Классный час - диспут на тему: «Культура человека»
классный час
Классный час - диспут на тему:
«Культура человека»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kultura_cheloveka_kch.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час - диспут на тему:
«Культура человека»
Среди обучающихся Мариинско-Посадского технологического техникума группы №12
Разработал: преподаватель Федорова Ирина Викторовна
Цели и задачи:
- познакомиться с понятием «культура» и раскрыть его составляющие;
- показать значимость культуры в формировании личности;
- продолжить развитие коммуникативных качеств обучащихся.
2018
Классный час - диспут на тему:
«Культура человека»
Эпиграфом к нашему классному часу возьмем слова Дмитрия Сергеевича Лихачева «Культура объединяет все стороны человеческой личности. Нельзя быть культурным в одной области и оставаться невежественным в другой. Уважение к разным сторонам культуры, к разным ее формам – вот черта истинно культурного человека».
Итак, ключевой фигурой является человек. Как повысить уровень культуры человека? Какими качествами должен обладать человек, что бы его можно было назвать культурным?
Ответы на эти вопросы мы будем искать сегодня на нашем классном часе, который мы проведем с элементами диспута. Сейчас я познакомлю вас с общими правилами ведения диспута.
- прежде чем спорить, продумайте главное, что вы хотите доказать.
- если вы пришли на диспут, обязательно выступите и докажите свою точку зрения.
- говорите просто и ясно, логично и последовательно.
- говорите только то, что вас волнует, в чем убеждены, не утверждайте того, в чем не разбираетесь сами.
- спорьте по-честному; не искажайте мыслей того, с чьим мнением вы не согласны.
- не повторяйте того, что до вас уже было сказано.
- лучшее доказательство – точные факты, твердая логика.
- уважайте того, кто с вами спорит: постарайтесь ничем не обидеть, не оскорбить, ибо поступить так – значит показать, что ты не только силен в споре, но и воспитан.
Высказывание Дмитрия Сергеевича Лихачева будет служить гипотезой нашего классного часа, которую мы должны либо доказать, либо опровергнуть.
Итак, первый вопрос.
- Верно ли что, если человек образованный, то он культурный?
Итог (итак, мы пришли к выводу, образование влияет на формирование культуры человека)
Второй вопрос.
- Считаете ли вы, что если человек ведет здоровый образ жизни, то он культурный?
Итог (надеюсь всем понятно, что соблюдение ЗОЖ является одним из показателей культуры человека)
Третий вопрос
- Всегда ли можно судить по поведению человека о его культуре?
Итог (Не всегда правильное поведение говорит о культуре человека, а по истине культурный человек должен знать и владеть правилами поведения в обществе)
Четвертый вопрос.
- Влияет ли религия (вера) на культуру человека?
Итог (Итак, религия влияет на сознание человека, а значит и на формирование внутренней культуры человека)
Пятый вопрос.
5. Какие качества присущи культурному человеку, воспитанному человеку?
Итог (мы говорим о вежливости, доброжелательности, о тактичности). Нетактичным считается чрезмерное любопытство, чтение чужих писем, записей. Недопустимо высмеивать физические недостатки людей, подслушивать чужие разговоры.
Важнейшее качество воспитанных людей – скромность. Скромный человек самокритичен, требователен к себе, не переоценивает свои возможности и способности. Он не стремится выделиться внешне: не будет громко разговаривать в автобусе, среди прохожих, не станет хвастаться своими заслугами.
Многие считают, что уважение, такт, вежливость не обязательно проявлять по отношению к родителям.
- А как считаете вы? (Ответы ребят)
Приветствуете ли их, когда утром просыпаетесь, говорите ли: «Доброе утро», «Спокойной ночи», когда ложитесь спать? Говорите ли волшебные слова: «спасибо», «извини»?
Есть ещё одно качество культурного человека – обязательность, точность. Помните пословицу: «Точность – вежливость королей»? Бывает, что человек заранее знает, что своё обещание не выполнит. Слово не сдержит. Подобная безответственность приносит большие огорчения людям. Порядочный человек стремится быть пунктуальным, всегда выполняет своё обещание.
- Всегда ли вы точны, выполняете ли всегда данные обещания?
А теперь подведем итог. Согласны ли вы с высказыванием Лихачева, с его многогранным определением культурного человека?
Итак,
Культурный человек это…….
- образованный,
- интеллигентный,
- ведущий здоровый образ жизни (хочу дополнить заботящий о своем здоровье и здоровье окружающих, соблюдающего экологическую культуру, надеюсь вы со мной согласны)
-соблюдающий этические нормы,
- духовно-нравственный,
- скромный
- тактичный
-вежливый
- обязательный
-ответственный
- толерантный,
- патриот.
Культура человека начинается с правил. Правила, регулирующие поведение человека в обществе, создавались на протяжении многих столетий. Они возникли в связи с необходимостью упорядочить общение людей, сделать его более организованным, приличным, красивым. Культурный человек должен идти в ногу со временем, повышать уровень своего развития. От культуры каждого человека зависит культура всей нации. Будьте культурными во всех жизненных ситуациях.
Закладка
Рефлексия
Сегодня мы с вами говорили о культуре человека. Можете ли вы сказать, что включает в себя это понятие. Составьте портрет культурного человека.
Пусть эти закладки будут для вас ориентиром на вашем пути к настоящей культуре. Быть или не быть культурным, воспитанным человеком полностью зависит от вашего личного выбора. У каждого из нас есть советчик – это наша совесть. Культурный человек- это не тот, который просто соблюдает внешние приличия, а тот, который поступает по своей совести. И именно совесть является мерилом культурности человека.
В заключении нашего разговора хочу процитировать А.П.Чехова:
«В человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли»
Заключение. А теперь, ребята, я хочу, чтобы вы продемонстрировали свое отношение к услышанному на уроке. Зеленый шар означает, что вы все поняли, а желтый – что вы еще немного сомневаетесь. Выбирайте шары.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый классный час "Заботливое отношение к родителям - признак высокой культуры человека"
Открытый классный час "Заботливое отношение к родителям - признак высокой культуры человека"...
Урок - диспут по теме "Человек и природа" в 11 классе
Урок в форме диспута повышает мотивацию учащихся ,заставляет мыслить ,развивает речевую и коммуникаттивную культуру ,позволяет глубоко осмыслить художественное произведение ,в данном случае повествова...
Классный час – диспут на тему «О дружбе и друзьях», 9 класс
Цель этого диспута - сформировать у учащихся нравственные качества: доброту, готовность помогать близким и друзьям....
Диспут на тему "Величие человека" для шестых классов
Диспут на тему Величие человека...
Классный час Беседа на тему «Успешный человек. Какой он?»
Цель:формирование у обучающихся мотивации достижения успеха,способствование развитию позитивного отношения к жизни,стимулирование у подростков стремления к самовоспитанию.Оборудование: компьютер, прое...
Открытый классный час-диспут "Совесть-внутренний судья человека!"
Открытый классный час "Совесть-внутренний судья человека!" На мероприятии составляли различные пословицы и поговорки о совести,какая должа быть совесть у человека.Составляли пирамиду совести...
Методическая копилка классного руководителя Доклад по теме «Культура общения»
Обиженный человек за одной лишь грубой фразой видит отсутствие доброты, доброжелательности. Попробуем мысленно нарисовать портрет...