Классный час на тему «Как прекрасен этот мир».
классный час (6, 7 класс)
Цель: познакомить с редкими животными, занесенными в Красную книгу; повторить правила поведения в природе; воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: презентация к мероприятию, компьютер, рисунки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_na_temu.docx | 18.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему «Как прекрасен этот мир».
Цель: познакомить с редкими животными, занесенными в Красную книгу; повторить правила поведения в природе; воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: презентация к мероприятию, компьютер, рисунки.
1 орг. момент.
Звучит песня . Во время всей песни идет демонстрация различных картин природы через проектор на экран.
Учитель: Не правда ли, прекрасные творения природы, ими только бы восхищаться. Мы всегда куда-то торопимся: на работу, в школу, на занятия кружка. Но давайте попробуем остановиться. Оглянись вокруг. Порадуйтесь солнцу- оно светит для нас. Птицам – они поют для нас. Этот мир удивителен. Он полон чудес и загадок. Каждый день мы встречаемся с его тайнами. Иногда проходим мимо, не замечая их. Иногда пытаемся отгадать какую-нибудь тайну, загадку и удивляемся сделанному открытию
Как много в нашем мире красоты,
Которой часто мы не замечаем.
Все потому, что каждый день встречаем
Её давно знакомые черты.
Мы знаем, что красивы облака,
Река, цветы, лицо любимой мамы,
И Пушкина, летящая строка,
И то, что человек красив делами
Но есть другая красота,
Которая не кажется красивой, –
К примеру, красота крота.
Или пчелы трудолюбивой,
Или змеи, лягушки и жука,
2. основная часть.
-. Как вы думаете , о чём мы с вами сегодня будем говорить?
- Тема нашего классного часа «Как прекрасен этот мир».
Работать мы сегодня будем по командам.
Разделяются команды.
В одной замечательной песне есть слова: «Как прекрасен этот мир, посмотри...» Эту песенку вместе мы споем.
Итог: как много вокруг нас прекрасного.
3. Конкурсы.
- Как много прекрасного нам дарит искусство: это и живопись, музыка, танцы и стихи и многое другое. Сегодня мы попробуем увидеть и услышать это прекрасное.
Первый конкурс художественный. У вас на столах лежат листы, на которых написаны стихотворения. Ваша задача на альбомных листах проиллюстрировать его.
1 стихотворение.
Наша планета – Земля – очень щедра и богата.
Горы, леса и поля – дом наш родимый, ребята.
Солнышко рано встает, лучиком день зажигает,
Весело птицы поют, песнею день начинают.
Как хорошо, приглядись, - клены, березы и елки!..
Пенью у птицы учись, а трудолюбию у пчелки.
2 стихотворение.
Шел по улице парнишка не спеша,
И тужурка на распашку и душа.
Подарил плаксивой девочке Цветок-
Залилась весёлым смехом, как звонок.
До подъезда сумку бабкину донёс-
Бабка строгая растрогалась до слёз…
- Прочитайте свое стихотворение и покажите свои иллюстрации.
Итог: прекрасно всё: и внимательное отношение людей друг к другу, и доброе отношение к животным, и природе, которая нас окружает, и мир, в котором мы живём. Поэты отразили в своих произведениях все хорошее, что нас окружает.
Тренинг.
- А теперь, давайте скажем хором слова благодарности родной природе, солнцу, которое щедро дарит нам своё тепло; голубому небу, в неоглядную высь которого смотрим мы с замиранием сердца; цветам, которые делают нашу жизнь яркой и праздничной.
Хором: «Спасибо!»
- Мы просим нас простить за сорванную травинку, поломанный куст, покалеченное дерево.
Хором: «Простите!»
- Я думаю, что мы с вами не будем губить природу, а в целом планету, мир, в котором мы
живём.
Конкурс № 2 «Разминка».
Ведущий: Команды по очереди отвечают на вопросы, за каждый правильный ответ 1 балл.
1. Кто был летом рыжий, а зимой становится серый? (Белка.)
2. Какой зверь похож на ежа? (Дикобраз.)
3. Какая птица выводит птенцов зимой? (Клёст.)
4. Какая перелётная птица не строит гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка.)
5. Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму листву? (Лиственница.)
6. Какое дерево, как и берёза, даёт сладкий сок? (Клён.)
7. У каких деревьев осенью листья красные? (У клёна и рябины.)
