Классный час "Доброта"
классный час
Предварительный просмотр:
Классный час для на тему
«Всемирный день доброты»
Эпиграф:
Не бойтесь дарить согревающих слов,
И добрые делать дела.
Чем больше в огонь вы положите дров,
Тем больше вернется тепла
Подготовила: Курмакаева Р.И.
Цели:
- Познакомить обучающихся со Всемирным днем доброты; провести беседу на данную тему.
- Способствовать развитию навыков творческого мышления, коллективной работы, самоанализа, эстетических и духовно - нравственных способностей.
- Содействовать воспитанию чувства ответственности за свои поступки и слова, чувство коллективизма, правильное понимание значения слова: доброта, доброжелательность.
- Научить умению видеть красоту в простом и обыденном; умение дарить тепло и доброту;
- Способствовать развитию кругозора детей, умению мыслить и рассуждать.
Методы: наглядный, словесный, практический, частично-поисковый, проблемный.
Оборудование: интерактивная доска. экран
Организационный этап.
Приветствие. Постановка целей и задач классного часа. Создание уютной и доброжелательной атмосферы.
Кл.рук:
- Доброе утро! Хотим пожелать вам удачного и плодотворного дня.
Что такое добро? Что такое зло? На протяжении всей своей истории человеческое общество пытается ответить на эти вечные вопросы. Сегодня мы будем говорить, об очень важном и нужном качестве для человека – о доброте, об уважительном и заботливом отношении к окружающим. Давайте создадим хорошее настроение, улыбнёмся и мысленно пожелаем друг другу всего самого доброго.
Сегодняшний наш классный час посвящается Всемирному дню доброты. 13 ноября по всему миру люди отмечают этот праздник. Подробнее об этом празднике нам расскажет…(двое из подготовленных заранее студентов выступает с докладом )
1 вед. 13 ноября отмечается Всемирный день доброты (World Kindness Day). Именно в этот день в 1998 году в Токио открылась первая конференция Всемирного движения за доброту, в которой участвовали Австралия, Канада, Япония, Таиланд, Сингапур, Великобритания, США. Позднее к движению присоединились и другие страны.
2 Вед. По мнению ученых, те, кто выражает свою благодарность, нежность и другие добрые чувства к людям в конкретных повседневных делах, не только с большим оптимизмом смотрят на мир, но и физически чувствуют себя лучше, ощущают свою жизнь более гармоничной.
1 вед. В свою очередь ученые Мичиганского университета (США) считают, что добрые люди меньше болеют и дольше живут. Исследователи наблюдали в течение пяти лет более 400 пожилых супружеских пар. Партнеры, проявлявшие внимание и заботу по отношению друг к другу, болели в два раза реже.
2 вед. Ученые также отметили, что отзывчивые люди живут в среднем на девять лет дольше, вероятно, благодаря тому, что у них лучше иммунитет и здоровее сердце: ведь когда человек делает что-то хорошее другим людям, у него повышается уровень лимфоцитов, и расширяются сосуды.
1 вед. Другой "побочный эффект" доброты - выработка "гормонов удовольствия". Когда человек помогает другим людям, его мозг вырабатывает большое количество эндорфинов, известных как прекрасное природное обезболивающее. Кроме того, эндорфины обладают успокаивающим эффектом, нейтрализуют воздействие стресса, облегчают депрессию. Проявляя отзывчивость, мы испытываем физическое облегчение, чувствуем себя менее одиноко, окружающие вызывают у нас меньше неприязни. Наконец, отзывчивость сопровождается душевным подъемом, граничащим с эйфорией, что объясняется выработкой гормона серотонина, регулирующего наше настроение.
2 вед. В России Всемирный день доброты впервые прошел в 2009 году. В этот день в Москве на Манежной площади состоялся флешмоб, инициатором которого выступил журнал Psychologies. На площади собралось множество людей, желающих присоединиться к Всемирному движению. В 11:00 все пришедшие взялись за руки, образовав тем самым круг, в центре которого оказался Глобус Часов Мира. Данный жест послужил символическим знаком солидарности со всем миром и теми странами, в которых также проходит День доброты. В этот праздник принято также дарить знакомым и незнакомым людям цветы.
Видеофильм «ПРИТЧА О ДОБРОТЕ»
1 вед. Зло всегда противостоит добру . Зло – это то , что губит душу человека. Зло – это войны и предательства, зависть и жадность, хамство и равнодушие, эгоизм и обман. Зло – это когда сильный обижает слабого, когда младшие не уважают старших, а взрослые не заботятся о детях.
2 вед. Мы часто говорим друг другу «Желаю вам всего доброго», «Желаю вам добра и счастья » - это не просто выражение вежливости, в этих словах мы выражаем свою человеческую сущность. По настоящему хорошие, добрые желания живут в душе того, кто умеет отдавать силы своей души другим людям.
Результаты анкетирования
- Нужно ли совершать добрые поступки?
- конечно, да
- не всегда
- нет, доброта-проявление слабости
- В каком возрасте люди чаще совершают добрые поступки?
- дети
- подростки
- взрослые
- в любом возрасте
- Совершал ли ты добрые поступки?
- да, стараюсь каждый день сделать что-то доброе
- да, но очень редко
- нет, потому что мне тоже никто ничего доброго не сделал
- Добрый мир вокруг меня
Составьте список добрых поступков, с которыми вы встретились в жизни или сами были участниками
- Есть ли в вашем населенном пункте детские организации, которые помогают ветеранам или пожилым людям?
- да
- да, являюсь участником
- нет, но хотелось бы, чтобы была
- нет, им помогают взрослые
- Символ доброты
Если бы ты создал свою детскую организацию доброты, как бы ты ее назвал, и кто бы стал ( или что бы стало )ее символом?
Видеофильм «ПРИТЧА о СЧАСТЬЕ»
1 вед. Нельзя допустить, чтобы зло взяло верх над добром.
А это зависит только от нас!
Помните! Доброта – спасительница всего живого на Земле.
2 вед. Давайте закончим наш классный час замечательными стихами Татьяны Кузовлёвой:
Твори добро –
Нет большей радости.
И жизнью жертвуй, И спеши
Не ради славы или сладостей,
А по велению души.
Звучит песня «Твори добро на всей земле»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"
В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...
Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"
Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....
Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"
Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему: « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...
Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".
Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....
Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".
Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...