения и оскорбления другого, говоря о себе, о своих переживаниях , т.е. в форме «Я –высказывания».
Это важно знать:
1.Помните, что вы только помощник родителей, а не лицо, их заменяющее.
2. Родители несут всю полноту ответственности за развитие, обучение, воспитание и сохранение здоровья своего ребенка. Ваша задача- помочь им в этом, но не взваливать весь груз ответственности на себя.
3. Вы не обязаны любить всех детей школы. Любовь- это прерогатива родителей. Вы обязаны понять детей, принять их такими, какие они есть , и помочь им в преодолении проблем психофизического развития.
4. Каждый ценит только то, что ему удалось сделать самому. Следовательно, чем больше вы будете предоставлять родителям возможностей для самореализации, тем выше они будут оценивать эффективность работы школы в целом и вашу в частности.
5. Для проведения тематической беседы, встречи, родительского собрания выберите наиболее благоприятный день и час и постарайтесь, чтобы на это время ни у вас, ни у родителей ваших воспитанников не было запланировано никаких важных дел и т.п.
6.Определите одну наиболее важную проблему, касающуюся воспитанников вашего класса, и на ее обсуждении постройте разговор с родителями.
7. Особое внимание обратите на размещение родителей на собрании, например, можно расставить столы и стулья по кругу, чтобы все участники родительского собрания хорошо видели и слышали друг друга.
8. Вместе с родителями придумайте правила для участников собрания. Например: снимать верхнюю одежду обязательно, не допускается молчание при обсуждении проблемы; отвергая предложение (мнение) , необходимо вносить встречное; называть друг друга по имени отчеству или только по имени и т.д.
9. Берегите время людей, приглашенных на собрание. С этой целью установите регламент и строго следите за его соблюдением.
10. В ходе собрания используйте игры и групповые формы организации взаимодействия родителей.
12.Стремитесь к тому, чтобы на собрании были приняты конкретные решения.
13.Используйте все преимущества конкурсов и соревнований при формулировке домашних заданий. Это позволит создать атмосферу заинтересованности и сопричастности родителей к образованию ребенка.
14. Беседуя с родителями о достоинствах или недостатках их ребенка, о результатах выполнения им тех или иных заданий, прибегайте к примерам, описанным в литературе. Не сравнивайте конкретного ребенка с другими детьми вашей класса. Помните о том, что мера здоровья и развития у каждого ребенка строго индивидуальна. Ведь педагог, как и врач, должен руководствоваться девизом: «Не навреди!»
Как организовать беседу с родителями?
1.Ответственность за успех или провал встречи лежит на педагоге.
2.Организовать встречу надо так, чтобы в ней не было перерывов.
3.Взаимопонимание быстрее наладится, если педагог не будет сидеть за столом. Ибо, сидя за столом, он ставит себя в позицию начальства, а не партнера.
4.Важно спокойное дружеское вступительное слово педагога.
5.Нужно попросить родителя высказаться и внимательно его выслушать.
6. Нужно выяснить, что родитель думает по поводу своего ребенка и как он его воспринимает. Педагог не сможет понять поведение ребенка прежде, чем он поймет отношение к нему родителя.
7. Если родитель предлагает свой план действий, нужно его принять и сделать все возможное для его реализации. Это лучше, чем навязывать родителю мнение педагога.
8. Не стоит спорить с родителями. Спор может вызвать обиду и отчужденность.
9. Пусть любое решение станет результатом взаимного размышления и со стороны родителей явится руководством к действию.
10. Постарайтесь прочувствовать «больные струнки» родителей и не задевайте их.
11. Воспринимайте все, что говорят родители, не выражая своего изумления или неодобрения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации по работе с родителями
Рекомендации по работе с родителями...
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ
Рекомендации к плану работы родительского комитета...
Методические рекомендации по работе с родителями
Работа с родителями...
Профилактика ПАВ. Методические рекомендации для работы с родителями.
Как уберечь детей от употребления наркотиковПризнаки и симптомы употребления наркотиковЧто делать, если возникли подозренияОсновные блоки профилактической деятельности с родителямиАнкеты...
Рекомендации и работа с родителями
Рекомендации родителям...
Методические рекомендации по работе с родителями
Методические рекомендации по работе с родителями состоят из четырех глав. В первых трех главах освещаются теоретические вопросы: «Диагностические методы изучения семьи обучающегося», «Информационно-пр...
Методические рекомендации по работе с родителями обучающихся в авиамодельном объединении
Методические рекомендации, являются результатом многолетнего опыта работы....