8. Документ, содержащий краткие сведения о распространении и мерах охраны редких видов растений и животных всего мира? (Красная книга)
9. С прилета каких птиц считается начало весны? (Грач, скворец)
10. Какие птицы улетают от нас осенью последними? (Гуси, утки, лебеди)
11. Какой город парит в небе? (Орёл.)
Прогнозы: 1.Что ожидает природу в будущем?
(Возможные ответы обучающихся):
1. Полное уничтожение.
2. Изменения, т.к. люди будут заботиться о ней.
3. Возрождение, потому что сажают новые леса.
4. Не знаю)
2.Какую воду мы пьем?
(Возможные ответы обучающихся):
1. Наверное чистую
2. Грязную, т.к. предприятия сбрасывают свои отходы в нее.
3. В некоторых районах вообще проблемы с питьевой водой.
4. Самая чистая вода - это из родника)
3. Есть ли будущее у нашей природы?
(Возможные ответы обучающихся):
1. Думаю да, если мы будем беречь ее
2. Нет, т.к. люди каждый год наносят непоправимый вред экологии, выбрасывая различные виды отходов
3. Возможно, потому что в наше время есть различные организации, которые занимаются охраной природы
4. Не знаю)
4.Сможет ли человек сохранить Землю? (Варианты ответов детей).
Учитель: Человек – часть природы и может существовать только сохраняя ее.
Каждый человек, бережно и разумно использующий богатства природы, помогает сохранить окружающую среду для себя и будущих поколений
5.Что вы можете сделать для охраны окружающей природы?
Примерные ответы учащихся: Нужно убирать за собой после отдыха в лесу, не сорить, беречь цветы, не ломать деревья, не смывать грязную воду в реки, не топтать траву. Выводить мусор на мусоровоз, а не бросать куда попало.
конкурс – "Пантомима”
Командам раздаются карточки с заданием изобразить животное.
Даётся время на обсуждение и подготовку. Затем пантомима показывается, а команды-соперницы угадывают животное.
Задание для 1-й команды: Изобразить дрессированного медведя в цирке.
Задание для 2-й команды: Изобразить утку, которая обучает своих гусят хождению "гуськом”.
Задание для 3-й команды: Изобразить обезьян в зоопарке.
- Время прошло незаметно. Пора подвести итог нашего мероприятия.
Итог:Где же мы можем увидеть прекрасное?
- Я с вами полностью согласна. Видеть прекрасное можно во всём. Главное это захотеть. И тогда можно сказать «Жизнь прекрасна!»
3.Заключение
Подведение итогов, рефлексия:
- Сегодня я узнал…….
- Мне было интересно……..
- Мне пригодится в жизни……….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка урока-конференции в 11 классе по теме"Как прекрасен этот мир"
В преддверии Олимпийских Игр 2014 года в Сочи я разработала серию олимпийских уроков. Этот урок-конференция в 11 классе "Как прекрасен этот мир!" очень хорошо подходит для заключительных уроков ...
разработка урока-конференции в 11 классе по теме"Как прекрасен этот мир"
В преддверии Олимпийских Игр 2014 года в Сочи я разработала серию олимпийских уроков. Этот урок-конференция в 11 классе "Как прекрасен этот мир!" очень хорошо подходит для заключительных уроков ...
разработка урока-конференции в 11 классе по теме"Как прекрасен этот мир"
В преддверии Олимпийских Игр 2014 года в Сочи я разработала серию олимпийских уроков. Этот урок-конференция в 11 классе "Как прекрасен этот мир!" очень хорошо подходит для заключительных уроков ...
Урок в 8 классе по английскому языку на тему: "Как прекрасен этот мир!"
Педагог – ключевая фигура реформирования образования. «В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя» (К.Д. Ушинский). В стремительно меняющемся откр...
Классный час для учащихся 5-7 классов "Как прекрасен этот мир..."
Классный час "Как прекрасен этот мир" - экологической направленности, знакомит учащихся с природой родного края, растениями и животными, занесенными в Красную книгу. Включает - загадки, кроссворд, пре...
Классный час на тему: "Как прекрасен этот мир!"
Берегите природу!...
Открытый классный час на тему "Как прекрасен этот мир" 6-7 класс
Аннотация классного часа на тему«Как прекрасен этот мир».Классный час разработан для учащихся 6 - 7 классов. Цели: − Формирование жизнеустойчивых позиций у подростков- Способств...